Скачать 488.5 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра теории и методики сервисной деятельности и туризма Методические рекомендации по написанию рефератов, курсовых и дипломных работ по специальности: 230500 Социально-культурный сервис и туризм (специализация 230505 Туризм) и направлениям подготовки бакалавров: 100100 Сервис, 100200 Туризм Южно-Сахалинск 2009 Методические рекомендации по написанию рефератов, курсовых и дипломных работ предназначена для студентов специальности 230500 «Социально-культурный сервис и туризм» / Сост. Л. В. Хахулина. Авторский коллектив: Хахулина Л. В. (введение), Самотина О. Ю., Донская Н. Ю. (Глава I), Хахулина Л. В., Шаров С. С. (Глава II), Хахулина Л. В., Якименко Р. В. (Глава III) Под редакцией доктора педагогических наук, профессора Р. В. Якименко Рецензенты: доктор педагогических наук, доцент И. В. Балицкая; кандидат педагогических наук, доцент Н. Н. Лысенко Глава I. ДИПЛОМНАЯ РАБОТА (выпускная квалификационная работа) Дипломная работа – это результат самостоятельного углубленного исследования проблемы на фактическом материале, полученном в ходе преддипломной практики, а также более глубокого изучения и осмысления источников. По содержанию между курсовой и выпускной квалификационной (дипломной) работой должна существовать органическая связь. Дипломная работа способна стать логическим продолжением курсовой работы, реализуя ее идеи и выводы на более высоком теоретическом и практическом уровне, обогащая новыми фактами, результатами дополнительных наблюдений и опытов. Курсовая работа может быть использована в качестве главы или раздела выпускной квалификационной работы. Подготовка выпускной работы начинается с выбора темы (См. приложение). Выбранная студентом тема первоначально одобряется научным руководителем – преподавателем, утверждается на заседании кафедры, а затем вносится в проект приказа для утверждения ректором университета. Следует помнить, что правильно выбранная и сформулированная тема – 50% успеха. Поэтому основным критерием здесь является научный интерес студента, стремление расширить свои познания в определенной области. Этот выбор должен быть результатом собственных размышлений и идей, возникших на основе личных наблюдений, изучения специальной литературы по социально-культурному сервису и туризму. Как уже упоминалось, дипломная работа может стать логическим продолжением курсовой работы, только значительно превышая теоретический и практический уровни. При выполнении дипломной работы студент должен показать умения:
3.1. Этапы подготовки по написанию дипломной работы 1. Выбор темы дипломной работы Тема дипломной работы, соответствующая специальности 230500 Социально-культурный сервис и туризм, выбирается студентом совместно с научным руководителем. Выбор темы осуществляется в рамках общего списка тем дипломных работ, предлагаемых кафедрой. Необходимо согласовать рабочий план дипломной работы, в котором более подробно расписать основные этапы работы и сроки ее выполнения. Одновременно с разработкой плана дипломник осуществляет подбор литературы по избранной теме. 2. Работа с литературой После того, как составлен план работы, следует приступить к детальному изучению отобранной литературы, к сбору и обработке фактического материала. К конспектированию источников предъявляются следующие требования:
3. Организация сбора материалов При организации сбора материалов необходимо помнить, что качество дипломной работы определяется не количеством использованных материалов, а степенью самостоятельности проработки вопросов, обоснованностью и оригинальностью выводов и предложений. Сбор материалов состоит не в том, чтобы собрать необходимые материалы и механически перенести их в дипломную работу, а в том, чтобы исходя из задач дипломной работы, изучить соответствующие стороны исследуемого явления. Это обстоятельство предопределяет необходимость разработки программы сбора данных, которая должна быть согласована с руководителем, и подлежать уточнению после знакомства дипломника с объектом исследования. В процессе работы необходимо произвести обобщение и систематизацию собранных материалов, в случае необходимости осуществить сбор дополнительных материалов и проверить правильность своих выводов и предложений. Сбор фактического материала – один из наиболее ответственных этапов подготовки дипломной работы. От того, насколько правильно и полно собран фактический материал, во многом зависит своевременное и качественное написание дипломной работы. Поэтому прежде чем приступить к сбору материалов, надо тщательно продумать, какой именно фактический материал необходим для работы, и составить, по возможности, специальный план сбора материалов. Материал должен подбираться по каждой главе, исходя из развернутого плана дипломной работы. Систематизация и обобщение полученных результатов – один из важнейших этапов в деятельности студентов по подготовке дипломной работы, в ходе, которого они осуществляют тщательное знакомство с монографиями, другими фундаментальными трудами, статьями, оригинальной литературой, результатами других авторов по теме исследования. Прежде всего, составляется библиография прочитанных первоисточников, для чего должна создаваться собственная картотека, в которой содержатся выписки из работ с указанием источника информации. Делается это для того, чтобы можно было легко перенести зафиксированную информацию из одного параграфа в другой или же без потери времени вставить в дипломную работу. Собранная и систематизированная таким образом литература значительно облегчает анализ и обобщение материала, позволяет при меньшей затрате сил достичь желаемых конечных результатов. На этом этапе студенты не ограничиваются изучением литературы. Ценную информацию целесообразно важно получать и путем личных наблюдений, опросов (в том числе и с помощью анкет), бесед с участниками тех или иных событий, относящихся к области исследования. Особым видом деятельности на данном этапе подготовки дипломной работы является проведение эксперимента, если он предусмотрен планом и логикой исследовательской деятельности. Под руководством руководителя-консультанта в этом случае составляется специальная программа эксперимента, в которой отражаются его предмет, задачи и гипотезы, формулируются основные принципы использования выбранных методик, особо оговариваются и описываются процедуры эмпирической работы, намечаются пути и способы математической и статистической обработки ее результатов. После окончания эксперимента осуществляется осмысление и обобщение полученных данных. 4. Написание дипломной работы Написание дипломной работы является центральным этапом творческой деятельности студента. Важнейшее требование, предъявляемое к написанию дипломной работы – полная самостоятельность. Списывание чужого текста (плагиат ― это семь к ряду списанных слов) категорически запрещается, за исключением цитирования первоисточника при обязательной ссылке на него. Содержание дипломной работы ни и коем случае не должно быть простым пересказом или конспектированием одного-двух источников. Необходимо анализировать найденный и отобранный материал, сравнивать факты, сопоставлять позиции разных авторов, выделять бесспорные положения, обнаруживая повторения, критически осмысливать, выражать свое отношение к прочитанному, правильно формулировать главное, основное, отбрасывая второстепенное, делать новые выводы и обобщения. Такого рода рассуждения автор ведет, как правило, от первого лица множественного числа (мы полагаем, как нам представляется, по нашим наблюдениям и т. п.), что подчеркивает руководство исследовательской деятельностью студента со стороны руководителя-консультанта, который принимает непосредственное участие в развитии и выработке научной логики конкретной дипломной работы. В целом стиль исследования должен быть cтpoгo научным (в исключительном случае – научно-публицистическим). Общими требованиями к написанию научной работы являются точность и ясность языка, исключающие возможность субъективного толкования; предельная четкость мысли, логическая последовательность, доказательность и аргументированность. Особенно важно, чтобы были четко сформулированы основные положения исследования, выводы, практические предложения и рекомендации. Качество дипломной работы значительно повышается, если она содержит иллюстративный материал (схемы, карты, диаграммы, таблицы и т. п.), который может быть размещен как в основном тексте, так и в приложении к исследованию. При написании дипломной работы целесообразно первоначальный (черновой) вариант ее показать руководителю-консультанту, максимально большему числу других специалистов или преподавателей, а затем с учетом полученных замечаний и пожеланий доработать его до окончательного, чистового варианта. Студент-дипломник обязан по требованию руководителя представлять в установленные сроки соответствующие предложения по формулировке названия темы и плана выпускной работы, по графику прохождения практики работы со специальной литературой, по сбору фактического и статистического материала, оформлению дипломной работы. Порядок и график работы согласовывается и утверждается руководителем. Студенты обязаны выполнять их надлежащим образом и в установленные сроки. 3.2. Функции научного руководителя Следует иметь в виду, что научный руководитель не является редактором дипломной работы, и студент не должен рассчитывать на то, что руководитель поправит имеющиеся в дипломной работе теоретические, методологические, стилистические и другие ошибки. На различных стадиях подготовки и выполнения дипломной работы задачи научного руководителя изменяются. На первом этапе подготовки дипломной работы научный руководитель консультирует в выборе темы, рассматривает и корректирует план работы и дает рекомендации по сбору материалов. В ходе выполнения работы научный руководитель является оппонентом, указывая дипломнику на недостатки аргументации, композиции, стиля и т.д. и рекомендует, как их лучше устранить. Далее, не менее чем за месяц до срока защиты, установленного приказом ректора, дипломник должен представить текст работы в окончательном варианте руководителю, а затем назначенному рецензенту. Кафедрой проводится предзащита, на которой решается вопрос о допуске работы к защите. 3.3. Структура выпускной квалификационной (дипломной) работы. - титульный лист (см. приложение 1); - содержание; - введение; - основная часть, состоящая из теоретического, аналитического и практического разделов; - заключение; - список литературы (не менее 50 источников); - приложение (я). |
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая... Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая фгбоу впо «Сахалинский государственный университет» по направлению... | Сахалинский государственный университет Методические рекомендации по написанию рефератов, курсовых и дипломных работ предназначена для студентов специальности 230500 «Социально-культурный... | ||
Фгбоу впо «Сахалинский государственный университет» утверждаю Целью освоения дисциплины «Нормирование труда» является углубление знаний и навыков студентов в области управления организации и... | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Цель экзамена – установить уровень профессиональных знаний, степень подготовленности к самостоятельной научно-педагогической работе.... | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Электроэнергетика, представляет собой систему документов, которая учитывает требования Государственного образовательного стандарта... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В соответствии с приказом по гбоу спо «Сахалинский колледж искусств» №147-у ч от 10. 10. 2011г проведена процедура самообследования... | ||
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова Краева К. В. К вопросу о специфике экзаменационного стресса у студентов // Вестник Университета. Государственный университет управления... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Университет: Владимирский государственный педагогический университет (реструктуризирован в 2012 г. Владимирский государственный университет... | ||
Санкт-Петербургский государственный морской технический университет... Рецензия на книгу: С. А. Остроумов "Биотический механизм самоочищения пресных и морских вод: элементы теории и приложения" (Москва,... | Фгбоу впо «Санкт-Петербургский государственный политехнический университет» Правила приема в Государственный университет – Высшую школу экономики в 2010 году | ||
Доброгорская Екатерина Николаевна Образование: 2009-2014 Universität... Московский государственный областной педагогический университет (бывш. Мопи им. Крупской) | Издательства или провайдера Доступ ко всем бд ebsco publishing имеют организации дво ран и Владивостокский государственный университет экономики и сервиса; к... | ||
Программа внутренних вступительных экзаменов для абитуриентов, поступающих... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Российский государственный торгово-экономический университет (гоу впо ргтэу) Подраздел н 74 5 Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский... | ||
Реферат по курсу медицинской энтомологии Тема: лихорадка паппатачи «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» (Новосибирский государственный университет, нгу) | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» (Новосибирский государственный университет, нгу) |