Рабочая программа по дисциплине «анимационный сервис в сфере туризма и сервиса»





Скачать 177.64 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине «анимационный сервис в сфере туризма и сервиса»
Дата публикации31.10.2014
Размер177.64 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Туризм > Рабочая программа


НОУ ВПО «Институт экономики и управления»

(г. Пятигорск)

НОУ ВПО «ИнЭУ» (г.Пятигорск)

Кафедра экономики и управления

УТВЕРЖДАЮ

Председатель УМС

Андреева Р.С. _____________

(Протокол №1 от «26» __09__2012г.)


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«АНИМАЦИОННЫЙ СЕРВИС В СФЕРЕ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

(название курса, дисциплины)
для студентов специальности

080507 «Менеджмент организации»

cпециализации «Менеджмент туризма»

очной и заочной форм обучения
Пятигорск, 2012

Составитель: к.э.н., профессор, проректор по науке,

зав. кафедрой экономики и управления

Андреева Р. С.

Рецензент: к.с.н., доцент, заведующий кафедрой

«Экономики и управления на предприятии и маркетинг»

ПГГТУ Кривцова Т.С.


Рабочая программа по дисциплине «Анимационный сервис в сфере туризма» составлена в соответствии с основной образовательной программой и требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080502 «Менеджмент организации», специализации «Менеджмент туризма»
Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин специализаций и является обязательной для изучения.

Рекомендовано кафедрой (Протокол №1 « 29 » августа 2012 г.)

Зав. кафедрой: к.э.н., профессор Андреева Р.С. __________
Согласовано с УМО ИнЭУ «25» сентября 2012г.

Одобрено УМС ИнЭУ (Протокол № 1от «26» сентября 2012г.)

Содержание


1. Введение 5

2. Тематический план по курсу 8

3. Содержание дисциплины 10

4. Темы практических и семинарских занятий 13

13. Анимация как технология и вид туристской деятельности 15

14. Современный этап развития развлекательного сервиса 15

6. Вопросы к экзамену 16

7. Список рекомендуемой литературы 18



1. Введение



Дисциплина «Анимационный сервис в сфере туризма и сервиса» является одной из специальных дисциплин в системе подготовки менеджера по специальности 080502 «Менеджмент организации», специализации «Менеджмент туризма»

Основываясь на ранее изученных студентами материалах, курс «Анимационный сервис в сфере туризма и сервиса» опирается на предшествующие ему такие дисциплины как: «Инновации в сфере туризма», «Стратегический менеджмент», «Информационные технологии управления», «Анализ хозяйственной деятельности предприятия».

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с образовательной концепцией Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Институт экономики и управления» (г. Пятигорск), в которой учтены новейшие разработки и достижения в сфере туристского менеджмента. В ней предусмотрены планирование и организация самостоятельной работы студентов с учетом рационального использования времени; максимально ориентировать студентов на научно-исследовательскую работу и умение применить полученные теоретические знания на практике в последующей профессиональной деятельности.
Цели курса:

  • ознакомить студентов с основными категориями, понятиями и принципами организации туристской и гостиничной анимации;

  • ознакомить с основами анимационного планирования;

  • изучить технологии создания и реализации анимационных программ в сфере услуг;

  • ознакомить с созданием материальной базы для эффективной работы аниматоров.

Задачи курса определяются требованиями к подготовке кадров, установленными в квалификационной характеристике выпускника по специальности 061100 «Менеджмент организации». К ним относятся:

  • дать теоретические знания в области организации анимационной деятельности

  • изучить методики создания и проведения анимационных программ;

- обеспечить ознакомление с формами работы с разными группами туристов изучение теоретических основ организации анимационной деятельности;

- изучить характеристику национальных специфик туристов.

- анализировать специфику технологии и организации внедрения анимационных программ в сфере услуг гостеприимства, показателей их качества и эффективности.
Структура курса. При изучении курса необходимым условием является взаимосвязь аудиторной и самостоятельной работы студентов. Аудиторная работа включает лекции и практические занятия. Самостоятельная (внеаудиторная) работа предполагает более глубокое изучение вопросов дисциплины.

Рабочая программа включает введение, тематический план, содержание курса, темы практических и семинарских занятий, темы докладов и рефератов, вопросы к экзамену, список рекомендуемой литературы.

Объем и сроки обучения. В соответствии с Учебным планом студенты изучают данную дисциплину:

- в 9 семестре – студенты очной формы обучения;

- на 6 курсе - студенты заочной формы обучения (срок обучения 6 лет).

Виды контроля знаний студентов и их отчетности включают:

  • подготовку докладов, эссе и рефератов;

  • промежуточные опросы, тестирование и решение задач;

  • экзамен, который студенты сдают по окончании курса.

Требования к уровню освоения дисциплины.

В результате изучения дисциплины специалист должен:

  1. знать

  • структуру организации досуга и элементы формирования анимационного интереса;

  • методику создания и проведения анимационных программ;

  • организацию управления анимационными мероприятиями;

  1. уметь

  • организовать работу анимационной службы в туристском комплексе;

- учитывать психологические, демографические и национальные особенности потребителей анимационных услуг.
Методическая новизна курса заключается в сочетании изучения теории и практики, что способствует развитию у студентов системного представления о планировании и контроле проведения туристских анимационных мероприятий, навыки формирования анимационной программы, соответствующей запросам потребителей, способы оценки эффективности анимационной деятельности, а также приобретению ими способности собирать и обрабатывать информацию необходимую для составления плана мероприятий. Предполагается использовать технические средства обучения и различные формы и методы обсуждения, включая анализ, моделирование и прогнозирование процессов.

2. Тематический план по курсу



Для студентов очной формы обучения, срок обучения – 5 лет

специальности 080507 «Менеджмент организации», специализации «Менеджмент туризма»




п/п

Наименование

тем и разделов

Всего

Аудиторные занятия

Сам. раб.

Лек.

Сем.

1

2

3

4

5

6

1

Тема 1. Теоретические основы анимации и анимационной деятельности

22

6

6

10

2

Тема 2. Анимационные программы в сфере услуг гостеприимства

24

6

6

12

3

Тема 3. Внедрение анимации в организационную структуру туристского объекта.

28

6

8

14

4

Тема 4. Организационный менеджмент в туранимации

28

6

7

15




Итого:

102

24

27

51

Для студентов заочной формы обучения, срок обучения – 6 лет

специальности 080507 «Менеджмент организации», специализации «Менеджмент туризма»




п/п

Наименование

тем и разделов

Всего

Аудиторные занятия

Сам. раб.

Лек.

Сем.

1

2

3

4

5

6

1

Тема 1. Теоретические основы анимации и анимационной деятельности

24

4




20

2

Тема 2. Анимационные программы в сфере услуг гостеприимства

24

4




20

3

Тема 3. Внедрение анимации в организационную структуру туристского объекта.

28

6




20

4

Тема 4. Организационный менеджмент в туранимации

26

6




22




Итого

102

20




82


3. Содержание дисциплины


Тема 1. Теоретические основы анимации и анимационной деятельности

Основные понятия и определения. Анимация как технология и вид туристской деятельности. Досуг и рекреация. Индустрия развлечений и культурно-досуговые развлечения. Туризм как один из видов досуговой деятельности. Современный этап развития развлекательного сервиса.

Функции и типология анимации. Роль элементов культуры в формировании анимационного интереса. Виды анимации как компоненты анимационных программ.

Самостоятельная работа студента

Закрепление терминологического аппарата по разделу «Теоретические основы анимации и анимационной деятельности». Отражение национального колорита в анимационных программах Виды программного туризма и его рекреационные основы.
Тема 2. Анимационные программы в сфере услуг гостеприимства

Анимационные маршруты. Дополнительные анимационные услуги. Комплексный характер реальных анимационных программ. Региональное моделирование анимационной деятельности.

Гостиничные и анимационные услуги и программы. Виды услуг и анимационные программы обслуживания для различных видов туризма. Виды и особенности спортивно-оздоровительных программ в анимационном сервисе. Основные формы культурно-досуговых программ в анимационном сервисе. Формы работы с разными группами туристов. Классификация туристов по их отношению к проведению досуга. Формы театрализованных анимационных мероприятий.

Самостоятельная работа студента

Анализ способов регионального моделирования анимационной деятельности Составление этнического портрета представителей разных национальностей Составление плана работы анимационной службы в местах размещения
Тема 3. Внедрение анимации в организационную структуру туристского объекта.

Организационная структура анимации, ее особенности и разновидности в зависимости от вида, типа и основных маркетинговых характеристик туристского объекта. Понятия: «аниматор», «методист анимационных программ», «менеджер анимационной деятельности». Требования к профессиональным качествам специалиста туристской анимации, его права и обязанности.

Функциональные особенности внутрифирменных структур: разработка анимационных программ, продвижение их на рынок; режиссерско-постановочная работа; организационная работа с исполнителями анимационных услуг; исполнение анимационных программ. Договорные отношения с посредниками, партнерами, поставщиками услуг.

Значение профессиональных и личностных качеств персонала анимационных служб. Характеристика профессиональных и личностных качеств персонала. Требования к профессиональному поведению и культуре. Мотивация труда персонала. Способы и методы повышения профессионального мастерства персонала.

Самостоятельная работа студента

Проект анимационной программы (мультимедийная презентация по итогам самостоятельной работы) Анализ организационной структуры анимации, функциональные особенности внутрифирменных структур Составление трудограммы профессии аниматора

Тема 4. Организационный менеджмент в туранимации

Значение и специфика маркетинга в анимационной деятельности туристского комплекса. Дифференциация рынка развлечений. Сегментация потребителей анимационных услуг. Дифференцированный подход и учет психодинамических особенностей личности различных сегментов потребителей.

Цель и задачи контроля в анимации. Принцип организации контроля. Формы контроля: предварительный, текущий, итоговый. Контроль за выполнением планов, контроль прибыльности, ревизия. Методический контроль. Методика контроля проведения анимационных программ.

Показатели эффективности и конкурентоспособности анимационной продукции и услуг. Факторы, влияющие на конкурентоспособность анимационных программ и услуг. Оценка уровня развития и эффективности менеджмента анимационной деятельности. Роль анимационных услуг в привлечения клиентов и обеспечение конкурентоспособности туристского комплекса.

Самостоятельная работа студента

Программа мотивации персонала анимационной службы (мультимедийная презентация по итогам самостоятельной работы). Методы контроля и способы оценки эффективности анимационной деятельности

4. Темы практических и семинарских занятий



Практическое занятие 1.

По теме 1: Теоретические основы анимации и анимационной деятельности

Вопросы для обсуждения:

1.Анимация как технология и вид туристской деятельности.

2.Анимационная деятельность и ее творческие основы.

3.Современный этап развития развлекательного сервиса.

4.Функции и типология анимации.

5. Виды анимации как компоненты анимационных программ

Практическое занятие 2

По теме 2: Анимационные программы в сфере услуг гостеприимства

Вопросы для обсуждения:

1. Взаимосвязь гостиничных и анимационных услуг. Особенности гостиничной анимации.

2.Анимационные маршруты и дополнительные анимационные услуги.

3.Комплексный характер анимационных программ.

4.Дифференциация анимационных программ для различных видов туризма.

5.Виды и особенности спортивно-оздоровительных программ в анимационном сервисе.

6. Основные формы культурно-досуговых программ в анимационном сервисе

Практическое занятие 3.

По теме 3: Внедрение анимации в организационную структуру туристского объекта.

Вопросы для обсуждения:

1.Формы анимационной работы с разными группами туристов.

2.Особенности планирования анимационной деятельности.

3.Технологический процесс создания анимационных программ.

4.Смета расходов на подготовку и проведение анимационной программы.

5.Организационная структура анимационной деятельности, ее особенности и разновидности.

6.Требования к профессиональным качествам специалиста туристской анимации, его права и обязанности.

Практическое занятие 4.

По теме 4: Организационный менеджмент в туранимации

Вопросы для обсуждения:

1.Формы работы с разными возрастными группами.

2.Методика контроля проведения анимационных программ.

3.Показатели эффективности и конкурентоспособности анимационной продукции и услуг.

4.Оценка уровня развития и эффективности менеджмента анимационной деятельности.

5.Роль анимационных услуг в обеспечении конкурентоспособности туристского комплекса, сферы гостеприимства.

5.Темы докладов и рефератов


  1. Анимационные маршруты и дополнительные анимационные услуги 2.Анимационная деятельность и ее творческие основы Особенности бизнес-планирования на предприятиях торговли и общественного питания.

3.Зарубежный опыт планирования анимационных программ.

4.Методика контроля проведения анимационных программ

5.Отличительные особенности организации анимационных мероприятий в общественном питании от мероприятий в других сферах

6.Технологический процесс создания анимационных программ

7.Роль функциональных руководителей и персонала в разработке анимационных мероприятий

8.Разработка анимационных мероприятий как процесс формирования образа инновационного предприятия.

9.Принципы планирования и управления анимационным проектом.

10.Организационные формы анимационной деятельности (мировой опыт).

11.Инновационный потенциал в развитии анимационной деятельности в гостиничном сервисе

12.Проектное управление анимационной деятельностью.

Тема письменной работы может быть сформулирована студентом самостоятельно по согласованию с преподавателем.

13. Анимация как технология и вид туристской деятельности

14. Современный этап развития развлекательного сервиса


15. Классификация туристов по их отношению к проведению досуга.

6. Вопросы к экзамену


  1. Анимация как технология и вид туристской деятельности.

  2. Анимационная деятельность и ее творческие основы.

  3. Современный этап развития развлекательного сервиса.

  4. Функции и типология анимации.

  5. Виды анимации как компоненты анимационных программ.

  6. Взаимосвязь гостиничных и анимационных услуг. Особенности гостиничной анимации.

  7. Анимационные маршруты и дополнительные анимационные услуги.

  8. Комплексный характер анимационных программ.

  9. Дифференциация анимационных программ для различных видов туризма.

  10. Виды и особенности спортивно-оздоровительных программ в анимационном сервисе.

  11. Основные формы культурно-досуговых программ в анимационном сервисе.

  12. Формы театрализованных анимационных мероприятий.

  13. Формы анимационной работы с разными группами туристов.

  14. Особенности планирования анимационной деятельности.

  15. Технологический процесс создания анимационных программ.

  16. Смета расходов на подготовку и проведение анимационной программы.

  17. Организационная структура анимационной деятельности, ее особенности и разновидности.

  18. Требования к профессиональным качествам специалиста туристской анимации, его права и обязанности.

  19. Структура и организация работы анимационной службы в туркомплексе.

  20. Способы и методы повышения профессионального мастерства персонала.

  21. Специфика и мотивация труда персонала анимационной службы.

  22. Сегментация рынка анимационных услуг.

  23. Дифференцированный подход и учет психодинамических особенностей личности различных сегментов потребителей.

  24. Классификация туристов по их отношению к проведению досуга.

  25. Национальные особенности отдыхающих, их учет при разработке анимационных программ.

  26. Формы работы с разными возрастными группами.

  27. Методика контроля проведения анимационных программ.

  28. Показатели эффективности и конкурентоспособности анимационной продукции и услуг.

  29. Оценка уровня развития и эффективности менеджмента анимационной деятельности.

  30. Роль анимационных услуг в обеспечении конкурентоспособности туристского комплекса, сферы гостеприимства.

7. Список рекомендуемой литературы


Основная


  1. Свириденко Ю.П., Хмелёв В.В. Сервисная деятельность: учебное пособие. - М.: Альфа-М: Гриф.

  2. ИНФРА-М,2012.- 208 с.

  3. Малахов Н.Н. Н.Н. Малахова, Д.С. Ушаков.- Изд. 2-е, «МарТ»; Феникс, 2012.- 224с.

  4. Безрутченко Ю.В. Маркетинг в социально- культурном сервисе и туризме: учебное пособие/«Дашков и К», 2012.- 232с.

Дополнительная

  1. Налоговый кодекс РФ. Часть 1 и 2. – М.: ООО ВИТРЭМ, 20093.

  2. Трудовой кодекс РФ. – М.: ООО ''ВИТРЭМ'', 2008.

3. Анимационный менеджмент в туризме. Учебное пособие для вузов /Шарухин А.П., Власова Т.И., Панов Н.И. - М.: Академия, 2010.

4. Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство. – М.: Юнити, 2008.

Гражданское законодательство России: Гражданский кодекс Российской Федерации, Основы гражданского законодательства Союза ССР и республик, Гражданский кодекс РСФСР. Вводный комментарий, алфавитно-предметный указатель/ Состав. О. Ю. Шилохвост – М., Международный центр финансово-экономического развития, 2010- 624 с.

6.Третьякова Т.Н. Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме.- М.: Академия, 2008.

7.Ковалев Д.А. Мировая индустрия владения отдыхом. – М.: Университетская книга, 2007.

8.Воловик А.Ф., Воловик В.А. Педагогика досуга. – М.: Флинта, 2006.

9.Миллер С. Психология игры. – М.: Владос, 2006.

10.Шубина И.Б. Драматургия и режиссура зрелища: игра, сопровождающая жизнь. – Р-н-Д: Феникс, 2006.

11.Курило Л.В. Теория и практика анимации. – М.: Советский спорт, 2006.

12.Аванесова Г.А. Культурно – досуговая деятельность.- М.: Аспект- Пресс, 2006.

Периодические издания

  1. Журнал «Антикризисное управление»

  2. Журнал «Эффективное антикризисное управление»

  3. Журнал «Вопросы экономики»

  4. Журнал «Финансовый менеджмент»

  5. Газета «Экономика и жизнь»

  6. Экономика и управления собственностью

  7. Вопросы оценки

  8. Вопросы статистики

  9. Российский экономический журнал

  10. Мастер продаж

  11. Проблемы теории и практики управления

  12. Логистика управления цепями поставок

  13. Международная экономика

  14. Экономическая наука совершенствования России

Интернет ресурсы

  1. Электронно-библиотечная система- http://www.iprbooks.ru

  2. Федеральная служба государственной статистики - http://www.gks.ru/

  3. Северо-Кавказский федеральный округ (СКФО) http://skfo.gov.ru/

  4. Общероссийская Сеть информационно-правовых услуг КонсультантПлюс /http://www.consultant.ru

  5. Официальный сайт журнала «Менеджмент в России и за рубежом». - http://www.mevriz.ru/.

  6. Министерство промышленности и торговли РФ - www.minprom.gov.ru.

  7. Министерство экономического развития РФ - http://www.economy.gov.ru/minec/main.

  8. Управление персоналом www.top-personal.ru


«АНИМАЦИОННЫЙ СЕРВИС В СФЕРЕ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

(название курса, дисциплины)
для студентов специальности

061100 «Менеджмент организации»

Специализации «Менеджмент туризма»

очной и заочной форм обучения
В авторской редакции.

Компьютерная верстка: __________

Подписано в печать______________

Сдано в набор __________________

Формат ________ заказ ________

Объём____ п.л. Тираж_____ экз.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине «анимационный сервис в сфере туризма и сервиса» iconПрограмма по дисциплине «Техника и технология на предприятиях сервиса и туризма»
Учебная программа по дисциплине «Техника и технология на предприятиях сервиса и туризма» составлена в соответствии с требованиями...
Рабочая программа по дисциплине «анимационный сервис в сфере туризма и сервиса» iconРоссийской Федерации Владивостокский государственный университет...
Рабочая программа учебной дисциплины «Невербальные средства коммуникации» составлена в соответствии с требованиями ооп: 100100. 62...
Рабочая программа по дисциплине «анимационный сервис в сфере туризма и сервиса» iconРабочая учебная программа дисциплины по дисциплине: Правовое обеспечение...
Рабочая учебная программа составлена на основании гос впо специальности «Социально-культурный сервис и туризм» рег. №293 св/сп от...
Рабочая программа по дисциплине «анимационный сервис в сфере туризма и сервиса» iconРоссийской Федерации Владивостокский государственный университет...
Рабочая программа учебной дисциплины «Креативные технологии в сервисе» составлена в соответствии с требованиями ооп 100100. 62 Сервис...
Рабочая программа по дисциплине «анимационный сервис в сфере туризма и сервиса» iconПрограмма по дисциплине «Техника и технология социально-культурного сервиса и туризма»
Предназначена студентам по специальности 100103. 65 «Социально-культурный сервис и туризм»
Рабочая программа по дисциплине «анимационный сервис в сфере туризма и сервиса» iconПрограмма по дисциплине «Техника и технология социально-культурного сервиса и туризма»
Предназначена студентам по специальности 100103. 65 «Социально-культурный сервис и туризм»
Рабочая программа по дисциплине «анимационный сервис в сфере туризма и сервиса» iconСоциально-культурный сервис и туризм
Управление предприятиями социально-культурного сервиса и туризма. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов...
Рабочая программа по дисциплине «анимационный сервис в сфере туризма и сервиса» iconРоссийской Федерации Владивостокский государственный университет...
Рабочая программа по учебной дисциплине «Выполнение проекта в материале» составлена в соответствии с требованиями ооп: 072500. 62...
Рабочая программа по дисциплине «анимационный сервис в сфере туризма и сервиса» iconПрограмма по дисциплине «Техника и технология социально-культурного сервиса и туризма»
Предназначена студентам по специальностям 100103. 65 «Социально-культурный сервис и туризм», 100201. 65 «Туризм» и по направлению...
Рабочая программа по дисциплине «анимационный сервис в сфере туризма и сервиса» iconРоссийской Федерации Владивостокский государственный университет...
Рабочая программа по учебной дисциплине «Основы текстильного дизайна» составлена в соответствии с требованиями ооп: 072500. 62 Дизайн...
Рабочая программа по дисциплине «анимационный сервис в сфере туризма и сервиса» iconРоссийской Федерации Владивостокский государственный университет...
Рабочая программа по учебной дисциплине «Компьютерные технологии в графическом дизайне» составлена в соответствии с требованиями...
Рабочая программа по дисциплине «анимационный сервис в сфере туризма и сервиса» iconПрограмма по дисциплине «Технология ресторанной продукции»
Социально-культурный сервис и туризм, формирующей у будущих специалистов в области социально-культурного сервиса и туризма комплекса...
Рабочая программа по дисциплине «анимационный сервис в сфере туризма и сервиса» iconПрограмма по дисциплине «Оборудование комплексов спортивно-оздоровительного сервиса»
«Социально-культурный сервис и туризм», специализация «Спортивно-оздоровительный сервис»
Рабочая программа по дисциплине «анимационный сервис в сфере туризма и сервиса» iconИнститут сервиса, туризма и дизайна
...
Рабочая программа по дисциплине «анимационный сервис в сфере туризма и сервиса» iconРабочая программа утверждена на заседании кафедры менеджмента в сфере...
...
Рабочая программа по дисциплине «анимационный сервис в сфере туризма и сервиса» iconМетодические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Имиджелогия»
Программа курса, задания и методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Имиджелогия» для студентов заочной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск