Скачать 177.64 Kb.
|
НОУ ВПО «Институт экономики и управления» (г. Пятигорск) НОУ ВПО «ИнЭУ» (г.Пятигорск) Кафедра экономики и управления УТВЕРЖДАЮ Председатель УМС Андреева Р.С. _____________ (Протокол №1 от «26» __09__2012г.) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АНИМАЦИОННЫЙ СЕРВИС В СФЕРЕ ТУРИЗМА И СЕРВИСА» (название курса, дисциплины) для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» cпециализации «Менеджмент туризма» очной и заочной форм обучения Пятигорск, 2012 Составитель: к.э.н., профессор, проректор по науке, зав. кафедрой экономики и управления Андреева Р. С. Рецензент: к.с.н., доцент, заведующий кафедрой «Экономики и управления на предприятии и маркетинг» ПГГТУ Кривцова Т.С. Рабочая программа по дисциплине «Анимационный сервис в сфере туризма» составлена в соответствии с основной образовательной программой и требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080502 «Менеджмент организации», специализации «Менеджмент туризма» Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин специализаций и является обязательной для изучения. Рекомендовано кафедрой (Протокол №1 « 29 » августа 2012 г.) Зав. кафедрой: к.э.н., профессор Андреева Р.С. __________ Согласовано с УМО ИнЭУ «25» сентября 2012г. Одобрено УМС ИнЭУ (Протокол № 1от «26» сентября 2012г.) Содержание 1. Введение 5 2. Тематический план по курсу 8 3. Содержание дисциплины 10 4. Темы практических и семинарских занятий 13 13. Анимация как технология и вид туристской деятельности 15 14. Современный этап развития развлекательного сервиса 15 6. Вопросы к экзамену 16 7. Список рекомендуемой литературы 18 1. ВведениеДисциплина «Анимационный сервис в сфере туризма и сервиса» является одной из специальных дисциплин в системе подготовки менеджера по специальности 080502 «Менеджмент организации», специализации «Менеджмент туризма» Основываясь на ранее изученных студентами материалах, курс «Анимационный сервис в сфере туризма и сервиса» опирается на предшествующие ему такие дисциплины как: «Инновации в сфере туризма», «Стратегический менеджмент», «Информационные технологии управления», «Анализ хозяйственной деятельности предприятия». Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с образовательной концепцией Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Институт экономики и управления» (г. Пятигорск), в которой учтены новейшие разработки и достижения в сфере туристского менеджмента. В ней предусмотрены планирование и организация самостоятельной работы студентов с учетом рационального использования времени; максимально ориентировать студентов на научно-исследовательскую работу и умение применить полученные теоретические знания на практике в последующей профессиональной деятельности. Цели курса:
Задачи курса определяются требованиями к подготовке кадров, установленными в квалификационной характеристике выпускника по специальности 061100 «Менеджмент организации». К ним относятся:
- обеспечить ознакомление с формами работы с разными группами туристов изучение теоретических основ организации анимационной деятельности; - изучить характеристику национальных специфик туристов. - анализировать специфику технологии и организации внедрения анимационных программ в сфере услуг гостеприимства, показателей их качества и эффективности. Структура курса. При изучении курса необходимым условием является взаимосвязь аудиторной и самостоятельной работы студентов. Аудиторная работа включает лекции и практические занятия. Самостоятельная (внеаудиторная) работа предполагает более глубокое изучение вопросов дисциплины. Рабочая программа включает введение, тематический план, содержание курса, темы практических и семинарских занятий, темы докладов и рефератов, вопросы к экзамену, список рекомендуемой литературы. Объем и сроки обучения. В соответствии с Учебным планом студенты изучают данную дисциплину: - в 9 семестре – студенты очной формы обучения; - на 6 курсе - студенты заочной формы обучения (срок обучения 6 лет). Виды контроля знаний студентов и их отчетности включают:
Требования к уровню освоения дисциплины. В результате изучения дисциплины специалист должен:
- учитывать психологические, демографические и национальные особенности потребителей анимационных услуг. Методическая новизна курса заключается в сочетании изучения теории и практики, что способствует развитию у студентов системного представления о планировании и контроле проведения туристских анимационных мероприятий, навыки формирования анимационной программы, соответствующей запросам потребителей, способы оценки эффективности анимационной деятельности, а также приобретению ими способности собирать и обрабатывать информацию необходимую для составления плана мероприятий. Предполагается использовать технические средства обучения и различные формы и методы обсуждения, включая анализ, моделирование и прогнозирование процессов. 2. Тематический план по курсуДля студентов очной формы обучения, срок обучения – 5 лет специальности 080507 «Менеджмент организации», специализации «Менеджмент туризма»
Для студентов заочной формы обучения, срок обучения – 6 лет специальности 080507 «Менеджмент организации», специализации «Менеджмент туризма»
3. Содержание дисциплиныТема 1. Теоретические основы анимации и анимационной деятельности Основные понятия и определения. Анимация как технология и вид туристской деятельности. Досуг и рекреация. Индустрия развлечений и культурно-досуговые развлечения. Туризм как один из видов досуговой деятельности. Современный этап развития развлекательного сервиса. Функции и типология анимации. Роль элементов культуры в формировании анимационного интереса. Виды анимации как компоненты анимационных программ. Самостоятельная работа студента Закрепление терминологического аппарата по разделу «Теоретические основы анимации и анимационной деятельности». Отражение национального колорита в анимационных программах Виды программного туризма и его рекреационные основы. Тема 2. Анимационные программы в сфере услуг гостеприимства Анимационные маршруты. Дополнительные анимационные услуги. Комплексный характер реальных анимационных программ. Региональное моделирование анимационной деятельности. Гостиничные и анимационные услуги и программы. Виды услуг и анимационные программы обслуживания для различных видов туризма. Виды и особенности спортивно-оздоровительных программ в анимационном сервисе. Основные формы культурно-досуговых программ в анимационном сервисе. Формы работы с разными группами туристов. Классификация туристов по их отношению к проведению досуга. Формы театрализованных анимационных мероприятий. Самостоятельная работа студента Анализ способов регионального моделирования анимационной деятельности Составление этнического портрета представителей разных национальностей Составление плана работы анимационной службы в местах размещения Тема 3. Внедрение анимации в организационную структуру туристского объекта. Организационная структура анимации, ее особенности и разновидности в зависимости от вида, типа и основных маркетинговых характеристик туристского объекта. Понятия: «аниматор», «методист анимационных программ», «менеджер анимационной деятельности». Требования к профессиональным качествам специалиста туристской анимации, его права и обязанности. Функциональные особенности внутрифирменных структур: разработка анимационных программ, продвижение их на рынок; режиссерско-постановочная работа; организационная работа с исполнителями анимационных услуг; исполнение анимационных программ. Договорные отношения с посредниками, партнерами, поставщиками услуг. Значение профессиональных и личностных качеств персонала анимационных служб. Характеристика профессиональных и личностных качеств персонала. Требования к профессиональному поведению и культуре. Мотивация труда персонала. Способы и методы повышения профессионального мастерства персонала. Самостоятельная работа студента Проект анимационной программы (мультимедийная презентация по итогам самостоятельной работы) Анализ организационной структуры анимации, функциональные особенности внутрифирменных структур Составление трудограммы профессии аниматора Тема 4. Организационный менеджмент в туранимации Значение и специфика маркетинга в анимационной деятельности туристского комплекса. Дифференциация рынка развлечений. Сегментация потребителей анимационных услуг. Дифференцированный подход и учет психодинамических особенностей личности различных сегментов потребителей. Цель и задачи контроля в анимации. Принцип организации контроля. Формы контроля: предварительный, текущий, итоговый. Контроль за выполнением планов, контроль прибыльности, ревизия. Методический контроль. Методика контроля проведения анимационных программ. Показатели эффективности и конкурентоспособности анимационной продукции и услуг. Факторы, влияющие на конкурентоспособность анимационных программ и услуг. Оценка уровня развития и эффективности менеджмента анимационной деятельности. Роль анимационных услуг в привлечения клиентов и обеспечение конкурентоспособности туристского комплекса. Самостоятельная работа студента Программа мотивации персонала анимационной службы (мультимедийная презентация по итогам самостоятельной работы). Методы контроля и способы оценки эффективности анимационной деятельности 4. Темы практических и семинарских занятийПрактическое занятие 1. По теме 1: Теоретические основы анимации и анимационной деятельности Вопросы для обсуждения: 1.Анимация как технология и вид туристской деятельности. 2.Анимационная деятельность и ее творческие основы. 3.Современный этап развития развлекательного сервиса. 4.Функции и типология анимации. 5. Виды анимации как компоненты анимационных программ Практическое занятие 2 По теме 2: Анимационные программы в сфере услуг гостеприимства Вопросы для обсуждения: 1. Взаимосвязь гостиничных и анимационных услуг. Особенности гостиничной анимации. 2.Анимационные маршруты и дополнительные анимационные услуги. 3.Комплексный характер анимационных программ. 4.Дифференциация анимационных программ для различных видов туризма. 5.Виды и особенности спортивно-оздоровительных программ в анимационном сервисе. 6. Основные формы культурно-досуговых программ в анимационном сервисе Практическое занятие 3. По теме 3: Внедрение анимации в организационную структуру туристского объекта. Вопросы для обсуждения: 1.Формы анимационной работы с разными группами туристов. 2.Особенности планирования анимационной деятельности. 3.Технологический процесс создания анимационных программ. 4.Смета расходов на подготовку и проведение анимационной программы. 5.Организационная структура анимационной деятельности, ее особенности и разновидности. 6.Требования к профессиональным качествам специалиста туристской анимации, его права и обязанности. Практическое занятие 4. По теме 4: Организационный менеджмент в туранимации Вопросы для обсуждения: 1.Формы работы с разными возрастными группами. 2.Методика контроля проведения анимационных программ. 3.Показатели эффективности и конкурентоспособности анимационной продукции и услуг. 4.Оценка уровня развития и эффективности менеджмента анимационной деятельности. 5.Роль анимационных услуг в обеспечении конкурентоспособности туристского комплекса, сферы гостеприимства. 5.Темы докладов и рефератов
3.Зарубежный опыт планирования анимационных программ. 4.Методика контроля проведения анимационных программ 5.Отличительные особенности организации анимационных мероприятий в общественном питании от мероприятий в других сферах 6.Технологический процесс создания анимационных программ 7.Роль функциональных руководителей и персонала в разработке анимационных мероприятий 8.Разработка анимационных мероприятий как процесс формирования образа инновационного предприятия. 9.Принципы планирования и управления анимационным проектом. 10.Организационные формы анимационной деятельности (мировой опыт). 11.Инновационный потенциал в развитии анимационной деятельности в гостиничном сервисе 12.Проектное управление анимационной деятельностью. Тема письменной работы может быть сформулирована студентом самостоятельно по согласованию с преподавателем. 13. Анимация как технология и вид туристской деятельности14. Современный этап развития развлекательного сервиса15. Классификация туристов по их отношению к проведению досуга. 6. Вопросы к экзамену
7. Список рекомендуемой литературыОсновная
Дополнительная
3. Анимационный менеджмент в туризме. Учебное пособие для вузов /Шарухин А.П., Власова Т.И., Панов Н.И. - М.: Академия, 2010. 4. Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство. – М.: Юнити, 2008. Гражданское законодательство России: Гражданский кодекс Российской Федерации, Основы гражданского законодательства Союза ССР и республик, Гражданский кодекс РСФСР. Вводный комментарий, алфавитно-предметный указатель/ Состав. О. Ю. Шилохвост – М., Международный центр финансово-экономического развития, 2010- 624 с. 6.Третьякова Т.Н. Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме.- М.: Академия, 2008. 7.Ковалев Д.А. Мировая индустрия владения отдыхом. – М.: Университетская книга, 2007. 8.Воловик А.Ф., Воловик В.А. Педагогика досуга. – М.: Флинта, 2006. 9.Миллер С. Психология игры. – М.: Владос, 2006. 10.Шубина И.Б. Драматургия и режиссура зрелища: игра, сопровождающая жизнь. – Р-н-Д: Феникс, 2006. 11.Курило Л.В. Теория и практика анимации. – М.: Советский спорт, 2006. 12.Аванесова Г.А. Культурно – досуговая деятельность.- М.: Аспект- Пресс, 2006. Периодические издания
Интернет ресурсы
«АНИМАЦИОННЫЙ СЕРВИС В СФЕРЕ ТУРИЗМА И СЕРВИСА» (название курса, дисциплины) для студентов специальности 061100 «Менеджмент организации» Специализации «Менеджмент туризма» очной и заочной форм обучения В авторской редакции. Компьютерная верстка: __________ Подписано в печать______________ Сдано в набор __________________ Формат ________ заказ ________ Объём____ п.л. Тираж_____ экз. |
Программа по дисциплине «Техника и технология на предприятиях сервиса и туризма» Учебная программа по дисциплине «Техника и технология на предприятиях сервиса и туризма» составлена в соответствии с требованиями... | Российской Федерации Владивостокский государственный университет... Рабочая программа учебной дисциплины «Невербальные средства коммуникации» составлена в соответствии с требованиями ооп: 100100. 62... | ||
Рабочая учебная программа дисциплины по дисциплине: Правовое обеспечение... Рабочая учебная программа составлена на основании гос впо специальности «Социально-культурный сервис и туризм» рег. №293 св/сп от... | Российской Федерации Владивостокский государственный университет... Рабочая программа учебной дисциплины «Креативные технологии в сервисе» составлена в соответствии с требованиями ооп 100100. 62 Сервис... | ||
Программа по дисциплине «Техника и технология социально-культурного сервиса и туризма» Предназначена студентам по специальности 100103. 65 «Социально-культурный сервис и туризм» | Программа по дисциплине «Техника и технология социально-культурного сервиса и туризма» Предназначена студентам по специальности 100103. 65 «Социально-культурный сервис и туризм» | ||
Социально-культурный сервис и туризм Управление предприятиями социально-культурного сервиса и туризма. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов... | Российской Федерации Владивостокский государственный университет... Рабочая программа по учебной дисциплине «Выполнение проекта в материале» составлена в соответствии с требованиями ооп: 072500. 62... | ||
Программа по дисциплине «Техника и технология социально-культурного сервиса и туризма» Предназначена студентам по специальностям 100103. 65 «Социально-культурный сервис и туризм», 100201. 65 «Туризм» и по направлению... | Российской Федерации Владивостокский государственный университет... Рабочая программа по учебной дисциплине «Основы текстильного дизайна» составлена в соответствии с требованиями ооп: 072500. 62 Дизайн... | ||
Российской Федерации Владивостокский государственный университет... Рабочая программа по учебной дисциплине «Компьютерные технологии в графическом дизайне» составлена в соответствии с требованиями... | Программа по дисциплине «Технология ресторанной продукции» Социально-культурный сервис и туризм, формирующей у будущих специалистов в области социально-культурного сервиса и туризма комплекса... | ||
Программа по дисциплине «Оборудование комплексов спортивно-оздоровительного сервиса» «Социально-культурный сервис и туризм», специализация «Спортивно-оздоровительный сервис» | Институт сервиса, туризма и дизайна ... | ||
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры менеджмента в сфере... ... | Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Имиджелогия» Программа курса, задания и методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Имиджелогия» для студентов заочной... |