Скачать 419.93 Kb.
|
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Направление подготовки 43.04.02 Туризм Профиль подготовки Инновационные технологии в туристской деятельности Квалификация – магистр Форма обучения – очная Владивосток 2014 Содержание
1 Общие положения 1.1 Основная образовательная программа (далее – ООП) магистратуры, реализуемая федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса» (далее – ВГУЭС) по направлению подготовки 43.04.02 «Туризм» профиль подготовки «Инновационные технологии в туристской деятельности», представляет собой комплект документов, разработанный и утвержденный с учетом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (далее – ФГОС ВПО). ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя общие положения, характеристику профессиональной деятельности выпускника, компетентностную модель выпускника, учебный план, график учебного процесса, рабочие программы дисциплин учебного плана, программы научно-исследовательской и научно-педагогической практик, программу НИР, материалы по ресурсному обеспечению образовательного процесса при реализации ООП, характеристику социально-культурной среды вуза, нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения студентами ООП, другие нормативно-методические документы и материалы, а также регламент по организации периодического обновления ООП. 1.2 Нормативные документы для разработки ООП магистратуры по направлению подготовки 43.04.02 «Туризм» профиль подготовки Инновационные технологии в туристской деятельности: - Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»; - Федеральный закон от 22.08.1996 № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»; - Постановление Правительства РФ от 14.02.2008 № 71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)»; - Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 100400.68 «Туризм» (квалификация (степень) «магистр», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10. 2009 № 488; - нормативно-методические документы Министерства образования и науки Российской Федерации; - примерная основная образовательная программа по направлению подготовки 100400.68 «Туризм», утвержденная Учебно-методическим объединением вузов по образованию в области сервиса и туризма; - Устав федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса», утвержден приказом Минобрнауки России от 25.05.2011г. № 1766; - локальные нормативные акты ВГУЭС.
1.3.1 Цель (миссия) ООП магистратуры по направлению подготовки 43.04.02 «Туризм» профиль подготовки Инновационные технологии в туристской деятельности - подготовка квалифицированных менеджеров для разработки и реализации туристских продуктов. 1.3.2 Срок освоения ООП магистратуры – 2 года. 1.3.3 Трудоемкость ООП магистратуры – 120 зачетных единиц. 1.4 Требования к абитуриенту: абитуриент должен иметь высшее профессиональное образование, подтвержденное соответствующим дипломом государственного образца. 2 Характеристика профессиональной деятельности выпускника 2.1 Область профессиональной деятельности выпускника Область профессиональной деятельности магистров включает разработку и реализацию туристских продуктов, обладающих качествами, удовлетворяющими требования потребителей, организацию комплексного туристского обслуживания в основных секторах туристской индустрии, проектирование туристско-рекреационных зон и комплексов, управление ими. 2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника Объектами профессиональной деятельности магистров являются: потребители (индивидуальные или корпоративные клиенты) и их потребности; туристский продукт; технологические процессы предоставления туристских услуг; результаты интеллектуальной деятельности в туристской индустрии; нематериальные активы, принадлежащие субъектам туристской индустрии на праве собственности или ином законном основании; средства размещения, предприятия питания, объекты экскурсионной деятельности, спортивно-оздоровительных услуг, средства транспорта, предприятия туристской индустрии и другие объекты, связанные с разработкой и реализацией туристского продукта; информационные ресурсы, системы и средства обеспечения автоматизированных информационных систем и технологий туристкой деятельности. 2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника Магистр по направлению подготовки 43.04.02 «Туризм» готовится к следующим видам профессиональной деятельности: проектная; производственно-технологическая; организационно-управленческая; сервисная; научно-исследовательская. 2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника Магистр по направлению подготовки 43.04.02 Туризм должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью магистерской программы и видами профессиональной деятельности: проектная деятельность: формирование целей разработки туристского проекта и выявление приоритетов в проектировании туристской деятельности; оперативное и стратегическое прогнозирование, проектирование и планирование предоставления услуг туристской деятельности на федеральном, региональном, муниципальном (локальном) уровне; оперативное и стратегическое планирование и проектирование деятельности предприятий туристской индустрии; проектирование и создание туристско-рекреационных зон и комплексов; производственно-технологическая деятельность: совершенствование процессов разработки и реализации туристских продуктов, отвечающих требованиям потребителей, оценка экономической эффективности туристских продуктов; выявление и оценка инновационно-технологических рисков процессов реализации туристских продуктов; организационно-управленческая деятельность: организация и управление процессами формирования и реализации туристских продуктов, отвечающих требованиям потребителей, работой коллектива предприятия туристской индустрии; принятие тактических и стратегических решений в разработке и реализации туристских продуктов, соответствующих требованиям потребителей; мониторинг и оценка туристской деятельности на разных уровнях (федеральном, региональном, муниципальном (локальном) уровне); организация и управление туристско-рекреационными зонами и комплексами; сервисная деятельность: разработка и внедрение стандартов качества комплексного туристского обслуживания потребителей, создание систем безопасности; организация работ по стандартизации и сертификации туристского продукта; научно-исследовательская деятельность: проведение комплексных научных исследований в сфере туризма; системный анализ рынка туристских услуг и прогнозирование его развития с целью эффективного функционирования туристской индустрии и обеспечения запросов потребителей; разработка и внедрение инновационных технологий в процессы предоставления услуг туристской индустрии и научное сопровождение туристской деятельности; оценка эффективности инноваций в туристской деятельности. 3 Компетентностная модель выпускника Результаты освоения ООП – компетенции выпускника, формируемые в процессе освоения ООП, отражены в компетентностной модели выпускника (далее – КМВ) по направлению подготовки 43.04.02 «Туризм» профиль «Инновационные технологии в туристской деятельности», которая размещена в Приложении 1. 4 Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП В соответствии с п.39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО магистратуры по направлению подготовки 43.04.02 «Туризм» профиль «Инновационные технологии в туристской деятельности» содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом магистра с учетом его профиля (магистерской программы); рабочими программами учебных дисциплин (модулей); программами научно-исследовательской и научно-педагогической практик; программой научно-исследовательской работы; материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий. 4.1 Учебный план подготовки магистра представлен в Приложениях 2, 4, 5. 4.2 График учебного процесса представлен в Приложении 3. 4.3 Рабочие программы учебных дисциплин (модулей) представлены в Приложении 6 данной ООП в соответствии с учебным планом магистратуры по направлению подготовки 43.04.02 «Туризм» профиль «Инновационные технологии в туристской деятельности». 4.4 Программы практик представлены в Приложениях 7, 8. Программы выполнены на основе стандартов системы вузовской учебной документации СТП 1.204-2003 «Программа практики. Структура и форма представления» и СТП 1.111-2003 «Практика. Виды и требования». В соответствии с учебным планом по направлению подготовки предусмотрены следующие виды практик: научно-педагогическая и научно-исследовательская. Научно-педагогическая практика направлена на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС: способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться совершенствования собственной личности, раскрытия творческого потенциала (ОК-1); способность к поиску и самостоятельному обучению новым методам исследования, возможному изменению научного и научно-практического профиля профессиональной деятельности, изменению социокультурных условий (ОК-2); способность к активной социальной мобильности (ОК-4); готовность нести ответственность за принятые решения в рамках профессиональной компетенции, способность принимать нестандартные решения, разрешать проблемные ситуации в туристской деятельности (ОК-6); способность оказывать позитивное воздействие на окружающих собственным примером с точки зрения образа жизни и личного поведения (ОК-8); способность использовать углубленные современные теоретические и практические знания в области туризма (ОК-10) способность свободно демонстрировать навыки работы в научно-исследовательском коллективе (в лаборатории, бизнес-инкубаторе, студии и так далее), генерировать новые идеи, поддерживать и развивать собственный креативный потенциал и творческие способности сотрудников (ОК-13); готовность вести экспериментальную работу и проводить полевые исследования, объективно оценивать результаты исследований и внедрять их (ОК-16); способность разрабатывать новые туристские проекты, соответствующие требованиям туристской индустрии, выявлять приоритетные направления в проектировании, составлять необходимую нормативно-техническую документацию (ПК-1); способность к мониторингу и оценке эффективности процессов в туристской индустрии (ПК-4); способность ставить задачи и выбирать методы исследования, интерпретировать и представлять результаты научных исследований в сфере туризма (ПК-12); готовность представлять результаты научного исследования в сфере туризма в формах отчетов, прикладных разработок, докладов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ПК-13); Практика проводится на кафедре Туризма и гостинично-ресторанного бизнеса (ТГРБ) ВГУЭС. Научно-исследовательская практика направлена на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС: способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться совершенствования собственной личности, раскрытия творческого потенциала (ОК-1); способность к поиску и самостоятельному обучению новым методам исследования, возможному изменению научного и научно-практического профиля профессиональной деятельности, изменению социокультурных условий (ОК-2); способность использовать углубленные современные теоретические и практические знания в области туризма (ОК-10); способность самостоятельно с помощью новейших информационных технологий приобретать и эффективно использовать в практической деятельности новую информацию, знания и умения, в том числе в инновационных сферах, расширять и углублять свой интеллектуальный потенциал (ОК-11); способность находить, обобщать, анализировать, синтезировать и критически переосмысливать полученную научную, справочную, статистическую и иную информацию (ОК-17); способность к эффективному использованию современного компьютерного и офисного оборудования в рамках возможностей и потенциала современной туристской индустрии в соответствии с профилем и целями магистерской программы (ОК-18); способность формировать, оформлять, представлять, докладывать и анализировать результаты выполненной работы (ОК-19); способность разрабатывать новые туристские проекты, соответствующие требованиям туристской индустрии, выявлять приоритетные направления в проектировании, составлять необходимую нормативно-техническую документацию (ПК-1); готовность применять методы анализа, разработки и поиска решений в деятельности предприятий туристской индустрии (ПК-3); владение приемами и методами работы с персоналом, методами оценки качества и результативности труда персонала предприятия туристской индустрии (ПК-7); готовность использовать современные достижения науки и передовой технологии в научно-исследовательских работах в сфере туризма (ПК-11); готовность представлять результаты научного исследования в сфере туризма в формах отчетов, прикладных разработок, докладов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ПК-13). Практика проводится на предприятиях: ООО «БМТ Приморье», ООО «Хенде», ООО «Аванта», ООО «Планета лайн», ООО «Интурист Хайвай». 4.5 Программа научно-исследовательской работы магистранта представлена в Приложении 9. Научно-исследовательская работа магистранта является обязательным разделом ООП магистратуры и направлена на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 43.04.02 «Туризм» профиль «Инновационные технологии в туристской деятельности». способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться совершенствования собственной личности, раскрытия творческого потенциала (ОК-1); способность к поиску и самостоятельному обучению новым методам исследования, возможному изменению научного и научно-практического профиля профессиональной деятельности, изменению социокультурных условий (ОК-2); способность использовать углубленные современные теоретические и практические знания в области туризма (ОК-10); способность самостоятельно с помощью новейших информационных технологий приобретать и эффективно использовать в практической деятельности новую информацию, знания и умения, в том числе в инновационных сферах, расширять и углублять свой интеллектуальный потенциал (ОК-11); способность находить, обобщать, анализировать, синтезировать и критически переосмысливать полученную научную, справочную, статистическую и иную информацию (ОК-17); способность к эффективному использованию современного компьютерного и офисного оборудования в рамках возможностей и потенциала современной туристской индустрии в соответствии с профилем и целями магистерской программы (ОК-18); способность формировать, оформлять, представлять, докладывать и анализировать результаты выполненной работы (ОК-19); способность разрабатывать новые туристские проекты, соответствующие требованиям туристской индустрии, выявлять приоритетные направления в проектировании, составлять необходимую нормативно-техническую документацию (ПК-1); готовность применять методы анализа, разработки и поиска решений в деятельности предприятий туристской индустрии (ПК-3); владение приемами и методами работы с персоналом, методами оценки качества и результативности труда персонала предприятия туристской индустрии (ПК-7); готовность использовать современные достижения науки и передовой технологии в научно-исследовательских работах в сфере туризма (ПК-11); готовность представлять результаты научного исследования в сфере туризма в формах отчетов, прикладных разработок, докладов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ПК-13). |
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Основная образовательная программа составлена на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 280705 «Пожарная... | ||
Основная образовательная программа Высшего профессионального образования Направления подготовки Основная образовательная программа высшего профессионального образования ноу мфпу «Синергия» | Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) – система учебно-методических документов, сформированная... | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 221700 Стандартизация... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 020100 Химия... | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 030600 История... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа высшего профессионального образования специальность 080107. 65 Налоги и налогообложение | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования смк-п -01. 01-2011 Основная образовательная программа (ооп) высшего учебного заведения – это комплексный проект образовательного процесса в вузе по... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования Основная образовательная программа (ооп) магистратуры, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование... | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 090900 Информационная... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки Основная образовательная программа по направлению 040104. 65 – «Организация работы с молодежью» | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Основная образовательная программа разработана на основании фгос впо 073400 «Вокальное искусство» | Основная образовательная программа высшего профессионального образования Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы) | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования ... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования ... |