«Основы ресторанного дела»





Скачать 156.81 Kb.
Название«Основы ресторанного дела»
Дата публикации17.11.2014
Размер156.81 Kb.
ТипКурсовая
100-bal.ru > Туризм > Курсовая
ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра туризма


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Основы ресторанного дела»

Петрозаводский государственный университет

Кафедра туризма

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой туризма

д.п.н., доцент Павлова Э.Н

__________________________

"___" _______________ 2011г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине Основы ресторанного дела

для специальности 100103.65 Социально – культурный сервис и туризм

специализация Гостиничный сервис

квалификация «Специалист по сервису и туризму»

ГОС ВПО специальности 100103.65 (230500) «Социально-культурный сервис и туризм» рег. № 293 св/сп от 27 марта 2000г

Форма обучения – заочная

Курс 4

Семестр 7, 8

Лекции 6(час.) Зачёт в 8 семестре

Практические (семинарские) занятия 6 (час.)

Курсовая работа (проект) по дисциплине – нет

Количество контрольных работ 1

Всего часов 12(час) Самостоятельная работа 138 (час.)

Итого часов трудозатрат на дисциплину (для студента) по ГОС 150 (час.)


2011
Рабочая учебная программа составлена на основании ГОС ВПО специальности «социально-культурный сервис и туризм» рег. № 293 св/сп от 27 марта 2000 г.

Рабочая учебная программа является авторской.

Разработчик: старший преподаватель кафедры туризма, Скрипникова И.Н.______________

Рабочая учебная программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры туризма « __» ____________________2011 г. протокол №____

Зав. кафедрой туризма д. п. н., доцент____________Павлова Э.Н.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель дисциплины «Основы ресторанного дела» дать будущим специалистам «Гостиничного сервиса» необходимые для их практической работы знания о предприятиях питания, ресторанной продукции, структуре ресторана.

Задачи дисциплины:

-ознакомить с классификацией предприятий питания и структурой

ресторанов;

-ознакомить с материально-технической базой ресторанов;

-ознакомить студентов с ресторанной продукцией;
В результате изучения предмета студенты

должны знать: классификацию предприятий общественного питания; структуру управления рестораном; права и обязанности работников ресторана; структуру производства, требования к производственным цехам, назначение и размещение производственных цехов; виды торговых и вспомогательных помещений; ассортимент столовой посуды, приборов, белья их назначение; классификацию блюд, правила отпуска, требования качества, ассортимент.

должны уметь: идентифицировать по материально-технической базе, объёму и уровню предоставляемых услуг класс предприятия; составлять схемы организации технологических процессов в цехах; идентифицировать ассортимент столовой посуды и приборов.
Преподавание курса увязано с предметами: «Маркетинг», «Организация службы питания».

Методика преподавания предмета строится на основе сочетания теоретического и практического обучения. При планировании и проведении занятий использованы такие формы и методы обучения как лекции, семинарские и практические занятия.

При изучении дисциплины уделено внимание самостоятельной работе студентов, написанию рефератов, докладов, составлению схем, создание презентаций, что способствует формированию профессиональных умений и навыков, углублению профессиональной подготовки, организации творческого труда.

С целью осуществления контроля знаний и проверки уровня усвоения материала программой предусмотрен зачёт.

Перечень вопросов контрольно-измерительных тестов охватывает содержание изученного программного материала, и позволяет сделать заключение об уровне его усвоения студентами.


Содержание дисциплины

1. Характеристика, классификация предприятий общественного питания.
Студент должен:

знать: определение типов предприятий общественного питания, классификацию ресторанов и баров, кафе, закусочных, столовых; структуру управления рестораном; права и обязанности работников управленческого аппарата;

уметь: идентифицировать по материально-технической базе, объёму и уровню предоставляемых услуг класс предприятия.
Предмет, цели и задачи дисциплины

Характеристика, классификация предприятий общественного питания. Типы ресторанов и баров, классы. Зарубежная классификация ресторанов.

Классификация услуг предприятий общественного питания.

Структура управления рестораном. Права и обязанности работников управленческого аппарата.

2. Структура ресторана. Торговые и производственные помещения ресторана.
Студент должен:

знать: состав, назначение и размещение производственных цехов; организацию работы производственных цехов; виды торговых и вспомогательных помещений ресторана;

уметь: разрабатывать схему структуры производства и составлять схемы организации технологических процессов в цехах.
Организация технологического процесса на предприятиях общественного питания. Характеристика производственных и вспомогательных помещений ресторана, их назначение, размещение, материально-техническое оснащение. Особенности организации технологического процесса обработки сырья, приготовления полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий.

Характеристика торговых и вспомогательных помещений для обслуживания потребителей: виды, назначение, оборудование.

Требования к освещению и вентиляции, цветовому оформлению залов. Современные направления создания интерьера.

3.Столовые посуда, приборы и бельё.
Студент должен:

Знать: ассортимент столовой посуды, приборов, белья; их назначение, характеристику;

уметь: идентифицировать ассортимент столовой посуды, приборов;
Фарфоровая, металлическая, стеклянная столовая посуда, приборы: их характеристика, назначение, ассортимент.

Столовое бельё: характеристика, виды, размеры, назначение.

4. Кулинарная характеристика блюд.
Студент должен:

знать: классификацию блюд, отличительные особенности технологии приготовления, правила отпуска, требования качества, ассортимент.
Определения и термины. Классификация блюд. Характеристика, отличительные особенности, технологии приготовления, правила отпуска, требования качества, ассортимент: холодных блюд и закусок; супов; рыбных, мясных, блюд из птицы, овощных, сладких блюд.
Список литературы по курсу

Нормативные документы

  1. ГОСТ Р 50762-2007 «Общественное питание. Классификация предприятий общественного питания»


Основная литература


  1. Артёмова Е. Н. Основы технологии продукции общественного питания. Учеб. пособие / Е. Н. Артёмова – М.: КноРус, 2008.

  2. Зайко Г.М. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Г.М. Зайко, Т.А. Джум – М.: Магистр, 2008.

  3. Смирнова И. Р. Организация производства на предприятиях общественного питания: учебник для вузов / И.Р. Смирнова, А.Д. Ефимов, Л.А. Толстова, Л.В. Козловская. СПб. : Издательский дом «Троицкий мост», 2011.


Дополнительная литература.

  1. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов / Г.А. Бондаренко – М. «Новое знание», 2006.

  2. Богушева В.И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров: учеб. пособ.д / средн. спец. образования/ В.И. Богушев – Ростов-на – Дону: Феникс, 2006.

  3. Белошапка М.И. Технология ресторанного обслуживания – М.: Академия, 2004.

  4. Крюков Р. В. Ресторанное дело : конспект лекций / Р.В. Крюков. - М. : А-Приор, 2009. - 107 c. // Университетская библиотека ONLINE / Дирет-Медиа. – Электрон. дан. – [М.], cop.2001 -2012. – URL : http://www.biblioclub.ru/book/56369. – Аналог печат. изд.

  5. Кучер Л.С. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания: учеб. пособ.д/ средн. спец. Образовании / Л.С. Кучер, Л.М. Шкуратова – М.: Деловая литература, 2002. (электронный ресурс).



Методические рекомендации для студента
Самостоятельная работа:

Темы для подготовки докладов и презентаций Power Point

по теме «Производственные и торговые помещения ресторана» к контрольной работе

1.Горячий цех. Назначение, планировочное решение, оборудование, инвентарь.

2.Холодный цех. Назначение, планировочное решение, оборудование, инвентарь.

3.Мясо-рыбный цех. Назначение, планировочное решение, оборудование, инвентарь.

4.Овощной цех. Назначение, планировочное решение, оборудование, инвентарь.

5.Складские помещения. Назначение, планировочное решение, оборудование, инвентарь.

6.Моечная столовой посуды. Назначение, планировочное решение, оборудование, инвентарь.

7.Кондитерский цех. Назначение, планировочное решение, оборудование, инвентарь.

8.Интерьеры торговых залов. Оборудование торгового и банкетного. Требования к вентиляции и температурному режиму торгового зала ресторана. Требования к освещению. Виды освещения, используемые в торговом зале.

9.Сервизная и моечная столовой посуды.

10.Вестибюль, гардероб, аванзал, их назначение и оборудование.
Темы для подготовки докладов и презентаций Power Point

К семинарскому занятию по теме «Кулинарная характеристика блюд»


  1. Винегреты и салаты. Характеристика, ассортимент, требования к качеству, правила отпуска, сроки реализации.

  2. Горячие закуски. Характеристика, ассортимент, требования к качеству, правила отпуска, сроки реализации.

  3. Бутерброды. Классификация, ассортимент, технология приготовления, требования к качеству.

  4. Холодные закуски из мяса, птицы. Характеристика, ассортимент, требования к качеству, правила отпуска, сроки реализации.

  5. Холодные закуски из рыбы и рыбной гастрономии. Характеристика, ассортимент, требования к качеству, правила отпуска, сроки реализации.

  6. Холодные закуски из овощей. Характеристика, ассортимент, требования к качеству, правила отпуска, сроки реализации.

  7. Салаты - коктейли. Характеристика, ассортимент, требования к качеству, правила отпуска, сроки реализации.

  8. Прозрачные супы и гарниры к ним. Ассортимент и краткая характеристика. Требования к качеству.

  9. Заправочные супы, Ассортимент, Требования к качеству.

  10. Молочные супы. Ассортимент. Требования к качеству.

  11. Отличительная особенность супов-пюре. Правила отпуска.

  12. Холодные супы. Требования к качеству.

  13. Сладкие супы. Ассортимент. Правила отпуска.

  14. Блюда из овощей. Ассортимент. Требования качества.

  15. Блюда из рыбы. Ассортимент. Гарниры и соусы к ним. Требования качества.

  16. Блюда из мяса. Ассортимент. Гарниры и соусы. Требования к качеству.

  17. Блюда из птицы. Ассортимент. Гарниры и соусы. Требования к качеству.



Вопросы к контрольной работе

Вариант 1

Задание 1. Укажите сколько типов предприятий общественного питания предусмотрено ГОСТом Р 50762-2007.

Задание 2. Продолжите фразу: Под типом предприятия общественного питания понимают….

Задание 3. Дайте определение ресторану, закусочной, кафетерию.

Задание 4. Можно ли утверждать, что кофейня и кафетерий это один тип предприятия общественного питания. Ответ пояснить.
Задание 5.Соотнесите с помощью букв соответствующую характеристику (оценку) в соответствии с «Гидом Мишлен» для каждой категории ресторана

Категории ресторана

А.Ресторан «Одна звезда мишлен»

Б.Ресторан «Две звезды мишлен»

В.Ресторан «Три звезды мишлен»
Характеристика (оценка) ресторана, в соответствии с «Гидом Мишлен»

Г.Кухня и сервис ресторана идеальны

Д.Ресторан высшего уровня

Е. Высококлассная кухня в приятной атмосфере

Вариант 2

Задание 1. Правильным ли будет утверждение, что в России существует семь типов предприятий общественного питания? Поясните, почему да или нет.

Задание 2. Какие из типов предприятий общественного питания предусмотренных ГОСТом Р 50762-2007 подразделяют на классы?

Задание 3. Дайте определение бару, кафе, буфету.

Задание 4. Можно ли утверждать, что кафе и кофейня это один тип предприятия общественного питания. Ответ пояснить.

Задание 5.Ответить на вопрос.

Перечислите все маркировки ресторанов, используемые в «Гиде Мишлен».

Вариант 3

Задание 1. Правильным ли будет утверждение, что в России существует пять типов предприятий общественного питания? Поясните, почему да или нет.

Задание 2. По каким признакам рестораны подразделяют на классы. Назовите классы ресторанов, предусмотренные ГОСТом Р 50762-2007.

Задание 3. Дайте определение столовой, закусочной и предприятию быстрого обслуживания.

Задание 4. Можно ли утверждать, что кафе, кофейня и кафетерий это один тип предприятия общественного питания. Ответ пояснить.

Задание 5.Ответить на вопрос.

Перечислите страны, в которых используется маркировка ресторанов по

мишленовским звёздам.

Вариант 4

Задание 1. Перечислите все типы предприятий общественного питания предусмотренные ГОСТом Р 50762-2007.

Задание 2. Продолжите фразу: В зависимости от уровня обслуживания и номенклатуры предоставляемых услуг в России бары подразделяют на следующие классы…

Задание 3. Дайте определение ресторану, закусочной, магазину кулинарии.

Задание 4. Можно ли утверждать, что кафе и кафетерий это один тип предприятия общественного питания. Ответ пояснить.

Задание 5. Ответить на вопрос.

Назовите количество позиций, которое включено в список критериев для присвоения

«Звёзд Мишлен».

Вариант 5

Задание 1.Проанализируйте определения всех типов предприятий общественного питания, представленных в ГОСТе Р 50762-2007 и укажите те из них, которые возможно разместить в гостинице или отеле.

Задание 2. По каким признакам бары подразделяют на классы. Назовите классы баров, предусмотренные ГОСТом Р 50762-2007.

Задание 3. Дайте определение закусочной, буфету, предприятию быстрого обслуживания.

Задание 4.На основе анализа ГОСТа Р 50762-2007 укажите все отличительные особенности ресторанов с классом «люкс» и «высший».

Задание 5.Ответить на вопрос.

Укажите, на чём основаны критерии, по которым присваиваются «Звёзды Мишлен».

Задание 6.

Заполнить таблицу

Позиции

Отличительные особенности

Одна ЗвездаМишлен

Две Звезды Мишлен

Три Звезды Мишлен

Карта вин
Средняя стоимость чека без вина
Атмосфера заведения
Характеристика блюд
Характеристика кухни
Интерьер ресторана
Форменная одежда

обслуживающего

персонала
Характеристика обслуживающего

персонала
Время обслуживания

Примечание













Задание 7

Составить структуру управления рестораном, если в ресторане в соответствие со штатным расписанием предусмотрены следующие должности:

Директор, зам. директора, шеф, администратор, менеджер, зав. складом, гл. бухгалтер, нач. кондитерского цеха, бухгалтер, бармен, повар, кондитер, уборщица, мойщица посуды.

Методические рекомендации для преподавателя

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




п/п

Наименование тем

Макс.

нагрузк

аудиторная

Самост

всего

Лекц.

Практ.

и семинарзанятия.



1.

2.

3.

4.

Третий семестр
Характеристика и классификация предприятий общественного питания.

Структура ресторана. Торговые и производственные помещения ресторана.
Столовые посуда, приборы и бельё.
Четвёртый семестр
Кулинарная характеристика блюд.
Зачёт
Итого:


58

16


18

24

88
88

4
150

8

1


3

4

4
4

12

4

1


1

2

2
2

6

4

-


2

2

2
2

6

50

15


15

20

84
84

4
138

Рабочая программа дисциплины


Номер недели

Номер темы

Тема

(рассматриваемые вопросы)


Примечания

Используемые наглядные и методические материалы

Самостоятельная работа студентов

Формы контроля

содержание

часы




1,2

Типы и классификация предприятий общественного питания в России. Типы ресторанов и баров.

Структура предприятий общественного питания.

ГОСТ Р 50762-2007


Знакомство с зарубежной классификацией ресторанов

Журнал «Гастроном»-№7 (54)-2006

Стр 1-2

«Европейские обычаи питания»

Licio Cengarle

Составить схему структуры управления рестораном в соответствии с заданием.




Таблица




2

Семинарское занятие №1

Торговые и производственные помещения ресторана.

План семинарского занятия

Создание презентаций PowerPoint, написание докладов по выбранной теме

Артемьева «Основы технологии продукции общественного питания»




Доклады, презентации




3

Столовая посуда. Ассортимент, характеристика, назначение.

Презентации PowerPoint

Заполнить таблицу




Тест


3

Практическая работа №1 «Идентификация ассортимента столовой посуды приборов»

Образцы столовой фарфоровой, стеклянной, металлической посуды и приборов. Занятие организуется в учебной лаборатории

идентификации столовой посуды, заполнение таблицы




Таблица




4

Классификация блюд. Характеристика, отличительные особенности технологии приготовления продукции общественного питания.
















4

Семинарское занятие №2 по теме «Характеристика ресторанной продукции»



План семинарского занятия

Создание презентаций PowerPoint, написание докладов по выбранной теме

Артемьева «Основы технологии продукции общественного питания»




Доклады, презентации


Старший преподаватель кафедры туризма _____________ Скрипникова И.Н.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Основы ресторанного дела» iconРабочая учебная программа по дисциплине Основы ресторанного дела
Охватывает содержание изученного программного материала, и позволяет сделать заключение об уровне его усвоения студентами
«Основы ресторанного дела» iconУчебно-методический комплекс техника и технология ресторанного дела...
Р. Ю. Сабитов. Техника и технология ресторанного дела. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 100103. 65 «Социально-культурный...
«Основы ресторанного дела» iconПрограмма дисциплины «Традиции российского застолья и ресторанного дела»
Формирование общепита: путь от гербергов и аустерий до трактиров и фешенебельных ресторанов Москвы и Петербурга
«Основы ресторанного дела» iconПрограмма дисциплины «Традиции российского застолья и ресторанного дела»
Формирование общепита: путь от гербергов и аустерий до трактиров и фешенебельных ресторанов Москвы и Петербурга
«Основы ресторанного дела» iconРабочая программа составлена на основании Федерального государственного...
Программа предназначена для студентов инженерно-экономического факультета
«Основы ресторанного дела» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Основы банковского дела»
Основы банковского дела: Учебно-метод комплекс. Ростов н/Д.: Изд-во рсэи, 2011
«Основы ресторанного дела» iconОсновы библиотечно-информационного дела
Алексеева, И. В. Основы библиотечно-информационного дела : учебно-практическое пособие для студентов 1 курса всех специальностей,...
«Основы ресторанного дела» iconН. И. Рыжова сервисная деятельность
Технология продукции и организация общественного питания профиль «Технология и организация ресторанного дела» утверждены и рекомендованы...
«Основы ресторанного дела» iconОдной из вех в развитии ресторанного дела и общественного питания...

«Основы ресторанного дела» iconСтатья двадцать вторая
России ресторанного дела и организации кулинарной школы до создания Ленинградского техникума общественного питания. Анализируя историю...
«Основы ресторанного дела» iconСоциально-культурный сервис и туризм
Р. Ю. Сабитов. Техника и технология ресторанного дела. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 100103. 65 «Социально-культурный...
«Основы ресторанного дела» iconМетодические указания и задания к лабораторным занятиям и самостоятельной...
Зип сиб упк л. А. Яблоненко в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения...
«Основы ресторанного дела» iconУчебной дисциплины «Основы банковского дела» цикла специальных дисциплин...
Целью данной дисциплины является обучение студентов теоретическим основам банковского дела и формирование у них современных фундаментальных...
«Основы ресторанного дела» iconРабочая программа дисциплины опд. 08 Основы банковского дела

«Основы ресторанного дела» iconРеферат по предмету: "основы страхового дела" тема: "страхование ответственности"
Введение стр. 2
«Основы ресторанного дела» iconТематический план семинарских занятий № п/п Темы Время 1 «Сестринское...
Иерархия потребностей человека по А. Маслоу. Модель сестринского дела В. Хендерсон. Сестринский процесс. Документация к сестринскому...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск