Скачать 267.02 Kb.
|
ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра иностранных языков гуманитарных факультетов УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Иностранный язык (профессиональный)» Петрозаводский государственный университет Кафедра иностранных языков гуманитарных факультетов УТВЕРЖДАЮ зав.каф. туризма __________ Павлова Э.Н. "___" _________ 2011 г. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по дисциплине Иностранный язык (профессиональный) для специальности Социально-культурный сервис и туризм квалификация «Специалист по сервису и туризму» ГОС ВПО специальности 100103.65 (230500) Социально-культурный сервис и туризм, утвержден 27.03.2000 г. Номер государственной регистрации 293 св\сп Форма обучения - очная курс 3,4 семестр 5, 6, 7 лекции нет Диффер.зачет в 7 семестре Практические (семинарские) занятия 187 (час.) Зачет в 5,6 семестре Лабораторные занятия нет Курсовая работа (проект) по дисциплине нет Количество контрольных работ Всего часов 266 Самостоятельная работа 79 (час.) Итого часов трудозатрат на дисциплину (для студента) 266 (час.) 2011г. Рабочая учебная программа составлена на основании ГОС ВПО 293 CВ/СП от 27 марта 2000 г. Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры иностранных языков гуманитарных факультетов "_16_" ___мая ________2011 г. протокол № 9 Заведующий кафедрой И.Е. Абрамова ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа предназначена для того, чтобы дать учащимся подготовку по дисциплине Иностранный язык (профессиональный) для приобретения в будущем специальности «Социально-культурный сервис и туризм». Обучение иностранному языку (профессиональному) по специальности «Социально-культурный сервис и туризм» способствует подготовке конкурентоспособных специалистов на рынке труда. Современные тенденции развития индустрии туризма, новые передовые технологии и подходы в организации предприятий требуют от специалистов постоянного профессионального совершенствования, усиливается значение иностранного языка как действенного фактора социально-экономического, научно-технического и общекультурного процесса как средства устного и письменного общения. Сегодня невозможно быть истинным профессионалом, специалистом в индустрии туризма и сервиса без углубленного знания профессионально-ориентированного иностранного языка. Высока потребность студентов вуза в качественной языковой подготовке, дающей возможность свободной устной и письменной коммуникации в будущей трудовой деятельности. Основной задачей курса является формирование умений и навыков пользования иностранным языком как средством общения, умений использовать материал по специальности. Обучение иностранному языку (профессиональному) складывается из овладения студентами основными видами речевой деятельности: чтением, устной речью, аудированием, письмом. Практическое владение языком специальности предполагает также умение самостоятельно работать со специальной литературой на иностранном языке с целью получения профессиональной информации. В стремлении помочь развитию творческой личности, правильно профессионально сориентироваться, развить свои интеллектуальные способности составлена программа курса. Отличительная особенность данной программы в том, что кроме теоретических знаний выполняются практические исследования, на основе которых создаются проекты. В настоящей программе предусматривается преемственность основного и факультативного курса обучения иностранному языку в вузе. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса. Содержание обучения представляется в информационных блоках, модулях, усвоение которых осуществляется в соответствии с целью. Программа составлены в соответствии с нормами и требованиями Государственного образовательного стандарта РФ. Цели освоения дисциплины: Иностранный язык (профессиональный) для студентов кафедры туризма является прикладной дисциплиной. Общая цель обучения иностранному (профессиональному) языку по данной специальности носит комплексный характер и включает в себя коммуникативную, образовательную и воспитательные цели. Цель обучения иностранному языку на кафедре туризма определяется следующим образом: сформировать ключевые иноязычные компетенции у студентов, а именно лингвистическую, прагматическую, социокультурную, дискурсивную, стратегическую, социальную и функциональную компетенции; подготовить базу для формирования иноязычной профессионально ориентированной коммуникативной компетентности. Цель данного курса определяют следующие его основные задачи: 1. Развитие у студентов умений восприятия, понимания и интерпретации письменного источника информации. 2. Формирование умений грамматически правильно оформлять письменные и устные высказывания. 3. Развитие умений планировать речевое поведение, понимать на слух смысловые отрезки речи, отвечать на поставленные вопросы, используя связные и аргументированные высказывания. 4. Развитие способности отбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения и использовать их для осуществления успешной коммуникации. 5. Формирование у студентов умений строить свое речевое поведение с учетом особенностей культуры и традиций страны изучаемого языка. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ Усвоение учебной дисциплины «Иностранный язык (профессиональный)» предполагает активную деятельность студента как в аудитории, так и при самостоятельной работе. Студентам необходимо посещать все виды аудиторных занятий и рационально использовать отведенное учебное время, следовать рекомендациям и установкам преподавателя, а также его требованиям. Систематически и регулярно заниматься дома, при необходимости обращаться за консультацией к преподавателю. Специфика дисциплины обуславливает особое значение самостоятельной работы студента. Выносимые на самостоятельное выполнение виды работ направлены на закрепление и автоматизацию умений и навыков формируемых на аудиторных занятиях. В условиях искусственного билингвизма студентам следует активно использовать рекомендуемые преподавателем медиа — ресурсы сети Интернет на иностранном языке (новостные программы, сайты газет и журналов, аудио и видео материалы) На подготовку к дифференцированному зачету учебным планом предусмотрена самостоятельная работа студентов, включающая в себя подготовку к лексико-грамматическому тесту, презентаций по профессиональной тематике, подготовку ролевой игры (как одного из элементов дифференцированного зачета), выполнение проекта — съемки учебного видеофильма, а также индивидуальные консультации перед дифференцированным зачетом. Допуском к зачету / дифференцированному зачету является регулярное посещение занятий, выполнение текущих проверочных тестов. Формы текущего и промежуточного контроля знаний
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ Основной целью обучения английскому языку является формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетентности в условиях профессионально- ориентированной коммуникации. Фоновой целью является развитие учебно-познавательной компетентности, формирование устойчивой положительной мотивации к изучению английского языка в условиях нелингвистического вуза. Задачи обучения иностранному языку (профессиональному):
Основные методики и приемы изложения курса включают в себя:
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ "Иностранный язык (профессиональный)". Общая трудоемкость дисциплины составляет _266_ часов. Специфика и практическая направленность предмета «Иностранный язык (профессиональный)» обусловливает необходимость постепенного и регулярного формирования у студентов навыков и умений во всех видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Данный подход реализуется в общей концепции взаимосвязанного обучения видам речевой деятельности, в котром в качестве неотъемлемой части каждого занятия (применительно к конкретной теме) присутствуют как элементы фонетики, лексико- грамматических тренингов, так и автоматизация умений в области говорения (монологическая и диалогическая речь), аудирования и письма. Настоящая рабочая программа обеспечивает студентам: представление о специфике артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции.
|
Аннотация дисциплины «профессиональный иностранный язык» наименование... Достижение цели данного курса предполагает решение комплекса взаимосвязанных задач | экзамен по дисциплине «Профессиональный иностранный язык» ПРОГРАММА Государственного экзамена по дисциплине «Профессиональный иностранный язык» | ||
Типовой учебный план технического и профессионального образования Код и профиль образования Общегуманитарные дисциплины (профессиональный казахский (русский) язык, профессиональный иностранный язык, физическая культура) | Аннотация к рабочей программе дисциплины «Иностранный язык (профильный)» Дисциплина б 23. «Иностранный язык (профильный)» относится к вариативной части Профессиональный цикла | ||
Положение о проведении экзамена по дисциплине «Профессиональный ия» Настоящее положение определяет форму и процедуру проведения и оценки результатов экзамена по дисциплине «Профессиональный иностранный... | Учебно-методический комплекс дисциплины теоретический курс второго... Специальность : 050303. 65 «Иностранный язык с дополнительной специальностью иностранный язык» | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050100. 62... Одобрено учебно-методическим советом (методической комиссией) специальности «Иностранный язык» | Учебно-методический комплекс дисциплины «иностранный язык (профессиональный)» Профиль: «Международная практика и системы регулирования бухгалтерского (финансового) учета и аудита» | ||
Рабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение... Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303.... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Зарубежная литература... Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303.... | ||
Рабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение... Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303. 65 Иностранный язык... | 1. Цели и задачи курса «Иностранный язык» Цель преподавания «Иностранный язык» умение соотносить языковые средства с конкретными сферами, ситуациями, условиями и задачами общения, уровень которого... | ||
Рабочая программа наименование дисциплины Иностранный язык (английский), профессиональный Ы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) | Рабочая программа Наименование дисциплины Иностранный язык (английский), профессиональный Ы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... «Иностранный (английский) язык с дополнительной специальностью» (050303 по оксо) «Иностранный (немецкий, французский) язык» | Тематический план учебной дисциплины «Иностранный язык» Дисциплина «Иностранный язык» тесным образом связана с целым рядом гуманитарных и естественных дисциплин (русский язык, литература,... |