Скачать 296.89 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Российский ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА (ФГОУ ВПО «РГУТиС») ИНСТИТУТ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА (г. Москва) (филиал) РГУТиС Кафедра «Маркетинг на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства» УТВЕРЖДАЮ: Зам. директора по учебной работе ________________Е.В. Субботина «_____» _____________ 200 г. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ дисциплина «Маркетинг в туризме и гостиничном бизнесе» специальность 0080507 МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ Москва 2007 г. Методические указания по выполнению курсовых работ составлены на основании рабочей программы дисциплины ____________МАРКЕТИНГ в туризме и гостиничном бизнесе ______________________ Методические указания по выполнению курсовых работ рассмотрены и утверждены на заседании кафедры «Маркетинг на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства» Протокол № __3______ «__4__»___октября__2006 г. Зав. кафедрой д.э.н. ,проф. Джанджугазова Е.А. Методические указания по выполнению курсовых работ одобрены Учебно-методическим советом Института туризма и гостеприимства Протокол №________ «_____»_____________200 г. Председатель УМС Института туризма и гостеприимства к.т.н., доц. Субботина Е.В. Методические указания по выполнению курсовых работ разработал: Д.э.н., профессор Джанджугазова Е.А. Курс «Маркетинг» является прикладной экономической дисциплиной, носит комплексный характер и интегрирует в единую систему знания, полученные студентами в процессе изучения туристских и экономических дисциплин. Основной целью курсовой работы по этой дисциплине, является обучение студентов общему подходу к пониманию маркетинговой концепции, её роли, сущности и содержанию в прикладных сферах деятельности, в частности в туристском и гостиничном бизнесе, а также овладение основными приёмами и методами практической маркетинговой деятельности. Основными задачами, стоящими перед студентами при выполнении курсовой работы являются:
При выполнении курсовой работы следует подчеркнуть, что социальным наполнением маркетинговой концепции является удовлетворение потребностей широкого круга потребителей, пояснить роль и значение маркетинга в стратегическом планировании деятельности предприятия. Кроме того, следует уделить внимание таким важнейшим видам маркетинговой деятельности, как сегментация потребителей по различным признакам, методика выбора целевых и наиболее «плодоносных» сегментов рынка, позиционирование продуктов и услуг, при чем все это следует раскрывать на примере предприятий важнейших секторов индустрии гостеприимства (туризма, гостиничного и ресторанного бизнеса). Курсовая работа выполняется на примере конкретного предприятия уже существующего или находящегося в стадии проектирования. В ходе выполнения курсовой работы представляется возможным закрепить и осмыслить теоретический материал по ряду дисциплин: экономической теории, статистике, менеджменту, маркетингу, финансам, бухгалтерскому учету и другим. Данное исследование позволяет выявить и проанализировать круг проблем, с которыми может столкнуться предприниматель или предприятие, а так же определить способы решения их. В современных условиях грамотно построенная маркетинговая деятельность и владение инструментами бизнес-планирования, является важнейшим инструментом развития малого и среднего бизнеса. Тщательная разработка плана маркетинга предприятия фактически является алгоритмом решения серьезных экономических задач и освоения новых коммерческих проектов в различных отраслях производственной и сбытовой деятельности (торговля, общественное питание, сфере услуг, туристском и гостиничном бизнесе и т.д.). Кроме того, любое предприятие, работающее в условиях острой конкуренции, крайне нуждается в экономически обоснованном прогнозе развития бизнеса, что позволяет привлечь деловых партнеров или инвесторов, а также ответить на главные вопросы: Что производить? Кому продавать? Принесет ли он доходы? Когда окупятся все затраты? В условиях обостряющейся конкуренции на рынках товаров и услуг, технологий, идей выигрывает такое предприятия, которое строит собственную грамотную маркетинговую стратегию, расширяет и обновляет ассортимент, совершенствует предлагаемый продукт, широко использует маркетинговую концепцию в управлении бизнесом. Курсовая работа по маркетингу представляет собой логически стройное, систематизированное исследование, состоящее из двух частей: теоретической и практической. Практическая часть работы выполняется на конкретном примере действующего предприятия (или имитационной модели). В работе рекомендуется привести необходимые расчеты, таблицы, графики, схемы, рисунки, сопровождающиеся соответствующими пояснениями и выводами. Помимо основной смысловой части работа включает в себя введение, в котором коротко отражаются: цели и задачи исследования, основные проблемы, стоящие перед отраслью, дается краткая характеристика рынка товаров и услуг, намечаются возможные пути решения, поставленных проблем. Завершает смысловую часть работы заключение, в котором формируются общие выводы, формулируются возможности и предложения по реализации предложенных инноваций, программ или идей. Работа завершается списком используемой литературы, выполненной в установленном порядке. . Ход работы:
Тематика курсовых работ по маркетингу
Рекомендации к выполнению работы. Курсовая работа должна состоять из двух частей:
Выполнение теоретической части. В этой части работы даются основные теоретические положения в рамках исследуемой проблемы, которые представляются в виде трех или четырех узловых вопросов. Излагаемый материал должен иметь непосредственное отношение к выбранной теме исследования и содержать ссылки на используемые источники. Ссылки оформляются в квадратной скобке и включают номер источника в алфавитном порядке и номер страницы в тексте, на который ссылается автор. Например [7, с. 45]. Представленный теоретический материал должен в значительной степени опираться на анализ учебной и научной литературы по теме исследования, как отечественных, так и зарубежных авторов, а также на материалы периодической печати (т.е профессиональную прессу - журналы «Отель», «Пять звезд», «Турбизнес», «Маркетинг в России и за рубежом» и др.). При изложении теоретических вопросов следует приводить определение основных понятий и терминов, широко используемых в практике маркетинга с обязательной ссылкой на источники. В данной части работы целесообразно приводить примеры из практики работы известных туристских фирм, маркетинговых компаний, гостиничных цепей, при условии, что представленный практический материал будет наглядно иллюстрировать приводимые теоретические положения. Кроме того, целесообразно использовать Интернет и прежде всего материалы опубликованные на официальных сайтах Всемирной туристской организации (ВТО), Национальных туристских администраций, предприятий туризма и гостеприимства, а также использовать информационно-поисковые системы (ИПС) для подбора конкретного материала.. Примерное содержание теоретической части по некоторым темам курсовой работы.
2.Тема: Комплекс маркетинга, особенности его разработки на предприятиях туризма и гостеприимства.
3.Тема: Стратегическое маркетинговое планирование на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства.
4. Тема: Система тактического планирования маркетинговой деятельности на предприятиях туризма и гостеприимства
5. Тема: Формирование продуктовой стратегии предприятий туризма и гостеприимства. 1. Туристский (гостиничный) продукт, применение трехуровневого маркетингового подхода к его формированию и продвижению. 2. Сущность и особенности формирования продуктовой стратегии туристского и гостиничного предприятия. 3. Формирование ассортиментной политики предприятия гостеприимства. 4. Новые туристские (гостиничные) продукты особенности их формирования и внедрения на рынок. 6. Тема: Формирование сбытовой стратегии предприятий туризма и гостеприимства. 1. Сущность и особенности формирования сбытовой стратегии туристского и гостиничного предприятия. 2. Система каналов сбыта туристских и гостиничных услуг, характеристика и структура каналов, основные каналы сбыта туристских и гостиничных услуг. 3. Основные критерии оценки каналов сбыта. 4. Роль и значение систем бронирования в организации продаж гостиничных продуктов и услуг. 5. Анализ основных клиентурных групп гостиничных предприятий, характеристика основных типов клиентов. 7. Тема: Формирование ценовой стратегии предприятия туризма и гостеприимства.
8. Тема: Выставочная деятельность предприятия, как важнейший элемент коммуникационной политики фирмы.
9. Тема: Пути формирования позитивного имиджа предприятий туризма и гостеприимства. 1. Имидж предприятий туризма и гостеприимства: основные понятия, роль и значение в развитии бизнеса. 2. Основные принципы и концептуальные подходы, применяемые при формировании имиджа предприятий. 3. Ассортимент товаров и услуг предприятия как инструмент формирования позитивного образа фирмы. 4. Корпоративная культура предприятия – важнейшая составляющая имиджа предприятия гостеприимства. 10. Тема: Брэнд туристского предприятия, особенности и значение эффективного брэндинга. 1. Брэнд предприятия гостеприимства: основные понятия, роль и значение эффективного брэндинга. 2. Формирование успешного брэнда, применение процессного подхода к брэндингу. 3. Фирменный стиль как важнейший элемент успешного брэндинга. 4. Применение современных информационных технологий для разработки брэнда. 11. Тема: Электронный маркетинг его роль и значение в формировании коммуникативной политики туристского предприятия. 1. Коммуникативная политика предприятия туризма и гостеприимства ее роль в увеличении объема продаж предприятия. 2. Специфика электронного бизнеса в туризме и гостеприимстве, факторы, влияющие на формирование и продвижение туристского продукта по электронным каналам распространения. 3. Характеристика электронных каналов продаж туристских и гостиничных продуктов. 4. Современные системы бронирования и резервирования туристских продуктов и услуг, оценка их эффективности. 12. Тема: Веб-сайт туристского предприятия как инструмент эффективных продаж. 1. Информационный маркетинг его роль и значение в развитии рынка туристских и гостиничных услуг. 2. Веб-сайт туристской компании, его структура функции, особенности дизайна. 3. Информационные модули веб-сайта туристского предприятия, особенности их формирования. 4. Технология и эффективные пути продвижения веб-сайта туристского предприятия. 13. Тема: Рынок услуг туризма и гостеприимства, основные методы исследования. 1. Современные тенденции мировой индустрии туризма и гостеприимства. 2.Факторы, оказывающие влияние на формирование рынка услуг туризма и гостеприимства. 3. Рынок туристских услуг и его компоненты. 4. методы исследования и прогнозирования рынка туристских и гостиничных услуг. Практическая часть. Практическая часть работы выполняется по единой схеме вне зависимости от выбранной темы курсовой работы. Целью этого задания является получение практических навыков анализа маркетинговой деятельности предприятия, основных деловых процессов и этапов хозяйственной деятельности исследуемых объектов (предприятий индустрии туризма и гостеприимства). |
Методические указания к выполнению курсовых работ по курсу «Общая... ... | Методические указания по выполнению курсовых работ по дисциплине «экономика корпораций» Методические указания включают в себя требования, предъявляемые к содержанию, структуре и оформлению курсовой работы, перечень тем... | ||
Методические указания по выполнению курсов ых работ по дисциплине «теория управления» Методические указания предназначены для выполнения курсовой работы студентами направления подготовки бакалавриат 081100. 62 «г осударственное... | Методические указания по изучению дисциплины, написанию рефератОВ,... Аудит: метод указания по изучению дисциплины, написанию рефератов, выполнению контрольных и курсовых работ / Новосиб гос аграр ун-т... | ||
Методические указания к выполнению курсовых работ по дисциплине «Разведение... Методические указания предназначены для повышения эффективности самостоятельной исследовательской работы студентов при выполнении... | Методические указания по содержанию и тематике курсовых работ 6 1 Содержание курсовой работы 6 Методические указания предназначены для выполнения курсовых работ для студентов, обучающихся по программе высшего профессионального... | ||
Методические указания по выполнению курсовых работ (проектов) в физико-техническом... | Методические указания по написанию, оформлению и защите выпускных... Методические указания предназначены для студентов всех специальностей и всех форм обучения, а так же преподавателей руководителей... | ||
Методические указания по подготовке контрольных заданий и выполнению... Методические указания по подготовке контрольных заданий и выполнению курсовых работ для студентов специальности 080109. 65 – Бухгалтерский... | Методические указания по выполнению курсовых работ для студентов... Составители: Шарафутдинова Е. Н., Протасова Л. Г., Худякова Т. С., Плиска О. В., Бюлер А. В | ||
Методические рекомендации по выполнению курсовых работ по дисциплине... Методические рекомендации по выполнению курсовых работ по дисциплине «Основы предпринимательской деятельности» для студентов естественнонаучного... | Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине “ Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине “Основы внешнеэкономической деятельности” для студентов экономических... | ||
Методические указания к выполнению курсовых работ по дисциплине «цитология,... Фгоу впо «бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени в. Р. Филиппова» | Методические указания по выполнению курсовых работ Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «российский государственный университет... | ||
Методические указания по выполнению курсовых работ Экономическая теория. Макроэкономика. Микроэкономика: Практикум / Сиб гос ун-т телекоммуникаций и информатики. – Новосибирск, 2014.... | Методические указания к выполнению курсовых проектов Красноярск 2010 Маркетинг: Методические указания по выполнению курсового проекта для студентов специальности 080507. 65 всех форм обучения. Красноярск,... |