Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов заочной формы обучения направления 100400. 62 «Туризм»





Скачать 314.52 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов заочной формы обучения направления 100400. 62 «Туризм»
страница1/2
Дата публикации20.04.2015
Размер314.52 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Туризм > Учебно-методический комплекс
  1   2


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

____________Л.М. Волосникова

«___»________________2011 г.

АКТИВНЫЙ ТУРИЗМ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 100400.62 «Туризм» заочной формы обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»

Автор работы: _______ Л.Е. Куприна

«___» ___________2011 г.

Рассмотрено на заседании кафедры социально-культурного сервиса и туризма

«___»__________2011 г.

Протокол №___
Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»

Объем 14 стр.

Зав. кафедрой _________ Н.А. Балюк

«___»__________2011 г.
Рассмотрено на заседании УМК эколого-географического факультета

«___»__________2011 г., протокол № ___

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы

«СОГЛАСОВАНО»

Председатель УМК ___________ С.И. Ларин

«___»_________2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зав. методическим отделом УМУ _________ С.А. Федорова

«___»__________2011 г.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИТ

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА

Л.Е. КУПРИНА

АКТИВНЫЙ ТУРИЗМ

Учебно-методический комплекс

Рабочая учебная программа

для студентов заочной формы обучения

направления 100400.62 «Туризм»

профиль подготовки "Технология и организация туроператорских

и турагентских услуг"

Тюменского государственного университета

2011

Л.Е. Куприна. Активный туризм: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400.62 «Туризм», профиль подготовки "Технология и организация туроператорских и турагентских услуг", заочной формы обучения. - Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2011. – 14 с.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Учебно-методический комплекс «Активный туризм» [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой социально-культурного сервиса и туризма. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Н.А. Балюк, д.и.н., профессор.

© Тюменский государственный университет, 2011.

© Л.Е. Куприна, 2011

  1. Пояснительная записка




    1. Цели и задачи дисциплины

Цель – получение студентами теоретических знаний и приобретение практических навыков разработки, продвижения и реализации услуг предприятий сферы социально-культурного сервиса. Основными задачами курса является освоение студентами:

- проблемы географии активного туризма в России и Тюменской области, разнообразие видов и форм;.

- представление о разнообразии активного туризма в связи с физико-географическими условиями регионов России;

- навыков работы с литературными и картографическими источниками по разработке маршрутов туристских походов, планированию спортивных мероприятий по туризму и проведению их с туристами.

    1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Цикл ЕН. Дисциплина «Активный туризм» является дисциплиной по выбору профессионального цикла и базируется на таких дисциплинах как «Введение в специальность», «География», «Организация туристской деятельности», «Основы туризма», «Туристская картография» и др.

    1. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

- владением теоретическими основами проектирования, готовностью к применению основных методов проектирования в туризме (ПК-1);

- способностью обрабатывать и интерпретировать с использованием базовых знаний математики и информатики данные, необходимые для осуществления проектной деятельности в туризме (ПК-2);

- способностью самостоятельно находить и использовать различные источники информации по проекту туристского продукта (ПК-3);

- готовностью к реализации проектов в туристской индустрии (ПК-4);

-способностью использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации в туристской индустрии (ПК-10);

- способностью к эффективному общению с потребителями туристского продукта (ПК-11);

- умением организовать процесс обслуживания потребителя (ПК-12);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- географию активного туризма мира, России и Тюменской области;

- разнообразии видов и форм активного туризма, их специфику и технологические особенности;

Уметь:

- составлять Положения и Условий, проводить отдельные конкурсы и соревнования по туризму,

- работать с литературными и картографическими источниками при составлении проектов туристских маршрутов.

Владеть:

- навыками по разработке маршрутов категорийных туристских маршрутов;

- современными технологиями и техникой спортивно-оздоровительного туризма.


  1. Структура и трудоемкость дисциплины

Семестр 6. Форма промежуточной аттестации экзамен. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.



  1. Тематический план дисциплины

Таблица 1



Тема

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.


Итого часов по теме

Лекции*

Семинарские (практические) занятия*

Самостоятельная работа*

1

2

3

4

5

6

Модуль 1. Активный туризм: виды, география

1.1

Введение. Что такое активный и пассивный туризм.

0,25

0,25

6

6,5

1.2

Приключенческий и экзотический туризм. Приключенческий спорт

0,25

0,25

4

4,5

1.3

Приключенческие путешествия

0,25

0,25

5

5,5

1.4

География и развитие активного туризма в мире, России.

0,25

0,25

5

5,5

1.5.

Самодеятельный туризм в России

0,5

0,5

12

13

Всего

1,5

1,5

32

35

Модуль 2. Организация походного, самодеятельного туризма

2.1

Классификация походов и путешествий. Нормативные основы туристской деятельности

0,25

0,25

5

5,5

2.2

Права и обязанности руководителя и участника похода

0,25

0,25

4

4,5

2.3

Подготовка, проведение и подведение итогов похода.

0,25

0,25

7

7,5

2.4

Физическая, психическая и тактическая подготовка туриста-спортсмена

0,25

0,25

6

6,5

2.5.

Снаряжение и туристский травматизм.

Медицинская помощь в походе


0,5

0,5

6

7

Всего

1,5

1,5

28

31

Модуль 3. Спортивный и экстремальный туризм

3.1.

Факторы выживания в автономных условиях существования

0,5

0,5

6

7

3.2

Ориентирование, сигнализация, питание, водообеспечение и медицинское обеспечение в условиях автономного существования

0,5

0,5

6

7

3.3

Слет, соревнования спортивного самодеятельного туризма.

0,5

0,5

6

7

3.4

Организация и проведение слета туристов

0,5

0,5

6

7

3.5.

Спортивное ориентирование в программе соревнований слета туристов и как вид спорта

0,5

0,5

6

7

3.6.

Подготовка, проведение и подведение итогов соревнований по спортивному ориентированию.

0,5

0,5

6

7

Всего

3

3

36

42




Итого (часов):

6

6

96

108



    Планирование самостоятельной работы студентов

    Таблица 2



Модули и темы

Виды СРС

Объем часов

обязательные

дополнительные

Модуль 1. Активный туризм: виды, география

1.1

Введение. Что такое активный и пассивный туризм.

доклад




6

1.2

Приключенческий и экзотический туризм. Приключенческий спорт

реферат




4

1.3

Приключенческие путешествия

доклад




5

1.4

География и развитие активного туризма в мире, России.

реферат




5

1.5

Самодеятельный туризм в России

Работа с литературой




12




Всего:

32

Модуль 2. Организация походного, самодеятельного туризма

2.1

Классификация походов и путешествий. Нормативные основы туристской деятельности

Работа с литературой




5

2.2

Права и обязанности руководителя и участника похода

доклад




4

2.3

Подготовка, проведение и подведение итогов похода.

реферат

Составление презентации

7

2.4

Физическая, психическая и тактическая подготовка туриста-спортсмена

реферат




6

2.5

Снаряжение и туристский травматизм.

Медицинская помощь в походе


реферат




6




Всего:

28

Модуль 3. Спортивный и экстремальный туризм

3.1

Факторы выживания в автономных условиях существования

реферат




6

3.2

Ориентирование, сигнализация, питание, водообеспечение и медицинское обеспечение в условиях автономного существования

реферат




6

3.3

Слет, соревнования спортивного самодеятельного туризма.

доклад




6

3.4

Организация и проведение слета туристов

Работа с литературой




6

3.5

Спортивное ориентирование в программе соревнований слета туристов и как вид спорта

доклад




6

3.6

Подготовка, проведение и подведение итогов соревнований по спортивному ориентированию.

доклад

Подготовка презентации

6




Всего:

36




ИТОГО:

96




  1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами



п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1.1.

1.2

1.3

1.4

1.5

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

3.6

1.

Технология разработки туристских маршрутов













+

+




+

























2.

Обеспечение безопасности в

туризме







+










+




+

+

+

+




+









  1. Содержание дисциплины

Модуль 1. Активный туризм: виды, география

1.1. Что такое активный и пассивный туризм

Понятие «активный туризм» и его особенности. Приключенческие путешествия, приключенческий спорт. Загадочный приключенческий тур, сафари на природу, охота, рыбалка.

1.2. Приключенческий и экзотический туризм. Приключенческий спорт

Типы приключенческого и экзотического туризма. Приключенческий спорт: экстремальные сплавы по рекам (рафтинг), спелеопоходы, лыжные походы, альпинизм, скалолазание, каньонинг и др.. Виды экзотического туризма: - путешествие на верблюдах по аравийским и африканским пустыням; поездки на снегоходах в Антарктике, космический туризм, плавание на подводной лодке, туризм в экзотические страны и т.д

1.3. Приключенческие путешествия

Путешествия по рекам, пешком в горах (треккинг и др.), на лошадях, автомобилях-внедорожниках, сафари, джип-сафари и т.д. Отличие приключенческого путешествия от спортивного туризма.

1.4. География и развитие активного туризма. в мире, России

Развитие активного туризма в мире, России. «Новые» («модные») виды туризма, их география. Районы приключенческого и экзотического туризма (по А.А. Самойленко, 2006): Цивилизованные и достаточно развитые страны Северной Африки (Марокко, Тунис, Египет); Центрально- и Южноафриканские государства (Кения, Танзания, Уганда, ЮАР и др.); страны Восточной Азии (Китай, Япония) и т.д.

1.5. Самодеятельный туризм в России

Понятие «самодеятельный туризм». История самодеятельного туризма. Самодеятельный туризм с активным способом передвижения. Формы самодеятельного спортивного туризма: туристские походы – оздоровительные, спортивные (категорийные), учебно-тренировочные, научно-познавательные, приключенческие (экзотические) и др.; экспедиции – научно-спортивные, спортивные; туристские слеты – слет туристов-водников, туристов-пешеходников, велотуристов и т. д.; туристско-спортивные соревнования по технике определенного вида туризма. технология и структура функционирования спортивно-оздоровительного туризма в России.
Модуль 2. Организация походного и самодеятельного туризма

2.1. Классификация походов и путешествий. Нормативные основы туристской деятельности

Походы выходного дня, некатегорийные и категорийные походы. Основные положения Правил проведения соревнований туристских спортивных походов, путешествий, организации спортивных туров. Разрядные нормативы по спортивному туризму. Единая всероссийская спортивная классификация (ЕВСК).

2.2. Права и обязанности руководителя и участников похода

Кодекс путешественника. Права и обязанности руководителя и участников похода. Дисциплина – залог безопасности туристского похода и путешествия.

2.3. Подготовка, проведение и подведение итогов похода. Теоретическая и практическая подготовка к проведению похода. Подведение итогов похода. Отчет о походе: формы, содержание. Походные обязанности и поручения.

2.4. Физическая, психическая и тактическая подготовка туриста-спортсмена

Основные задачи, принципы и методы туристской подготовки. Содержание туристской подготовки. Виды и формы подготовок туриста-спортсмена.

2.5. Снаряжение и туристский травматизм. Медицинская помощь в походе

Общее и специально, личное и групповое туристское снаряжение. Правила подбора снаряжения. Соблюдение экологически безопасных норм туристского природопользования при выборе и устройстве бивака, выборе топлива для костра, оборудовании кострища. Питание в походе, водный режим. Оказание медицинской помощи в походе.
Модуль 3. Спортивный и экстремальный туризм

3.1. Факиры выживания в автономных условиях существования

Факторы выживания: антропологические, природно-средовые, материально-технические, экологические. Путешествие в одиночку, чрезвычайные ситуации в походе: трудности, задачи.

3.2. Ориентирование, сигнализация, питание и водообеспечение в условиях автономного существования

Ориентирование на местности в условиях автономного существования.. Средства сигнализации. Питание и водообеспечение в условиях автономного существования.

3.3. Слет, соревнования спортивного самодеятельного туризма. Определение понятий «слет туристский», «соревнования туристские». Традиционные слеты. Нормативные документы слета, соревнований: Положение и Условия. Основные положения правил соревнований по туристскому многоборью (ТМ).Соревнования: их виды, программы.

3.4. Организация и проведение слета туристов Особенность организации и проведения. Конкурсная программа слета туристов-школьников. Программа туристских соревнований. Организация судейства, подведение итогов.

3.5. Спортивное ориентирование в программе соревнований слета туристов и как вид спорта. Виды спортивного ориентирования на контрольно-туристском маршруте. Топографическая подготовка спортсменов. Физическая, психологическая подготовка спортсмена-ориентировщика. Снаряжение и оборудование. Спортивное ориентирование – вид спорта. Экологическое ориентирование - новый вид в спортивном ориентировании. 3.6. Подготовка, проведение и подведение итогов соревнований по спортивному ориентированию. Организация соревнований по спортивному ориентированию: полигона, карт, судейства. Виды соревнований и их особенность.


  1. Планы семинарских занятий

Модуль 1. Активный туризм: виды, география

Введение. Что такое активный и пассивный туризм

  1. Понятие «активный туризм».

  2. Особенности видов активного туризма.

  3. В чем отличие приключенческого спорта от приключенческого путешествия?

  4. Загадочные приключенческие туры: география, виды.

Приключенческий и экзотический туризм. Приключенческий спорт

1.Два типа приключенческого и экзотического туризма.

2. География активного туризма. Развитие активного туризма в России. «Новые» («модные») виды туризма.

3.Виды экзотического туризма, география.

4 Возможности развития экзотического туризма в России, в своем регионе.

Приключенческие путешествия

  1. Путешествия по рекам.

  2. Путешествия пешком в горах.

  3. Путешествие верхом на лошади.

  4. Джип-сафари, сафари.

  5. В чем отличие приключенческого путешествия от спортивного туризма?

География и развитие активного туризма в мире, России

  1. Этапы развития активного туризма в мире, России.

  2. Районы приключенческого и экзотического туризма на карте мира.

  3. Характеристика специализации приключенческого туризма в странах регионов мира: Северной Африки, Централь- и Южноафриканские страны, Восточной Азии.

  4. Новые виды приключенческого туризма в России: виды, география.

Самодеятельный туризм в России

  1. Формы самодеятельного спортивного туризма: туристская прогулка, походы (ПВД, многодневный, категорийный) и экспедиции, туристские слеты, туристско-спортивные соревнования, учебные туристские семинары и др.

  2. Развитие самодеятельного туризма в России.

  3. География самодеятельного спортивного туризма в России (по видам): пешеходного, горного, спелеотуризма, велосипедного и др.

  4. «Новые» виды самодеятельного спортивного туризма в России, перспективы развития.


Модуль 2. Организация походного, самодеятельного туризма

Классификация походов и путешествий. Нормативные основы туристской деятельности

1. Походы выходного дня.

2. Некатегорийные и категорийные походы, критерии их классификации.

3. Основные Положения Правил проведения туристских соревнований: туристских спортивных походов, путешествий.

4. Технология организации спортивных туров.

5. На примере пешеходного спортивного туризма (водного и др.) охарактеризовать нормативные требования, разряды.

6. Единая всероссийская спортивная классификация (ЕВСК).

Права и обязанности руководителя и участника похода

1. Распределение обязанностей в связи с туристской квалификацией участников, туристско-краеведческой направленностью маршрута.

2. Права и обязанности руководителя похода.

3. Права и обязанности участника похода.

Подготовка, проведение и подведение итогов похода.

1. Выбор категории сложности маршрута в связи с возрастом и туристской квалификации участников и руководителя похода.

2. Выбора туристско-экскурсионных объектов, мест ночевок и дневок в связи с культурно-историческими и физико-географическими особенностями района путешествия и техническими характеристиками маршрута.

3. Подбора продуктов и рациона питания в связи с возрастом участников, сложностью и вида путешествия, с учетом калорийности продуктов питания.

4. Оформление походного материала.

5. Отчет о совершенном походе.

Физическая, психическая и тактическая подготовка туриста-спортсмена

1. Основные задачи, принципы и методы туристской подготовки.

2. Содержание туристкой подготовки.

3. Виды и формы туристской подготовки.

4. Разрешение конфликтных ситуаций, сложившихся в походе: примеры.

Снаряжение и туристский травматизм. Медицинская помощь в походе

1. Подбора снаряжения, ремонтного набора в связи с выбранным видом туристского похода.

2. Распределение веса груза между участниками (общего и личного: снаряжения, продуктов) с учетом половозрастного состава группы.

3. Состав медицинской аптечки - с учетом сезона, природно-климатическими особенностями района путешествия, возрастными критериями участников похода.

4. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему: мозоли и потертости, растяжение связок, ушибы, ожоги, переломы, тепловой и солнечный удары, первая помощь тонущему, транспортировка пострадавшего.

Модуль 3. Спортивный и экстремальный туризм

Факторы выживания в автономных условиях

1. Антропологические факторы выживания в автономных условиях существования.

2. Природно-средовые факторы: пути их разрешения.

3. Материально-технические факторы: виды, примеры.

4. Экологические факторы в разных регионах мира, России.

5. Возможно ли путешествие в одиночку?

6. Чрезвычайные ситуации в походе: трудности, задачи, способы решения.

7. Организация временного лагеря, заготовка дров.

Ориентирование, сигнализация, питание, водообеспечение и медицинское обеспечение в условиях автономного существования

1. Способы ориентирования во времени и на местности в условиях автономного существования.

2. Средства сигнализации, как правильно подать сигнал бедствия.

3. Использование местных признаков для определения погоды.

3. Обеспечение питания в условиях автономного существования: сбор дикорастущих растений и грибов, охота, рыбалки.

4. Водообеспечение в условиях автономного существования: поиск водоисточников, способы обеззараживания воды.

5. Использование аптеки «на корню».

Слет, соревнования спортивного самодеятельного туризма

1. Определение понятий «слет туристский», «соревнования туристские».

2. Традиционные слеты туристов: исторический экскурс.

3. Нормативные документы слета, соревнований: Положение, Условия проведения.

4. Основные положения правил соревнований по туристскому многоборью (ТМ).

5. Туристские соревнования: виды, программы.

6. Страховка и самостраховка: веревки, узлы.

Организация и проведение слета туристов

1. Особенность организации и проведения слета туристов (на примере).

2. Конкурсная программа слета туристов-школьников.

3. Программа туристских соревнований в рамках слета туристов-школьников.

4. Организация судейства, подведение итогов.

5. Выполнение жизнеобеспечивающих норм туристского природопользования, не наносящих ущерба окружающей среде.

Спортивное ориентирование в программе соревнований слета туристов и как вид спорта

1. Виды соревнований по спортивному ориентированию: в программе слета туристов

2. Спортивное ориентирование как вид спорта: дисциплины.

3. Необходимость в создании и развитии нового вида спортивного ориентирования: экологического: имеющийся опыт.

4. Топографическая подготовка спортсменов-ориентировщиков.

5. Физическая, психологическая подготовка спортсменов-ориентировщиков.

6. Необходимое снаряжение спортсменов-ориентировщиков.

Подготовка, проведение и подведение итогов соревнований по спортивному ориентированию

1. Организация соревнований по спортивному ориентированию: полигона, карт, судейства.

2. Специальное снаряжение и оборудование, используемое при проведении соревнований по спортивному ориентированию

3. Виды соревнований по спортивному ориентированию: дисциплины, их особенность.

4. Обеспечение безопасности при проведении соревнований по спортивному ориентированию.
8. Примерная тематика курсовых работ

  1. География самодеятельного спортивного туризма в регионах России, Тюменской области (по видам: пешеходный, водный, горно-пешеходный, лыжный и др.).

  2. Перспективы развития активного туризма в Тюменской области.

  3. Экологическое ориентирование - новый и перспективный вид спортивного ориентирования.

  4. Слет туристов - комплексная форма спортивного туризма: традиционные и нетрадиционные формы.

  5. История становления и развития детско-юношеского туризма в Тюменской области.

  6. Экологически безопасное туристское снаряжение.

  7. Экологический туризм: направления и перспективы.


9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля)
Контрольная работа

Контрольная работа предназначена для углубления и расширения знаний по изучаемой дисциплине. Выполненная работа должна быть защищена студентом. Студенты, не выполнившие контрольную работу, к сдаче экзамена не допускаются. Работа должна быть аккуратно оформлена в рукописном или печатном виде, удобна для проверки и хранения.

Темы контрольных работ

  1. Маршрут спортивно-оздоровительного путешествия (район путешествия по выбору).

  2. Положение слета туристов.

  3. Условия по проведению соревнований и конкурсной программы слета туристов: контрольно-туристского маршрута, туристской полосы препятствий, поисково-спасательной работы; конкурсов: туристской песни, краеведов, эмблемы и девиза и др. (по выбору).

  4. Организация соревнований по спортивному ориентированию по видам: ориентирование в заданном направлении, маркированный маршрут, хождение по легенде, азимутальный ход , экологическое ориентирование и др. (по выбору).

  5. Физическая, тактическая и психологическая подготовка спортсмена-ориентировщика.

  6. Организация судейства соревнований: контрольно-туристского маршрута, туристской полосы препятствий, по спортивному ориентированию и др. (по выбору).

  7. Карта спортивного ориентирования и топографическая.

  8. Снаряжение и оборудование: похода, туристского слета, соревнований по спортивному ориентированию (по выбору).

  9. Приключенческий и экзотический туризм в мире, России (по выбору: район и вид туризма).

  10. Развитие самодеятельного спортивного туризма в России, в Тюменской области.


Контрольные вопросы к экзамену

1. Понятие «активный и пассивный туризм», виды активного туризма.

2. Два типа приключенческого и экзотического туризма: приключенческий спорт, приключенческие путешествия. Краткая характеристика.

3. География активного туризма. Развитие активного туризма в России. «Новые» («модные») виды туризма.

4. Самодеятельный туризм с активным способом передвижения. Формы.

  1. Права и обязанности руководителя и участника похода.

  2. Подготовка и проведение похода.

  3. Подведение итогов похода, отчет.

  4. Классификация походов и путешествий.

  5. Физическая, психологическая и тактическая подготовка туриста-спортсмена - залог успешного прохождения маршрута путешествия.

  6. Подбор снаряжения и туристский травматизм.

  7. Выполнение жизнеобеспечивающих норм туристского природопользования.

  8. Питание в походе, водный режим.

  9. Оказание первой медицинской помощи в походе

  10. Путешествие в одиночку, чрезвычайные ситуации: трудности, задачи.

  11. Факторы выживания в экстремальной ситуации.

  12. Ориентирование на местности: по местным признакам, небесным светилам и др.

  13. Средства сигнализации.

  14. Питание и водообеспечение в условиях автономного существования.

  15. Понятие «слет туристский», традиционные слеты.

  16. Нормативные документы слета туристов.

  17. Виды соревнований слета туристов: особенность их организации и проведения, судейства.

  18. Конкурсная программа слета туристов: проведение, работа жюри.

  19. Виды спортивного ориентирования на дистанции контрольно-туристского маршрута.

  20. Спортивное ориентирование в программе соревнований слета туристов: организация полигона, подготовка карт, судейство.

  21. Топографическая подготовка туристов.

  22. Физическая, психологическая и тактическая подготовка спортсмена-ориентировщика.

  23. Экологическое ориентирование: возможность и необходимость.

  24. Развитие самодеятельного туризма в России, Тюменской области.

  25. География спортивного туризма: пешеходного, горного, велосипедного, автомобильного, мотоциклетного.

  26. Спелеотуризм и «новые» виды спортивного туризма.



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов заочной формы обучения направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Экологический туризм: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм», профиль подготовки...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов заочной формы обучения направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм», профиль подготовки "Технология и организация...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов заочной формы обучения направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Д. В. Вакорин. Основы предпринимательской деятельности в туризме: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов заочной формы обучения направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Е. Е. Ермакова. Коммуникативные технологии в туризме: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400....
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов заочной формы обучения направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Л. Е. Куприна. Активный туризм: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм» очной...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов заочной формы обучения направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Л. Е. Куприна. Технология разработки туристских маршрутов: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов заочной формы обучения направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Л. Е. Куприна. Туристское ресурсоведение: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм»...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов заочной формы обучения направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Л. В. Иванова. Основы искусствоведения в экскурсионном деле: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов заочной формы обучения направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Л. В. Иванова. Технология въездного туризма: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов заочной формы обучения направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
О. Р. Чомоян. Коммуникативные технологии в туризме: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400....
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов заочной формы обучения направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Л. В. Иванова. История архитектуры: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм»...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов заочной формы обучения направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм» профиль подготовки «Технология и организация...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов заочной формы обучения направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Н. А. Балюк. Транспортное обеспечение в туризме: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400....
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов заочной формы обучения направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Т. В. Рыбалова. География мировых цивилизаций: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100200 «Туризм»...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов заочной формы обучения направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Т. В. Рыбалова. География мировых цивилизаций: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100200 «Туризм»...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов заочной формы обучения направления 100400. 62 «Туризм» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Н. А. Балюк. Индустриальная база гостиничных предприятий: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск