Рабочая программа дисциплины (модуля) Международный туризм Направление подготовки Туризм Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения Очная Саратов, 2011 г Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Международный туризм»





Скачать 330.83 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины (модуля) Международный туризм Направление подготовки Туризм Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения Очная Саратов, 2011 г Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Международный туризм»
страница1/2
Дата публикации09.03.2016
Размер330.83 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Институт истории и международных отношений


УТВЕРЖДАЮ

___________________________

"__" __________________2011 г.


Рабочая программа дисциплины (модуля)

Международный туризм

Направление подготовки
Туризм

Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр

Форма обучения
Очная

Саратов,
2011 г



  1. Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Международный туризм» являются формирование системы теоретических знаний в области управления социально-культурной сферой и туризмом на международном уровне, а также выработка практических навыков использования статистических данных в этой сфере. Задачами изучения дисциплины являются: получение системного представления о международном рынке туристских услуг; получение знаний об основных направлениях развития международного туризма; приобретение навыков анализа статистических данных по международному туризму.
2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Учебная дисциплина «Международный туризм» является факультативной. Основой изучения курса «Международный туризм» являются знания по общепрофессиональным экономическим дисциплинам. Применение полученных знаний по курсам «Общая экономическая теория», «Мировая экономика», «Международные экономические отношения», «Экономическая география», «Маркетинг», «Менеджмент» в рассмотрении проблем международного туризма, позволяет анализировать, делать выводы в рамках конкретной отрасли. Данный курс является базовым для других курсов специализации - «Организация туристской деятельности», «Маркетинг в туристской индустрии», «Менеджмент в туристской индустрии», «Теория и методика проектирования турпродукта». Непременным условием изучения курса «Международный туризм» является иллюстрация теоретических аспектов практическими ситуациями. Важное место в профессиональной подготовке студентов занимает производственная практика и практика по специальности.

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)
В соответствии с квалификационной характеристикой выпускника, изложенной в ГОС ВПО по данной специальности основные задачи ООП сводятся к подготовке студента - будущего специалиста - к эффективному функционированию в области профессиональной деятельности, на объектах профессиональной деятельности, по видам профессиональной деятельности. Дисциплина «Международный туризм» реализует задачи ООП в части формирования у студентов целостного представления о туризме как об общественном явлении и рассматривает в комплексе все составляющие туристской системы в их взаимосвязи.

В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции:

- готовность к разработке туристского продукта на основе современных технологий (ПК-5);

- способность к реализации туристского продукта с использованием информационных и коммуникативных технологий (ПК-6);

- умение рассчитать и оценить затраты по организации деятельности предприятий туристской индустрии (ПК-9);

- способность использовать методы мониторинга рынка туристских услуг (ПК-14).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
•Знать: теоретические основы, принципы и модели, терминологический аппарат международного туризма, которые подкреплены статистической информацией, примерами из международной и российской туристской практики, а также получение рекомендаций по формированию цивилизованного рынка туризма в Российской Федерации;
•Уметь: анализировать и оценивать социально-культурную, сервисную, туристскую деятельность, международные рынки социально-культурных и туристских услуг, продвижение и доведение услуг до потребителей; прогнозировать результаты социально-культурной и туристской деятельности, конъюнктуру международных рынков и номенклатуру услуг; самостоятельно приобретать, усваивать и применять практическую информацию анализировать события и ситуации, делать прогнозы;
применять теоретические знания в практической деятельности.

•Владеть: методикой формирования устойчивых представлений об особенностях рынка международного туризма; выявления актуальных проблем организации международного туризма;
изучения форм международного туризма и методов исследования туристской отрасли; организации туров и работы с клиентом.
4. Структура и содержание дисциплины (модуля) «Международный туризм»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц, 72 часа.




п/п

Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Формы промежуточной аттестации (по семестрам)

лекции

семинары

коллоквиумы

самостоятельная

1

Теоретические основы курса

8

1

2

2




3




2

История развития международного туризма

8

2

2

2




3




3

Факторы развития международного туризма

8

3

2

2




3




4

Рынок международного туризма

8

4

2

2




3




5

Анализ показателей спроса и предложения на международном рынке туризма

8

5




2




3




6

Международные туристские организации и их роль в развитии туризма

8

6

2

2




3




7

Мировая индустрия туризма


8

7

2

2




3




8

Организация деятельности туристских фирм

8

8




2




3




9

Объем, структура и эволюция рынка средств размещения

8

9




2




3

Контрольная работа

10

Влияние туризма на национальную экономику

8

10




2




3




11

Государственное регулирование в туризме

8

11




2




3




12

Международный туризм в России: состояние и перспективы

8

12




2




3

Зачет



Содержание дисциплины «Международный туризм»

Раздел I. Теоретические основы кура
Сущность туризма. Путешествия и туризм. Основные классификации в туризме. Цели путешествий. Рекреационный, познавательный, деловой туризм. Формы туризма. Въездной туризм. Выездной туризм. Международный туризм. Внутренний туризм. Виды туризма. Организованный, самодеятельный, индивидуальный, групповой виды туризма. Стационарный и передвижной туризм. Социальный туризм.
Основные показатели развития туризма.
Раздел II. История развития международного туризма
Предыстория туризма. Античный период (Древняя Греция и Древний Рим). Средние века (раннее и позднее средневековье). Новое время. Особенности путешествий Х1Х в. Элитарный туризм. Этап становления массового туризма. Влияние технических изобретений на развитие туризма. Теория «свободного времени» Массовый туризм. Формирование индустрии туризма. Конвейерный и дифференцированный туризм. Интенсивность туризма.
Раздел III. Факторы развития международного туризма.

Демографические факторы развития туризма. Политические факторы развития туризма. Экономические факторы развития туризма. Социальные факторы развития туризма. Туристский потенциал страны. Туристские ресурсы. Природные и искусственные туристские ресурсы. Специализация страны в туризме. Объекты показа. Достопримечательности. Фактор сезонности. Типы сезонности.
Раздел IV. Рынок международного туризма.


Проблемы статистики. Туристские регионы: современное состояние и перспективы развития. Прогнозы развития туризма 2020г. Европейский туристский регион. Американский туристский регион. Восточная Азия и тихоокеанский туристский регион. Ближневосточный туристский регион. Южноазиатский туристский регион. Африканский туристский регион.
Основные показатели развития туризма. Доход от приема туристов. Расходы туристов. Число прибытий туристов. Рейтинги регионов и стран. Страны – рецепторы и страны-генераторы в туризме.

Раздел VI. Международные туристские организации и их роль в развитии туризма
Международные туристские организации подразделяются на следующие основные группы: мировые организации общего характера: Всемирная туристская организация, Всемирный совет по путешествиям и туризму, Международная ассоциация мирового туризма, Альянс международного туризма. Международные организации отраслевого характера: Всемирная ассоциация туристских агентств, Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), Международная организация гражданской авиации (ICAO), Международная гостиничная ассоциация, Международная ассоциация гостиниц и ресторанов (IH&RA).

Раздел VII. Мировая индустрия туризма

В международной практике принято деление предприятий индустрии туризма по характеру удовлетворения потребностей туристов на: предприятия посредничества и организации туризма; транспортные предприятия, обеспечивающие передвижение туристов; предприятия «пребывания» в путешествии (ночлег, питание, зрелища). Классификации и основные характеристики предприятий общественного питания. Ресторанный бизнес. Типы ресторанов. Выбор концепции и профиля ресторана. Анализ потребителя. Ценообразование. Основные показатели в ресторанном бизнесе. Производственная деятельность ресторана. Планирование меню. Типы ресторанного обслуживания. Традиционные кухни.
Содержание семинарских занятий

Раздел I. Теоретические основы кура

Знакомство с терминологически аппаратом дисциплины: типы, категории и виды туризма.
Знакомство с законодательной базой РФ в сфере туристического бизнеса: ФЗ РФ «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24 ноября 1996 г. Основные теоретические положение.
Классификации туризма: основные критерии классификации
Раздел II. История развития международного туризма
- античный период (исторические условия, характерные черты, виды туризма)

- средневековый период (исторические условия, характерные черты, виды туризма)

- новое время (исторические условия, характерные черты, виды туризма)

- рубеж XIX – XX вв. (исторические условия, характерные черты, виды туризма)

- начало XXI в. (исторические условия, характерные черты, виды туризма)

Раздел III. Факторы развития международного туризма.
- социально-демографические факторы

- политические

- НТП

- культурные

- экономические;

- динамичные и статичные;

- внешние и внутренние;

- прямые и косвенные;

- экстенсивные и интенсивные;

- сдерживающие факторы;

- фактор сезонности

- типология стран по сезонности
Раздел IV. Рынок международного туризма.

Туристкий рынок: подходы к определению, характерные черты

Туристские регионы: современное состояние и перспективы развития. Прогнозы развития туризма 2020г.

Европейский туристский регион.

Американский туристский регион.

Восточная Азия и тихоокеанский туристский регион. Ближневосточный туристский регион.

Африканский туристский регион.

Ближневосточный.

Основные показатели развития туризма. Доход от приема туристов. Расходы туристов. Число прибытий туристов. Рейтинги регионов и стран. Страны – рецепторы и страны-генераторы в туризме.

Раздел V. Анализ показателей спроса и предложения на международном рынке туризма
Анализ спроса в туризме. Понятие туристского спроса. Субъекты туристского рынка. Потребитель туристских услуг. Посетители. Экскурсант. Турист. Основные критерии сегментации в спросе на туристский продукт. Особенности туристского потребления. Потребитель туристских услуг: анализ и особенности. Типы туристов. Критерии оценки привлекательности регионов для туристов. Деятельность туристских фирм по изучению
спроса на туристский продукт. Понятие туристского предложения. Предприятия туристской индустрии. классификации предприятий туристской индустрии: различные научные подходы. Специализированные туристские предприятия. Дополнительные предприятия туристской индустрии. Взаимосвязь предприятий индустрии туризма. Формирование туристского продукта. Функциональная схема организованного туризма.

Раздел VI. Международные туристские организации и их роль в развитии туризма

Анализ региональных туристских организаций:
Региональные организации общего характера: Туристская ассоциация тихоокеанского региона (РАТА), занимающаяся развитием туризма в 34 странах АТР; Европейская комиссия путешествий; Карибская туристская организация; Организация экономического сотрудничества и развития, созданная в 1960 г. для реализации целей, направленных на достижение высоких темпов непрерывного экономического развития и роста мировой торговли, в том числе на изучение проблем туризма.
Анализ национальных туристских организаций :

В России – это такие организации как: РАТА - Российская ассоциация,

Российская гостиничная ассоциация (РГА), ассоциация гостиниц и туристских организаций «Мостуротель», всероссийское народное туристское общество (ВНТО) и д.р.
Анализ особых организаций:
Научные организации по туризма, учебные центры –, например, РМАТ (российская международная академия туризма), Международное бюро по молодежному туризму и обменам (БИТЕЖ).

Раздел VII. Мировая индустрия туризма

Раскрыть особенности и характерные черты следующих типов предприятий индустрии туризма:
- предприятия посредничества и организации туризма;

- транспортные предприятия, обеспечивающие передвижение туристов;

- предприятия «пребывания» в путешествии (ночлег, питание, зрелища).

Раздел VIII. Организация деятельности туристских фирм
Понятие туристской фирмы. Правовое регулирование деятельности туристской фирмы. Внешняя среда туристской фирмы. Туроператорская и турагентская деятельность туристских предприятий. Организационная структура туристской фирмы Способы конкурентоспособности туристских фирм. Особенности бизнес-планирования в туристской отрасли.

Раздел IX. Объем, структура и эволюция рынка средств размещения


Индивидуальные и коллективные средства размещения. Понятие гостиничной индустрии. Статистика в гостиничной индустрии. Типы отелей: классификации и критерии оценки. Характеристика услуг гостиничного хозяйства. Управление гостиницами. Контракт на управление. Франшизное соглашение. Международные гостиничные цепи. Административная структура гостиниц. Маркетинг в гостиничном бизнесе. Основные факторы в спросе на гостиничное размещение. Сегментация рынка гостиничных услуг. Потребитель. Ценообразование. Основные показатели деятельности гостиничного хозяйства.
Раздел X. Влияние туризма на национальную экономику.


Влияние туризма на занятость населения. Вклад туристской отрасли в национальный доход. Прямое и косвенное воздействие туризма на экономику. Влияние туризма на платежный баланс. Показатели активного и пассивного туризма. Отрицательное и положительное сальдо туристского баланса. Влияние туризма на экономическое развитие депрессивных регионов. Выравнивающая функция туризма. Экологическое воздействие туризма. Социо-культурные последствия развития туристской индустрии. Основные показатели влияния туризма на экономику стран.

Раздел XI. Государственное регулирование в туризме
Туристское законодательство . Цели государства в развитии различных форм туризма.   Анализ законодательства в туризме. Цели государства в развитии различных форм туризма. Проблема охраны национального достояния стран и развитие международного туризма. Продвижение национального туристского продукта. Примеры деятельности правительственных органов различных стран по продвижению национального туристского продукта. Государственные программы развития туризма.

Проблема безопасности в туризме. Туристские формальности.
Анализ материалов средств массовой информации о событиях, влияющих на туристские потоки в различных регионах мира. Примеры стран, регионов, небезопасных для посещения туристами. Страхование туристов.
Паспортно-визовые формальности. Безвизовый въезд. Примеры стран. Таможенные формальности. Правила ввоза и вывоза определенных групп товаров туристами. Валютный контроль и валютные формальности. Медико-санитарные формальности. Характеристика основных заболеваний.

Раздел XII. Международный туризм в России: состояние и перспективы
Проблемы и перспективы развития туризма в России. Государственное регулирование туризма в России. Туристские формальности. Паспортно-визовые, валютные формальности. Таможенные правила. Туристский потенциал регионов России. Туристский потенциал Тюменского региона. Индустрия туризма в России: туристские фирмы, предприятия гостиничного хозяйства, предприятия общественного питания. Туристские перевозки.

5. Образовательные технологии
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация комnетентностного подхода предусматривается широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведение занятий (деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебного курса предусмотрены встречи с представителями туристских агентств и туроператорских Компаний города, таких как ОАО «Кругозор», «Сфера тур» и т.д. Также предполагается активное участие студентов в проводимых компаниями мастер – классах и туристических выставках: «Туризм и отдых», «Туризм и досуг».

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
Практические занятия проводятся в форме:
- продолжения лекции, когда некоторый аспект рассмотренной темы излагается преподавателем более подробно. Студенты задают вопросы, высказывают мнения, возможны дискуссии. Часть информации конспектируется;

- семинарского занятия, предполагающего рассмотрение практических ситуаций, связанных с оформлением того или иного документа. Студентам дается задание проанализировать ситуацию и предложить решение (возможно несколько решений). Это способствует развитию навыков оформления управленческих решений в сфере туризма. Данная форма проведения семинарского занятия требует от студентов предварительного ознакомления с литературой (особенно периодикой) по тематике ситуации.
Самостоятельная работа осуществляется под контролем преподавателя. На самостоятельную работу по данной дисциплине выносятся следующие виды деятельности:

- проработка лекций и подготовка к практическим занятиям - включает чтение конспекта лекций, профессиональной литературы, периодических изданий;

- самостоятельную работу с программным обеспечением, чтение профессиональной литературы;

- написание контрольной работы по темам, предложенным преподавателем.
Темы для письменной самостоятельной работы


1. Сущность туризма
2. Эволюция туризма: основные этапы.
3. Влияние технических изобретений на развитие туризма.
4. Предпосылки развития массового туризма.
5. Основные туристские регионы.
6. Ближний Восток, Африка и Южная Азия: место в международном туризме и основные характеристики.
7. Европейский туристский регион: место в международном туризме и основные характеристики.
8. Восточно-Азиатский Тихоокеанский туристский регион: место в международном туризме и основные характеристики.
9. Основные показатели развития туризма.
10. Доход от туризма и число прибытий туристов - основные показатели международного туризма. Рейтинги стран. Место России.
11. Формы туризма.
12. Виды туризма и цели поездок.
13. Познавательный туризм: характеристика и основные туристские центры.
14. Деловой туризм: основные характеристики и перспективы развития.
15. Лечебный туризм: характеристики и основные туристские центры.
16. Спортивный и приключенческий туризм. Место России.
17. Потребитель туристских услуг. Турист. Экскурсант.
18. Взаимодействие видов туризма.
19. Особенности туристского потребления.
20. Место туристской отрасли в мировой экономике.
21. Влияние туризма на национальную экономику.
22. Понятие туристских ресурсов. Объекты показа. Достопримечательности.
23. Понятие страны-рецептора и страны-генератора в туризме.
24. Специализация стран в международном туризме. Положение России.
25. Выход туристской фирмы на рынок: основные этапы.
26. Проблемы личной ответственности туриста за безопасность в туристской поездке.
27. Прогнозы развития международного туризма.
28. Предпосылки развития въездного туризма. Положение России.
29. Факторы, влияющие на развитие туризма.
30. Предпосылки и проблемы развития выездного и внутреннего туризма в России.
31. Потенциал развития туризма в Тюменском регионе.
32. Медицинские формальности в туризме.
33. Валютные формальности в туризме.
34. Сбытовая стратегия туристской фирмы.
35. Паспортно-визовые формальности в туризме.
36. Таможенные формальности в туризме.
37. Проблемы развития туризма в России.
38. Пакет туристских услуг: основные составляющие.
39. Перспективы развития туризма в России.
40. Американский туристский регион: основные характеристики и место в международном туризме.
41. Конкурентоспособность туристской фирмы.
42. Государственное регулирование в туризме: лицензирование и сертификация.
43. Роль государства в продвижении национального туристского продукта.
44. Проблема безопасности в туризме.
45. Расчет цены туристского продукта.
46. Индустрия туризма: предприятия общественного питания.
47. Ценообразование в туризме: исходная цена и ценовая тактика.
48. Способы конкуренции туристской фирмы.
49. Пляжный туризм: характеристики и основные туристские центры.
50. Основные составляющие туристского рынка.
51. Предпосылки развития туристской отрасли в национальной экономике.
52. Туристский продукт: сущность и структура.
53. Проблема сезонности в туризме.
54. Индустрия туризма: сущность, структура и факторы развития.
55. Анализ спроса в туризме.
56. Предложение в туризме: туроператоры и турагенты.
57. Потенциал развития туристской отрасли в России.
58. Предложение в туризме: рынок средств размещения.
59. Гостиничный бизнес: современное состояние и перспективы развития.
60. Критерии сегментации спроса на туристский продукт.
61. Виды туризма в России: тенденции развития и основные туристские центры.
62. Индивидуальный и групповой организованный туризм: основные характеристики и ценообразование.
63. Роль государства в развитии туризма.
64. Туристские перевозки: современное состояние и перспективы развития.
Рекомендации по выполнению контрольных работ
Самостоятельная (контрольная) работа студентов для самостоятельного ознакомления с определенными разделами курса по рекомендованной преподавателем литературе, в форме рефератов. После выбора темы требуется подобрать, изучить необходимую информацию. Перечень литературы и других источников разрабатывается преподавателем. План реферата (контрольной работы) должен включать в себя введение, основной текст, заключение, список использованной литературы и приложения (если имеется). Объем работы 20-25 страниц А4. Шрифт Times New Roman, размер 14, шрифт сносок 12.

Во введении необходимо показать актуальность выбранной тематики, ее злободневность и значимость, определить цель своего исследования и поставить перед собой несколько основополагающих задач.

В заключении излагаются основные выводы по изученной теме.

В работе желательно высказывать собственное мнение, приводить аргументы в пользу своей точки зрения. Работа, значительная часть которой переписана из какого-либо источника или скаченная из Интернета не засчитывается.

Работа должна содержать: титульный лист, содержание и список использованной литературы. На титульном листе указываются: институт, кафедра, учебная дисциплина, тема работы, курс, группа, фамилия, имена отчества студента и руководителя контрольной работы, дата ее подготовки.

Список литературы и сноски на страницах контрольной работы оформляются в соответствии с действующими стандартами.
Тесты для промежуточного контроля
Множественный выбор 1

В каком интервале находится показатель доли делового туризма в общем мировом туристском потоке (выберите верный вариант):

а) 5-10%; в) 35-40%;

б) 20-25%; г) 50-55%.

2

Доля туризма с целью отдыха в общем мировом туристском потоке составляет (выберите верный вариант):

а) менее 20%; в) более 80%;

б) около 60%; г) менее 10%.

3

Одним из основных направлений развития турима в мире в период до 2020 г. является:

а) деловой туризм; в) экологический туризм;

б) космический туризм; г) религиозный туризм.

4

В каком интервале находится показатель доли экологического туризма в общем туристском потоке (выберите верный вариант):

а) 30-40%; в) 50-60%;

б) 2-5%; г) 20-25%.

5 Главным туристским макрорегионом мира в настоящее время является:

а) Юго-Восточная Азия; в) Америка;

б) Европа; г) Ближний Восток.

6

В начале XXI в. наиболее высокие темпы роста международных туристских прибытий наблюдаются (выбрать верный вариант):

а) в Европейском регионе; в) в Американском регионе;

б) в Азиатско-Тихоокеанском регионе; г) в Ближневосточном регионе.

7 В 2003 г. число международных прибытий составило:

а) около 100 млн; в) около 700 млн;

б) около 1 млрд; г) около 1,5 млрд.

8

Выберите из перечисленных ниже три страны, являющиеся лидерами по количеству прибывающих туристов:

а) Франция; д) Турция;

б) Россия; е) Китай;

в) Канада; ж) США;

г) Испания; з) Япония.

9

Выберите вариант, в котором все страны являются лидерами по количеству выезжающих из страны туристов:

а) Турция, Россия, Франция; в) Канада, Германия, Индия;

б) Германия, США, Великобритания; г) Япония, Испания, Дания.

10

Найдите правильное утверждение среди предложенных вариантов:

а) по прогнозам Всемирной туристской организации, к 2020 г. лидером по въезду международных туристов станет Китай;

б) по прогнозам Всемирной туристской организации, к 2020 г. лидером по въезду международных туристов станет Россия;

в) наибольшее положительное сальдо платежного баланса по статье «Международный туризм» имеет Япония.

11

Выберите верное утверждение:

а) самым популярным видом транспорта для путешествий является морской;

б) по прогнозам Всемирной туристской организации, к 2010 г. количество международных прибытий достигнет 1 млрд;

в) лидером по поступлениям от Международного туризма является Япония.

12

Наибольшие доходы от международного туризма получают следующие страны (выбрать верную строку):

а) Россия, Япония, Китай; в) США, Испания, Франция;

б) США, Дания, Италия; г) ФРГ, Китай, Великобритания.

13

Из предложенного списка выберите страны, которые лидируют по расходам на международный туризм:

а) Россия; д) Германия;

б) Китай; е) Финляндия;

в) США; ж) Великобритания;

г) Испания; з) Италия.

14

Из предложенного списка выберите страны, имеющие наибольшее положительное сальдо платежного баланса по статье «Международный туризм»:

а) Испания; г) США;

б) Китай; д) Бразилия;

в) Япония; е) Польша.

15

Из предложенного списка выберите страны, имеющие наибольшее отрицательное сальдо платежного баланса по статье «Международный туризм»:

а) Германия; г) Япония;

б) Франция; д) Греция;

16

По прогнозам ВТО, мировые доходы от туризма к 2020 г. составят (выбрать верную строку):

а) около 10 трлн долларов; в) около 10 млн долларов;

б) около 2 трлн долларов; г) около 1 млн долларов.

17

По прогнозам ВТО, в 2020 г. первое место по количеству международных туристских прибытий будет занимать:

а) Россия; в) Италия;

б) Япония; г) Китай

18

Выберите верное утверждение:

а) большинство развивающихся стран имеют положительное сальдо платежного баланса по статье «Международный туризм»;

б) в настоящее время туризм обеспечивает около 40% мирового ВВП;

в) туризм приобретает все большее значение в стимулировании развития слабых в структурном отношении районов.

19

Выберите верное утверждение:

а) большинство международных прибытий туристов приходится на развитые страны;

б) по прогнозам ВТО, мировые доходы от международного туризма к 2020 г. составят около 10 млн долларов;

в) конфликт в Ираке и эпидемия атипичной пневмонии не сказались на динамике развития международного туризма.

20

Темпы роста международных прибытий в Россию (выбрать верную строку):

а) выше среднемирового показателя;

б) ниже среднемирового показателя;

в) находятся примерно на уровне среднемирового показателя.

21

Число ежегодно прибывающих в Россию иностранных граждан составляет:

а) около 10 млн человек;

б) около 20 млн человек;

в) около 30 млн человек.

22

Какие цели международных поездок россиян преобладают в настоящее время?

а) отдых;

б) деловые;

в) частные.

23 Число ежегодно выезжающих за рубеж российских граждан составляет:

а) около 9 млн человек;

б) около 20 млн человек;

в) около 32 млн человек.

24

Лидером среди стран дальнего зарубежья по численности вь!езжающих россиян является:

а) Греция; в) Финляндия;

б) Хорватия; г) Италия.

25

Наибольшее количество иностранных граждан прибывает в Россию из (выбрать верный вариант):

а) Израиля; в) Польши;

б) США; г) Турции.

26

Наиболее популярным транспортом для поездок россиян за границу является:

а) морской; в) авиационный;

б) железнодорожный; г) автомобильный.

27

Наибольшее количество иностранных граждан въезжает в Россию с использованием транспорта (выберите верный вариант):

а) морского; в) железнодорожного;

б) авиационного; г) автомобильного.

28

Сальдо платежного баланса по статье «Поездки» в России приблизительно составляет:

а) +3 млн до/шаров;

б) —8 млрд долларов;

в) —300 тыс. долларов.

29

Наибольшим количеством гостиничных номеров располагает следующий регион (выбрать верный вариант):

а) Зарубежная Европа; в) Азиатско-Тихоокеанский регион;

б) Америка; г) Ближний Восток.

30

Наиболее высокими темпами роста количества гостиничных мест отличается следующий регион (выбрать верный вариант):

а) Зарубежная Европа; в) Америка;

б) Азиатско-Тихоокеанский регион; г) Африка.

31

Всемирная туристская организация была создана в:

а) 1961 г.; в) 1986 г.;

б) 1975 г.; г)1995г.

32

Туризм участвует в создании около .% мирового ВВП (с учетом мультипликатора):

а) 10%; в)30%;

б) 20%; г) 40%

33группе (выбрать верный вариант):

а) мировых туристских организаций отраслевого характера;

б) мировых туристских организаций общего характера;

в) региональных туристских организаций общего характера;

г) региональных туристских организаций отраслевого характера;

д) специализированных международных туристских организаций.

34

Международное бюро по социальному туризму относится к группе (выбрать верный вариант):

а) мировых туристских организаций отраслевого характера;

б) мировых туристских организаций общего характера;

в) региональных туристских организаций общего характера;

г) региональных туристских организаций отраслевого характера;

д) специализированных международных туристских организаций.

Верно/неверно

35

Граждане, предпринимающие поездку по морю продолжительностью 8 часов, классифицируются как туристы: а) верно; б) неверно.

36

Молодожены, отправляющиеся в свадебное путешествие за границу, классифицируются как туристы: а) верно; б) неверно.

37

Туризм с целью отдыха, оздоровления и лечения представляет собой рекреационный туризм:

а) верно; б) неверно.

38

Поездки со служебными целями без получения доходов в месте пребывания относятся к деловому туризму: а) верно; б) неверно.

39

Граждане, посетившие страну на круизном судне и проведшие ночь в своей каюте, классифицируются как туристы: а) верно; б) неверно.

40

Турпакет — это туристская путевка: а) верно; б) неверно.

41

Туристский рынок представляет собой социально-экономические условия реализации туристского продукта: а) верно; б) неверно.

42

Туроператорская деятельность — деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта: а) верно; б) неверно.

43

Турагентская деятельность — деятельность по продвижению и реализации туристского продукта:

а) верно; б) неверно.

44

Туристская индустрия — соединение материально-технической базы и рабочей силы для туристского обслуживания: а) верно; б) неверно.

45

Туром называется комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионных услуг, а также услуг гидов-переводчиков и других услуг, объединенных на базе главной цели путешествия и предоставляемых по определенному маршруту и в определенный срок:

а) верно; б) неверно.

46

К статичным факторам развития туризма относятся социально-демографические, политические, географические: а) верно; б) неверно.

47

К динамичным факторам развития туризма относятся политические, социально-демографические, финансово-экономические, материально-технические:

а) верно; б) неверно.

48

Туристский мультипликатор — это коэффициент косвенного воздействия туризма на экономику и социальную сферу данной отрасли на региональном или федеральном уровне:

а) верно; б) неверно.

49

При отрицательном туристском сальдо мультипликативный эффект в туризме равен нулю:

а) верно; б) неверно.

50

Конфедерация национальных ассоциаций гостиниц, ресторанов, кафе и подобных учреждений в Европейском союзе и Европейской экономической зоне (ХОТРЕК) относится к группе региональных туристских организаций отраслевого характера:

а) верно; б) неверно.

51

Всемирная туристская организация (ВТО) является полноправным специализированным учреждением ООН: а) верно; б) неверно.

Открытый вопрос

1

Какие периоды можно выделить в истории развития международного туризма:

1.______________

2.______________

3.______________

4.______________
2

Совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств

транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги гидов-переводчиков, — это__________

3

Туроператор — это_________________

4

Турагент — это_________________________________

5

Закончите фразу: «В чистом виде различия между туроператором и турагентом устанавливаются в основном по двум позициям: по___и по

6

Международные туристские организации подразделяют на следующие основные группы:

L_______________ 4._______________

2.______________ 5.______________

3.______________ 6.______________

7

Приведите пример мировой туристской организации отраслевого характера:_______

8

Приведите пример специализированной туристской организации:
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины (модуля) Международный туризм Направление подготовки Туризм Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения Очная Саратов, 2011 г Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Международный туризм» iconРабочая программа модуля География Направление подготовки 100400...
Следуя логике изучения дисциплины в рамках подготовки специалистов по направлению «туризм», в структурном отношении курс «География»...
Рабочая программа дисциплины (модуля) Международный туризм Направление подготовки Туризм Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения Очная Саратов, 2011 г Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Международный туризм» iconРабочая программа дисциплины Педагогика Направление подготовки 030100...
Дисциплина «Педагогика» адресована студентам-бакалаврам, обучающимся по направлению «Философия», и входит в состав базовой части...
Рабочая программа дисциплины (модуля) Международный туризм Направление подготовки Туризм Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения Очная Саратов, 2011 г Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Международный туризм» iconРабочая программа дисциплины социальная экология направление подготовки...
Особое значение в курсе социальной экологии имеет усвоение учащейся аудиторией экологического императива, подразумевающего глубокое...
Рабочая программа дисциплины (модуля) Международный туризм Направление подготовки Туризм Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения Очная Саратов, 2011 г Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Международный туризм» iconРабочая программа дисциплины экономика предприятия квалификация (степень)...
Дисциплина «Экономика предприятия» является теоретической учебной дисциплиной в системе инженерного образования
Рабочая программа дисциплины (модуля) Международный туризм Направление подготовки Туризм Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения Очная Саратов, 2011 г Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Международный туризм» iconРабочая программа дисциплины Социология общественного мнения Направление...
Предоставить базовые теоретико-методологические подходы к исследованию общественного мнения. Вооружить студентов конструктивными...
Рабочая программа дисциплины (модуля) Международный туризм Направление подготовки Туризм Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения Очная Саратов, 2011 г Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Международный туризм» iconРабочая программа дисциплины Геополитика Направление подготовки 41....
Цель курса «Геополитика» формирование у студентов представления о геополитической картине современного мира, приобретение навыка...
Рабочая программа дисциплины (модуля) Международный туризм Направление подготовки Туризм Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения Очная Саратов, 2011 г Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Международный туризм» iconПрограмма учебной дисциплины логика направление подготовки: 030900...
Задачей дисциплины является научить студентов данной специальности правильно мыслить; продумывать ситуации, возможные в их профессиональной...
Рабочая программа дисциплины (модуля) Международный туризм Направление подготовки Туризм Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения Очная Саратов, 2011 г Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Международный туризм» iconРабочая программа дисциплины Философия Специальность 020501 Биоинженерия...
Данная дисциплина логически и содержательно-методически связана с дисциплинами «История», «Социология», «Биоэтика». Для освоения...
Рабочая программа дисциплины (модуля) Международный туризм Направление подготовки Туризм Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения Очная Саратов, 2011 г Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Международный туризм» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 100200. 62 «Туризм»
«Туризм» (очная, заочная формы обучения), специальности 100103. 65 «Социально-культурный сервис и туризм» (очная форма обучения)
Рабочая программа дисциплины (модуля) Международный туризм Направление подготовки Туризм Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения Очная Саратов, 2011 г Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Международный туризм» iconРабочая программа дисциплины Гистология Специальность 020501 Биоинженерия...
В процессе изучения дисциплины совершенствуются навыки работы с оптическими приборами при использовании специальных гистологических...
Рабочая программа дисциплины (модуля) Международный туризм Направление подготовки Туризм Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения Очная Саратов, 2011 г Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Международный туризм» iconРабочая программа дисциплины (модуля) Электоральный менеджмент 030200...
С впо по направлению подготовки 030200 Политология в результате изучения теоретических и практических основ электоральных процессов,...
Рабочая программа дисциплины (модуля) Международный туризм Направление подготовки Туризм Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения Очная Саратов, 2011 г Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Международный туризм» iconРабочая программа дисциплины философия направление подготовки 230700...
Цель курса – формирование духовной и мыслительной культуры студента, развитие его личностных и познавательных способностей на основе...
Рабочая программа дисциплины (модуля) Международный туризм Направление подготовки Туризм Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения Очная Саратов, 2011 г Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Международный туризм» iconОсновная образовательная программа магистратуры, реализуемая Нижневартовским...
Наименование ооп – 100400. 68 «Туризм», направление магистерской программы: «Организация и управление турбизнесом», квалификация...
Рабочая программа дисциплины (модуля) Международный туризм Направление подготовки Туризм Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения Очная Саратов, 2011 г Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Международный туризм» iconРабочая программа дисциплины юридическая психология направление подготовки:...
В рамках учебной дисциплины «Юридическая психология» осуществляется подготовка студентов к следующим видам профессиональной деятельности:...
Рабочая программа дисциплины (модуля) Международный туризм Направление подготовки Туризм Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения Очная Саратов, 2011 г Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Международный туризм» iconРабочая учебная программа дисциплины Менеджмент и маркетинг Направление...
Целью курса «Менеджмент и маркетинг» является формирование у студентов понимания роли и места менеджмента и маркетинга в рыночной...
Рабочая программа дисциплины (модуля) Международный туризм Направление подготовки Туризм Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения Очная Саратов, 2011 г Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Международный туризм» iconРабочая программа дисциплины в. 12 Жилищное право направление подготовки:...
Программа учебной дисциплина предусматривает подробное исследование отношений по приобретению и использованию жилых помещений, осуществлению...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск