Скачать 49.07 Kb.
|
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ (РАЗВИТИЕ РЕЧИ И АППЛИКАЦИЯ) Логопедический сайт БОЛТУНИШКА: http://www.boltun-spb.ru Материал сайта: Аверина Кристина: k_averina@mail.ru Дизайн сайта: Сосновская Наталья: sosnasha@mail.ru Автор данного материала: Кориневская Р.Г., учитель-логопед НДОУ Детский сад № 94 ОАО РЖД г. Кропоткин Дата публикации: 08.11.2012 Тема: «Мамочка милая моя» Задачи:
Предварительная работа:
Оборудование:
Ход занятия ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ Н. САКОНСКОЙ «РАЗГОВОР О МАМЕ» От чистого сердца, простыми словами Давайте, друзья, потолкуем о маме. Мы любим ее, как хорошего друга, За то, что у нас с нею всё сообща, За то, что когда нам приходится туго, Мы можем всплакнуть у родного плеча. Мы любим её и за то, что порою Становятся строже в морщинках глаза. Но стоит с повинной прийти головою, Исчезнут морщинки, умчится гроза. За то, что всегда без утайки и прямо Мы можем доверить ей сердце свое. И просто за то, что она - наша мама, Мы крепко и нежно любим её. БЕСЕДА ПО СОДЕРЖАНИЮ ПРОЧИТАННОГО СТИХОТВОРЕНИЯ - О ком стихотворение? - Как поэт говорит о маме? Многие поэты, художники и композиторы воспевали в своих произведениях образ матери. Мы с вами постарались и создали галерею портретов наших любимых мам. (Под музыку П.И.Чайковского «Вальс цветов» дети рассматривают портреты) - Ребята, а какая ваша мама? (Рассказы 3-4 детей по желанию) ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КРАСИВЫЕ СЛОВА О МАМЕ» Мама, какая? (Добрая, красивая, терпеливая, нарядная, скромная, весёлая, ласковая, умная…) Мамины руки, какие? (Заботливые, нежные, золотые…) ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» У каждого малыша есть … (мама). Каждый человек любит свою … (маму). На свете очень трудно жить без … (мамы). На праздник мы дарим подарки и цветы … (маме). Я люблю гулять со своей … (мамой). Я очень горжусь своей … (мамой). Действительно, ребята, самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек. И звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мама, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь. И не зря народ слагал пословицы о маме, послушайте их и объясните смысл. «Добрая мать для своих детей, а земля - для всех людей». «При солнышке тепло, а при матери добро». «Слепой щенок и тот к матери лезет». ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Маму я свою люблю, я всегда ей помогу: Я стираю, полоскаю, воду с ручек отряхаю. Пол я чисто подмету и дрова ей наколю. Маме надо отдыхать, маме хочется поспать. Я на цыпочках хожу, и ни разу, И ни разу ни словечка не скажу. ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП ЗАНЯТИЯ Ребята, приближается самый нежный праздник на свете – День Матери! Это праздник такой, словно у всех мам общий день рождения. Мамы получают подарки, поздравления. Мы подготовили концертную программу для наших дорогих, любимых мам. А сейчас я предлагаю сделать пригласительную открытку для любимой мамочки. Согласны? (Дети садятся за рабочие столы). - Ребята, перечислите, что у вас лежит на столах? - Сегодня мы будем украшать объёмной аппликацией пригласительные открытки для мам. (Объяснение всех основных этапов работы). Практическая работа: (тихо звучит музыка П.И.Чайковского); дети самостоятельно выполняют работу; воспитатель индивидуально задаёт вопросы детям, активизируя речь детей по данной теме. ИТОГ ЗАНЯТИЯ Чтение наизусть стихотворения К. Кубилинскас «Мама, очень-очень я тебя люблю!». Припоминание пословиц о матери. Мама, очень-очень Я тебя люблю! Так люблю, что ночью В темноте не сплю. Вглядываюсь в темень, Зорьку тороплю. Я тебя всё время, Мамочка, люблю! Вот и зорька светит. Вот уже рассвет. Никого на свете Лучше мамы нет! |
Конспект коммуникативно-познавательной деятельности (подгрупповой)... Учебник для общеобразовательных учреждений: 2 ч. /авт сост. Г. С. Меркин. М.: Ооо «Русское слово учебник», 2011 | Конспект занятия по дифференциации звуков [Д] – [Т] в слогах, словах,... План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... | ||
Конспект открытого урока логопедический сайт болтунишка Бодряков В. Ю., зав кафедрой математического анализа, д ф м н., доцент, математический факультет Ургпу | Конспект интегрированного занятия по формированию лексико-грамматических... Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Букварь. Учебник для первоклассников. – М.: «Баласс», 2011 | ||
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с художественной литературой и рисованию в старшей группе №7 с фонетико-фонематическим... | ||
Конспект занятия в старшей логопедической группе "Земля наш общий дом" В помощь подготовке старшеклассников к самообразовательной работе после окончания школы | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей логопедической группе «Белочка» | ||
Конспект интегрированного занятия (Ознакомление с окружающим миром... Систематизация организации совместной деятельности по ручному труду; Повышение творческого потенциала педагогов | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект проведения фронтального занятия в старшей логопедической группе д\с по обогащению и активизации словаря | ||
Конспект открытого занятия по формированию правильного звукопроизношения... Русский язык. 5 класс: учеб для общеобразоват учреждений под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта | Конспект интегрированного занятия в старшей группе В тематическом планировании отражены подробно типы и темы уроков, элементы содержания, требования | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе | Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада Тип урока: урок закрепления изученного лексико-грамматического материала по теме | ||
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в подготовительной группе Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова | Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе на тему: "День Защитника Отечества" Подвести предварительные итоги изучения информатики за год, обобщить полученные знания, совершенствовать навыки работы на пк, стимулировать... |