Разработка проекта непосредственно-образовательной деятельности по оо «Здоровье» в подготовительной к школе группе на тему





Скачать 167.56 Kb.
НазваниеРазработка проекта непосредственно-образовательной деятельности по оо «Здоровье» в подготовительной к школе группе на тему
Дата публикации07.09.2013
Размер167.56 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Туризм > Документы
МДОУ Вахтанский детский сад «Ёлочка»

Разработка проекта непосредственно-образовательной деятельности

по ОО «Здоровье» в подготовительной

к школе группе на тему:

«В середине человечка

целый день стучит сердечко».




Занятие подготовила воспитатель

подготовительной группы

Пономарёва Людмила Павловна

2012 год.
Программное содержание:
В доступной форме дать детям знания о главном органе человека- сердце. Ввести в словарь детей термины: кровь, кровеносные сосуды.

Учить детей простейшим умозаключениям и устанавливать связи между человеком и природой.

Развивать у детей память с помощью слухового, зрительного и двигательного анализаторов.

Побуждать детей к высказыванию своих суждений, говорить достаточно громко, четко.

Воспитывать желание быть здоровым, бодрым, энергичным, беречь здоровье смолоду. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа:
- Занятия об органах дыхания, пищеварения, микробах.

- Дид/ упражнения «Хорошо ли ты знаешь себя?»

- Заучивание пословиц о здоровье.

- Загадывание загадок о органах человека, здоровье.

- Рассматривание иллюстраций, схем.

Методические приемы:

Наглядные:
- Рассматривание карты- схемы строения человеческого сердца.

- Рассматривание карты- схемы строения кровеносной системы.


Словесные:
- Беседа с детьми, вопросы, художественное слово (загадки, пословицы, стихи).

Дидактические игры «Хорошо, плохо».

« Найди и покажи», «Можно, нельзя».

Поощрения, оценка, анализ.
Практические:
- Обследование сердцебиения.

- Поиск пульсирующих точек на теле.

- Рисование сердца на силуэтном изображении человека.

Словарная работа:
- Активизация слов: сердце, кровь.

- Ввести в словарь слово: кровеносные сосуды.



Часть занятия

Содержание занятия

Предполагаемые ответы детей

Дидактическое обеспечение и теоретическое обоснование

Прогнозируемый результат

Вводная

часть

Основная часть.

Заклю-читель-ная

часть

-Дети, вы знаете пословицы о здоровье?
- Дети, подумайте болеть плохо или хорошо?

- Но все-таки лучше быть здоровым, чем больным. Дети чаще болеют простудными заболеваниями - гриппом, ангиной. А чтобы хорошо учится в школе, каждый день посещать уроки, вы должны иметь хорошее здоровье и заботиться о своем организме. Проверим, как вы это умеете делать?

Предлагаю вам поиграть в игру «Можно- нельзя».

(Если можно-дети встают, нельзя- сидят. Играем по очереди: Мальчики играют, девочки проверяют и наоборот.)

1.Пить холодную воду.

2. Одеваться по погоде.

3. Сосать сосульки, есть снег.

4. Выбегать на улицу раздетыми.

5. Кататься с горки.

6. Есть много мороженого.

7. играть в снежки.

8. Быть на свежем воздухе.

9. Сидеть на снегу.

10.Заниматься физкультурой.

-Для чего нужно заниматься физкультурой?
- Молодцы, правильно! Физкультура укрепляет мышцы человека, скелет и очень полезна для работы внутренних органов.

- Какие внутренние органы вы знаете!.
- Дети, Саша знает загадку еще об одном внутреннем органе человека. Давайте, её послушаем.

- Не часы, а тикает.

- Как вы думаете, что это?
Дети давайте повторим, сердце.
- Артем знает стихотворение о сердце, послушаем?

(Воспитатель показывает игрушечную машинку).

- Догадайтесь, без какого механизма не может работать машина?

- Внутри нас тоже есть мотор- наше сердце. Сердце- главный механизм нашего тела. Оно находится с левой стороны, между легкими. (Показ на схеме)

- Покажите, где у вас находится сердце.

- Послушайте, как оно бьется?

Приложите ухо к груди товарища. Слышите, как бьется сердце?

- На что похожи звуки сердца.
( Воспитатель показывает плакат.)

- Сердце человека невелико, чуть больше сжатого кулака.

Сожмите свои кулачки, вот такого размера ваше сердце.

Подумайте, когда человек растет, что происходит с его сердцем?

- Сердце, сжимается и разжимается без передышки перекачивает кровь. На что похожа работа сердца?
- Давайте, покажем, как работает сердце.
- У детей сердце делает 80-90 ударов в минуту, а у взрослых сердце бьется медленнее.

Сокращения сердца называются пульс. Повторите, пульс.

- На теле есть места, где эти удары четко ощущаются.

Предлагаю вам найти их вместе со мной.

- Положите два пальца одной руки на запястье другой.(Показ)

- Пальцами нащупаем пульс на шее (Показ)

-Проведем эксперимент:

Сейчас мы сидим, послушайте, пульс в этом состоянии.

Как он стучит?

Теперь попробуем сделать пять приседаний, пять прыжков на двух ногах, на месте бегом марш. Теперь нащупайте пульс. Чувствуете, как он участился? Как он стучит?
Бывает еще говорят: «Сейчас сердце выскочит из груди».

Когда мы устаем, нашему организму требуется больше крови, тогда сердце бьется скорее, а когда мы спокойны или отдыхаем- сердце тоже отдыхает и бьется медленнее.

Огромную роль в организме играет кровь. Какого она цвета?
А где вы могли видеть кровь?
У кого есть кровь?
А у стола есть кровь?

Кровь приносит во все органы питательные вещества и кислород, а уносит из организма углекислый газ.

Кровь движется по особым трубочкам- кровеносным сосудам.

Повторим новое слово- кровеносные сосуды.
Наукой доказано, у детей в организме 3 литра крови (показывет 3-х литровую банку), а у взрослых в 2 раза больше).

- Как вы думаете, какой орган заставляет кровь двигаться по кровеносным сосудам.

- Дети, когда сердце отдыхает?

- Может, когда мы спим?

- Подумайте, какие органы отдыхают ночью?

- Подумайте, может ли сердце отдыхать?

- Нет? Почему?

- Правильно, сердце работает непрерывно, всю жизнь человека..

- А когда сердце работает медленнее?
- Дети, а вы бы хотели знать, как выглядит сердце внутри?

(Показ схемы)

- Сердце внутри не пустое, оно сложное и очень интересное.

Оно похоже на дом, который разделен стенкой на две комнаты с прихожей. В левую прихожую всегда приходит в гости только алая, богатая кислородом кровь, а в правую только темная с углекислым газом. Как только наполняться эти две прихожие, сердце сжимается и выдавливает кровь через специальные, чудесные дверки в комнаты. Эти дверки открываются только вовнутрь. Когда сердце начинает сжимать наполненные кровью комнатки, дверки захлопываются и гости покидают сердце через другие выходы.

Стенки левой комнатки толще и сильнее правой для того, чтобы как можно мощнее вытолкнуть алую кровь в длинный и тяжелый путь по всему телу.

А из правой комнатки кровь пойдет в легкие, менять углекислый газ на кислород. Из легких после короткого путешествия, темная кровь возвращается алой, богатой кислородом и вновь попадает в сердце, но уже в левую комнатку. А в правую придет кровь, которая прошла по всему телу, поменяла кислород на углекислый газ и превратилась из алой, в бордовую.

Вот так кровь все время ходит в гости из правой комнатки в левую, а из левой в правую.

Вот такое у нас сложное сердце!

А теперь, я предлагаю вам встать в круг, взяться за руки и представить, что мы с вами одно большое и доброе сердце.

Делаем шаг вперед- стук!

Шаг назад - стук!

( Повторить несколько раз)

И вот так всю долгую жизнь человека бьется его сильное сердце.

А оно и действительно очень сильное. Один его удар, например, может подбросить стакан воды на метр.( Показ на ростовой линейке)

Но если этого силача постоянно не тренировать, оно может быстро одряхлеть и заболеть. Может кто-то из вас слышал, какие бывают болезни сердца?

- Подумайте, как мы можем тренировать свое сердце и заботиться о нем?

Дети, а чтобы вы не забыли, где находится сердце, предлагаю нарисовать на силуэте человека сердце, и вы возьмете рисунок с собой домой.

( Дети рисуют. Воспитатель читает им стихотворение, дети его проговаривают и запоминают)

- В середине человечка

День и ночь стучит сердечко…
Наша беседа подходит к концу. Сегодня, ребята, вы все молодцы, я рада за вас, вы старались, отвечали, думали, мыслили, доказывали….
- О каком органе мы сегодня говорили?

Какие новые слова вы узнали?
Я надеюсь, что вы будете вести здоровый образ жизни. Я думаю, что вы будете не только беречь и укреплять свое сердце, но и у вас не будет вредных привычек.

Чтоб здоровым сердце было,

Надо дети быстро бегать,

Прыгать надо высоко.

В подвижные игры играть,

Ну а ночью, конечно, спать!
(Дети исполняют песню «Физкульт- ура!»).


Да, знаем.

Здоровье дороже богатства.

Береги здоровье смолоду.

Здоров плачет, заболел, плачет

Думаю, что плохо, потому, что болит голова, нельзя идти гулять,

нужно лежать в постели, не поиграешь.

- Иногда хорошо, мама пожалеет, купит конфет….

Чтобы быть здоровыми, сильными, ловкими, стройными, красивыми….
Мы знаем легкие, желудок, кишечник, печень

Я думаю, что это сердце

Индивидуальные ответы

Тук- тук- тук- стучит сердечко,

Точно так же, как мотор!

Кровь разносит нам по телу!

Что оно? Насос, мотор?

Машина не может работать без мотора

На удары барабана, стук часов

Сердце тоже растет, увеличивается

На работу насоса
Дети ритмично сжимают и разжимают кулаки


Индивидуальные ответы

Тук-тук- тук- медленно, спокойно

Тук-тук-тук- быстро


Кровь красного цвета

В лаборатории, в больнице

У людей, у животных

Нет, он неживой


кровеносные сосуды

Сердце

Уши, глаза, руки, ноги…
Нет

Если сердце не будет работать, человек умрет

Когда человек находится в покое или спит

Аритмия, гипертония, инфаркт миокарда

Заниматься физкультурой, бегать прыгать играть в подвижные игры, кататься на лыжах, санках, коньках, купаться и плавать

Не переутомляться.

- Спокойно спать.

- Не переедать.

- Если заболел, лежать в постели.

- Не пить пиво, вино, не курить

О сердце
Кровеносные сосуды

Активизация внимания,

Активизирую мышление.


Применение ТРИЗ-технологии с целью закрепления знаний об окружающем


Подвожу итог знаний детей


Активизирую мышление детей через игру
Взаимоконтроль детьми с целью закрепления знаний


Вопрос, требующий активизации мышления с целью расширения знаний детей

Худ/слово с целью развития интереса к занятию

Объяснение нового материала через наглядность

с целью пополнения знаний
вопрос с целью развития воображения
практическое задание с целью расширения знаний детей


Приём сравнения для активизации мыслительной деятельности детей, словаря


Знакомство с новыми словами


Практическое задание для расширения знаний детей


Проведение эксперимента для заинтересованности детей


Связь с опытом детей

Обогащение знаний детей с целью активизации внимания, мышления


Активизирую умение делать выводы, опираясь на жизненный опыт детей


Объяснение нового материала, используя схематичное изображение сердца

Физминутка с целью снятия умственного напряжения через двигательную активность


Вопрос для активизации знаний детей


Опора на опыт детей

Интеграция с худ/творчеством с целью закрепления полученных знаний детей


Подвожу итог занятию

Закрепляю полученные знания через вопросы
Предвосхищающая оценка детей

Интеграция с музыкой с целью создания радостного настроения


Дети смогут ответить, т.к. у них имеются знания

Дети заинтересованы, мотивация создана

Дети с заданием справятся так как имеют опыт

Робкий ребёнок проживёт ситуацию успеха

Дети заинтересованы, внимание сосредоточено

Наглядность активизирует внимание детей

С помощью практических

заданий дети усвоят материал


Если дети затрудняются, подойду к ним индивидуально

Смена деятельности детей способствует охране здоровья детей
Дети самостоятельно делают умозаключения

Дети запомнят новое слово

Дети поймут новый материал
При возникновении затруднений у детей ниже среднего уровня развития помогу наводящими вопросами

Дети заинтересованы, внимание сосредоточено
Дети усвоят новый материал, так как он предложен в доступной форме

Охрана здоровья детей

Дети выполнят задание правильно


Дети довольны результатами занятия, они получили новые знания, обогатили жизненный опыт.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разработка проекта непосредственно-образовательной деятельности по оо «Здоровье» в подготовительной к школе группе на тему iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по физической...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с элементами ритмической гимнастики в подготовительной...
Разработка проекта непосредственно-образовательной деятельности по оо «Здоровье» в подготовительной к школе группе на тему iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по освоению...
Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы)
Разработка проекта непосредственно-образовательной деятельности по оо «Здоровье» в подготовительной к школе группе на тему iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по математике...
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 050705...
Разработка проекта непосредственно-образовательной деятельности по оо «Здоровье» в подготовительной к школе группе на тему iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в...
Разработка проекта непосредственно-образовательной деятельности по оо «Здоровье» в подготовительной к школе группе на тему iconСценарий развлечения /совместная деятельность педагога с детьми/...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Разработка проекта непосредственно-образовательной деятельности по оо «Здоровье» в подготовительной к школе группе на тему iconКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности...
Учитель: На протяжении уроков этой четверти мы обсуждаем одну очень интересную тему, кто ответит какую?
Разработка проекта непосредственно-образовательной деятельности по оо «Здоровье» в подготовительной к школе группе на тему iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной...
Мо РФ от 19. 05. 98. №1236), примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному...
Разработка проекта непосредственно-образовательной деятельности по оо «Здоровье» в подготовительной к школе группе на тему iconКонспект непосредственно образовательной деятельности экологического...
Цель: Познакомить с признаками зимы, учить наблюдать за явлениями в природе и устанавливать простейшие связи между ними. Обращать...
Разработка проекта непосредственно-образовательной деятельности по оо «Здоровье» в подготовительной к школе группе на тему iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной...
Обобщить и систематизировать знания детей по темам: «Правописание безударных гласных в корне», «Правописание слов с парными согласными...
Разработка проекта непосредственно-образовательной деятельности по оо «Здоровье» в подготовительной к школе группе на тему iconКонспект занятия-викторины по пдд с детьми и родителями в подготовительной...
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Разработка проекта непосредственно-образовательной деятельности по оо «Здоровье» в подготовительной к школе группе на тему iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей и подготовительной группе
Разработка проекта непосредственно-образовательной деятельности по оо «Здоровье» в подготовительной к школе группе на тему iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План- конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе
Разработка проекта непосредственно-образовательной деятельности по оо «Здоровье» в подготовительной к школе группе на тему iconКонспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной...
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Разработка проекта непосредственно-образовательной деятельности по оо «Здоровье» в подготовительной к школе группе на тему iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Путешествие на планеты»
Разработка проекта непосредственно-образовательной деятельности по оо «Здоровье» в подготовительной к школе группе на тему iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Познание»
Разработка проекта непосредственно-образовательной деятельности по оо «Здоровье» в подготовительной к школе группе на тему iconКонспект непосредственно образовательной деятельности «Познание»....
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск