Конспект индивидуального занятия: Автоматизация звука /Р/ в слогах, словах и предложениях





НазваниеКонспект индивидуального занятия: Автоматизация звука /Р/ в слогах, словах и предложениях
Дата публикации07.09.2013
Размер23 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Туризм > Конспект
Конспект индивидуального занятия: «Автоматизация звука /Р/ в слогах, словах и предложениях.

Цель: упражнять в правильном произношении звука Р в слогах, словах, предложениях. Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных. Продолжать учить образовывать существительные, обозначающие профессии. Развитие внимания, памяти, мышления.
Материал: разрезная картинка «Автобус», карточки с цифрами 2 и 3, предметные картинки.
Ход занятия:


  1. Сегодня мы отправимся в цирк. Нас ждет интересное представление. Но сначала мы должны навести порядок дома (артикуляционная гимнастика). Давайте вычистим коврик (упражнение «Качели»), постираем платочки (упражнение «Часики»), повесим их на балкон, пусть их ветерок высушит (упражнение «Парус»),, вытрем пыль с полочек (упражнение «Маляр»). А теперь бегом в цирк (упражнение «Барабанщики»).

  2. Впереди остановка. Собери картинку, и мы узнаем, на чем поедем в цирк. (Ребенок собирает разрезную картинку «Автобус») Так на чем мы поедем? Поехали р-р-р-р-р….(ребенок громко и длительно произносит звук –р-.

  3. Вот мы в цирке. Представление начинается. Выступают дрессированные собачки. Они знают цифры: произнесут им цифру, а собачки лают столько же раз.

ПРА – 2 ДРА – 3 РАР – 2 РОР - 3
ПРУ – 3 БРО – 2 РУР – 3 РЫР – 2
Логопед произносит слог, а ребенок повторяет соответствующее цифре количество раз.

  1. На арене выступает фокусник. Он хочет превратить большие предметы в маленькие. Давай ему поможем.

Большое ведро, а маленькое (ведерочко).

Большая коробка, а маленькая…

Большой воробей, а маленький…

Большой помидор, а маленький…

Большой карандаш, а маленький…

Большая рубашка, а маленькая…

Большая рыба, а маленькая…

  1. Во время представления громко играют музыканты. Давай посмотрим, какие у них есть инструменты. Назови их и выбери те, в названии которых есть звук Р. (барабан, пианино, труба, балалайка, гармошка, гитара)

Ребенок произносит названия инструментов, а затем перечисляет необходимые.

Ты правильно выбрал все инструменты, но кто же на них играет? Как называется музыкант, который играет на трубе?, на гармошке?...

  1. А представление продолжается. На арену выходит слон. Но он не хочет выступать потому, что он проголодался. Давайте его покормим. Слон ест тоько те овощи и фрукты, в названии которых есть звук Р. Выберите их из корзины (груша, яблоко, виноград, лимон, морковь, банан, слива, редис, апельсин, картофель).

Наш слон хорошо поушал и готов выступать. Ему по команде нужно занять одну из трех тумб. Командой для него служит картинка с рисунком. Если звук Р в начале слова, он встает на первую тумбу, если в середине - на вторую, в конце – на третью.

Ребенок называет картинку, определяет место звука в слове, помещает слона на нужную тумбу. Слова: рыба, помидор игрушка, ромашка, топор, шар, светофор.

7. Наше представление подошло к концу. Артисты прощаются со зрителями: ра-ра-ра-радуется детвора.

Ры-ры-ры-шары в руках у детворы.

Ра-ра-ра-артистам отдыхать пора.

8. Итог занятия: Нам пора возвращаться домой. Какой звук мы встречали сегодня в цирке очень часто? С помощью пластилина давайте сделаем букву Р.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект индивидуального занятия: Автоматизация звука /Р/ в слогах, словах и предложениях iconКонспект группового занятия. Тема: Автоматизация звука Л
Создание условий для автоматизации звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте
Конспект индивидуального занятия: Автоматизация звука /Р/ в слогах, словах и предложениях iconКонспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука...
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Конспект индивидуального занятия: Автоматизация звука /Р/ в слогах, словах и предложениях iconКонспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ж]» (3 класс)...
Создание условий для автоматизации звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте
Конспект индивидуального занятия: Автоматизация звука /Р/ в слогах, словах и предложениях iconТема: Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Конспект индивидуального занятия: Автоматизация звука /Р/ в слогах, словах и предложениях iconКонспект индивидуально-подгрупповой непосредственно образовательной...
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Конспект индивидуального занятия: Автоматизация звука /Р/ в слогах, словах и предложениях iconКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации...
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Конспект индивидуального занятия: Автоматизация звука /Р/ в слогах, словах и предложениях iconКонспект занятия в старшей группе по автоматизации звука [Л] «клава заблудилась»
Создание условий для автоматизации звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте
Конспект индивидуального занятия: Автоматизация звука /Р/ в слогах, словах и предложениях iconКонспект занятия по дифференциации звуков [Д] – [Т] в слогах, словах,...
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....
Конспект индивидуального занятия: Автоматизация звука /Р/ в слогах, словах и предложениях iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Развитие фонетико-фонематических представлений на материале «Фрукты и овощи»
Конспект индивидуального занятия: Автоматизация звука /Р/ в слогах, словах и предложениях iconКонспект подгруппового логопедического занятия На тему: «Звуки [Р],...
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Конспект индивидуального занятия: Автоматизация звука /Р/ в слогах, словах и предложениях iconКонспект «Дифференциация согласных [д т], [д’ т’] в слогах, словах,...
Цель урока: познакомить учащихся с парными согласными звуками [д-д*] [т-т*] и буквами их обозначающими
Конспект индивидуального занятия: Автоматизация звука /Р/ в слогах, словах и предложениях iconКонспект индивидуального занятия в подготовительной группе. Тема: Автоматизация звука [Р]
История государства и права зарубежных стран (ч. 1 История ГиП древнего мира и в средние века, Крашенинникова Н. А., Жидкова О. А.)...
Конспект индивидуального занятия: Автоматизация звука /Р/ в слогах, словах и предложениях iconКонспект открытого урока во 2 г классе на тему: «Дифференциация звуков...
Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009
Конспект индивидуального занятия: Автоматизация звука /Р/ в слогах, словах и предложениях iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закреплять правильную артикуляцию звука [р], закреплять навык правильного произношения звука [р] в словах и предложениях
Конспект индивидуального занятия: Автоматизация звука /Р/ в слогах, словах и предложениях iconКонспект индивидуального занятия по автоматизации звука ш «Путешествие с Шунтиком и Шунечкой»
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Конспект индивидуального занятия: Автоматизация звука /Р/ в слогах, словах и предложениях iconКонспект коррекционно-развивающего занятия на тему: «Автоматизация...
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск