Экскурсоведение Направление подготовки 100400. 62 Туризм







Скачать 416.77 Kb.
НазваниеЭкскурсоведение Направление подготовки 100400. 62 Туризм
страница1/3
Дата публикации25.09.2013
Размер416.77 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Сахалинский государственный университет»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УР __________ Л. И.Рублева

«_____»________________________2013 г.

Рабочая программа дисциплины

«Экскурсоведение»
Направление подготовки

100400.62 Туризм

Профиль подготовки

Профиль 1: Технология и организация туроператорских и турагентских услуг

Профиль 2: Международный туризм
Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр
Форма обучения

очная

Южно-Сахалинск

2013 г.
направление подготовки – 100400.62 Туризм

профиль – Технология и организация туроператорских и турагентских услуг

профиль – Международный туризм

  1. Цели освоения дисциплины

Экскурсионное дело является социальным феноменом социально-культурных и общественно-экономических отношений. Знание основ организации экскурсии необходимо для решения проблем качественного предоставления потребителям туристских услуг. Именно поэтому в настоящее время профессия экскурсовода является одной из востребованных в России в целом, и в Сахалинской области в частности.

Главными целями обучения данного курса являются: формирование профессионального отношения к проектированию экскурсионных программ; установка на профессиональный взгляд для эффективного участия специалистов в индустрии гостеприимства; умение планировать и проводить анализ рынка услуг в сфере экскурсионного дела.

Задачи курса:

  • дать представления об экскурсионной деятельности;

  • раскрыть общие и специфические признаки и функции экскурсии;

  • познакомить с классификациями и формами проведения экскурсий;

  • выявить место показа и рассказа в экскурсии;

  • познакомить с основными этапами подготовки экскурсии;

  • дать общее представление о методике проведения экскурсии;

  • формировать профессиональную культуру в процессе выполнения теоретических и практических заданий по дисциплине.

Достижение цели основывается на следующих основных принципах:

  • гибкости и вариативности форм проведения аудиторных и внеаудиторных занятий, в организации межличностных отношений;

  • органической взаимосвязи аудиторной и внеаудиторной работы (посещение выставок, музеев, экскурсий по городу и области и др.);

  • самостоятельности, поисковой активности и творчества в освоении теоретического материала.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Экскурсоведение» входит в вариативную часть профессионального блока (Б.3.В.ОД.13). Имеет логические и содержательно-методические связи с дисциплинами «Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме», «Туристские ресурсы», «Технология внутреннего туризма», «Туристские формальности», «Культурно-исторические центры», «Технология въездного туризма», «Транспортное обслуживание».

Вместе с тем дисциплина «Экскурсоведение» базируется на знаниях и умениях, полученных студентами при изучении дисциплин «Отечественная история», «Психология и педагогика», «Культурология», «Экология» и других дисциплин.

3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- способностью к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию (ОК-1);

- способностью к достижению целей и критическому переосмыслению накопленного опыта (ОК-2);

- владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- готовностью соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой; использует нормативные и правовые документы в туристской деятельности (ОК-5);

- готовностью к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, толерантно относиться к национальным, расовым, конфессиональным различиям, способен к межкультурным коммуникациям в туристской индустрии (ОК-7);

- понимание социальной значимости своей бедующей профессии, обладать высокой мотивацией к профессиональной деятельности в туристской индустрии (ОК-9);

- способностью к письменной и устной коммуникации на государственном и иностранном языках, готов к работе в иноязычной среде (ОК-10);

- владеть теоретическими основами проектирования, готов к применению основных методов проектирования в туризме (ПК-1);

- способностью самостоятельно находить и использовать различные источники информации по проекту туристского продукта (ПК-3);

- готовностью к реализации проектов в туристской индустрии (ПК-4).
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать:

      -  классификацию информационно-экскурсионной деятельности;

      - технологию организации и проведения новой экскурсии;

- методику проведения экскурсий;

уметь:

   -  составлять экскурсионную информацию;

- собирать «портфель экскурсовода»;

- подбирать и систематизировать материал для основной части экскурсий;

-изучать и систематизировать передовой отечественный опыт в организации экскурсий;

- анализировать новые и пересматривать действующие государственные стандарты и другие нормативные документы, направленные на организацию экскурсионной деятельности;

владеть навыками:

- создания методических разработок, технологических карт маршрутов, карточек (паспортов) и других документов, необходимых для осуществления экскурсионной деятельности.

4. Структура и содержание дисциплины (модуля). Учебный план курса рассчитан на 48 часов, из них 16 часов отводится на лекции, 16 часов на практические занятия, 16 – лабораторные работы, 60 часов на самостоятельную работу.

Курс включает три раздела: основы экскурсоведения, экскурсионную методику, профессиональное мастерство будущего экскурсовода.

В ходе лекционных и практических занятий студенты приобретают навыки самостоятельной творческой работы по разработке новой экскурсии, отбору объектов экскурсии, составлению маршрута, подготовки методической документации, а также осваивают методические приемы показа и рассказа и особенности ведения обзорной (многоплановой) и тематической экскурсий.



Учебно-методическая карта (понедельная)

№ недели

Наименование тем, вопросов дисциплины

Занятия (часы)

Самостоятельная работа студентов

Формы контроля

Миним. кол-во баллов

Макс.

кол-во баллов



ЛЗ

ПЗ



Лаб.р.


Содержание

Часы самостоят. раб.

1-3

Раздел I. Основы экскурсоведения.
Сущность экскурсии, функции и признаки экскурсии.
История экскурсионного дела в России
Классификация экскурсий.
Сочетание показа и рассказа в экскурсии.

6

4

6

составление опорного конспекта по теме лекции; изучение истории развития экскурсоведения, анализ основных элементов экскурсоведения; составление глоссария по темам;

подготовка и выступление на практических занятиях; составление письменного ответа на вопрос

практического занятия; выполнение лабораторного задания.

16

текущий

12

24

4 -6

Раздел 2. Экскурсионная методика.

Технология подготовки новой экскурсии.

Методика и техника проведения экскурсий.

6




2

составление опорного конспекта по темам лекций; подготовка и выступление на практических занятиях; составление письменного ответа на вопрос практического занятия; разбор основных методических приемов в технологии организации экскурсий; выполнение лабораторного задания

16

текущий

7



14


7

Промежуточная контрольная работа




2




подготовка к промежуточной контрольной работе

2

текущий/ промежуточный

6

12

8-9

Раздел 3. Профессиональное мастерство экскурсовода.

Личность экскурсовода.
Умения и навыки экскурсовода.
Речевые и внеречевые средства общения экскурсовода.
Проведение экскурсии. Презентация проекта.


4

6

8

составление опорного конспекта по темам лекций; подготовка и выступление на практических занятиях; составление письменного ответа на вопрос практического занятия; анализ деятельности экскурсовода, его умений, навыков и средств общения посредством посещения экскурсий; защита проектов; выполнение лабораторной работы


24

текущий/итоговый


19

34

10

Итоговая контрольная работа.




2




Подготовка к итоговой контрольной работе

2

итоговый

8

16




Итого по обязательным видам учебной деятельности

52

100




Дополнительные виды учебной деятельности
















составление глоссария по изучаемым темам или ко всему курсу;

конспект источников по теме занятия;

собеседование по пропущенным темам; написание реферата..







10

20


Содержание курса

Раздел I. Основы экскурсоведения

Тема 1.1.-1.2. Сущность экскурсии, функции и признаки экскурсии

Содержание:

Понятие «экскурсия». Экскурсия как процесс познания. Экскурсия как вид деятельности. Экскурсия как форма общения. Различные аспекты экскурсии.

Функции экскурсии. Функция научной пропаганды. Функция информации. Функция организации культурного досуга. Функция расширения культурно-технического кругозора. Функция формирования интересов человека. Сочетание двух и более функций в экскурсии. Общие и специфические признаки экскурсии.



Тема 1.3. Сочетание показа и рассказа в экскурсии


Содержание:

Показ как основной элемент экскурсии. Сущность показа. Последовательность в показе. Ступени и виды показа. Варианты взаимодействия человека и объекта. Показ как реализация принципа наглядности рассказа.

Основные требования к рассказу. Задачи рассказа на экскурсии. Определение предмета в рассказе. Трансформация рассказа в зрительные образы. Индивидуальные особенности речи экскурсовода.

Показ и рассказ - два важнейших элемента экскурсии, их сочетание. Пять уровней взаимодействия в экскурсии показа и рассказа.

Раздел П. Экскурсионная методика

Тема 2.1. Классификация методических приемов


Содержание:

Основные приемы показа: прием предварительного осмотра, прием панорамного показа, прием зрительной реконструкции, прием зрительного монтажа, прием локализации событий, прием абстрагирования, прием зрительного сравнения, прием интеграции, прием зрительной аналогии, прием переключения внимания, методический прием движения, показ мемориальной доски.

Основные приемы рассказа: прием экскурсионной справки, прием описания, прием характеристики, прием объяснения, прием комментирования, прием цитирования, прием вопросов-ответов, прием ссылки на очевидцев, прием заданий, прием новизны материала, прием словесного (литературного) монтажа, прием соучастия, прием персонификации, прием проблемной ситуации, прием отступления, прием индукции, прием дедукции, климактерический и антиклимактерический.

Тема 2.2. Технология подготовки новой


Основные ступени подготовки новой экскурсии: предварительная работа, непосредственная разработка самой экскурсии, заключительный этап.

Схема экскурсии: вступление, основная часть, заключение.

Основные этапы подготовки новой экскурсии. Определение цели и задач экскурсии. Выбор темы. Отбор литературы и составление библиографии. Определение других источников экскурсионного материала.

Отбор и изучение экскурсионных объектов. Потенциальные экскурсионные объекты: памятные места, архитектурные сооружения, природные объекты, экспозиции музеев, памятники археологии, памятники искусства. Классификация экскурсионных объектов по содержанию, по функциональному назначению, по степени сохранности

Критерии выбора экскурсионных объектов для экскурсии: познавательность объекта, сохранность объекта, местонахождение объекта, временное ограничение показа объекта.

Составление маршрута экскурсии. Основные варианты построения маршрутов: хронологический, тематический и тематико-хронологический.

Объезд (обход) маршрута. Подготовка контрольного текста экскурсии. Комплектование «портфеля экскурсовода». Определение методических приемов проведения экскурсии. Определение техники ведения экскурсии. Составление методической разработки. Составление индивидуального текста. Рассказ и индивидуальный текст. Техника использования индивидуального текста. Логические переходы: формальные переходы и логические переходы, связанные с темой экскурсии. Прием (сдача) экскурсии. Утверждение экскурсии.

Тема 2.3. Техника ведения экскурсии


Содержание:

Знакомство экскурсовода с группой. Выход из транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая). Расстановка группы у объекта. Передвижение экскурсантов от автобуса к объекту, от объекта к автобусу, между объектами. Возвращение в автобус. Место экскурсовода в автобусе. Соблюдение времени в экскурсии. Техника проведения рассказа при движении автобуса. Ответы на вопросы школьников. Паузы в экскурсии. Техника использования «портфеля экскурсовода».

Раздел III. Профессиональное мастерство экскурсовода

Тема 3.1. Личность экскурсовода


Содержание:

Активная жизненная позиция. Конструктивные, организаторские, коммуникативные аналитические способности экскурсовода. Тенденциозность экскурсовода. Роль темперамента экскурсовода в проведении экскурсии. Личностные свойства экскурсовода. Оптимизм экскурсовода. Моральное удовлетворение личности экскурсовода. Индивидуальность экскурсовода. Авторитет экскурсовода.

Тема 3.2. Умения и навыки экскурсовода. Речевые и внеречевые средства общения экскурсовода


Содержание:

Взаимосвязь экскурсоводческих умений и навыков. Классификация навыков. Основные группы навыков. Формирование и развитие, использование умений и навыков экскурсовода в экскурсии.

Культура речи. Ее характеристика. Виды речи - внешняя и внутренняя. Стиль языка, техника речи, дикция, богатство словарного запаса образность языка учителя-экскурсовода. Формирование и развитие мастерства владения речью. Речевой этикет экскурсовода, его требования и правила.

Совокупность внеречевых средств общения. Жесты экскурсовода, их значение и классификация. Мимика экскурсовода, ее роль в экскурсии. Манера поведения экскурсовода. Внешний облик экскурсовода.
5. Темы практических занятий

Практическое занятие №1-2 Экскурсия как психолого-педагогический процесс.

Классификация экскурсий.



1. Раскройте следующие теоретико-практические понятия:

а) педагогический аспект в экскурсиях;

б) элементы психологии в экскурсиях;

в) индуктивный и дедуктивный методы познания в экскурсиях;

г) воображение на экскурсиях.

2. Дайте подробную характеристику следующим видам экскурсий:

а) по содержанию (обзорные (многоплановые), тематические (исторические, производственные, природоведческие, искусствоведческие, литературные, архитектурно-гидростроительные);

б) по составу и количеству участников (индивидуальные, групповые, взрослые, для школьников);

в) по месту проведения (городские, загородные, производственные, музейные. комплексные);

г) по способу передвижения (пешеходные, транспортные);

д) по продолжительности (краткосрочные, длительные);

е) по форме проведения (массовка, прогулка, лекция, концерт, спектакль, демонстрация, учебная, пробная, рекламная).
Литература:

Барчуков И. С., Башин Ю. Б., Зайцев А. В., Баумгартен Л. В. Экскурсионная деятельность в индустрии гостеприимства: учеб пособие для вузов. - М., 2012

Дворниненко В.В., Савина Н.В. Организация экскурсионной деятельности: Учеб.-практ. пособие. М.: МЭСИ, 2000.

Емельянов Б.В. Экскурсоведение. М.: Советский спорт, 2001.

Квартальное В.А. Туризм, экскурсии, обмены: современная практика. М.: Наука. 1993.

Омельченко Б.Ф. Дифференцированный подход к обслуживанию различных групп туристов и экскурсантов. М.: ИПК, 1987.

Савина Н.В., Горбылева З.М. Экскурсоведение. Мн.: БГЭУ, 2004.

Скобельцина А. С., Шарухин А. П. Технологии и организация экскурсионных услуг: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений – М., 2010.
Практическое занятие 3-4. Профессиональное мастерство экскурсовода.


  1. Раскройте понятие «профессия - экскурсовод».

  2. Проанализируйте этапы становления профессии экскурсовод.

  3. Раскройте понятие «экскурсоводческое мастерство».

  4. Проанализируйте особенности речи экскурсовода.

  5. Перечислите профессиональные требования к специалисту-экскурсоводу.


Литература:

Добрина Н. А. Экскуросоведение: учеб. пособие – М., 2012.

Дворниненко В.В., Савина Н.В. Организация экскурсионной деятельности: Учеб.

практ. пособие. М.: МЭСИ, 2000.

Емельянов Б.В. Экскурсоведение. М.: Советский спорт, 2001.

Квартальнов В.А. Туризм, экскурсии, обмены: современная практика. М.: Наука. 1993.

Омельченко Б.Ф. Дифференцированный подход к обслуживанию различных групп туристов и экскурсантов. М.: ИПК, 1987.

Савина Н.В., Горбылева З.М. Экскурсоведение. Мн.: БГЭУ, 2004.

Хуусконен Н. М., Глушанок Т. М. Практика экскурсионной деятельности. – СПб, 2006.


    1. Темы и задания для лабораторных работ.


К разделу1. Основы экскурсоведения (6 часов)
Задание. Составить таблицу по историческим периодам развития экскурсионного дела в России (зарождение понятия «экскурсия», XIX век – учебные экскурсии, XX века – советский период: с 1920 по 1980 гг., современный период – с 1991 г. по настоящее время).

Задание. Кратко законспектировать сценарий обзорной экскурсии. Ответить на следующие вопросы: на каких объектах построена обзорная экскурсия по г. Южно-Сахалинск, какие подтемы были раскрыты в рамках экскурсии, в чем особенность обзорной экскурсии по г. Южно-Сахалинск.

Кратко законспектировать сценарий экскурсии в Сахалинский краеведческий музей. Определить к какой подгруппе по содержанию, по месту проведения, по способу передвижения, по продолжительности, по форме проведения относится данная экскурсия. Ответить на следующие вопросы: на примере каких экспонатов построена данная тематическая экскурсия? Через какие подтемы была раскрыта тема экскурсии? Какие логические переходы позволили экскурсоводу переходить от одной подтемы к другой?

Кратко законспектировать сценарий производной экскурсии. Определить к какой подгруппе по содержанию, по месту проведения, по способу передвижения, по продолжительности, по форме проведения относится данная экскурсия.



Задание. На основе впечатлений от посещения экскурсий ответить на следующие вопросы: почему показ называют основным элементом экскурсии, в чем сущность показа, роль последовательности в показе объектов, почему экскурсовода называют руководителем показа? Привести доказательства на примере материала экскурсии, что показ и рассказ - два важнейший элемента экскурсии. Обосновать положение о том, что от качества взаимодействия экскурсовода, объектов и экскурсантов зависит активность показа и рассказа.
К разделу 2. Экскурсионная методика (2 часа)

Задание. Подобрать наглядные примеры на следующие приемы показа: прием предварительного осмотра, прием панорамного показа, прием зрительной реконструкции, прием зрительной аналогии, прием переключения внимания, методический прием движения.

Подобрать конкретные примеры на следующие приемы рассказа: прием экскурсионной справки, прием описания, прием характеристики, прием комментирования, прием цитирования, прием вопросов-ответов, прием ссылки на очевидцев, прием заданий, прием словесного (литературного) монтажа, прием соучастия, прием персонификации, прием проблемной ситуации, прием индукции и дедукции.
К разделу 3. Профессиональное мастерство экскурсовода (8 часов).
Задание. Составьте таблицу по темпераментным особенностям экскурсовода, приведите примеры.

Задание. Напишите резюме профессии «экскурсовод»., учитывая следующие стркутурные элементы: общие положения, обязанности, права и т.д.

Задание. Создание собственного текста экскурсионной речи. В каждой семье есть семейные реликвии, которые бережно сохраняются и передаются из поколения в поколение: чайная пара, скатерть, старая поздравительная открытка, любимая игрушка и т.п. Есть ли в вашей семье такая реликвия? Пофантазируйте, какое место ваша семейная реликвия могла бы занять в экспозиции Политехнического, местного краеведческого или школьного музея.

Задание. Путешествуя по своей квартире, учебному корпусу, мы можем побывать в разных странах и эпохах. Каждый из хорошо знакомых и часто встречающихся нам предметов имеет свою историю. Проведите экскурсию по своей квартире (комнате, аудитории).

Перечень видов самостоятельной работы студента (60 часов)


Наименование самостоятельной работы

Наименование теоретического раздела (практ. занятия), к которому относится сам. работа

Реком. кол-во часов

Методическое обеспечение или рекомендуемые информационные источники

Вид отчетности

Долгосрочные задания и творческие работы: составление письменного рассуждения на следующие темы:

«Экскурсия моей мечты», «Престижна ли профессия экскурсовода?», «Экскурсовод и религия», «Этот объект уникален тем…(на выбор любой объект показа)»


Раздел 1, 3.


8

100 великих путешественников / Автор –составитель И. А. Муромов. – М., 2001

Добрина Н. А. Экскурсоведение .- М., 2012,

интернет-источники, личные наблюдения



эссе

Заполнение и составление схем, таблиц, презентаций на следующие темы: «Психологические типы экскурсантов согласно восприятию», «Бланки строгой отчетности, применяемые в туристско-экскурсионных организациях», «Классификация экскурсионных объектов», «Виртуальная экскурсия «Семь чудес Света»

Раздел 1, 2

10

Добрина Н. А. Экскурсоведение .- М., 2012.


письменный вариант работы; презентации

Дополнительные виды работ: составление глоссария, создание папки с регламентирующей экскурсионное дело документацией (паспорт объектов, индивидуальный текст экскурсовода, схемы маршрутов, «портфель экскурсовода», методическая разработка, должностная инструкция, информационные листы и памятки, типовой трудовой договор, ГОСТ Р 50681-94, Закон о защите прав потребителей, Закон об основах туристской деятельности и др.)


Раздел 2, 3

12

Скобельцына А. С., Шарухин А. П. Технологии и организация экскурсионных услуг. – М.,2010.

Емельянов Б. В. Экскурсоведение. – М., 2006.

Хуусконен И. М. Практика экскурсионной деятельности. М., 2006.

Интернет-источники

печатный вариант работы в папке (скоросшиватель)

Интерактивная работа: подготовка и защита проекта новой экскурсии (тема на выбор), апробация (по возможности)

Соотносится с каждым разделом (темой).


20

ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг»

Типовая должностная инструкция экскурсовода


презентация

Долгосрочные задания: составление библиографического списка источников по исследованиям в экскурсоведении (учебники, пособия, диссертации, статьи, электронные ресурсы)

Соотносится с каждым разделом (темой)



4

В соответствии с требованиями к оформлению (см. методичку по написанию рефератов, курсовых и дипломных работ)

электронный вариант работы

Написание реферата на выбранную тему (см. ниже перечень)

Соотносится частично с разделами 1, 2

6

В соответствии с требованиями к оформлению (см. методичку по написанию рефератов, курсовых и дипломных работ)

печатный вариант в соответствии с требованиями


Примерный перечень тем рефератов:

  1. Литературная жизнь Южно-Сахалинска.

  2. Площади Южно-Сахалинска.

  3. Культовые сооружения Южно-Схалинска.

  4. Советская неоклассика в архитектурных памятниках Южно-Сахалинска.

  5. Современная архитектура Южно-Сахалинска.

  6. Культурно-оздоровительный комплекс «Горный воздух»

  7. Подводный и надземный мир Сахалинской области.

  8. Городской парк культуры имени Ю. Гагарина.

9. Инновации в экскурсоведении (на примере деятельности музеев Южно-Сахалинска).

10. Особенности создания и потребления экскурсионной услуги.

7. Учебно-методическое обеспечение

Литература:

  1. Александрова А.Ю. Международный туризм. - М.: Аспект-пресс, 2004.

  2. Актуальные проблемы экскурсионного дела. Тезисы докладов научной конференции. Сухуми, 1973.

  3. Бакушинский А.В. Исследования и статьи. – М., 1981.

  4. Бархаш Л. Виды и формы туристских путешествий и экскурсий. – М., 1934.

  5. Барчуков И. С., Башин Ю. Б., Зайцев А. В., Баумгартен Л. В. Экскурсионная деятельность в индустрии гостеприимства: учеб пособие для вузов. - М., 2012

  6. Добрина Н. А. Экскуросоведение: учеб. пособие – М., 2012.

  7. Долженко Г. Экскурсионное дело: учеб пособие. – Ростов н/Д, 2008.

  8. Дубинская Л.С. Основы информационно – экскурсионной работы гида – переводчика. – М. 1973.

  9. Емельянов Б.В. В помощь экскурсоводу. – М.: Профиздат. 1976.

  10. Емельянов Б.В. Методика подготовки и проведения экскурсий.– М. 1980.

  11. Емельянов Б.В.Основы экскурсоведения. – М., 1985.

  12. Емельянов Б.В. Организация экскурсионной работы: Методика, опыт. – М.,1984.

  13. Емельянов Б.В. Организация работы экскурсионного учреждения. – М., 1987.

  14. Квартальнов В.А., Сенин В.С. Организация туристско-экскурсионного обслуживания. – М. 1987.

  15. Квартальнов В.А. Туризм, экскурсии, обмены. – М. 1995.

  16. Методические рекомендации по использованию элементов психологии в экскурсиях. – М., 1980.

  17. Методические советы организатору экскурсий и путешествий. – М., 1983.

  18. Пирожник И.И. Основы географии туризма и экскурсионного обслуживания. – Минск. 1985.

  19. Савина Н.В. Экскурсоведение: Учебно-практ. Пособие, 2-е изд. – Мн.: БГЭУ. 2001.

  20. Скобельцина А. С., Шарухин А. П. Технологии и организация экскурсионных услуг: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений – М., 2010.

  21. ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг»

  22. ГОСТ 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования»


 Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины

  • тематический план и программа разработанного курса;

  • методические материалы по курсу;

  • учебники, учебные пособия и теоретическая литература по экскурсоведению;

  • репродукции, альбомы по искусству;

  • слайды, видео, аудио, мультимедийные материалы;

  • диапроектор, аудио-видеоаппаратура, компьютерная техника.

 

 II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций.

Виды контроля по освоению учебной дисциплины:

  • текущий – в аттестационную неделю: тест, включающий вопросы 1,2 разделов (макс. 12 баллов);

  • контрольный (итоговый) – по завершении курса: тест, включающий вопросы 1,2,3 разделов (макс. 16 баллов).
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Экскурсоведение Направление подготовки 100400. 62 Туризм iconОсновная образовательная программа магистратуры, реализуемая Нижневартовским...
Наименование ооп – 100400. 68 «Туризм», направление магистерской программы: «Организация и управление турбизнесом», квалификация...
Экскурсоведение Направление подготовки 100400. 62 Туризм iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки 100400 «Туризм» (профиль подготовки «Технология и организация...
Экскурсоведение Направление подготовки 100400. 62 Туризм iconРабочая программа модуля География Направление подготовки 100400...
Следуя логике изучения дисциплины в рамках подготовки специалистов по направлению «туризм», в структурном отношении курс «География»...
Экскурсоведение Направление подготовки 100400. 62 Туризм iconРабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 100400. 68 «Туризм»
">