Скачать 48.88 Kb.
|
План – конспект урока по физической культуре Тема: «Путешествие на остров здорового образа жизни» Цель: Дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни, помочь задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение к здоровому образу жизни. Задачи урока: 1. Продемонстрировать многогранную природу здоровья; 2. Развивать умение применять полученные знания в игровых ситуациях; 3.Содействовать сохранению здоровья каждого обучающегося; 4. Обеспечить обучающихся необходимой информацией о здоровом образе жизни и укрепить здоровье. Тип урока: обучающий. Форма проведения: урок – путешествие. Метод проведения: групповой, игровой. Место проведения: спортивный зал. Учитель: Денисенко Валентина Владимировна. Дата проведения: 28.02.2013г. Инвентарь: фишки, искусственные фрукты, фитнес бол 3 шт., ведёрки, ленточки, мяч, магнитофон, плакаты. Краткое описание: Увлекательное путешествие на остров Здорового образа жизни. Учащиеся пополняют свой багаж знаний о здоровье, побывают на станциях: Личная гигиена, Правильное питание, Двигательный режим, Режим дня, Хорошее настроение. Их ждут на пути игры и задания, которые они выполняют под музыкальное сопровождение. Ход урока Вводная часть -Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок: урок - путешествие. Мы с вами отправимся на остров «ЗОЖ», а чтобы расшифровать тему урока мы должны преодолеть несколько станций и справиться с определёнными заданиями. За работу на уроке вы оцените себя сами в конце занятия. -И так ребята мы отправляемся в путешествие! По дороге мы встретим не Ходьба её разновидности: 1) Карлики – великаны: по команде великаны дети идут на носках, руки вверх. По команде карлики в полном приседе, руки на колени (2 раза). Бег в чередовании с ходьбой: По хлопку дети бегут бесшумно на носочках, по свистку переходят на ходьбу. Построение в шеренгу. - Ребята перед вами находятся нарисованные круги разных цветов. Те кто стоят на против красного цвета – становятся в первую шеренгу, на против зелёного – во вторую, на против жёлтого – в третью. - Каждое утро на острове ЗОЖ начинается с зарядки. Сейчас мы выполним комплекс упражнений «Зеркало», вам нужно повторять все движения за мной. 1 упражнение Ходьба на месте. 2 упражнение и.п – о.с 1, 3 – подняться на носки, руки через стороны вверх, хлопок. 2, 4 – и.п. 3 упражнение и.п – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – поворот туловища вправо, хлопок. 2 – и.п. 3 – тоже влево. 4 – и.п. 4 упражнение и.п – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1,3 – наклон вперёд (хлопок). 2,4 – и.п. 5 упражнение и.п – о.с. 1,3 – присесть, руки вверх хлопок. 2,4 – и.п. 6 упражнение и.п – ноги вместе, руки на пояс. 1 – стойка ноги врозь, руки в стороны. 2 – ноги вместе, руки вверх (хлопок). 3 – ноги врозь, руки в стороны. 4 – и.п. 7 упражнение Ходьба на месте. - Ребята по цвету, мы распределились на три равные команды. Первая команда – «Здоровячки» Вторая команда – «Чистюли» Третья команда – «Непоседы» - За капитанами строимся в одну колонну. Основная часть Станция №1 «Личная гигиена» Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте. Полезные советы: - Умываться необходимо 2 раза в день утром и вечером. - Посещать баню (душ) не реже одного раза в неделю. - Один раз в неделю стричь ногти на руках и ногах (так как под ногтями собираются грязь и микробы – возбудители заразных болезней). - Мыть руки с мылом: перед едой, после посещения туалета, придя с улицы, после общения с животными, то есть после любого загрязнения). -Молодцы, ребята! Нам остаётся только вспомнить о наших друзьях, которые помогают нам быть чистюлями (мыло, зубная щётка, полотенце, расчёска, зеркало). Игра – эстафета: «По команде капитан бежит петлями до «ванной комнаты» разлаживает предметы на столик и бегом возвращается обратно. Второй бежит петлями до столика собирает предметы и бегом возвращается обратно». Станция №2 «Правильное питание» Питаться нужно от 3до 5 раз в сутки (завтрак дома, горячий завтрак в школе, обед, полдник, ужин) желательно в одно и тоже время. Пища должна быть разнообразной. Не все продукты, которыми мы питаемся, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Задание- эстафета: По команде «марш!» первый участник на фитнесболе «скачет» до разноса берёт от туда продукт питания и бегом держа мяч за «ушко» возвращается обратно, передаёт эстафету следующему участнику. Станция №3 «Двигательный режим» Подвижная игра «Хвостики», Подвижная игра «Не послушные мячи». Станция №4 «Режим дня» Режим – это распорядок дня, который улучшат работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье. При составлении режима дня необходимо чтобы, учёба, работа сменялись отдыхом. - Ребята, а вы соблюдаете режим дня (ответ детей). - Тогда вам не составит труда выполнить следующее задание. Нужно составить правильный режим дня. 1) Подъём 2) Зарядка 3) Завтрак (водные процедуры и туалет) 4) Занятия в школе 6) Обед 8)Прогулка, спортивные занятия на воздухе 9) Полдник 10) Приготовление домашних заданий 11) Ужин 12) Свободное время по интересам 13) Сон в 21.00 Станция№5 «Хорошего настроения» - А чтобы быть абсолютно здоровыми нужно иметь хорошее настроение. - Нужно дарить друг другу улыбки и тогда………. (песня «От улыбки», учитель вместе с учащимися по кругу выполняют танцевальные движения и при этом улыбаются). Заключительная часть (2 мин.) - И так ребята мы попали на остров ЗОЖ. А кто из вас может расшифровать ЗОЖ? Правильно – Здоровый образ жизни. На этом острове все жители занимаются физической культурой, здесь налажен правильный режим питания и режим дня. Жители острова никогда не болеют и у них всегда хорошее настроение. - Ребята, что же нужно делать, чтобы быть здоровым? - Вести здоровый образ жизни и заботиться о своём здоровье. - На этом наш урок – путешествие заканчивается. Поднимите руку вверх и покажите количество пальчиков на ней, это и будет - Я согласна с вашими оценками, мне было очень приятно работать с вами. - Будьте здоровы, ребята, добры и счастливы! До свидания! |
Темы рефератов по физической культуре для студентов всех факультетов Тема основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья | Результатов анкетирования студентов по принципам здорового образа жизни Воспитание у молодых людей привычки к соблюдению правил и норм здорового образа жизни является одним из важнейших направлений воспитательной... | ||
Реферат по физической культуре «Основы здорового образа жизни» Целью гигиены является профилактика заболеваний, обеспечение оптимальных условий жизнедеятельности организма, сохранение здоровья... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Учусь общаться», с целью формирования положительного восприятия активного жизненного стиля, как составляющей здорового образа жизни... | ||
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе. Тема: Если хочешь быть здоров… Сегодня на уроке мы будем говорить о здоровье и здоровом образе жизни, определим, кто из вас знает лучше правила здорового образа... | Конспект урока по физической культуре Тема: Спортивное путешествие Инвентарь: баскетбольные и футбольные мячи, скакалки, маты, стойки-фишки, теннисные мячи | ||
Тематическое планирование формы аттестации учащихся список литературы... В начале XXI века основной целью государственной политики в сфере физической культуры и спорта является оздоровление нации, формирование... | План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками... Предназначается для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений | ||
«Формирование здорового образа жизни младших школьников» Описание мероприятий по формированию здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста | «Вуз здорового образа жизни» 2010 Программа деятельности по оздоровлению участников образовательного процесса и пропаганде здорового образа жизни | ||
Питание школьников как компонент здорового образа жизни. Учебный проект Балакирева Полина Философско-антропологические и социально-психологические аспекты здорового образа жизни | Программа формирования здорового и безопасного образа жизни «здоровье школьников» Формирование у обучающихся в навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей... | ||
Конспект урока обж в 11 классе на тему: «Здоровый образ жизни» Формирование навыков здорового образа жизни (профилактика зависимого поведения) через демонстрацию преимуществ живого общения | Конспект урока обучения грамоте (чтению) Сегодня на уроке мы будем говорить о здоровье и здоровом образе жизни, определим, кто из вас знает лучше правила здорового образа... | ||
Рабочая программа по физической культуре 3 класс Целью рабочей программы является формирование у учащихся основ здорового образа жизни. Развитие творческой самостоятельности посредством... | Конспект открытого урока в 6 классе по английскому языку по теме Сегодня на уроке мы будем говорить о здоровье и здоровом образе жизни, определим, кто из вас знает лучше правила здорового образа... |