Урок окружающего мира по теме «В царстве грибов»





Скачать 51.58 Kb.
НазваниеУрок окружающего мира по теме «В царстве грибов»
Дата публикации25.06.2013
Размер51.58 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Туризм > Урок
Урок окружающего мира по теме «В царстве грибов»

в 3 классе

Цели:

  • Формирование у учащихся представления о грибах как особом царстве живой природы.

  • Развитие умений различать съедобные и несъедобные грибы, оказывать первую помощь при отравлении

  • Воспитание бережного отношения к природе и к царству грибов, правильного поведения в природе


Задачи:

  • Познакомить с особенностями строения шляпочных грибов

  • Показать значение грибов в жизни растений, животных и человека



Оборудование: учебник, индивидуальный раздаточный материал, схема строения гриба, таблица «Съедобные и ядовитые грибы», магнитофон, мультимедийный проектор.
Форма проведения урока: урок – путешествие
I. Организационный момент

Звенит звонок. Ребята входят в класс, проходят и садятся на любой стул, к которому прикреплён лист дерева.Все листы раэные. Это необходимо для того, чтобы быстрее разделить детей на группы за столы.

- Ребята, чтобы у нас на уроке было хорошее настроение и доверительное отношение, давайте возьмёмся за руки и друг другу передадим частичку тепла и доброты.
II. Повторение пройденного материала

1. Беседа по вопросам

- Мы сегодня совершим воображаемое путешествие в лес.

- А что такое лес? (Это место, где много деревьев)

- Совершенно верно, лес – природное сообщество, где растут не только деревья и кустарники, но и травянистые растения, живут разнообразные животные.

- Какое значение имеет лес в природе? (Дом для растений и животных, источник воды и пищи, дарит кислород для дыхания, имеет лекарственные растения.)

- А какое значение имеет лес для человека? (Место отдыха, источник топлива, древесины, источник воды, пищи, лекарственных растений и свежего отдыха).

- Итак, мы отправляемся в лес на природу (фонограмма «Голоса леса»)

- А почему я не предлагаю вам петь песню, чтобы было веселее идти? (В лесу нельзя шуметь, иначе птицы и звери разбегутся)

- А что такое природа? (Природа – это то, что нас окружает и не сделано руками человека)

- Какая бывает природа? (Живая и неживая) (Слайд 1)

- Чем отличается живая природа от неживой? (Дышит, питается, растёт, размножается и умирает)

2. Игра «Кто внимательный». Назвать явления живой и неживой природы

(Слайд 2)

На экране анимационные явления природы: дерево, трава, птицы, звери, радуга, камни, звёзды и т. д.

- На какие два мира можно разделить живую природу? (На мир животных и растений) (Слайд 3)
III. Актуализация знаний

- Во время лесной прогулки мы обратим внимание на то, о чём говорится в загадке:

Землю пробуравил,

Корешок оставил.

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся.

- Что это? (гриб)

- О чём мы будем говорить сегодня на уроке? ( о грибах) (Слайд 4)

- Сегодня мы совершим путешествие в особое царство природы – в царство грибов. Наука, изучающая грибы, называется микология («микос» - гриб, «логос» - наука».

- Чтобы во время прогулки не заблудиться, нас будет сопровождать гриб – боровик (белый гриб) – всем грибам голова.

Запись голоса боровика: «Здравствуйте, ребята. Я приготовил корзину для грибов. Грибы эти вырастут в лесу в том случае, если вы покажете свои знания. Чем больше мы узнаем на уроке, тем полнее буде ваша корзина.

- Кто из вас собирал грибы?

- Какие грибы вам известны? (Опята, белый гриб, мухомор и т. д.)

(Применяю слова – эпитеты к грибам из произведения Даля «Война грибов»: волнушки – старые старушки; опёнки – больно ноги тонки; сморчки – старички; маслята – дружные ребята; лисички – сестрички и т.д.)

- Ребята, давайте возьмём воображаемые лукошки и отправимся на «тихую охоту».

- Что означает «тихая охота»? (Это собирание грибов. Так назвал Сергей Аксаков – писатель и знаток русской природы )

- К вашим стульям прикреплён лист дерева, каждый вместе со своим стулом отправится в ту лесную лабораторию, где обозначен такой же лист на столе (Дети переходят в группы)
IV. Физкультминутка
V. Изучение нового материала

- Сегодня за ваши правильные ответы вы будете получать грибочки и складывать их в корзинки.

- Как вы думаете, грибы – это живая или неживая природа? (Живая)

- Почему? (Грибы появляются, растут, умирают)

- А к какому миру можно отнести грибы? (К миру растений)

- Почему? (Они растут на земле)

- А какие части растений вам известны? (Корень, стебель, листья, плод)

- Есть ли они у грибов? (У грибов нет листьев, стебля, веток)

- А ещё мы знаем, что растения сами создают нужные для своего роста вещества. А грибы так не умеют.

- В таком случае можно грибы отнести к миру растений? (Нет)

- А к миру животных? (Нет)

- Так, что же такое грибы? (Особое царство (мир) природы, которое не относится ни к миру растений, ни к миру животных)
VI. Фронтальная работа (Слайд 5)

На экране схема строения гриба

- Из каких частей состоит гриб? (Шляпка, ножка, грибница)

- Что такое грибница? (Подземная часть гриба)

- Для чего она служит? (Она всасывает с почвы воду с растворёнными в ней питательными веществами)

- Чему способствуют грибы? (Разрушению остатков организмов в образовании перегноя)

- Почему многие грибы тесно связаны с деревьями? (Нити грибницы помогают корням деревьев всасывать из почвы воду и соли, а от растений получают питательные вещества)

- Как называются грибы, у которых есть шляпка? (Шляпочные)

(Сообщение ученика о содружестве растений и грибов)

На экране берёза и подберёзовик, осина и подосиновик, дуб – белый гриб, хвойные деревья – маслята и т. д.
VII. Самостоятельная работа

(учебник стр. 118 – 119; рабочая тетрадь стр. 54, № 1, стр. 55, № 2)

(Взаимопроверка)
VIII. Работа в группах

1 группа – сообщение о съедобных грибах

2 группа – сообщение о несъедобных грибах

1 группа - значение грибов в жизни животных

2 группа – значение грибов в жизни человека
IX. Беседа о грибах, занесённых в Красную книгу (Слайд 6)
X. Беседа о первой помощи при отравлении грибами (Слайд 7)
XI. Работа в парах. Практическая работа с микроскопами

(Рассматривание плесневых грибов)

- Из каких частей состоит плесень? (Из плодового тела и грибницы)

- Можно ли назвать плесень шляпочным грибом? (Нет)

- Почему? (У неё нет шляпки)

- Плесневые грибы человек как-нибудь использует? Приносят ли они ему пользу? (Из плесневых грибов изготавливают лекарства, которые называются антибиотиками)
XIII. Конкурс на лучшую корзину с грибами
XIV. Итог урока

- Чем полезно было наше путешествие в царство грибов?
XV. Рефлексия
XVI. Домашнее задание (Учебник стр. 120 – 121, тетрадь стр. 55, № 4)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок окружающего мира по теме «В царстве грибов» iconУрок по предмету «Окружающий мир» в 1 б классе по теме: «В царстве грибов»
Формирование у учащихся представления о грибах как особом царстве живой природы
Урок окружающего мира по теме «В царстве грибов» iconУрок по теме: «В царстве грибов»
Почему возникла необходимость в создании зоопарков, заповедников и национальных парков?
Урок окружающего мира по теме «В царстве грибов» iconВ царстве грибов
А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая: История Древнего мира, Просвещение, 2008г
Урок окружающего мира по теме «В царстве грибов» iconУрок-исследование по курсу «Окружающий мир» в 3 классе по теме «В царстве грибов»
...
Урок окружающего мира по теме «В царстве грибов» iconУрок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4
Урок окружающего мира по теме «В царстве грибов» iconТема : «В царстве грибов» Цели и задачи
Продолжить раскрытие связей в природном сообществе «лес» на основе знакомства с царством грибов
Урок окружающего мира по теме «В царстве грибов» iconУрока окружающего мира по теме “Наша дружная семья”. Занятию предшествовала...
Урок окружающего мира "Наша дружная семья" с использованием мультимедиа. 2-й класс
Урок окружающего мира по теме «В царстве грибов» iconУрок окружающего мира во 2 классе. Тема «Звёзды и созвездия.»
Цели: способствовать формированию исследовательского поведения на уроках окружающего мира
Урок окружающего мира по теме «В царстве грибов» iconУрок окружающего мира в 1-м классе по теме: "Где живут белые медведи?"
Познакомить с холодными районами Земли, с их названиями, географическим положением, представителями животного мира
Урок окружающего мира по теме «В царстве грибов» iconУрок окружающего мира в 3-м классе по теме "Рост и развитие растений" (А. Плешаков)

Урок окружающего мира по теме «В царстве грибов» iconУрок окружающего мира для учащихся 1 класса по теме «Животные»
Сегодня на урок я принесла вам небольшой подарок (учитель берёт со стола папку и показывает детям)
Урок окружающего мира по теме «В царстве грибов» iconУрок-путешествие по окружающему миру в 3 классе по теме: «Наследие древнего мира»
Работая в системе Л. В, Занкова, на уроках окружающего мира я развиваю в детях логическое и творческое мышление, речь, умение работать...
Урок окружающего мира по теме «В царстве грибов» iconУрок окружающего мира по теме "Поверхность нашего края в технологии...

Урок окружающего мира по теме «В царстве грибов» iconУрок окружающего мира в 4 классе по теме «Экологическая безопасность»
Сегодня мы проведем необычный урок. На этом уроке мы вместе с вами должны будем решить очень важную проблему. А какую, мы определим...
Урок окружающего мира по теме «В царстве грибов» iconУрок окружающего мира в 3 классе с использованием средств мультимедиа по теме
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15
Урок окружающего мира по теме «В царстве грибов» iconУрок окружающего мира по теме "Березовая роща"
А теперь отгадайте загадку, и вы узнаете, о каком лесе мы будем сегодня на уроке говорить


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск