Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 114.47 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.11.2013
Размер114.47 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Туризм > Конспект
МБОУ «Грушевская ООШ»

Конспект урока

по окружающему миру –

литературному чтению

во 2 классе по теме:

«Что такое экология.

Броненосцы».

Подготовила:

учитель начальных классов

Леонова Вера Ивановна


Грушевка, 2011 г.

Цель и основные задачи:

организовать деятельность учащихся с целью приобретения знаний о науке экологии, дальнейшего ознакомления с научным текстом И.Акимушкина «Броненосцы»;

способствовать развитию научного мышления, навыков исследовательской культуры, наблюдательности, любознательности, техники чтения, внимания, памяти;

способствовать воспитанию доброжелательных отношений между человеком и природой.

Методы и методические приемы: рассказ в сочетании с беседой, работа по учебникам, словарная работа, чтение стихотворений учащимися, работа по схеме, работа с условными знаками, работа в группах, самостоятельная работа, работа по кроссворду; сравнение, обобщения, записи на доске, показ иллюстраций.

Средства обучения: учебник «Мы и окружающий мир», учебник «Литературное чтение», солнышки и тучки (18 шт.), стихотворения

(7 шт.), иллюстрации к остановкам и их названия (10 шт.), контуры человека, растения, животного броненосца, условные знаки (4 шт.), карточки с пояснениями к условным знакам (4 шт.), круг-шаблон (3 шт.), карточка со словом экология, Красная книга, самолет, карта полушарий, таблица «Саванны», научный текст «Гигантский броненосец» (10 шт.), кроссворд «Экология», изображение руки.
Форма проведения: заочное путешествие в мир прирды.

Тип учебного занятия: интегрированный урок изучения нового материала.

Ход урока
I. Организация начала учебного занятия.

Любой цветок, смотрящий нам на встречу,

Простой цветок,

Но сколько он несет

Добра и радости, и счастья человеку.

- Садитесь.

II. Психологический настрой.

- Сегодня нам предстоит провести необычное занятие. Чтобы на него настроится, закройте глаза и представьте, что вы путешественники и отправляетесь в интересное путешествие в природы. Откройте глаза.

- Где вы побывали?

- Что интересного увидели?

- Кого встретили?

- Какое у вас настроение? Покажите или солнышко, или тучку, которые характеризуют ваше настроение.

III. Изучение нового материала.

1. Сообщение темы и цели урока.

Я сорвал цветок - и он завял,

Я поймал жука – и он умер у

Меня в ладони. И тогда я понял,

Что прикоснуться к Красоте можно

Только сердцем.

(П. Гвездослов).

- На сегодняшнем занятии мы с вами совершим путешествие в страну «Экологию»

- Попробуем прикоснуться к Красоте природы только сердцем.

- Как в любом путешествии у нас будут остановки с интересными заданиями.

2. Минутка экологии.

- Первая остановка- «Минутка экологии».

- Послушаем некоторых учащихся, которые прочитают стихотворение С. Михалкова «Прогулка».

3. Беседа по содержанию стихотворения.

- Как выдумаете, правильное ли отношение у детей было к природе?

- Почему вы так решили?

- Что нужно делать для того, чтобы после отдыха людей на природе было чисто?

4. Обобщение.

- В последнее время вмешательство человека в природу стало обогораживаться против него. Люди построили прекрасные города, но окружили их горами мусора, загрязнили воды.

- Т.о. создали большую экологическую проблему, чтобы решить эту проблему, нужны знания о природе и об отношениях человека и природы.
5. Работа по схеме «Отношения между человеком и природой».

- Продолжим наше путешествие. Итак, вторая остановка - «Составляйка». Мы

составим схему, а какую схему, узнаете, отгадав загадки.

1. На земле он всех умней,

Потому и всех сильней.

(человек)

2. Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

- О каком растении идет речь? (береза)
3. Травы копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

- О каком животном идет речь? (лось)

- Между этими объектами существуют определенные отношения. Эти отношения можно изобразить на схеме с помощью стрелок.
Человек
растения животные


- В чем буду проявляться отношения между человеком и растениями?

- В чем будут проявляться отношения между человеком и животными?

- Эти отношения существуют в окружающем мире. Если существуют отношения, значит, есть и правила отношений между человеком и природой, которые можно определить как правила поведения в природе. Эти правила обозначили с помощью специальных условных знаков. Я показываю условный знак, вы попробуйте определить правило поведения человека в природе.

6. Работа в группах по составлению условных обозначений по правилам поведения в природе.

- Наша следующая остановка называется «Придумайка».

- Сейчас вы разобьётесь на группы:

1 группа- 1 ряд

2 группа – 2 ряд

3 группа – 3 ряд

- Каждая группа получает круг-шаблон, на котором вы длжны изобразить условный знак по правилам поведения в природе.

7. Обобщение.

- Я сейчас открою небольшую тайну.

- Дети, есть такая наука, которая эти отношения растений, животных и человека определяет. Эта наука называется ЭКОЛОГИЯ.

8. Словарная работа.

- Это слово нужно запомнить, поэтому остановка называется «Запоминайка»

- Определите, на какой слог падает ударение. Произнесем слово «экология» хором.

- Составьте с этим словом предложение.

- В переводе на русский язык означает учение о нашем общей доме - Земли.

9. Работа по учебнику «Мы и окружающий мир».

- Наше путешествие продолжается и пятая станция – «Решайка».

- Люди на Земле много строят, появляются новые современные города, исчезают леса, во многих случаях человек не думает о том, что делает. Сейчас попробуем ответить на непростой вопрос и выполнить задание в учебнике.

Откройте учебник на странице 43, найдите задание, прочитайте его. Будет читать Даша.

10. Чтение стихотворения. Обобщение.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защитится.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

- Иначе говоря, нам может грозить экологическая катастрофа, после которой жизнь на Земле станет невозможной.

- Чтобы этого не случилось нам, ребята, нужно быть очень внимательными, отзывчивыми к окружающей нас природе, помнить и знать о том, что на планете многие растения и животные считаются редкими и исчезающими, поэтому они занесены в специальную книгу, которая называется Красной книгой.

11. Показ Красной книги.

- Посмотрите, у меня в руках Красная книга.

- Как вы думаете, почему она Красная?

- Красный цвет предупреждает нас - стой. Остановись! Еще один неосторожный шаг, и может быть поздно.

12. Чтение в красной книге о гигантском броненосце.

- Я открываю Красную книгу на странице и нахожу название одного интересных животных - гигантском броненосце.

- Как вы думаете, почему он занесен в Красную книгу?

13. Заочное путешествие в Южную Америку.

- Следующая остановка в нашем путешествии – «Наблюдайка».

- Сейчас отправимся в заочное путешествие в Южную Америку. Южная Америка находится очень далеко, поэтому мы будем путешествовать на самолете.

- Итак, представьте, вы сели в самолет - сядьте поудобнее, пристегнитесь ремнями безопасности, закройте глаза. Полетели.

Мы пролетаем над многими странами, страны отличаются друг от друга. Вы представляете красивые улицы, высокие здания. Подлетаем к побережью Атлантического океана, самолет качает из стороны в сторону, потому что над нами океан. Перелетаем через океан и начинаем совершать посадку в лесах и саваннах Южной Америки.

- Откройте глаза и посмотрите, где мы находимся. Я буду вас сопровождать в путешествии по лесам и саваннам Южной Америки. Буду вашим проводником. Будьте наблюдательны и внимательны. Нам предстоит исследовать эту местность.

14. Словарная работа (с.155).

- Вы учащиеся 2 класса и с собой в путь взяли учебники, без них никак не обойтись.

- Т.к. я ваш проводник, чтобы узнать, что такое саванны, я отправляя вас на страницу учебника «Литературного чтения» 155.

- Прочитаем вслух. Наташа повтори.

- Посмотрите, ребята, вот так выглядят саванны, обратите внимание, на окраине саванны поселился гигантский броненосец, который занесен в Красную книгу. Посмотрите, как он выглядит.

15. Работа по учебнику (с.93-95).

- Вместе мы отправляемся на страницу учебника 93. Остановка называется «Прочитайка».

16. Комбинированное чтение.

- Прочитаем текст И.Акимушкина «Броненосцы».

17. Работа по тексту.

- В первом абзаце найдите, с чем автор сравнивает жилища «белых муравьев» - термитников.

- Второй абзац. С каким животным сравнивают костяную броню броненосца?

- По количеству зубов, с каким морским животным сравнивают броненосца?

18. Сравнение двух текстов.

- Наше путешествие продолжается. Восьмая остановка – «Думайка».

- На столах у вас еще есть один текст о броненосце. Ваша задача прочитать его и сравнить с текстом в учебнике.

- Какой из этих текстов научный?

- Почему?

Гигантский броненосец.

Это самый крупный представитель семейства броненосцевых: длина тела 90-100 см, хвоста 50 см и масса около 50 кг (до 55 кг). Он распространен в восточной части Южной Америки, от Гвианы до Средней Аргентины (Буэнос - Айрес); населяет леса, кустарники, реже – открытые местности. Населенных районов он избегает, а если и появляется около жилья человека, то фермеры стремятся его уничтожить, поскольку в поисках пищи броненосцы перекапывают поля. Роющая деятельность его очень велика, и часто можно видеть опушки, поляны или рощи, сплошь изрытые им (гигантским броненосцем) на большую глубину. Встав на задние лапы и опираясь на хвост, своими острыми мощными когтями он разрушает все термитники на своем пути. Взломав их стены, он извлекает длинным клейким языком насекомых.

Увидеть гигантского броненосца очень трудно, ибо он покидает нору только ночью. Мясо его мало используется, но из хвоста аборигены изготовляют переговорный рупор. Гигантского броненосца уничтожают как вредителя, перекапывающего поля и пастбища, поэтому во многих районах он стал редким и подлежит охране как уникальный гигант броненосцев. Внесен в Красную книгу МСОП.
19. Обобщение.

- Научный текст тот, который вам раздали. Т.к. здесь приводятся доказательства и факты, т.е. конкретные числа и отсутствует сюжет.

IV. Закрепление изученного материала.

- Девятая остановка – «Отгадайка».

- Мы попробуем отгадать кроссворд.

Кроссворд «Экология».




















Э































к

о

л

о

К

о

л

ь

ч

и

к







б

р

о

н

е

н

О

с

е

ц


































Л

а

н

д

ы

ш

























п

О

д

с

н

е

ж

н

и

к













т

и

Г

р




























к

у

в

ш

И

н

к

а



















о

б

е

з

ь

Я

н

а




















Содержание кроссворда.

1. Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет.

(колокольчик)

2. Животное, которое живет в саваннах Южной Америки. (броненосец)

3. Белые горошки,

На зеленой ножке.

(ландыш)

4. Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет - расцветает.

(подснежник)
5. Он огромен, полосат,

А вообще – то кошке брат.

(тигр)

6. Чашечки и блюдца

Не тонут и не бьются.

(кувшинка)

7. Ближайший «родственник» людей

Совсем как мы на вид.

И кажется, что он сейчас

Вот–вот заговорит.

(обезьяна)

- Догадайтесь, какое ключевое слово кроссворда.

V. Итог урока.

- Последняя остановка в нашем путешествии «Отвечайка».

1. Беседа.

- Вспомним, что такое экология?

- Какие существуют правила поведения в природе?

- С каким интересным животным мы сегодня познакомились?

- Где он живет?

- Как называется книга, в которую занесены редкие или исчезающие животные и растения?

VI. Домашнее задание.

с. 42-43

с. 93-95

VII. Рефлексия.

Большой палец – с чем познакомились сегодня на занятии?

Указательный - что нового узнали?

Средний – что запомнили?

Безымянный – в какой стране мы сегодня побывали?

Мизинец – что понравилось?

- Если вам ничего не понравилось на уроке, загните мизинец.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск