Тематический план для студентов дневной формы обучения 4 тематический план для студентов заочной формы обучения 5





Скачать 234.48 Kb.
НазваниеТематический план для студентов дневной формы обучения 4 тематический план для студентов заочной формы обучения 5
Дата публикации11.08.2013
Размер234.48 Kb.
ТипТематический план
100-bal.ru > Туризм > Тематический план
Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное учреждение высшего профессионального образования
«Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий»

Институт сервиса и социально-культурных коммуникаций

Кафедра менеджмента туризма и гостиничного бизнеса


ПРЕДПРИЯТИЯ ПИТАНИЯ В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА

Учебно-методический комплекс для студентов специальности

080507 «Менеджмент организаций»


Предприятия питания в индустрии туризма и гостеприимства: учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организаций»/ Сост. И.Н. Приходько; ФГОУ ВПО «ТГАКИСТ», Институт сервиса и социально-культурных коммуникаций, кафедра менеджмента туризма и гостиничного бизнеса.

Учебно-методический комплекс включает программу курса, планы семинарских занятий, виды самостоятельной работы и другие учебно-методические разработки для студентов очной и заочной форм обучения, темы курсовых работ, вопросы для экзамена и список рекомендуемой для изучения литературы.

Учебно-методический комплекс утверждён на заседании кафедры менеджмента туризма и гостиничного бизнеса (протокол № ___от ___________ 2011 г.)

Оглавление


Оглавление 3

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 4

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН для студентов дневной формы обучения 4

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН для студентов заочной формы обучения 5

СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО РАЗДЕЛА ДИСЦИПЛИНЫ 5

ТЕМАТИКА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ для студентов очной формы обучения 7

ТЕМАТИКА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ для студентов заочной формы обучения 11

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ 12

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 15


ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ


Учебно-методический комплекс «Предприятия питания в индустрии туризма и гостеприимства» предназначен для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» специализации «Гостиничный и туристический бизнес».

Цель курса - сформировать у студентов систему знаний о специфике организации питания в сфере туристического бизнеса.

Задачи курса:

– создать представление об организации питания в туризме как о науке, о специфике туристического гостиничного ресторанного сервиса, об основах составления туристических договоров о питании, сообщить определенную сумму сведений из теории и методики предмета;

– сформировать умение владеть основными терминами науки о питании в туризме, уметь различать особенности различных вариантов питания, ориентироваться в формах обслуживания питания туристов, знать специфику организации питания в трех группах туристических туров;

– обучить студентов применению историко-культурного, социально-психологического, экономико-организационного методов анализа в исследовании науки организации питания в туризме.

Курс «Предприятия питания в индустрии туризма и гостеприимства» читается в девятом учебном семестре пятого курса.

По окончании курса студент должен

Знать:

  • основные понятия курса – пакет-тур, полный пансион, полупансион, завтрак, диетическое питание, сухой паек (ланч-пакет), обслуживание «А ля карт», обслуживание «а парт», обслуживание «Табльдот», шведский стол, питание в туре класса «люкс», в первом классе, в туристическом классе, полносервисные рестораны, специализированные рестораны, основные рестораны, вечерние рестораны, кафе, бары, континентальный план питания, европейский план питания, мини –бар, обслуживание в номерах;

Уметь:

  • эффективно применять знания теории и методики организации питания в туризме в каком-либо туристическом путешествии, при работе на туристическом предприятии;

Владеть:

  • навыками поиска и извлечения необходимой информации при подготовке организации туристического питания какого-либо туристического предприятия;

  • навыками предоставления сервисных услуг питания туристам в туристическом путешествии.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН для студентов дневной формы обучения




Наименование тем

Всего

Кол-во аудиторных часов

СРС

Лекции

Семинары



Услуги питания в туризме как часть пакет-тура




2

2






Типы предприятий питания в туристическом бизнесе




2

2






Классы предприятий питания по уровню обслуживания туристов




2

2






Формы обслуживания при организации питания




4

2






Планы питания туристов




2

2






Особенности организации питания иностранных туристов




2

2






Варианты предоставления услуг питания гостиничными предприятиями.




2

4







Всего:




16

16






ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН для студентов заочной формы обучения




Наименование тем

Всего

Кол-во аудиторных часов

СРС

Лекции

Семинары



Услуги питания в туризме как часть пакет-тура

10

2




8



Типы предприятий питания в туристическом бизнесе

8







8



Классы предприятий питания по уровню обслуживания туристов

8







8



Формы обслуживания при организации питания

10




2

8



Планы питания туристов

8







8



Особенности организации питания иностранных туристов

10

2




8



Варианты предоставления услуг питания гостиничными предприятиями.

10




2

8




Всего:

64

4

4

56



СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО РАЗДЕЛА ДИСЦИПЛИНЫ



Тема 1. Услуги питания в туризме как часть пакет-тура.

Услуги питания в туризме как часть пакет-тура. Определение «пакет-тур». Факторы, влияющие на организацию турпакета. Услуга питания как составляющая часть турпакета.

Проектирование контроля качества услуг питания в туризме. Определение ключевых моментов в процессе обслуживания, существенно влияющих на характеристики услуги. Определение методов корректировки характеристик услуги. Определение методов оценки контролируемых характеристик. Анализ проекта, направленный на выявление и своевременное устранение в нем несоответствий.

Тема 2. Типы предприятий питания в туристическом бизнесе.

Основные типы предприятий питания в туристическом бизнесе. Понятие «ресторан». Основные типы ресторанов (полносервисные рестораны, специализированные рестораны, основные рестораны, вечерние рестораны). Особенности обслуживания питания туристов в зависимости от типа ресторана. Понятие «кафе». Классификация типов кафе. Понятие «бар». Классификация типов баров.

Тема 3. Классы предприятий питания по уровню обслуживания туристов

Классы предприятий питания по уровню обслуживания туристов. Классификация предприятий питания по уровню обслуживания и номенклатуре предоставляемых услуг. Три основных класса предприятий питания (люкс, высший, первый). Предоставляемые им требования в соответствии с ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий».

Тема 4. Формы обслуживания при организации питания

Формы обслуживания при организации питания. Понятие «обслуживание туриста в сфере питания». Классификация основных форм обслуживания туристов в сфере питания («А ля карт», «а парт», «Табльдот», «шведский стол». Организация питания в индивидуальных и групповых турах.

Организация питания в индивидуальных и групповых турах. Понятие «индивидуальный тур». Понятие «групповой тур». Специфика организации питания в групповых и индивидуальных турах. Особенности форм обслуживания туристов в зависимости от типов туров.

Организация питания туристов в зависимости от класса тура путешествия. Определение трех основных классов туристических путешествий. Характеристика каждого из классов. Специфика питания туристов в зависимости от выбранного ими класса путешествия.

Дополнительные услуги в организации питания в туризме. Понятие «дополнительные услуги» в сфере обслуживания питания туристов. Услуги пользования мини-баром в гостиничных номерах. Дополнительные услуги питания в гостиничных номерах.

Тема 5. Планы питания туристов

Два основных плана туристического питания. Понятие «план туристического питания». Характеристика континентального плана питания туристов. Характеристика европейского плана питания.

Тема 6. Особенности организации питания иностранных туристов

Особенности питания иностранных туристов. Особенности организации питания иностранных туристов (немцев, итальянцев, французов, англичан, американцев) в связи с типом ментальности и культурных традиций указанных народов.

Особенности организации питания туристов различных конфессий. Особенности организации питания туристов различных конфессий (мусульман, буддистов, индуистов, христиан и др.) в соответствии с нормами религиозных воззрений туристов.

Тема 7. Варианты предоставления услуг питания гостиничными предприятиями.

Варианты питания: полный пансион. Определение «полный пансион». Формы питания при полном пансионе; полупансион. Определение «полупансион». Формы питания при варианте полупансион; только завтрак. Определение «только завтрак». Формы питания при варианте «только завтрак». Основные виды предоставляемых завтраков; без питания. Факторы организации туристического путешествия без питания (низкие категории обслуживания, питание в индивидуальном туризме; диетическое питание. Определение диетического питания. Основные группы туристов, нуждающихся в диетическом питании. Примеры организации диетического питания туристов; алкогольные и безалкогольные напитки в меню. Основные правила включения (либо исключения) алкогольных и безалкогольных напитков в договор тура. Специфика подачи алкогольных и безалкогольных напитков в жарких странах; «сухой паек» (ланч-пакет). Факторы организации типа питания «сухой паек» в туристическом путешествии. Предварительное обсуждение данного типа питания в договоре с принимающей фирмой.


ТЕМАТИКА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ для студентов очной формы обучения



Семинарское занятие 1.

(2 часа)

Услуги питания в туризме как часть пакет-тура.

  1. Методы контроля качества услуг питания в туризме.

  2. Визуальные методы (осмотр маршрутов и объектов).

  3. Аналитические методы (анализ документации).

  4. Социологические методы (опрос туристов, опрос персонала).

Литература:

  1. Захарченко, М. Н. Обслуживание на предприятиях общественного питания / М. Н. Захарченко, Л. С. Кучер. – Москва : Экономика, 2006.

  2. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учеб. пособие. – Москва : Академия, 2006. – 208 с.

  3. Могильный, М. П. Организация и технология обслуживания питанием в гостиничных комплексах (рекомендации, перспективы, проектирование) / М. П. Могильный, А. Ю. Баласанян. – Москва : ДеЛи, 2004. – 176 с.

  4. Основы туристской деятельности. Под ред. Зорина Т.И. - М., 2000.



Семинарское занятие 2.

(2 часа)

Типы предприятий питания в туристическом бизнесе.

  1. Типы предприятий питания в туристическом бизнесе.

  2. Понятие «ресторан». Основные типы ресторанов

  3. Понятие «кафе». Классификация типов кафе.

  4. Понятие «бар». Классификация типов баров.

  5. Особенности обслуживания питания туристов в зависимости от типа предприятия питания.

Литература:

  1. ГОСТ Р 50762-2007  Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания.

  2. ГОСТ Р 53995-2010  Услуги общественного питания. Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания.

  3. Захарченко, М. Н. Обслуживание на предприятиях общественного питания / М. Н. Захарченко, Л. С. Кучер. – Москва : Экономика, 2006.

  4. Могильный, М. П. Организация и технология обслуживания питанием в гостиничных комплексах (рекомендации, перспективы, проектирование) / М. П. Могильный, А. Ю. Баласанян. – Москва : ДеЛи, 2004. – 176 с.


Семинарское занятие 3.

(2 часа)

Классы предприятий питания по уровню обслуживания туристов.

  1. Основные классы предприятий питания по уровню обслуживания туристов.

  2. Характеристика класса «люкс».

  3. Характеристика класса «высший».

  4. Характеристика класса «первый».

  5. Особенности обслуживания питания туристов в зависимости от класса предприятия питания.

Литература:

  1. Богушева, В. И. Бары и рестораны. Искусство обслуживания : учеб. пособие / В. И. Богушева. – 5-е изд., пер. и доп. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2006, 416 с.- доп.

  2. ГОСТ Р 50762-2007  Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания.

  3. ГОСТ Р 53995-2010  Услуги общественного питания. Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания.

  4. Захарченко, М. Н. Обслуживание на предприятиях общественного питания / М. Н. Захарченко, Л. С. Кучер. – Москва : Экономика, 2006.

  5. Калашников А.Ю. Кафе, бары и рестораны: организация, практика и техника обслуживания. – Москва: Проспект, 2006 – 384 с.

  6. Усов, В. В. Организация обслуживания в ресторанах / В. В. Усов. – Москва : Высшая школа, 2005.


Семинарское занятие 4.

(2 часа)

Формы обслуживания при организации питания.

  1. Классификация форм обслуживания.

  2. Организация питания в индивидуальных и групповых турах.

  3. Особенности форм обслуживания туристов в зависимости от типов туров.

  4. Организация питания туристов в зависимости от класса тура путешествия.

  5. Специфика питания туристов в зависимости от выбранного ими класса путешествия.

Литература:

  1. Богушева, В. И. Бары и рестораны. Искусство обслуживания : учеб. пособие / В. И. Богушева. – 5-е изд., пер. и доп. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2006, 416 с.- доп.

  2. ГОСТ Р 50764-2009  Услуги общественного питания. Общие требования.

  3. ГОСТ Р 50935-2007  Услуги общественного питания. Требования к персоналу.

  4. ГОСТ Р 53995-2010  Услуги общественного питания. Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания.

  5. Захарченко, М. Н. Обслуживание на предприятиях общественного питания / М. Н. Захарченко, Л. С. Кучер. – Москва : Экономика, 2006.

  6. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учеб. пособие. – Москва : Академия, 2006. – 208 с.


Семинарское занятие 5.

(2 часа)

Планы питания туристов

  1. Основные планы туристического питания.

  2. Понятие «план туристического питания».

  3. Специфика континентального плана питания туристов.

  4. Специфика европейского плана питания туристов.

  5. Бермудский план (Bermuda Plan, ВР)

  6. Модифицированный американский план (Modified American Plan, МАР)

  7. Американский план (American Plan, АР)

Литература:

  1. Богушева, В. И. Бары и рестораны. Искусство обслуживания : учеб. пособие / В. И. Богушева. – 5-е изд., пер. и доп. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2006, 416 с.- доп.

  2. Захарченко, М. Н. Обслуживание на предприятиях общественного питания / М. Н. Захарченко, Л. С. Кучер. – Москва : Экономика, 2006.

  3. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учеб. пособие. – Москва : Академия, 2006. – 208 с.

  4. Могильный, М. П. Организация и технология обслуживания питанием в гостиничных комплексах (рекомендации, перспективы, проектирование) / М. П. Могильный, А. Ю. Баласанян. – Москва : ДеЛи, 2004. – 176 с.

  5. Усов, В. В. Организация обслуживания в ресторанах / В. В. Усов. – Москва : Высшая школа, 2005.


Семинарское занятие 6.

(2 часа)

Особенности организации питания иностранных туристов

  1. Правила приема и обслуживания иностранных туристов в ресторанах, кафе и столовых на территории РФ.

  2. Организация питания иностранных туристов.

  3. Обслуживание в ресторанах, кафе и столовых. Питание туристов в пути следования.

  4. Некоторые особенности организации питания туристов из различных стран.

  5. Расчеты за питание.

  6. Обязанности метрдотеля и официантов при обслуживании иностранных клиентов.


Литература:

  1. ГОСТ Р 50764-2009  Услуги общественного питания. Общие требования.

  2. ГОСТ Р 50935-2007  Услуги общественного питания. Требования к персоналу.

  3. Квалификационные требования к основным должностям работников туристской индустрии: Брюссель, 2000. – 143 с.

  4. Могильный, М. П. Организация и технология обслуживания питанием в гостиничных комплексах (рекомендации, перспективы, проектирование) / М. П. Могильный, А. Ю. Баласанян. – Москва : ДеЛи, 2004. – 176 с.

  5. Нейман, Г. Искусство обслуживания / Г. Нейман, А. Шаффе. – Москва : Экономика, 2004.

Семинарское занятие 7.

(4 часа)

Варианты предоставления услуг питания гостиничными предприятиями.

  1. Полный пансион

  2. Полупансион.

  3. Только завтрак.

  4. Без питания.

  5. Диетическое питание.

  6. Ланч-пакет.

Литература:

  1. ГОСТ Р 50762-2007  Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания.

  2. ГОСТ Р 50764-2009  Услуги общественного питания. Общие требования.

  3. ГОСТ Р 50935-2007  Услуги общественного питания. Требования к персоналу.

  4. ГОСТ Р 53995-2010  Услуги общественного питания. Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания.

  5. Захарченко, М. Н. Обслуживание на предприятиях общественного питания / М. Н. Захарченко, Л. С. Кучер. – Москва : Экономика, 2006.

  6. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. -Москва, 2000.

  7. Могильный, М. П. Организация и технология обслуживания питанием в гостиничных комплексах (рекомендации, перспективы, проектирование) / М. П. Могильный, А. Ю. Баласанян. – Москва : ДеЛи, 2004. – 176 с.



ТЕМАТИКА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ для студентов заочной формы обучения



Семинарское занятие 1.

(2 часа)

Формы обслуживания при организации питания.

  1. Классификация форм обслуживания.

  2. Организация питания в индивидуальных и групповых турах.

  3. Особенности форм обслуживания туристов в зависимости от типов туров.

  4. Организация питания туристов в зависимости от класса тура путешествия.

  5. Специфика питания туристов в зависимости от выбранного ими класса путешествия.

Литература:

  1. Богушева, В. И. Бары и рестораны. Искусство обслуживания : учеб. пособие / В. И. Богушева. – 5-е изд., пер. и доп. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2006, 416 с.- доп.

  2. ГОСТ Р 50764-2009  Услуги общественного питания. Общие требования.

  3. ГОСТ Р 50935-2007  Услуги общественного питания. Требования к персоналу.

  4. ГОСТ Р 53995-2010  Услуги общественного питания. Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания.

  5. Захарченко, М. Н. Обслуживание на предприятиях общественного питания / М. Н. Захарченко, Л. С. Кучер. – Москва : Экономика, 2006.

  6. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учеб. пособие. – Москва : Академия, 2006. – 208 с.

Семинарское занятие 2.

(2 часа)

Варианты предоставления услуг питания гостиничными предприятиями.

  1. Полный пансион

  2. Полупансион.

  3. Только завтрак.

  4. Без питания.

  5. Диетическое питание.

  6. Ланч-пакет.

Литература:

  1. ГОСТ Р 50762-2007  Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания.

  2. ГОСТ Р 50764-2009  Услуги общественного питания. Общие требования.

  3. ГОСТ Р 50935-2007  Услуги общественного питания. Требования к персоналу.

  4. ГОСТ Р 53995-2010  Услуги общественного питания. Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания.

  5. Захарченко, М. Н. Обслуживание на предприятиях общественного питания / М. Н. Захарченко, Л. С. Кучер. – Москва : Экономика, 2006.

  6. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. -Москва, 2000.

  7. Могильный, М. П. Организация и технология обслуживания питанием в гостиничных комплексах (рекомендации, перспективы, проектирование) / М. П. Могильный, А. Ю. Баласанян. – Москва : ДеЛи, 2004. – 176 с.


ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ


  1. Услуги питания в туризме как часть пакет-тура.

  2. Определение «пакет-тур».

  3. Факторы, влияющие на организацию турпакета.

  4. Услуга питания как составляющая часть турпакета.

  5. Проектирование контроля качества услуг питания в туризме.

  6. Основные типы предприятий питания в туристическом бизнесе.

  7. Понятие «ресторан».

  8. Основные типы ресторанов (полносервисные рестораны, специализированные рестораны, основные рестораны, вечерние рестораны).

  9. Особенности обслуживания питания туристов в зависимости от типа ресторана.

  10. Понятие «кафе».

  11. Классификация типов кафе.

  12. Понятие «бар».

  13. Классификация типов баров.

  14. Классы предприятий питания по уровню обслуживания туристов.

  15. Классификация предприятий питания по уровню обслуживания и номенклатуре предоставляемых услуг.

  16. Три основных класса предприятий питания (люкс, высший, первый).

  17. Предоставляемые им требования в соответствии с ГОСТ Р 50762-2007  Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания.

  18. Формы обслуживания при организации питания.

  19. Понятие «обслуживание туриста в сфере питания».

  20. Классификация основных форм обслуживания туристов в сфере питания («А ля карт», «а парт», «Табльдот», «шведский стол».

  21. Организация питания в индивидуальных и групповых турах.

  22. Специфика организации питания в групповых и индивидуальных турах.

  23. Особенности форм обслуживания туристов в зависимости от типов туров.

  24. Организация питания туристов в зависимости от класса тура путешествия.

  25. Определение трех основных классов туристических путешествий.

  26. Специфика питания туристов в зависимости от выбранного ими класса путешествия.

  27. Дополнительные услуги в организации питания в туризме.

  28. Понятие «дополнительные услуги» в сфере обслуживания питания туристов.

  29. Услуги пользования мини-баром в гостиничных номерах.

  30. Дополнительные услуги питания в гостиничных номерах.

  31. Основные планы туристического питания.

  32. Понятие «план туристического питания».

  33. Характеристика континентального плана питания туристов.

  34. Характеристика европейского плана питания.

  35. Бермудский план (Bermuda Plan, ВР)

  36. Модифицированный американский план (Modified American Plan, МАР)

  37. Американский план (American Plan, АР)

  38. Особенности организации питания туристов различных конфессий.

  39. Особенности режима питания иностранных туристов.

  40. Основные принципы организации питания иностранных туристов.

  41. Порядок расчета с иностранными туристами.

  42. Обязанности метрдотеля и официанта при обслуживании иностранных туристов.

  43. Варианты питания: полный пансион. Определение «полный пансион».

  44. Формы питания при полном пансионе.

  45. Полупансион. Определение «полупансион».

  46. Формы питания при варианте полупансион.

  47. Только завтрак. Определение «только завтрак».

  48. Формы питания при варианте «только завтрак».

  49. Основные виды предоставляемых завтраков.

  50. Без питания. Факторы организации туристического путешествия без питания.

  51. Диетическое питание. Определение диетического питания.

  52. Основные группы туристов, нуждающихся в диетическом питании.

  53. Примеры организации диетического питания туристов.

  54. Алкогольные и безалкогольные напитки в меню.

  55. Основные правила включения (либо исключения) алкогольных и безалкогольных напитков в договор тура.

  56. Специфика подачи алкогольных и безалкогольных напитков в жарких странах.

  57. «Сухой паек» (ланч-пакет).

  58. Факторы организации типа питания «сухой паек» в туристическом путешествии.



БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК



Основная литература

  1. Беляев, М. И. Организация производства и обслуживания в общественном питании / под. ред. М. И. Беляева. - Москва : Экономика, 2006.

  2. Богушева, В. И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров : учеб. пособие / В. И. Богушева. – 5-е изд., перераб. и доп. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2006. - 416 с.

  3. Кучер, Л. С. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания : учебник / Л. С. Кучер, Л. М. Шкуратова. – Москва : Деловая литература, 2004. – 544 с.

  4. Могильный, М. П. Организация и технология обслуживания питанием в гостиничных комплексах (рекомендации, перспективы, проектирование) / М. П. Могильный, А. Ю. Баласанян. – Москва : ДеЛи, 2004. – 176 с.

  5. Справочник руководителя предприятия общественного питания. – Москва : Легкая промышленность и бытовое обслуживание, 2004.

  6. Усов, В. В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания : учебник для нач. проф. образования; учеб. пособие для сред. проф. образования / В. В. Усов. – 3-е изд., стер. – Москва : Академия, 2006. – 416 с.


Нормативная литература

  1. Федеральный Закон «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ». - М., «Ось - 89», 2004.

  2. Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в РФ». От 04. 10. 1996.

  3. Федеральный Закон «О правовом положении иностранных граждан в РФ». - М., «Ось - 89», 2004.

  4. Федеральный Закон «О защите прав потребителей», 2005.

  5. ГОСТ Р 53995-2010  Услуги общественного питания. Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания.

  6. ГОСТ Р 50647-2010  Услуги общественного питания. Термины и определения.

  7. ГОСТ Р 50764-2009  Услуги общественного питания. Общие требования.

  8. ГОСТ Р 50935-2007  Услуги общественного питания. Требования к персоналу.

  9. ГОСТ Р 50762-2007  Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания.

Дополнительная литература

  1. Анискин, Ю. П. Организация и управление малым бизнесом : учеб. пособие / Ю. П. Анискин. - Москва, 2001.

  2. Богушева, В. И. Бары и рестораны. Искусство обслуживания : учеб. пособие / В. И. Богушева. – 5-е изд., пер. и доп. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2006. - 416 с.

  3. Браймер, Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Р. А. Браймер. - пер. с англ. – Москва : Аспект Пресс, 2005.

  4. Вояков, Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристский бизнес / Ю. Ф. Вояков. - 2 изд. – Ростов-на Дону, 2004. - (Высшее профессиональное образование).

  5. Ефремова, М. В. Основы технологии туристского бизнеса / М. В. Ефремова. - Москва, 2003.

  6. Захарченко, М. Н. Обслуживание на предприятиях общественного питания / М. Н. Захарченко, Л. С. Кучер. – Москва : Экономика, 2006.

  7. Ильина, Е. Н. Туроперейтинг: организация деятельности / Е. Н. Ильина. - Москва, 2000.

  8. Калашников, А. Ю. Кафе, бары и рестораны: организация, практика и техника обслуживания / А. Ю. Калашников. – Москва : Проспект, 2006. – 384 с.

  9. Квалификационные требования к основным должностям работников туристской индустрии : Брюссель, 2000. – 143 с.

  10. Коршунов, Н. В. Организация обслуживания в ресторанах / Н. В. Коршунов. – Москва : Высшая школа, 2004.

  11. Красильников, Н. А. Современный ресторан и культура обслуживания / Н. А. Красильников, Н. А. Надежин. – Москва : Экономика, 2006.

  12. Ляпина, И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания : учеб. Пособие / И. Ю. Ляпина. – Москва : Академия, 2006. – 208 с.

  13. Нейман, Г. Искусство обслуживания / Г. Нейман, А. Шаффе. – Москва : Экономика, 2004.

  14. Основы туристской деятельности / под ред. Т. И. Зорина. – Москва, 2000.

  15. Сенин, В. С. Организация международного туризма / В. С. Сенин. – Москва, 2000.

  16. Усов, В. В. Организация обслуживания в ресторанах / В. В. Усов. – Москва : Высшая школа, 2005.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематический план для студентов дневной формы обучения 4 тематический план для студентов заочной формы обучения 5 iconТематический план для студентов очной формы обучения 9 Тематический...
Учебно-методический комплекс подготовлен: Арефинкиной Е. Г. кандидатом юридических наук
Тематический план для студентов дневной формы обучения 4 тематический план для студентов заочной формы обучения 5 iconТематический план для студентов очной формы обучения Тематический...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тематический план для студентов дневной формы обучения 4 тематический план для студентов заочной формы обучения 5 iconТематический план для студентов очной формы обучения 8 Тематический...
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования
Тематический план для студентов дневной формы обучения 4 тематический план для студентов заочной формы обучения 5 iconТематический план для студентов очной формы обучения 6 2 Тематический...
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования
Тематический план для студентов дневной формы обучения 4 тематический план для студентов заочной формы обучения 5 iconТематический план для студентов очной формы обучения 5 Тематический...
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования
Тематический план для студентов дневной формы обучения 4 тематический план для студентов заочной формы обучения 5 iconТематический план для студентов очной формы обучения 7 Тематический...
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования
Тематический план для студентов дневной формы обучения 4 тематический план для студентов заочной формы обучения 5 iconТематический план для студентов очной формы обучения 6 Тематический...
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования
Тематический план для студентов дневной формы обучения 4 тематический план для студентов заочной формы обучения 5 iconТематический план курса для студентов очной формы обучения 5 Тематический...
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования
Тематический план для студентов дневной формы обучения 4 тематический план для студентов заочной формы обучения 5 iconТематический план для студентов очной 5 формы обучения 5 Тематический...
Автор: Калинин И. Б., кандидат юридических наук, доцент, заведующий кафедрой гражданско-правовых дисциплин Западно-Сибирского филиала...
Тематический план для студентов дневной формы обучения 4 тематический план для студентов заочной формы обучения 5 iconТематический план по дисциплине «Римское право»
Тематический план по дисциплине «Римское право» для студентов заочной формы обучения
Тематический план для студентов дневной формы обучения 4 тематический план для студентов заочной формы обучения 5 iconТематический план для студентов отделения дневного обучения Тематический...
Содержание дисциплины вопросы и практические задания к зачету
Тематический план для студентов дневной формы обучения 4 тематический план для студентов заочной формы обучения 5 iconРабочая программа Наименование дисциплины Учебная практика (ознакомительная)
По профилям подготовки Информационно-аналитическая деятельность (для студентов дневной формы обучения) и Технология автоматизированных...
Тематический план для студентов дневной формы обучения 4 тематический план для студентов заочной формы обучения 5 iconКонституционное право российской федерации
Тематический план учебной дисциплины для студентов очной формы обучения
Тематический план для студентов дневной формы обучения 4 тематический план для студентов заочной формы обучения 5 iconМетодические рекомендации для студентов очно-заочной и заочной форм...
Характеристика курса
Тематический план для студентов дневной формы обучения 4 тематический план для студентов заочной формы обучения 5 iconУчебно-методический комплекс по специальности 021100 «Юриспруденция» Дзержинск
Учебно-методический комплекс (умк) содержит в себе тематический план для всех форм обучения, программу, планы семинарских занятий...
Тематический план для студентов дневной формы обучения 4 тематический план для студентов заочной формы обучения 5 iconРабочая программа учебной дисциплины «конституционное право»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части профессионального цикла студентам очной и заочной формы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск