Муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Южи
Рассмотрено на заседании
предметного МО
«____»___________2013г.
протокол № ___________
| «СОГЛАСОВАНО»
Заместитель дир. по УВР
__________/Е.Г.Скворцова
«____»___________2013г.
| «УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы
__________/Е.А.Баранова
«____»___________2013г.
|
Рабочая программа
Смирнова Александра Владимировича
учителя первой квалификационной категории.
Предмет: ОБЖ
Класс 8 «а»
Учебный год: 2013-2014
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее – ОБЖ) для 8 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе авторской образовательной программы под общей редакцией А.Т. Смирнова (программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников, //Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 классы /под общей редакцией А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2011).
Преподавание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» реализуется в общеобразовательном учреждении в объеме 1 часа в неделю за счет времени федерального компонента, 34 часа в год.
Рабочая программа составлена на основании Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года №1312; Приказа Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по ОБЖ и авторской программой учебного курса. Изменений в авторскую образовательную программу под общей редакцией А.Т. Смирнова (программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений) не внесено.
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.
Цели и задачи программы обучения:
Задачи:
1.Формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;
2. Выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;
3. Формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей. Цели:
1. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; их влиянии на безопасность личности, общества и государства; о здоровье человека и здоровом образе жизни (ЗОЖ), об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях.
2. Развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни, личному и общественному здоровью.
3. Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.
4. Овладение умениями оценивать возникающие ситуации, опасные для жизни и здоровья; умело действовать в ЧС; оказывать ПМП пострадавшим.
5. Развивать умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников.
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в области безопасности жизнедеятельности.
Формы занятий, используемые при обучении:
- учебные и учебно-тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и экстремальных ситуаций;
- подготовка индивидуальных рефератов;
- индивидуальные консультации;
- практические занятия;
Требования к уровню подготовки учащихся Изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» направлено на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.
Учащийся должен:
знать:
• основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и способы их профилактики;
• потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
• организацию защиты населения от ЧС природного, техногенного и социального характера, права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;
• приемы и правила оказания первой медицинской помощи;
уметь:
• предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;
• действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
• соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
• оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
• соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей;
• действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• выработки потребности в соблюдении норм ЗОЖ, невосприимчивости к вредным привычкам;
• обеспечения личной безопасности в различных опасных и ЧС;
• соблюдения мер предосторожности на улицах, дорогах и правил безопасного поведения в общественном транспорте;
• безопасного пользования бытовыми приборами, инструментами и препаратами бытовой химии в повседневной жизни;
• проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника;
• оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях;
• обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи. Содержание программы Содержание программы включает в себя 3 раздела:
ЧС техногенного характера и безопасность населения включает в себя 2 темы:
ЧС техногенного характера и их последствия; (9ч)
Организация защиты населения от ЧС техногенного характера. (3ч)
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни включает в себя 4 темы:
Пожарная безопасность; (3ч)
Безопасность на дорогах; (3ч)
Безопасность на водоёмах; (3ч)
Экология и безопасность. (2ч)
Основы медицинских знаний и ЗОЖ включает в себя 2 темы:
Основы ЗОЖ; (7ч)
Основы медицинских знаний и оказание ПМП. (4ч)
Переченностьностьь учебно-методических средств обучения Основная литература
Школьный учебник для 8 класса «Основы безопасности жизнедеятельности» (Смирнов А.Т. Хренников Б.О. под общей редакцией Смирнова А.Т. Москва. Издательство «Просвещение», 2012 г.). Календарно - тематическое планирование. ОБЖ 8 класс.
№ урока
| Раздел
| Тема
| Урок
| Календарные сроки
| Корректировка программы
| Дата по плану
| Дата по факту
| 1
| Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.
| Пожарная безопасность
| Пожары в зданиях. Причины и последствия
| 09/09
|
|
| 2
|
|
| Профилактика пожаров. Организация защиты населения.
| 16/09
|
|
| 3
|
|
| Права, обязанности, ответственность граждан в области ПБ.
| 23/09
|
| 4
|
| Безопасность на дорогах.
| Причины ДТП и травматизма людей..
| 30/09
|
| 5
|
|
| Организация ДД, обязанности пешеходов и пассажиров.
| 07/10
|
| 6
|
|
| Велосипедист- водитель ТС
| 14/10
|
| 7
|
| Безопасность на водоёмах.
| Безопасное поведение на водоёмах.
| 21/10
|
| 8
|
|
| Безопасный отдых на водоёмах. Оказание помощи терпящим бедствие на воде.
| 21/10
| Урок 7-8 объединены
| 9
|
| Экология и безопасность.
| Загрязнение окружающей среды.
| 11/11
|
| 10
|
|
| ПБП при неблагоприятной экологической обстановке.
| 18/11
|
| 11
| ЧС техногенного характера и безопасность населения.
| ЧС техногенного характера и их последствия
| Классификация ЧС техногенного характера.
| 25/11
|
| 12
|
|
| Аварии на РОО и их последствия.
| 02/12
|
| 13
|
|
| Обеспечение РБ населения..
| 09/12
|
| 14
|
|
| Аварии на ХОО и их последствия.
| 16/12
|
| 15
|
|
| Обеспечение ХЗ населения.
| 23/12
|
| 16
|
|
| Пожары и взрывы на ВПОО и их последствия.
| 30/12
|
| 17
|
|
| Обеспечение защиты населения от последствий аварий на ВПОО..
|
|
| 18
|
|
| Аварии на ГТС и их последствия.
|
|
| 19
|
|
| Обеспечение защиты населения от последствий аварий на ГТС.
|
|
| 20
|
| Организация защиты населения от ЧС техногенного характера.
| Организация оповещения населения о ЧС.
|
|
| 21
|
|
| Эвакуация населения.
|
|
| 22
|
|
| Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера.
|
|
| 23
| Основы медицинских знаний и ЗОЖ.
| Основы ЗОЖ.
| Общие понятия о здоровье.
|
|
| 24
|
|
| Индивидуальное здоровье человека.
|
|
| 25
|
|
| Репродуктивное здоровье.
|
|
| 26
|
|
| ЗОЖ необходимое условие сохранения и укрепления здоровья.
|
|
| 27
|
|
| ЗОЖ и профилактика неинфекционных заболеваний.
|
|
| 28
|
|
| Вредные привычки.
|
|
| 29
|
|
| Вре Профилактика вредных привычек.
|
|
| 30
|
|
| ЗОЖ и безопасность жизнедеятельности.
|
|
| 31
|
| Основы медицинских знаний и оказание ПМП.
| ПМП пострадавшим и её значение.
|
|
| 32
|
|
| ПМП при отравлениях АХОВ.
|
|
| 33
|
|
| ПМП при травмах.
|
|
| 34
|
|
| ПМП при утоплении.
|
|
| |