В брошюре предложены материалы, которые помогут учителю и классному руководителю в воспитании патриотизма у учащихся





Скачать 407.21 Kb.
НазваниеВ брошюре предложены материалы, которые помогут учителю и классному руководителю в воспитании патриотизма у учащихся
страница1/4
Дата публикации23.06.2014
Размер407.21 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3   4









МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШАДЧИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» МАМАДЫШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

В брошюре предложены материалы, которые помогут учителю и классному руководителю в воспитании патриотизма у учащихся.

Составитель: учитель русского языка и литературы

Ямалиева Далиля Шамиловна.



Память сердца.

И осторожно ходит по земле

Босая память – маленькая женщина.
В последние годы неузнаваемо изменилась жизнь нашего общества. По-иному воспринимается ныне и воспитательная роль литературы, ведь она имеет огромные возможности воздействия на наши души, способствует развитию учащихся, обогащает воображение, формирует самосознание, учит связывать свои эстетические впечатления с жизнью. Но как бы ни трудна была наша жизнь, мы всегда обращаемся к ценностям человека – духовному богатству.

Готовя молодое поколение к жизни, защите Родины, мы стремимся пробудить в сегодняшних мальчишках и девчонках желание и готовность идти в ногу со временем, помогаем понять, как выстоял наш народ в минувшую войну, какая жестокая шла борьба и как тяжело досталась победа всему народу и каждому отдельному человеку.

Давно отгремели последние залпы Великой Отечественной войны, но нравственные, моральные истоки великого подвига нашего народа не перестают волновать не только старшее поколение, но и тех, кто не был на войне.

Когда Юлию Друнину, поэта фронтового поколения, спросили после 20 лет войны: “Что заставляет вас вновь и вновь возвращаться к теме войны?”- она ответила: “Память сердца…”

Поистине чудодейственна сила человеческой памяти. Память ведёт нас по местам былых боев, листает страницы истории, она воспитывает, учит и возвышает нас. Глубоко осознается, что в бессмертном подвиге народном слились воедино доблесть и героизм воинов нашей армии, самоотверженный труд рабочих и крестьян, нашей интеллигенции, сынов и дочерей всех наций и национальностей.

60 лет отделяют нас от Дня Победы, за это время родились и вошли в силу новые поколения, и все меньше и меньше остается солдат Великой Отечественной. А память сердца не тускнеет. Она передается, как формула крови от отцов к детям, и внукам и будущим правнукам. И каждый, кто рождается на этой земле, что содрогнулась от разрывов бомб и грохота гитлеровских танков 22 июня 1941 года и счастливо и горько радовалась 9 мая 1945 года, вбирает в себя эти 1418 дней и ночей как высшую нравственную меру своей собственной жизни, как тот “отсчет”, каким необходимо выверять смысл и цену всех последующих шагов и поступков, которые совершаем мы все, всем народом, всем страной.

В наших руках очень сильное средство воздействия на душу подростка – произведение искусства слова. Литературу не зря называют человековедением, ибо, как говорил поэт, есть такие уголки человеческого сердца, до которых иначе, чем стихами, не доберёшься.

Невозможно переоценить воспитательное значение литературы о Великой Отечественной войне. Молодое поколение, знающее о войне понаслышке, чудодейством искусства становится сопричастным к подвигу его отцов, постигает величие и красоту патриотизма, задумывается над кровавой платой, которая была отдана за каждую пядь родной земли, постигает, “какою ценой завоёвано счастье” победы и обретен мир, проникается чувством истории, видит её тяжелый ход, осознает личную связь с тем, что было в недавнем прошлом, в 40-е годы XX века.

Ямалиева Далиля Шамиловна –

учитель русского языка и литературы


Об одном прошу тех, кто переживёт это время: не забудьте. Терпеливо собирайте свидетельства о тех, кто пал за себя и за вас.

Ю. Фучик
Воспитание мужеством.
С раннего возраста человек начинает сознавать себя частицей своей семьи, нации, Родины. Чтобы воспитать в человеке чувство достоинства и гордости, ответственности и надежды, нужно раскрыть ему истинные ценности семьи, нации, Родины.

Достойную лепту в воспитание патриотизма у учащихся вносят историко-краеведческий музей и музей Боевой Славы, созданные при Шадчинской средней общеобразовательной школе.

Организатор музея – бывший директор нашей школы, Отличник народного просвещения, Почётный работник общего образования Садыков Мидехат Мингазович.

Вот что он рассказывает об истории самого музея.

«Начинал свою трудовую деятельность учителем географии и технологии. Искал ответы на сотни вопросов. Как организовать работу, чтобы она была интересной, полезной, целенаправленной и результативной? Поставил перед собой цель: воспитывать в детях любовь к родной природе, родному краю, Родине, уважительное отношение к историческому наследию предков. Был уверен, что школьный музей сыграет важную роль в достижении моей цели. Объединенными усилиями работников сельского Дома культуры, родителей, ветеранов, учителей и учащихся создали совет музея и разработали проект будущего школьного музея.

Организовали отряды следопытов, этнографические группы, которые ходили по деревням, собирали материалы, экспонаты. Нелегко было расставаться с семейными реликвиями, но люди верили в нас, верили в то, что всё отданное в наши руки, займет достойное место в музее и будет бережно храниться.

Ветеран войны и труда Ильясов Сабит Ильясович, проработавший в школе более 30 лет, написал историю колхоза имени Ямашева и внес большой вклад в создание музея.

Результатом большой, кропотливой, неутомимой работы явилось создание краеведческого, затем и музея Боевой Славы.

С каждым годом растёт число посетителей музея. Среди них есть уважаемые гости из района и республики. Их благодарственные отзывы оставляют глубокое впечатление и ещё раз подтверждают, что я был на правильном пути».


В 1992 году историко-краеведческому музею было присвоено звание «Школьный музей».

Во многих я бывал музеях, комнатах трудовой и боевой славы, но подобных вещей, экспонатов, снимков не встречал ни в одной средней школе. Особенно хочется выказать своё удовольствие отдельному музею, посвящённому 50-летию Победы.

Подробно описаны все фронта, участники боёв, есть снимки и стенд о лицах, о которых поступили похоронки, но они вернулись и живы в настоящее время. Спасибо наше ветеранское всем организаторам этого музея.

Первый заместитель председателя

Совета ветеранов РТ Ш.Нафиков
В настоящее время в музее выставлено 1876 экспонатов, 124 медалей и орденов. Все они занесены в инвентарную книгу.

В краеведческом музее 9 отделов. Среди них:

1. История деревень: Ямашево, Шадчи, Вахитово, Юкачи, Новое Мочалкино, Старое Мочалкино, Такарлыково.

2. История колхоза им. Ямашева.

3. Две пятилетки колхоза им. Ямашева.

4. Делегаты съездов.

5. Народные умельцы.

6. Нумизматика.

В музее Боевой Славы есть следующие разделы: «900 дней в блокадном Ленинграде», «Они защищали Москву», «Белорусская операция», «За Кавказ и Крым», «Дошли до Берлина», «Воины-афганцы – наши ученики».

Заседание совета музея.

Обсуждается план мероприятий, посвящённых 68-летию Великой Победы




Музей является хорошим подспорьем в учебно-воспитательной деятельности школы. К материалам музея часто обращаются учителя истории, литературы, татарского языка и классные руководители. Здесь проходят уроки мужества, встречи с ветеранами, классные часы, семинары районного масштаба.











Битва за Москву
Не надо фраз про доблесть и отвагу.

Слова – всего лишь навсего слова.

Мы здесь стояли. И назад ни шагу.

Мы здесь лежим. Зато стоит Москва.







Каримов Газиз
Зиганшин Самат

Мубаракшин Шахы

Шакиров Замил

Хайруллин Магсум

Гадиев Файзелхак


Сталинградская битва
Горит на земле Волгограда

Вечный огонь солдатский –

Вечная слава тех, кем фашизм,

покоривший Европу, был остановлен здесь.





Овчинников Сергей

Исмагилов Хай Николаев Фёдор

Семёнов Иван Николаев Степан

Абдуллин Хузя Набиуллин Хази

Николаев Семён Николаев Фёдор

Нуриев Гарафи
Блокадный Ленинград
Падает чёрное небо

Отблесками на Неву.

Отныне блокада – небыль!

В полнеба салют – наяву!







Нигматуллин Зиннат


Егоров Арсентий

Закиров Мирзахмет

Байков Никонор

Курская битва
Те бои – как мера нашей силы.

Потому она и дорога,

Насмерть прикипевшая к России

Курская великая дуга.




Миннеханов Гилемхан

Шамсутдинов Хан

Шакиров Гилемхан

Васильев Василий

Штурм Берлина
Нами было сделано всё во имя Родины,

И ещё послужим мы Родине своей.

Всё теперь под силу нам, если нами пройдено

Тысяча четыреста восемнадцать дней…








Фролов Илья
Хабибуллин Шакир

Гарипов Хузя

Габдрахманов Мирзаян

Ахметзянов Заки

Иванов Василий


Парад Победы
Великая Победа!

В ней – прошлого итог и образец – векам;

В ней – нашей доблести высокой утвержденье;

В ней – гробовой удар по вражеским полкам;

В ней – плана вражьего крушенье;

В ней – будущим, ещё не явленным, врагам

Суровое предупрежденье.



Садыков Мингаз

участник Парада Победы


24 июня 1945 года в честь победы над фашистской Германией в Москве, на Красной площади, состоялся парад войск действующей армии, Военно-Морского Флота и Московского гарнизона – Парад Победы.

200 бойцов под звонкий барабанный бой бросили к подножию Мавзолея Ленина 200 знамён германской армии.



Ах, война,

что ж ты, подлая,

сделала!
К 40-летию Великой Победы начата Книга Памяти, куда занесены 356 имён.

По Шадчинскому сельскому совету пропали без вести 258 наших земляков.

По архивным данным известно 98 мест захоронений.

На территории нашего сельского совета есть одно воинское захоронение и два памятника погибшим в Великой Отечественной войне.



Потери по Шадчинскому

сельскому совету

Шадчи – 99 человек

Ямашево – 53 человека

Вахитово – 89 человек

Юкачи – 68 человек

Новое Мочалкино – 42 человека

Старое Мочалкино – 45 человек

Такарлыково – 8 человек

Ямашево

По Шадчинскому

сельскому совету
пропали без вести

258 наших земляков

В фашистских застенках.
11 апреля – День освобождения узников из фашистских застенков.



Курбангалиев Габдулла Курбангалиевич с первых же дней войны добровольцем уходит на фронт. Служит миномётчиком в 201-ом стрелковом полку. Попадает в плен.

Три года «выживает» в концлагерях Германии. После освобождения продолжает смертный бой за родную страну. В октябре 1945 года с Победой возвращается в родное село.

Красивый, ничем и никем не сломленный морально, духовно и физически, старейший аксакал нашего села дожил до 90 лет. Дети , внуки и правнуки могут гордиться прожитой им жизнью!


Рахимов Вагиз

Такарлыков Егор

Садриев Мисбах

Смирнов Пётр

Хуснутдинов Хасан

Самигуллин Зиннур

Фазуллин Шарип

Рахматуллин Шафик

Иванов Павел

Гадиев Шакур

Ахметшин Хасан

Архипов Константин

Трактор в поле – что танк в бою.



В 1942 году Нуриева Закия, услышав об открытии в Таканыше курсов механизаторов, сразу отправилась туда. За зиму она постигает мужскую науку, а весной вместе с Кузнецовой Пелагеей выходит в поле. Преодолевая все трудности, упорно трудится она на тяжёлом тракторе СТЗ.

Когда прошёл слух, что женщин-трактористок отправляют на фронт танкистами, она была готова к этому и даже добилась согласия матери.

Но в МТС коротко заявляют: “Тыл – это второй фронт, а ты – солдат тыла”. И женщина – солдат продолжает свою тяжёлую, ответственную работу. Среди многочисленных наград, самая дорогая – медаль “За победу над Германией”.


Бисмилләһир – рахмәнир – рахиим...

Укыган Көръәнемне багышладым барча зайәрәт әһелләре әрвах рухларына...

Ватан сугышларында ил чикләрендә шәһит булып ятып калган авылдашларыбыз әрвах рухларына багышладым...

Гарипов Газим (1904 – 2002)

Находился в плену в Германии, в Австрии.

Был главой уважаемой в селе Шадчи семьи,

муллой Шадчинской мечети



Материнская боль.

Нет боли страшней,

Фатыйха апа с внучкой нет боли больней.




Ахмадиевы-Фаттаховы из Средних Кирменей.

Старший сын Фатыйхи и Фаттаха Ахмадиевых Исмагил (1895) погиб в гражданскую войну, защищая молодую Советскую власть.

Родные братья Муктасим (1898),

Мухлисулла (1901), Магсумзян (1905),

Габдельбарый (1911), Мисбахетдин (1914),

Агмалетдин (1919), как знамя, несут славу старшего брата. В первые же дни Великой Отечественной войны все добровольцем уходят на фронт. На разных фронтах, в составе различных войск сражаются они, защищая Родину-мать. Лётчик Мисбахетдин повторяет подвиг легендарного капитана Гастелло.

…Но один за другим приходят чёрные вести о гибели сыновей. Фаттах ага не выносит этого, рано уходит из жизни. А Фатыйха апа ждёт чуда: не теряет надежды, что хоть один да останется живым и вернётся. Вот ведь прислал младшенький Агляметдин свою фотографию с надписью:

...Иделләрне йөзәмен дә буйлыймын,

Киткән кошлар да бер кайта,

Кайтырмын, дип уйлыймын!”

Служил он на Дальнем Востоке, да и письма приходили после Дня Победы. Вот только в конце сентября 1945 года связь оборвалась…

Вернувшийся с войны в соседнее село Юнусов Магсум рассказал о геройски погибшем Агляметдине (он закрыл грудью вражескую огневую точку) и, что лично присутствовал при захоронении близкого друга.

Потеряла последнюю надежду Фатиха апа. Покатились последние слезинки. Да и кончились силы. Слегла она. Умерла 8 декабря (!) 1946 года. Последние вздохи переплетались с последними словами:

-…Улларымны күрермен, дип өметләнгән идем... Кайталмадылар инде... Ләгънәт кенә төшсен инде бу йөзе кара сугышка, аны башлаучыларга!.. Минем кебек, чәчләре вакытсыз агарган аналарның... чиксез нәфрәте эзләп тапсын аларны! Эзләп тапсын... һәм без күргән-кичергәннәр өчен... үзләренә әз генә дә рәхәт күсәтмәсен!.. Аллаһы Тәгалә аларга тиешле җәзаларын бирсен!.. Ә сез... гөлкәйләрем... сау сәламәт булып... бәхетле-имин тормышта яшәгез!.. Миннән... хәер-фатиха сезгә!..
Памятник Матери.



22 июня 1997 года

в центре города Мамадыш на

площади Памяти открыли

памятник Матери

Символический памятник из белого мрамора посвящён Ахмадиевой Фатиха апа, а также всем матерям, которые потеряли своих детей на полях сражений за Родину-Мать.

Образ великой матери создавался с большой любовью скульптором с поэтической душой Абдрашитовым Альфретом Хайрулловичем.

Мать, потерявшая на войне восьмерых сыновей, но сохранившая гордость и терпение, красоту и мужество, стоит перед нами вся в белой одежде. Взгляд её устремлён на восток, где осталась последняя её надежда – младший Агляметдин. Левой рукой прижимает к сердцу пилотку сына, пробитую вражескими пулями – восемь раз сама бы пошла под эти пули, только бы спасти от смерти сыновей! А в правой руке - букетик полевых цветов – как бы она хотела возложить их на могилы своих сыновей!

Рядом с памятником на мраморе высечены золотыми буквами пламенные слова Матери (Фатиха апа):

... Улларым сугыштан кайтмады,

Кайтты тик “Көт!” – дигән хатлары...

Өзелеп көтәм мин һәр таңны

Улларым әйләнеп кайтканны!!!”

Тут же ответ её восьмерых сыновей:

... Чыгар Кояш, сибәр нурын –

Бездән сәлам шул булыр...”

Мать – достойная славы.


Габдрахман и Мугаллима Сатаровы из деревни Ямашево

Великая женщина Мугаллима, сильная духом, с большим сердцем, прекрасными человеческими качествами – мать-героиня, награждена орденами “Материнская слава” I, II, III степеней.


В 1917 году 18-летняя Мугаллима выходит замуж за 45-летнего Саттарова Габдрахмана, который остался с четырьмя детьми на руках (старшему – 8 лет, младшему – 1 год).

Не прожив и года, умирает первый ребёнок Мугаллимы и Габдрахмана. Начиная с 1921 года один за другим рождается девять детей. Не боится трудностей Мугаллима: ударно трудится рядом с мужем в овощеводческой бригаде, растит детей, все годы является основой согласия, добра, мира в семье.


Рафаэль, Мирхайдар, Габдельхай

Саттаровы - Габдрахмановы
Трое сыновей Саттаровых: Мирхайдар, Ахат, Аглям – участники Великой Отечественной войны.

Трое сыновей дослужили до высоких военных чинов: Мирхайдар – полковник, Габделхай – майор, военный хирург, Рафаэль – майор.

Все дети прошли достойную трудовую жизнь.
Кавалеры ордена Кавалеры ордена

«Мать-героиня» «Материнская слава»




Грушева Анастасия Егоровна Абрамова Анна Семёновна

вырастила 10 детей вырастила 9 детей

Степанова Анна Петровна Китаева Марфа Константиновна

вырастила 10 детей вырастила 9 детей
Львова Антонида Петровна Вакилова Фаузия Лукмановна

вырастила 10 детей вырастила 8 детей
Васильева Феодосия Никифоровна Харисова Рахима Хасановна

вырастила 11 детей вырастила 11 детей

Анисифорова Анна Егоровна

вырастила 8 детей

Кузнецова Пелагея Андреевна

вырастила 8 детей

Кузнецова Анна Сергеевна

вырастила 9 детей


Человек является прежде всего

сыном своей страны, гражданином

своего отечества, горячо принимающим

к сердцу его интересы.

В.Г.Белинский
С чего начинается Родина?

… Мы должны стать достойными сынами нашего Отечества. Мы должны понять, что Отечество существует, живёт, что судьба его граждан вовсе не безразлична ему. Ведь Отечество – это не правительство, не власть, а люди, живущие в наших городах и сёлах, деревья, растущие в наших парках и лесах, речки, луга и поля. Всё это наша Родина, ради которой стоит жить и работать достойно звания гражданина. Ведь гражданственность включает в себя очень многие человеческие достоинства, которые становятся частью нашей жизни. Патриотизм же – это чувство любви к своей Родине, к Отечеству, готовность защитить его от врагов.

В условиях сегодняшней жизни необходимо понять, что Родина есть, живёт и мы должны любить её и служить ей такой, какая она есть. Ибо народная мудрость гласит: «Полюби меня чёрненьким, беленького меня всякий полюбит». Это значит, что по-настоящему любят не за дарование каких-либо благ, не за заслуги, а за то, что это наша Родина, за то, что мы здесь родились и живём. Ведь люди совершенствуются, возвышаются в любви, становятся благороднее и красивее…

Строки из сочинения ученицы

10 класса Мингазовой Эльмиры.



Валеев Альберт Мирзаханович родился 23 декабря 1964 года в деревне Ямашево Мамадышского района Татарской АССР в семье рабочего. В 1972 году он поступил в первый класс Ямашевской начальной школы.

С 1975 по 1982 год Альберт учился в Шадчинской средней школе. Учился он прилежно, на «4» и «5». Отличался своей аккуратностью и активностью. Увлекался математикой, физикой и химией. Особое предпочтение отдавал начальной военной подготовке и физкультуре. Готовился стать офицером Советской Армии. Ни одно спортивное соревнование в школе не проходило без участия Альберта Валеева.

Он 2 года подряд был участником районного финала военно-спортивной комсомольской игры «Орлёнок», где отделение Шадчинской средней школы занимало II и III места.

К смотрам строевой песни, художественной самодеятельности свой класс он готовил тщательно. В свободные минуты с увлечением придумывал концертные номера для выступлений на сцене Дома культуры.

Среди товарищей выделялся общительностью, обладал тонким чувством юмора и неутомимым энергичным характером.

Успешно окончив школу, Альберт поступил в Казанское СГПТУ-33. После завершения учёбы в нём, его, как отличника учёбы, направили в Казанский педагогический индустриальный техникум (КПИТ-1). И в годы учёбы в Казани Альберт в свободное время готовил себя к военной службе в рядах СА, успешно окончил курсы военных водолазов в ДОСААФ.
С апреля 1984 года Валеев А.М. в рядах Советской Армии. Он пограничник. Успешно прошёл курс молодого бойца. Как отличника боевой и политической подготовки по рекомендации командиров его посылают учиться на командира отделения.

В сержантской школе Валеев А.М. усвоил азы пограничной службы. После успешного окончания, присвоив звание младшего сержанта, его направили для прохождения дальнейшей службы в Краснознамённый Панфиловский пограничный отряд. Здесь он был назначен командиром (БМП) отделения пограничников. Среди солдат и командиров Альберт всегда пользовался авторитетом. Затем был направлен в Демократическую республику Афганистан.

22 ноября 1985 года

при выполнении своего интернационального долга

Валеев Альберт Мирзаханович геройски погиб.

За мужество и героизм награждён

орденом Красной Звезды

(посмертно).

Афганское эхо.
На горячих песках южных,
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В брошюре предложены материалы, которые помогут учителю и классному руководителю в воспитании патриотизма у учащихся iconМоу комбайновская оош в помощь классному руководителю. (Методические рекомендации)
Классный руководитель – это не работа, это образ жизни. Советы, рекомендации, предостережения классному руководителю
В брошюре предложены материалы, которые помогут учителю и классному руководителю в воспитании патриотизма у учащихся iconВ помощь классному руководителю

В брошюре предложены материалы, которые помогут учителю и классному руководителю в воспитании патриотизма у учащихся iconПамятка классному руководителю по подготовке класса к экзаменам стр. 8
Оформление документации общеобразовательного учреждения по итогам промежуточной аттестации учащихся стр. 11
В брошюре предложены материалы, которые помогут учителю и классному руководителю в воспитании патриотизма у учащихся iconВ помощь школьному учителю
Предлагаются дополнительные сведения из разнообразных источников, которые помогут учителю подготовить интересный урок, как в обычном,...
В брошюре предложены материалы, которые помогут учителю и классному руководителю в воспитании патриотизма у учащихся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оказание посильной помощи классному руководителю в организации воспитательной работы с классом
В брошюре предложены материалы, которые помогут учителю и классному руководителю в воспитании патриотизма у учащихся iconВ помощь учителю предметнику: образовательные ресурсы Интернета
В брошюре представлены адреса сайтов с полезными учебно-методическими материалами по конкретным предметам
В брошюре предложены материалы, которые помогут учителю и классному руководителю в воспитании патриотизма у учащихся iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия 9 «Да были ж схватки боевые…»
М. Ю. Лермонтова педагогам предложены авторские сценарии литературно-музыкальных композиций, внеклассных занятий, списки литературы...
В брошюре предложены материалы, которые помогут учителю и классному руководителю в воспитании патриотизма у учащихся icon«Ресурсы сети «Интернет» классному руководителю»
Здесь немало различных методических разработок, сценариев классных часов, материалов, связанных со знаменательными датами, юбилеями...
В брошюре предложены материалы, которые помогут учителю и классному руководителю в воспитании патриотизма у учащихся iconВ помощь классному руководителю
Воспитание детей – очень сложное занятие. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров. К воспитанию...
В брошюре предложены материалы, которые помогут учителю и классному руководителю в воспитании патриотизма у учащихся iconTips for teacher
Нам бы тоже хотелось рассказать о тех приемах и заданиях, которые непременно помогут учителю сделать свои уроки такими, чтобы их...
В брошюре предложены материалы, которые помогут учителю и классному руководителю в воспитании патриотизма у учащихся iconМеждународный логический конкурс «инфознайка» по информатике и информационным...
Классному руководителю необходимо привести детей в кабинет 2-06 за 5 минут до начала конкурса. Ученику при себе иметь ручку, карандаш...
В брошюре предложены материалы, которые помогут учителю и классному руководителю в воспитании патриотизма у учащихся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Классному руководителю необходимо привлечь к обсуждению психолога и совместно с ним провести исследование, предложив детям закончить...
В брошюре предложены материалы, которые помогут учителю и классному руководителю в воспитании патриотизма у учащихся iconУчебно-методическое пособие представляет собой попытку выделить курс «Познавательные процессы»
Теоретические материалы содержат основные понятия по изучаемым вопросам. В прикладном разделе пособия студентам предложены вопросы...
В брошюре предложены материалы, которые помогут учителю и классному руководителю в воспитании патриотизма у учащихся iconНаша библиотека волшебный, сказочный мир учений и познаний, радости...
Ббк «Народное образование. Педагогическая наука». Для проведения различных мероприятий и классных часов к вниманию преподавателей...
В брошюре предложены материалы, которые помогут учителю и классному руководителю в воспитании патриотизма у учащихся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На первый взгляд ничего подозрительного. Но в то же время интересно … Даша решила проверить. А там … представляете – огромный арбуз!...
В брошюре предложены материалы, которые помогут учителю и классному руководителю в воспитании патриотизма у учащихся icon: 379. 8 Социокультурные технологии в патриотическом воспитании подростков...
Пришло понимание того, что решить проблему формирования патриотизма у молодежи обновленной России старыми средствами невозможно....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск