Программа курсов повышения квалификации на 2013 год Авторы-составители: Глазкова Л. В., руководитель отделения хореографии мбоу дод дши №8 «Радуга»





Скачать 158.77 Kb.
НазваниеПрограмма курсов повышения квалификации на 2013 год Авторы-составители: Глазкова Л. В., руководитель отделения хореографии мбоу дод дши №8 «Радуга»
Дата публикации04.07.2014
Размер158.77 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Военное дело > Программа


Департамент образования Администрации городского округа Самара

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр развития образования г.о. Самара»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Детская школа искусств №8 «Радуга» Кировского района г.о. Самара

Разноуровневый подход в преподавании хореографии




программа курсов повышения квалификации
на 2013 год

Авторы-составители:

Глазкова Л.В., руководитель отделения хореографии МБОУ ДОД ДШИ №8 «Радуга»

Хабарова М.П., заместитель директора по научно-методической работе МБОУ ДОД ДШИ №8 «Радуга»


Самара

2013

Разноуровневый подход в преподавании хореографии

программа курсов повышения квалификации (2013 год)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
МБОУ ДОД ДШИ №8 «Радуга» мара занимается распространением инновационного опыта реализации дополнительных образовательных программ с сентября 2006 г. в статусе «городской методический центр», с января 2012 г. – в статусе «стажировочная площадка». За это время педагогами и методической службой школы был накоплен значительный опыт по разработке и реализации программ повышения квалификации для педагогических работников систем дополнительного, дошкольного и общего образования.

Деятельность стажировочной площадки на базе МБОУ ДОД ДШИ №8 «Радуга» по теме «Разноуровневый подход в преподавании хореографии» обусловлена необходимостью включения в систему повышения квалификации категории педагогов-хореографов. Ввиду специфики деятельности и особого рода сложностей в организации обучения данная категория педагогов дополнительного образования подчас вынуждена ограничиваться посещением разовых семинаров. Между тем опыт общения с представителями УДОД г.о. Самара позволяет сделать вывод о необходимости системного практико-ориентированного обучения данной категории педагогов.

Педагоги хореографического отделения МБОУ ДОД ДШИ №8 «Радуга» имеют многолетний опыт работы, высокие достижения в конкурсах профессионального мастерства и высокий уровень результатов учащихся и педагогов. Данные факты свидетельствуют об эффективности деятельности хореографического отделения.

Хореографическое отделение МБОУ ДОД ДШИ №8 «Радуга» осуществляет обучение детей в возрасте от 3 до 18 лет по всем видам хореографического искусства: классический танец, народно-сценический танец, историко-бытовой танец,  современный танец.

Хореографические коллективы школы – постоянные участники районных,  городских и областных  культурно-массовых и социально-значимых мероприятий. Учащиеся отделения – призеры всероссийских и международных конкурсов и фестивалей. Выпускники отделения –  студенты престижных средних и высших профессиональных учебных заведений. Педагоги отделения – призеры и победители конкурсов профессионального мастерства, спортивных соревнований по различным видам танцев (в том числе международного уровня).

67% образовательных программ, используемых на отделении, имеют статус авторских. Авторская программа Гришаенко Т.Н. «Классический танец» –  Дипломант I степени IX Областного конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования детей (2011 г.), опубликована и утверждена к реализации в учреждениях дополнительного образования детей экспертным советом министерства образования и науки Самарской области.

47% кадрового состава отделения имеет высшую квалификационную категорию, 33% – первую. Педагоги отделения на протяжении многих лет сотрудничают с учеными и преподавательским составом вузов города. Куратор хореографического отделения – доцент кафедры хореографии Самарской государственной академии искусств и культуры В.И. Селезнев.

Постоянная работа педагогического коллектива отделения над повышением квалификации и плодотворное сотрудничество с вышей школой позволяет педагогам выстраивать образовательный процесс с применением современных образовательных технологий, в т.ч. технологии уровневой дифференциации.

15-летний успешный опыт реализации разноуровневых программ дополнительного образования по хореографии позволяет говорить о наличии в ДШИ №8 «Радуга» выстроенной системы разноуровневого подхода к преподаванию хореографии. Актуальность использования данного подхода растет год от года и обусловлена как объективными изменениями, происходящими в обществе, так и направлениями современной образовательной политики нашего государства.

Педагоги отделения имеют опыт проведения обучающих семинаров. Только за последние 2 года педагоги школы приняли участие в 4 городских семинарах, организовали работу областной стажёрской площадки (2011 г.). Все эти мероприятия получили высокую оценку у коллег.

Представленная программа повышения квалификации для педагогов-хореографов является комплексной по структуре, направленности и содержанию. Комплексность программы обусловлена тем, что, несмотря на самостоятельность и законченность ее отдельных элементов (семинаров), все они выстроены в определённой логике, максимально раскрывающей суть разноуровневого подхода в преподавании хореографии в зависимости от возрастных, физиологических, психолого-педагогических особенностей детей, их интересов и потребностей, мотивации, степени хореографической одаренности.

В ходе реализации программы повышения квалификации предусмотрены мастер-классы преподавателей отделения хореографии ДШИ №8 «Радуга» с детьми разного возраста. Возможно привлечение сторонних специалистов для участия в семинарах, посвященных отдельным видам деятельности.

В результате реализации программы повышения квалификации «Разноуровневый подход в преподавании хореографии» будут созданы условия для профессионального развития педагогов-хореографов учреждений дополнительного, дошкольного и общего образования г.о. Самара. Это позволит поднять на новый качественный уровень работу с хореографическими коллективами, организовать более тесное взаимодействия педагогов с учреждениями высшего образования, и, в конечном итоге, повысить профессиональный уровень педагогов по освоению новых форм и подходов в обучении хореографическому искусству.
1. Цели и задачи деятельности стажировочной площадки, требования к уровню усвоения содержания


    1. Цели и задачи деятельности стажировочной площадки


Цель – повышение квалификации педагогов-хореографов образовательных учреждений города посредством знакомства с инновационным опытом деятельности педагогов хореографического отделения МБОУ ДОД ДШИ №8 «Радуга».
Задачи:

  • повышение профессионального уровня педагогов-хореографов города;

  • формирование среды профессионального общения и укрепление связей сообщества педагогов-хореографов с высшей школой;

  • объединение усилий педагогов города по изучению и внедрению разноуровневого подхода в преподавании хореографии;

  • оказание информационной, научно-методической, консультационно-практической помощи педагогам-хореографам города в рамках заявленной темы.


Целевая аудитория:

  • педагоги дополнительного образования (детских школ искусств, хореографических студий и кружков);

  • преподаватели хореографических школ;

  • учителя общеобразовательных школ (учителя ритмики, руководители хореографических кружков и факультативов);

  • преподаватели хореографии школ раннего развития (дошкольных образовательных учреждений).



    1. Требования к уровню подготовки слушателей, прошедших курс семинаров

Слушатели, завершившие изучение данной дисциплины, должны:



Знать:

  • современные тенденции развития российского образования применимо к хореографическому искусству;

  • особенности разноуровневого подхода в преподавании хореографии в зависимости от возрастных, физиологических, психолого-педагогических особенностей детей, их интересов и потребностей, мотивации, степени хореографической одаренности;

  • специфику работы с дошкольниками;

  • специфику работы с учащимися младшего, среднего и старшего школьного возраста;

  • особенности гендерного подхода при работе с хореографическими коллективами;

  • методы и приемы хореографической подготовки детей дошкольного и младшего школьного возраста на уроках ритмики;

  • особенности методики преподавания классического, современного и народно-сценического танца в УДОД;

  • специфику взаимодействия педагога-хореографа и концертмейстера;

  • особенности реализации технологии уровневой дифференциации в процессе поставочной деятельности педагога-хореографа;

  • виды, направления современного танца;

  • методику освоения элементов ирландского танца (базовый уровень в жесткой и мягкой обуви);

  • особенности организации внеурочной деятельности по хореографии для учащихся начальной школы в свете ФГОС.


Уметь:

  • применять на практике технологию уровневой дифференциации в процессе обучения ритмике, классическому, современному и народно-сценическому танцу;

  • применять на практике приемы раскрепощения ребенка, музыкально-ритмические движения логоритмики;

  • подбирать музыкальный материал в соответствии с поставленными задачами;

  • подбирать репертуар для хореографических постановок.



2. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ
2.1 Темы семинаров в рамках программы повышения квалификации и виды учебных занятий (в часах)





Тема семинара

Всего часов

В том числе

Время проведения

Теория

Практика

Самостоятельная работа.

Индивидуальные консультации



Разноуровневый подход в преподавании хореографии в зависимости от возрастных, физиологических и психолого-педагогических особенностей учащихся

12

3

3

6

16 февраля 2013 г.



Разноуровневый подход к преподаванию классического танца в учреждении дополнительного образования детей

12

3

3

6

22 марта

2013 г.




Раннее развитие дошкольников. Ритмика как основа гармоничного развития ребенка

12

2

4

6

27 апреля

2013 г.

4.

Постановочная деятельность как квинтэссенция работы педагога-хореографа

12

2

4

6

18 мая

2013 г.



Развитие неформального образования средствами современного танца

12

2

4

6

26 октября

2013 г.

6.

Разноуровневый подход в преподавании народно-сценического танца

12

2

4

6

30 ноября

2013 г.

Итого:

72 часа



2.2 Содержание семинаров в рамках программы повышения квалификации


  1. Разноуровневый подход в преподавании хореографии в зависимости от возрастных, физиологических и психолого-педагогических особенностей учащихся

Теория. Презентация деятельности хореографического отделения МБОУ ДОД ДШИ №8 «Радуга». Особенности разноуровневого подхода в преподавании хореографии в зависимости от возрастных, физиологических, психолого-педагогических особенностей детей, их интересов и потребностей, мотивации, степени хореографической одаренности. Хореография как средство снятия негативных эмоций ребенка. Различные аспекты мотивации к занятиям хореографией. Гендерный подход в воспитании детей в УДОД. Особенности работы с хореографическим ансамблем мальчиков младшего и среднего школьного возраста.

Практика. Дисциплина «Танцевальная практика» (из опыта работы педагога дополнительного образования ДШИ №8 «Радуга» Федина Ф.С.). Демонстрация отдельных форм работы с хореографическим ансамблем мальчиков.

Мастер-класс старшего преподавателя Самарской государственной Академии культуры и искусств, куратора хореографического отделения МБОУ ДОД ДШИ №8 «Радуга» Селезнева В.И.

Круглый стол по подведению итогов семинара.

Индивидуальные консультации.


  1. Разноуровневый подход в преподавании классического танца

Теория. Презентация авторской дополнительной образовательной программы по классическому танцу педагога дополнительного образования ДШИ №8 «Радуга» Гришаенко Т.Н. Особенности методики преподавания классического танца в УДОД. Суть разноуровневого подхода в преподавании классического танца. Музыкальный материал на уроках классического танца как одно из средств формирования художественного вкуса и эстетики движения. Специфика подбора музыкального материала для разных возрастных групп.

Практика. Демонстрация отдельных форм работы с учащимися начального уровня обучения, среднего и старшего звена, учащимися абитуриентского класса. Взаимодействие хореографа и концертмейстера на уроках классического танца.

Круглый стол по подведению итогов семинара.

Индивидуальные консультации.


  1. Раннее развитие дошкольников. Ритмика как основа гармоничного развития ребенка

Теория. Эстетическое и эмоциональное развитие ребенка средствами хореографии. Методы и приемы хореографической подготовки детей дошкольного и младшего школьного возраста на уроках ритмики. Изучение движений через ассоциативное мышление. Приемы раскрепощения ребенка на уроке ритмики: логоритмика. Ритмика в рамках внеурочной работы в рамках ФГОС. Ритмика как основа хореографического образования. Особенности подбора репертуара концертмейстера на уроках ритмики.

Практика. Основы ритмики (работа с детьми 3-5 лет). Партерная гимнастика и логоритмика (работа с детьми 5-6 лет). Ритмика для младших школьников (работа с детьми 7-8 лет).

Практикум для педагогов-слушателей по логоритмике. Круглый стол по подведению итогов семинара.

Самостоятельная работа. Отработка музыкально-ритмических движений по логоритмике.



  1. Постановочная деятельность как квинтэссенция работы педагога-хореографа

Теория. Проектная деятельность школы. Традиции хореографического отделения. Реализация технологии уровневой дифференциации в процессе поставочной деятельности. Использование фронтальных форм работы в целях сплочения коллектива и повышения уровня мотивации.

Практика. Постановка мюзиклов и хореографических сюит. Рекомендации по подбору репертуара. Отчетный концерт хореографического отделения МБОУ ДОД ДШИ №8 «Радуга».

Круглый стол по подведению итогов семинара.

Индивидуальные консультации. Консультационная помощь в разработке хореографических постановок.


  1. Развитие неформального образования средствами современного танца

Теория. Обзор современных тенденций российского образования применимо к хореографическому искусству. УДОД как среда для раскрытия творческого потенциала учащихся через стремление детей к успешной деятельности и самоактуализации. Виды, направления современного танца. Импровизация (контактная импровизация). Опыт сотрудничества ДШИ №8 «Радуга» с хореографическими коллективами УДОД города.

Практика. Начальный этап освоения современного танца. Работа с учащимися среднего звена. Заключительный этап обучения (из опыта работы педагога дополнительного образования ДШИ №8 «Радуга» Федина Ф.С.).

Круглый стол по подведению итогов семинара.

Индивидуальные консультации.


  1. Разноуровневый подход в преподавании народно-сценического танца

Теория. Народный танец как одно из средств воспитания национального самосознания и сохранения традиций разных народностей. Освоение движений народного танца с учетом возрастных особенностей учащихся. Развитие эмоциональной выразительности детей посредством изучения многообразия национальных колоритов. Особенности подбора репертуара концертмейстера на уроках народного танца.

Практика. Демонстрация некоторых форм работы на начальном этапе освоения народного танца (3-4 кл.), с учащимися среднего (5-6 кл.) и старшего школьного возраста (7-8 кл.). Методика освоения элементов ирландского танца (базовый уровень в жесткой и мягкой обуви).

Практикум для педагогов-слушателей семинара по теме «Народно-сценический танец» (ведущий практикума – старший преподаватель Самарской государственной Академии культуры и искусств, куратор хореографического отделения МБОУ ДОД ДШИ №8 «Радуга» Селезнева В.И.)

Круглый стол по подведению итогов семинара.

Самостоятельная работа. Самостоятельная отработка движений народно-сценического танца, представленных в ходе практикума.
3. ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Передача и тиражирование педагогического опыта посредством использования информационных технологий:

  • информационная рассылка;

  • освещения деятельности стажировочной площадки на сайте МБОУ ДОД ДШИ №8 «Радуга» (http://raduga-samara.ru/)

  • компьютерная презентация;

  • мультимедийные раздаточные материалы;

  • собрание и передача слушателям курсов видеофонда всех теоретических и практических занятий.


4. АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

  • хореографический практикум;

  • круглый стол;

  • проблемное обучение;

  • мозговой штурм;

  • тестирование.




      1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Для семинаров необходимо:

  • Оборудованные хореографические аудитории.

  • Компьютер, проектор, экран.

  • Видео и аудиоаппаратура.

  • Средства обеспечения освоения семинаров: набор раздаточных материалов.

  • Необходимые музыкальные инструменты.



      1. ЛИТЕРАТУРА


6.1 Учебная литература

  1. Базарова Н. Классический танец. Методика четвертого и пятого года обучения. – Л., 1984.

  2. Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца. Первые три года обучения – Л. – И., 1983.

  3. Бочарникова Е. Мессерер А. Урок классического танца. – М., 1980.

  4. Булатова О.С. Педагогический артистизм. – М.: Академия, 2001.

  5. Валукин Е.П. Мужской классический танец / Учеб. пособие. – М., 1987.

  6. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1973.

  7. Ефименко Н.Н. Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М., 1999.

  8. Зацепина К., Климов А., Рихтер К., Толстая Н., Фармакянц Е. Народно-сценический танец. – М., 1976.

  9. Козырева О.В. Лечебная физкультура для дошкольников. – М.: Просвещение, 2003.

  10. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления. – М.: Линка-Пресс, 2000.

  11. Лисицкая Т.С. Ритмическая гимнастика. – М.: Физкультура и спорт, 1986.

  12. Народно-сценический танец. Методическая разработка для хореографических школ и отделений ДМШ и ДШИ. 1,2, 3, 4 год обучения. –М., 1987.

  13. Немов Р.С. Психология. – М.: Владос, 2002.

  14. Новикова Г.П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей. – М.: Аркти, 2002.

  15. Пасютинская В.М. Путешествие в мир танца. – М., 2006.

  16. Подласый И.П. Педагогика. – М.: Владос, 2001.

  17. Ротерс Т.Т. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика. – М.: Просвещение, 1989.

  18. Слонимский Ю. Чудесное было рядом с нами. – Л., 1984.

  19. Соколов Л. Марийские танцы. – Йошкар-Ола, 1964.

  20. Соллертинский И. Статьи о балете. – Л., 1973.

  21. Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей. – М.: Новая школа, 1994.

  22. Тагиров Г. Татарские танцы. – Казань, 1984.

  23. Ткаченко Т. Народный танец. – М., 1967.

  24. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. Сафидансе. Танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб.: Детство-пресс, 2001.

  25. Хэрольд Р. Костюмы народов мира.– М.: Эксмо-пресс, 2002.

  26. Черникова Н.М. Классический танец и методика его преподавания. Система движений классического танца и пути ее изучения. – Самара,1997.

  27. Черникова Н.М. Классический танец и методика его преподавания: Сборник тестовых заданий. – Самара, 2004 .

  28. Ярмолович Л. Принципы музыкального оформления урока классического танца – Л., 1968.




    1. Методическая литература

  1. Абрамова Е.И. Центр внешкольной работы «На Сумском»: экспериментальная педагогика дополнительного образования детей. – М.: Реал Тайм, 2006.

  2. Алямовска В.Г. Современные подходы к оздоровлению детей в ДОУ (Цикл лекций // Приложение к Дошкольному образованию).

  3. Борисов-Дрондин А.И. Коррекционная гимнастика для учащихся хореографических школ. – Самара: НТЦ.2003.

  4. Ваганова А.Я. Основы классического танца. – Л., 1980.

  5. Валукин Е.П. Проблемы наследия в хореографическом искусстве.– М., 1992.

  6. Васильева Т. Тем, кто хочет учиться балету.– М.: ГИТИС, 1994 г.

  7. Все о балете: Словарь – справочник/составитель Е.Я. Суриц. – М. – Л.,1966.

  8. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. – М., 1985.

  9. Гришон А.В. Танцевальная импровизация. – М., 2004.

  10. Давыдов В.В. Развивающее обучение. – М.; Педагогика, 1992.

  11. Дешкова И. «Загадки Терпсихоры» – М.: Детская литература, 1989 г.

  12. Звездочкин В.А. Классический танец. – Ростов-на-Дону, 2003.

  13. Костровицкая В.С. 100 уроков классического танца. – М., 2000.

  14. Котельникова Е. Биомеханика хореографических упражнений. – Л., 1973.

  15. Логинова Л.Г. Качество дополнительного образования детей. Менеджмент – М.: Мегаполис, 2008.

  16. Мессерер А.М. Танец. Мысль. Время. – М., 1967, изд.2-е.

  17. Немов Р.С. Психология.– М., 2000, т.1,2.

  18. Никитин В.Ю. Модерн-Джаз танец.– М.: ВУХТ, 1998, т.1.

  19. Никитин В.Ю. Модерн-Джаз танец.– М.: ВУХТ, 2001, т.2.

  20. Панасюк Н.Б. Методические основы проведения уроков классического танца. – Ярославль, 2000.

  21. Пасютинская В. Волшебный мир танца. – М.: Просвещение, 1985 .

  22. Пасютинская В. Путешествие в мир танца. – М.: Просвещение, 2006 .

  23. Подластый И.П. Педагогика / Учебник для студентов высших учеб.заведений. – М.: ВЛАДОС, 1996.

  24. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать.– М., 2003.

  25. Рунин Б.П. О психологии импровизации. – М., 2001.

  26. Серия научно-методических изданий «Новые ценности образования»/ основания многопрофильной школы. – М., 2008.

  27. Серия научно-методических изданий «Новые ценности образования»/ Принцип дополнительности. – М., 2006, выпуск 4 (28).

  28. Справочник заместителя директора по научно-методической работе/ сост. Голубева Л.В. – Волгоград: Учитель, 2006.

  29. Тарасов Н. Классический танец. – М.: Искусство, 1971 .

  30. Чистякова Н.И. Психогимнастика. – М., 1995.

  31. Чурко Ю. Линия уходящая в бесконечность.– Минск: Полымя, 1999.

  32. Шереметьевская Н. Танец на эстраде.– М.: Искусство, 1985.

  33. Энциклопедия. Балет. – М.: Искусство, 1982 .


Директор МБОУ ДОД ДШИ №8 «Радуга» ___________ Ф.В.Городецкая



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа курсов повышения квалификации на 2013 год Авторы-составители: Глазкова Л. В., руководитель отделения хореографии мбоу дод дши №8 «Радуга» iconАнализ работы мбоу дод «дши №22 г. Гурьевска Кемеровской области»...
Благодаря дифференцированному подходу к учащимся и многоуровневым программам, при сдаче контрольных точек в мбоу дод «дши №22 г....
Программа курсов повышения квалификации на 2013 год Авторы-составители: Глазкова Л. В., руководитель отделения хореографии мбоу дод дши №8 «Радуга» iconПлан учебно-воспитательной работы мбоу дод «дши «цки» на 2013 2014 учебный год Дата

Программа курсов повышения квалификации на 2013 год Авторы-составители: Глазкова Л. В., руководитель отделения хореографии мбоу дод дши №8 «Радуга» iconМетодические рекомендации для педагогов. Курган, 2009 Авторы-составители:...
Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области
Программа курсов повышения квалификации на 2013 год Авторы-составители: Глазкова Л. В., руководитель отделения хореографии мбоу дод дши №8 «Радуга» iconПрограмма курсов повышения квалификации для преподавателей дши рмэ 2-10 июня 2011 года
Координатор курсов О. П. Сергеева, Заслуженный работник культуры рмэ, Зав отделением «Хореографическое творчество»
Программа курсов повышения квалификации на 2013 год Авторы-составители: Глазкова Л. В., руководитель отделения хореографии мбоу дод дши №8 «Радуга» iconОтчет о результатах самообследования деятельности мбоу дод дши им. А. С. Голубкиной
Мбоу дод дши им. А. С. Голубкиной получение максимально полных данных о настоящем статусе школы, его значении и влиянии во внешней...
Программа курсов повышения квалификации на 2013 год Авторы-составители: Глазкова Л. В., руководитель отделения хореографии мбоу дод дши №8 «Радуга» iconОтчет о проведении самообследования 2013 год Утверждаю: Директор мбоу дод «Сатинская дши»
Школа самостоятельно осуществляет образовательный процесс в соответствии с настоящим Уставом и лицензией
Программа курсов повышения квалификации на 2013 год Авторы-составители: Глазкова Л. В., руководитель отделения хореографии мбоу дод дши №8 «Радуга» iconОтчет по результатам самообследования за 2013 год мбоу дод «дмш №10 им. С. С. Прокофьева»
Приказом Минобрнауки от 10. 12. 2013 г. №1324 «Обутверждении показателей образовательной организации, подлежащей самообследованию»,...
Программа курсов повышения квалификации на 2013 год Авторы-составители: Глазкова Л. В., руководитель отделения хореографии мбоу дод дши №8 «Радуга» iconПлан методической работы маоу дод «кдши им. П. И. Чайковского» на...
Открытый урок «Работа над дикцией на уроках хора в младших классах с учащимися инструментальных отделений»
Программа курсов повышения квалификации на 2013 год Авторы-составители: Глазкова Л. В., руководитель отделения хореографии мбоу дод дши №8 «Радуга» iconПлан работы теоретического отделения мбоу дод «Детская музыкальная...
Обсуждение учебных программ на 2012-2013 учебный год, плана работы отделения и календарно-тематических планов преподавателей по предметам...
Программа курсов повышения квалификации на 2013 год Авторы-составители: Глазкова Л. В., руководитель отделения хореографии мбоу дод дши №8 «Радуга» iconПлан работы отделения струнно -смычковых инструментов (скрипка, виолончель)...
Составление и утверждение плана работы на 2012 – 2013 учебный год. Обсуждение рабочих программ
Программа курсов повышения квалификации на 2013 год Авторы-составители: Глазкова Л. В., руководитель отделения хореографии мбоу дод дши №8 «Радуга» iconПриказ №67 -од от «27»октября 2011г. Положение о текущем контроле...
Закона Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей,...
Программа курсов повышения квалификации на 2013 год Авторы-составители: Глазкова Л. В., руководитель отделения хореографии мбоу дод дши №8 «Радуга» iconСокращённое наименование мбоу дод рдюц «Радуга»
Полное наименование учреждения – муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Районный детско-юношеский...
Программа курсов повышения квалификации на 2013 год Авторы-составители: Глазкова Л. В., руководитель отделения хореографии мбоу дод дши №8 «Радуга» iconОтчет о проделанной работе за 2009 – 2010 учебный год педагога дополнительного...
Повышение квалификации: Посещение занятий курсов повышения квалификации при Московском педагогическом университете
Программа курсов повышения квалификации на 2013 год Авторы-составители: Глазкова Л. В., руководитель отделения хореографии мбоу дод дши №8 «Радуга» iconПлан проспект курсов повышения квалификации педагогических работников...
Бурятский республиканский педагогический колледж предлагает слушателям: стационарные курсы и семинары (на базе колледжа), выездные...
Программа курсов повышения квалификации на 2013 год Авторы-составители: Глазкова Л. В., руководитель отделения хореографии мбоу дод дши №8 «Радуга» iconРабочая программа курсов повышения квалификации «Педагогический эксперимент:...
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)
Программа курсов повышения квалификации на 2013 год Авторы-составители: Глазкова Л. В., руководитель отделения хореографии мбоу дод дши №8 «Радуга» iconПрограмма курсов повышения квалификации по теме «Современная сельская...
Директор аоу дпо ур «Центр повышения квалификации работников культуры» Удмуртской Республики


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск