Основная образовательная программа основного общего образования гбоу кадетской школы №1702 «Петровский кадетский корпус»





НазваниеОсновная образовательная программа основного общего образования гбоу кадетской школы №1702 «Петровский кадетский корпус»
страница1/36
Дата публикации04.07.2014
Размер5.32 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36



ВВЕДЕНО

в действие приказом

от 30.08.2013 года_

№ 344

Директор ГБОУ кадетской школы № 1702 «Петровский кадетский корпус»

М.В. Збойкова


РАССМОТРЕНО

на заседании

Управляющего совета

от 12.09.2013 года

Протокол № 1

Председатель

Управляющего совета

Е.И. Рябоштанова






УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим

советом

от 28.08.2013 года

Протокол № 1

Председатель

Педагогического совета

М.В. Збойкова



Основная образовательная программа основного общего образования

ГБОУ кадетской школы № 1702 «Петровский кадетский корпус»
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….…… 2

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ …………………………………………………………………………….3

    1. Пояснительная записка………………………………………………………………… 3

    2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования………………………………………… 11

    3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования………………………. 69




  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ …………………………………………………………… 77

    1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования ………………….…………………………. 77

    2. Программы отдельных учебных предметов, курсов (особенности предметного содержания) ………………………………………………………………………….. 93

    3. Программа формирования ИКТ - компетентности обучающихся на ступени основного общего образования (5-6 классы)…………………………………….… 147

    4. Программа учебно-исследовательской и проектной деятельности на ступени основного общего образования…………………………………….……………….. 159

    5. Программа воспитания и социализации обучающихся …………………………… 161

    6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся……… 166

    7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни подростков…………………………………………………………………….……… 173

    8. Программа профессиональной ориентации обучающихся……………………….. 177

    9. Программа военно-патриотического воспитания…………………………………. 179

    10. Программа военно-патриотического воспитания «Дни воинской славы России»…185




  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ……………………………………………………….. 189

    1. Учебный план как механизм реализации основной образовательной программ……………………………………………………………………………… 189

    2. Перечень учебных программ по предметам согласно учебным планам по ступеням (основное общее образование, среднее общее образование)……………………. 202

    3. Перечень учебников по предметам согласно учебным планам по ступеням (основное общее образование, среднее общее образование)…………………………………. 209

    4. Формирование культуры работы со словарями у школьников и педагогов…….. 213

    5. Система условий реализации основ1ной образовательной программы…………... 217




  1. ПРИЛОЖЕНИЕ

    1. Рабочие программы учебных предметов в соответствии с учебным планом.

    2. Программы по направлениям внеурочной деятельности.



Общие положения
Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ кадетской школы № 1702 «Петровский кадетский корпус» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступенях основного общего и среднего общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Основания для разработки программы:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ;

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.10 года № 1897);

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 года № 373);

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 года №271;

- Типовое положение о кадетской школе (кадетской школе-интернате), утвержденное Приказом Министерства образования и науки России от 15.02.2010 года № 117 «Об утверждении Положения о кадетской школе (кадетской школе-интернате)»;

- Национальная доктрина образования, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 года № 751;

- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07. 1998 года № 124- ФЗ (редакция от 20.07.2000 года);

- Концепция долгосрочного социально - экономического развития РФ на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 года № 1662-р; - Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 года № 163-р;

- Стратегия модернизации содержания общего образования (материалы для разработки документов по обновлению общего образования), Министерство образования Российской Федерации, Национальный фонд подготовки кадров, 2001 года;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.10 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.09.11 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»;

- Постановление Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- Стратегия развития науки и инноваций в РФ на период до 2015 года, утвержденная Межведомственной комиссией по научно-инновационной политике, протокол от 15.02.2006 года № 1;

- Государственная программа города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) Развитие образования города Москвы («Столичное образование»), утверждена Правительством города Москвы 27.09.2011 года;

- Устав Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы кадетской школы № 1702 «Петровский кадетский корпус»;

- Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы кадетской школы № 1702 «Петровский кадетский корпус».

Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП ООО, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

  • программу развития универсальных учебных действий, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программу духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся.

Организационный раздел основной образовательной программы основного общего образования устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы, и включает в себя:

  • учебный план основного общего образования в единстве урочной, внеурочной деятельности;

  • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Программа – это документ, на основании которого определяется содержание и организация образовательного процесса на ступени основного общего образования. По мере введения Федерального образовательного стандарта второго поколения и накопления опыта работы в данную Программу будут вноситься изменения и дополнения.


  1. Целевой раздел

    1. Пояснительная записка


Развитие вариативного образования, создание образовательных учреждений различных типов, подготовка к переходу на новые образовательные стандарты привело к необходимости создания соответствующих образовательных моделей, обеспечивающих единое образовательное пространство с одной стороны, специфику и неповторимость каждого образовательного учреждения с другой стороны. Образовательное учреждение должно полностью соответствовать требованиям современного общества, своему статусу и уставным документам. В ГБОУ кадетской школе № 1702 «Петровский кадетский корпус» сложилась своя образовательная модель, соответствующая статусу образовательного учреждения для детей, имеющих различный уровень социального и индивидуального развития.

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ кадетской школы № 1702 «Петровский кадетский корпус» являются:

- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

- становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

- обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися;

- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала кадетской школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

- взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, участие в общественнозначимых мероприятиях, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

- социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с Управлением ФСКН России по городу Москве, базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

- формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

- ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося.

Одной из центральных задач педагогического коллектива кадетской школы является проектирование модели современного кадетского образования, ориентированного на формирование выпускника, для которого ценностью является служение Отечеству на военном и гражданском поприще.

В этом смысле, современное кадетское образование предполагает синтез двух направлений.

Первое – обеспечение высококачественного общего образования: стране необходимы грамотные, инициативные, компетентные выпускники, способные решать актуальные стратегические задачи развития, которые стоят перед регионами и Россией в целом.

Второе – военно-патриотическое воспитание на основе освоения культурной традиции служения Отечеству на военном и гражданском поприще. На современном этапе развития России требуются ответственные, нравственные, любящие и переживающие за свою родину люди.

Реализация этих стратегических приоритетов базируется на двух принципах.

Первый принцип. Петровский кадетский корпус - это школа развития, где строятся условия для максимального раскрытия потенциала ребенка, формирования его ответственности и способностей, культуры мышления и социального действия, что позволит ему продолжить свое образование, стать подлинным субъектом культурной и социальной сферы, хозяином своей судьбы.

Второй принцип. Образование в Петровском кадетском корпусе - это построение насыщенной культурной среды как способ трансляции исторического опыта; организация встреч учащихся с представителями старших поколений как общий механизм социального наследования, механизм связывания нацело общности людей и способа их жизни, передачи и сохранения нормы общей жизни во времени истории и пространстве культуры России.

Сформулированные положения позволяют определить ряд стратегических направлений образовательной политики школы.

Первое направление - формирование общности, определенного единства на базе нравственных отношений и разделяемых ценностных ориентаций, что позволяет втянуть культурное наследие России в области военно-патриотического воспитания в образовательное пространство школы, построить систему вхождения, приобщения и освоения культурного содержания, что позволит ученику быть успешным на военном и гражданском поприще.

Второе направление - формирование культуры диалога, самоуважения, понимания, развития совместной деятельности и социального партнерства с широким социальным окружением. Школа строится как открытая система, предполагающая формирование образовательного сообщества родителей, педагогов, военнослужащих, офицеров, ветеранов, деятелей культуры, предпринимателей, деловых кругов, различных ведомств и служб, военных и гражданских вузов, научной общественности.

Программа соответствует принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании в РФ”:

1) признание приоритетности образования;

2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях

многонационального государства;

5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;

6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;

8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;

9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;

10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;

11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;

12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.

Программа адресована:

Обучающимся и родителям:

  • для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности центра образования по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;

  • для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности центра образования, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия.

Учителям:

  • для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности.

Администрации:

  • для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися ООП ООО;

  • для регулирования отношений субъектов образовательного процесса, для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества условий и результатов образовательной деятельности.

Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных:

- с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом (взводом) как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося - направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

- с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности построению жизненных планов во временнóй перспективе;

- с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

- с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

- с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка - переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5—7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания - представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется:

- бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

- стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

- особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

- процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

- обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

- сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

- изменением социальной ситуации развития ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.

Краткая характеристика образовательного учреждения.

Тип ОУ – общеобразовательное учреждение;

Вид ОУ – кадетская школа;

Особенности контингента
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа основного общего образования гбоу кадетской школы №1702 «Петровский кадетский корпус» iconРасписание занятий воспитателей 5 10-х классов гбоу кадетской школы...

Основная образовательная программа основного общего образования гбоу кадетской школы №1702 «Петровский кадетский корпус» iconПубличный отчет директора за 2012-2013 уч. Год москва, 2013 г. Общие...
Общие сведения о гбоу кадетской школе-интернате №7 «Московский казачий кадетский корпус» им. М. А. Шолохова
Основная образовательная программа основного общего образования гбоу кадетской школы №1702 «Петровский кадетский корпус» iconРезультаты самообследования гбоу кадетской школы №1785 «Таганский кадетский корпус»
Все разделы годового учебного плана составлены в соответствии с методической темой школы
Основная образовательная программа основного общего образования гбоу кадетской школы №1702 «Петровский кадетский корпус» iconПаспорт программы развития областного государственного казённого...
Программа Развития Областного государственного казённого общеобразовательного учреждения кадетской школы интерната «Северский кадетский...
Основная образовательная программа основного общего образования гбоу кадетской школы №1702 «Петровский кадетский корпус» iconРасписание занятий воспитателей 5 10-х классов гбоу кадетской школы...
...
Основная образовательная программа основного общего образования гбоу кадетской школы №1702 «Петровский кадетский корпус» iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2013-2018...
Свердловской области «Богдановичский политехникум» структурного подразделения кадетская (казачья) школа-интернат Первый Уральский...
Основная образовательная программа основного общего образования гбоу кадетской школы №1702 «Петровский кадетский корпус» iconОбразовательная программа муниципального автономного общеобразовательного...
В соответствии с приказом Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края от 11. 11. 2013 № сэд-54-01-09-185...
Основная образовательная программа основного общего образования гбоу кадетской школы №1702 «Петровский кадетский корпус» iconОбразовательная программа областного государственного бюджетного...
Самое важное в кадетском образовании это современная педагогическая технология эффективной передачи знаний воспитанникам, которые...
Основная образовательная программа основного общего образования гбоу кадетской школы №1702 «Петровский кадетский корпус» iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования гбоу кадетской школы №1702 «Петровский кадетский корпус» iconОсновная образовательная программа основного общего образования гбоу сош №1387
Стандарт к структуре основной образовательной программы, определяет миссию школы, цель, задачи, планируемые результаты, содержание...
Основная образовательная программа основного общего образования гбоу кадетской школы №1702 «Петровский кадетский корпус» iconГбоу рк «Карельский кадетский корпус «Карельский кадетский корпус...
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия результатов учеников требованиям примерных образовательных...
Основная образовательная программа основного общего образования гбоу кадетской школы №1702 «Петровский кадетский корпус» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Москвы от «14» октября 2009 г. №2065 в результате реорганизации путем слияния Государственного образовательного учреждения кадетской...
Основная образовательная программа основного общего образования гбоу кадетской школы №1702 «Петровский кадетский корпус» iconОсновная образовательная программа основного общего образования школы...
Основная образовательная программа моу сош №11 г. Вольска является программой развития школы, разработана с учетом социального заказа...
Основная образовательная программа основного общего образования гбоу кадетской школы №1702 «Петровский кадетский корпус» iconОсновная образовательная программа основного общего образования на период 2012 2015 гг 2012 год
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального образовательного учреждения основной общеобразовательной...
Основная образовательная программа основного общего образования гбоу кадетской школы №1702 «Петровский кадетский корпус» iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2012...
...
Основная образовательная программа основного общего образования гбоу кадетской школы №1702 «Петровский кадетский корпус» iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Основная образовательная программа мбоу„Курчалоевская сош №1” является программой развития школы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск