Скачать 80.61 Kb.
|
2. Технология разработки рабочей программы. 2.1. Рабочая программа составляется учителем-предметником (педагогом дополнительного образования) по определенному учебному предмету или курсу (элективному, курсу дополнительного образования) на учебный год или ступень обучения. 2.2. Допускается разработка Программы коллективом педагогов одного предметного методического объединения. 2.3. Исходные документы для составления рабочей программы:
3. Структура рабочей программы. 3.1. Структура Программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала. 3.2. В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта структура рабочей программы по предметам начального общего образования включает в себя следующие структурные элементы:
3.3. В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта структура рабочей программы по предметам основного общего образования включает в себя следующие структурные элементы:
3.4. Ежегодно к рабочей программе разрабатывается календарно-тематическое планирование по предмету (Приложение 3). 3.5. Пояснительная записка - структурный элемент программы, поясняющий отражающий нормативные документы, которые были использованы при составлении программы, цели и задачи данного курса, его и специфику, а также методы и формы решения поставленных задач (практические задания, самостоятельная работа, тренинги и т.д.), рекомендации по их проведению. 3.6. Общая характеристика учебного предмета, курса - структурный элемент программы, который содержит основное описание курса, его структуру, особенности. 3.7. Место учебного предмета, курса в учебном плане - структурный элемент программы, поясняет образовательную область, в которую входит данный учебный курс, общее количество часов на изучение данного курса, количество часов по классам, количество часов в неделю. 3.8. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета – структурный элемент, раскрывающий ценностные ориентиры содержания учебного предмета. 3.9. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса - структурный элемент, должен раскрывать требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения курса, которые заложены в стандарте. 3.10. Тематическое планирование - структурный элемент программы, содержащий наименование темы, общее количество часов, характеристику видов деятельности учащихся. Составляется в виде таблицы. 3.11. Содержание курса - структурный элемент программы, включающий обязательный минимум по предмету, краткое описание каждой темы, согласно нумерации в учебно-тематическом плане. 3.12. Перечень учебно-методическое обеспечения - структурный элемент программы, который определяет необходимые для реализации данного курса методические и учебные пособия, оборудование и приборы, дидактический материал, интернет-ресурсы, литературу для учащихся и педагогов. 3.13. Планируемые результаты освоения программы - структурный элемент программы, обеспечивающий единство образовательного пространства, независимо от используемого учебно-методического комплекта. Результаты отражаются на двух уровнях – базовом и расширенном. Базовый уровень отражается в блоке «Выпускник научится» к каждому разделу учебной программы. Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета отражаются в блоке «Выпускник получит возможность научиться». 4. Оформление рабочей программы. 4.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman Cyr, 12-14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст. 4.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, так же как и листы приложения (Приложение 1). На титульном листе указывается:
4.3. Учебно-тематическое планирование представляется в виде таблицы (см. Приложение 2). 4.4. Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием города и названия издательства, года выпуска. Допускается оформление списка литературы по основным разделам изучаемого предмета (курса). 5. Утверждение рабочей программы. 5.1. Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 1 сентября текущего года) приказом директора образовательного учреждения. 5.2. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры: • рассмотрение и принятие Программы на заседании предметного методического объединения; • получение экспертного заключения (согласования) у заместителя директора, курирующего данного педагога, предмет, курс, направление деятельности. Допускается проведение экспертизы Программы с привлечением внешних экспертов. 5.3. При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям, директор МОУ «СОШ№2» с.п. Исламей накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения. 5.4. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть обсуждены на заседании ШМО, согласованы с заместителем директора, курирующим данный предмет, курс, направление деятельности. Приложение 1 ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГА ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по_______________________________________________ (название предмета или название курса) для ___ класса (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования _________________________________ (базовый или профильный уровень) Составитель: Ф.И.О.учителя, квалификационная категория 20_ - 20_ учебный год Приложение 2 Тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
Приложение 3 |
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном... | Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета (курса)... Личностные, метапредметные и предметные цели (результаты) освоения учебного предмета | ||
Пояснительная записка; Общая характеристика учебного предмета (курса)... Личностные, метапредметные и предметные цели( результаты),освоения учебного предмета | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Пояснительная записка (цели и задачи курса, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном плане) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Пояснительная записка (цели и задачи курса, общая характеристика учебного предмета) | Содержание программы раздел I пояснительная записка (цели и задачи... Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса | ||
Пояснительная записка: общая характеристика учебного плана оу; ценностные... Требования к уровню подготовки обучающихся (личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета) | Использование произведений живописи на уроках русского языка и литературы,... Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном... | ||
Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Место... Программа музыка; рассчитана на три года обучения, предназначена для общеобразовательных учреждений различного типа | Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета (курса)... Предлагаемая рабочая программа составлена на основе рабочей программы по геометрии к учебнику «Геометрия 7-9 классы», авторы Л. С.... | ||
Структура рабочей программы Пояснительная записка Общая характеристика... Формирование приемов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности | Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета (курса)... Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, программы развития и формирования универсальных... | ||
Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета (курса) «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А. И. Власенков // Программно-методические материалы.... | Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Охватывает все перечисленные функции, стороны и связи слова | ||
Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Охватывает все перечисленные функции, стороны и связи слова | Структура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика... Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета |