Осно вная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основной





НазваниеОсно вная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основной
страница1/30
Дата публикации23.07.2014
Размер4.25 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

ООП НОО МОБУ ООШ № 81 г. Сочи



Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения

основной общеобразовательной

школы № 81 г. Сочи

на 2011-2015 годы

( с изменениями и дополнениями)


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол №1

от «24»августа 2013 года

СОДЕРЖАНИЕ:
Раздел I. Целевой

Стр

1.1.Пояснительная записка………… …………………………………………………………… ..3

1.1.1.Введение……………………………………………………………………………………………………..3

1.1.2. Цель и задачи реализации ООП НОО МОБУ ООШ № 81………………………………………..4

1.1.3. Принципы и подходы к формированию ООП НОО МОБУ ООШ № 81………………………5

1.1.4 Общая характеристика ООП НОО МОБУ ООШ № 81………………………………………….6

1.1.5 Общие подходы к организации внеурочной деятельности………………………………………8

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися

основной образовательной программы

начального общего образования…………………………………………………………………..9

1.2.1. Планируемые результаты освоения междисциплинарных результатов

1.2.2. Планируемые результаты освоения учебных программ по всем учебным предметам

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов

освоения обучающимися основной образовательной программы

начального общего образования……………………………………………………………… 40

Раздел II. Содержательный
2.1. Программа формирования универсальных учебных действий

у обучающихся на ступени начального общего образования …………………………………..66

2.2. Программы отдельных учебных предметов,

курсов и курсов внеурочной деятельности……………………………………………………….77

2.3. Программа духовно-нравственного развития,

воспитания обучающихся

на ступени начального общего образования………………………………………………………101

2.4. Программа формирования экологической культуры,

культуры здорового и безопасного образа жизни…………………… ………………………. ….126

2.5. Программа коррекционной работы……………………………. ……………………………..152

Раздел III. Организационный
3.1. Учебный план начального общего образования…………… ………………………….........172

3.2. План внеурочной деятельности начального общего образования…………………………………………………………….. …………………………..176

3.2. Система условий реализации основной

образовательной программы

в соответствии с требованиями ФГОС………………………………………………………… …181


Раздел I. Целевой
1.1. Пояснительная записка

основной образовательной программы начального общего образования

МОБУ ООШ № 81 г. Сочи

1.1.1.Введение
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основной общеобразовательной школы № 81 г. Сочи (далее ООП НОО МОБУ ООШ № 81) представляет собой нормативно - управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые и конечные результаты, критерии их оценки.

Данный документ разработан педагогическим коллективом МОБУ ООШ №81 г. Сочи в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; образовательных потребностей и запросов обучающихся, УМК «Школа России».

Основания для разработки ООП НОО МОБУ ООШ № 81 :

  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол №36);

  • Основные направления деятельности Правительства РФ (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г. № 1663-р);

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МОиН РФ от 6 октября 2009г. № 373);

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10;

  • Приказ МОиН РФ от 22.09.2011г «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом МОН РФ от 6 октября 2009г. №373»;

  • Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 26.07.2013 № 47-10886/13-14;

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 в редакции от 13.02.2009 г., Федеральный Закон от 29 декабря 2012г. № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Устав муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основной общеобразовательной школы № 81 г.Сочи.

ООП НОО МОБУ ООШ № 81 сформирована с учётом особенностей первого уровня общего образования.

Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, на котором при поступлении в школу изменяется ведущая деятельность ребёнка: переход к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой). Эта деятельность носит общественный характер и является социальной по содержанию. Ученик начальной школы осваивает новую социальную позицию, расширяет сферу взаимодействия с окружающим миром, развивает потребность в общении, познании, социальном признании и самовыражении, принимает и осваивает новую социальную роль ученика, которая в определении нового образа школьной жизни и перспектив личностного и познавательного развития. У школьника формируются основы умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе; с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности; с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества с взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет) центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно - логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, основания и способы действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково – символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно - познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик ООП НОО МОБУ ООШ № 81 учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

Успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности начального общего образования.
1.1.2. Цель и задачи реализации ООП НОО МОБУ ООШ № 81
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Миссия начальной школы как образовательного уровня МОБУ ООШ № 81 г.Сочи состоит в создании условий для:

а) овладения учащимися содержания образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО;

б) максимального использования возможностей образовательного процесса для развития познавательных потребностей, содержательных интересов и духовной сферы ребёнка;

в) целостного развития личности ребёнка и приобретения им основ учебной деятельности

ООП НОО ставит перед МОБУ ООШ № 81 г. Сочи задачи, связанные с изменениями образовательного пространства, что создаёт возможность полностью реализовать требования ФГОС НОО. Среди них:

  1. Создать эффективную модель синтеза урочной и внеурочной деятельности в целях достижения планируемых образовательных результатов на уровне начального общего образования.

  2. Повысить эффективность информационной образовательной среды через пополнение банка цифровых образовательных ресурсов, экспертизу и систематизацию электронных материалов для учебных предметов и внеурочной деятельности, использование всеми учителями начальной школы Интернет-технологий, распространение опыта через сеть Интернет, создание системы мониторинга образовательных достижений младших школьников.

  3. Разработать систему общественно-полезных практик, социальных проектов и акций для учащихся начальной школы, способствующую приобретению значимого социального опыта.

  4. Пополнить и обновить компьютерную базу.

  5. Привести в соответствие с требованиями к освоению ООП НОО пришкольную территорию.

  6. Создать систему методической поддержки и сопровождения процесса реализации основной образовательной программы начального общего образования в школе.

  7. Разработать систему работы с родительским сообществом, обеспечивающую вовлечение родителей в деятельность органов государственно-общественного управления, в деятельность по реализации ООП НОО в МОБУ ООШ № 81.

  8. Создать систему выявления, поддержки и сопровождения одарённых детей и младших школьников, испытывающих затруднения в учении и самореализации.



1.1.3.Принципы и подходы к формированию ООП НОО МОБУ ООШ № 81
Основными принципами (требованиями) системно-деятельностного подхода и развивающей системы обучения являются:

Принцип непрерывного общего развития каждого ребёнка в условиях обучения, идущего впереди развития. Предусматривает ориентацию содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовно-нравственное, физическое и психическое развитие и саморазвитие каждого ребёнка.

Принцип целостности образа мира связан с отбором интегрированного содержания предметных областей и метапредметных УУД, которые позволяют удержать и воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание ребёнком разнообразных связей между его объектами и явлениями.

Принцип практической направленности предусматривает формирование универсальных учебных действий средствами всех предметов, способности их применять в условиях решения учебных задач практической деятельности повседневной жизни, умениями работать с разными источниками информации (учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь) и продуманная система выхода за рамки этих трёх единиц в область словарей, научно-популярных и художественных книг, журналов и газет, других источников информации; умений работать в сотрудничестве (в малой и большой учебных группах), в разном качестве (ведущего, ведомого, организатора учебной деятельности); способности работать самостоятельно (не в одиночестве и без контроля, а как работа по самообразованию).

Принцип учёта индивидуальных возможностей и способностей школьников. Это, прежде всего, использование разноуровневого по трудности и объёму представления предметного содержания через систему заданий, что открывает широкие возможности для вариативности образования, реализации индивидуальных образовательных программ, адекватных развитию ребёнка. Каждый ребёнок получает возможность усвоить основной (базовый) программный материал, но в разные периоды и с разной мерой помощи со стороны учителя и соучеников, а более подготовленные учащиеся имеют шанс расширить свои знания (по сравнению с базовым).

Принцип прочности и наглядности реализуется через рассмотрение частного (конкретное наблюдение) к пониманию общего (постижение закономерности) и затем от общего (от усвоенной закономерности) к частному (к способу решения конкретной учебной или практической задачи). Основанием реализации принципа прочности является разноуровневое по глубине и трудности содержание учебных заданий. Это требование предполагает, прежде всего, продуманную систему повторения (неоднократное возвращение к пройденному материалу), что приводит к принципиально новой структуре учебников УМК и подачи материала: каждое последующее возвращение к пройденному материалу продуктивно только в том случае, если имел место этап обобщения, который дал школьнику в руки инструмент для очередного возвращения к частному на более высоком уровне трудности выполняемых УУД.

Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребёнка базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня. Предполагается также создание условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (урочных и внеурочных): утренняя гимнастика, динамические паузы, экскурсии на природу.
1.1.4. Общая характеристика ООП НОО МОБУ ООШ № 81
Основная образовательная программа начального общего образования в МОБУ ООШ № 81 разработана на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования.

ООП НОО МОБУ ООШ № 81 содержит следующие разделы:

Раздел I. Целевой

1.1. Пояснительную записку;

1.2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы;

1.3. Систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Раздел II. Содержательный

2.1. Программу формирования универсальных учебных действий;

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

2.3. Программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся;

2.4. Программу формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;

2.5. Программу коррекционной работы.

Раздел III. Организационный

3.1. Учебный план начального общего образования;

3.2. План внеурочной деятельности начального общего образования;

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы.

В основе реализации ООП НОО МОБУ ООШ №81 лежит системно - деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества; переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования; признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся; учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения; обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования; разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности; гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

В соответствии с ФГОС на уровне начального общего образования осуществляется:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

ООП НОО МОБУ ООШ № 81 ориентирована на становление личностных характеристик выпускника.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Осно вная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основной iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 9
Осно вная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основной iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования
Осно вная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основной iconОсновная Образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Осно вная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основной iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Решением педагогического совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №4» городского округа город Стерлитамак...
Осно вная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основной iconНаименование Программы Образовательная программа среднего общего...
А образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Осно вная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основной iconОсновная образовательная программа начального общего, основного общего...
Муниципального Бюджетного Общеобразовательного Учреждения Средней Общеобразовательной
Осно вная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основной iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Осно вная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основной iconОсновная образовательная программа общего образования муниципального...
...
Осно вная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основной iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего (полного)...
Осно вная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основной iconПриказ №139 «30» августа 2012 г. Основная образовательная программа...
Тельная программа является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной...
Осно вная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основной iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Осно вная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основной iconПояснительная записка Общие положения Основная образовательная программа...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Осно вная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основной iconПриказ от 30. 08. 2012г образовательная программа начального общего...

Осно вная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основной iconОбразовательная программа начального общего, основного общего, среднего...

Осно вная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основной iconПриказ № от 11. 2013 Образовательная программа основного общего образования...
Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Осно вная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основной iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск