Учебно-методический комплекс теория и методика обучения иностранному языку для специальности: 033200. (050303. ) Иностранный язык





Скачать 324.66 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс теория и методика обучения иностранному языку для специальности: 033200. (050303. ) Иностранный язык
страница1/3
Дата публикации29.07.2014
Размер324.66 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Военное дело > Учебно-методический комплекс
  1   2   3
ЕЛАБУЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

КАФЕДРА НЕМЕЦКОЙ ФИЛОЛОГИИ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС


ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

для специальности: 033200. (050303. )

Иностранный язык

(Квалификация специалиста – учитель немецкого языка)

Елабуга – 2010


УДК 372.881.111.22

ББК 74.261.7 Нем.

М20


Печатается по решению редакционно-издательского совета ЕГПУ
От 23.09.2010, протокол № 6
Рецензенты: Валеева А,.Р. доцент кафедры иностранных языков НГПИ

кандидат филологических наук г. Наб. Челны.

Власова Т.М. доцент кафедры немецкой филологии ЕГПУ
Малый Ю.М.

М20 Теория и методика обучения иностранному языку:

учебно-методический комплекс / Ю.М. Малый, - Елабуга :

Изд-во ЕГПУ, 2010. – 24с.

Обсужден и одобрен на заседании кафедры немецкой филологии.

«19» мая 2010 г, протокол № 9

Одобрен на УМС факультета «25» мая 2010 г, протокол № 4

Утвержден на УМС ЕГПУ «17» июня 2010 г, протокол № 8


УДК 372.881.111.22

ББК 74.261.7 Нем


ЕГПУ, 2010
ОПД.Ф,04 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ

ЯЗЫКУ (В СООТВЕТСТВИИ СДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬЮ)
Роль и место иностранных языков в системе иноязычного образования. Возможности учебного предмета «Иностранный язык» для развития личности учащегося, его особенностей к самопознанию и самообучению. Приобщение учащихся к культуре страны изучаемого языка на уроках и во внеурочное время. Теоретические основы методики обучения иностранному языку. Методика преподавания иностранного языка на базовом и профильном уровнях.

Система обучения иностранному языку в средней школе. Цели, содержание, принципы, методы и средства обучения иностранному языку в разных типах учебных заведений. Содержание курса и специфика уроков иностранного языка на базовом и профильном уровне.

Концептуальные основы учебника иностранного языка. Урок как основная форма учебно-воспитательного процесса. Типы, виды уроков, технология и проведения. Система упражнений. Обучение основным видам речевой деятельности. Система формирования фонетических, грамматических и лексических навыков. Контроль в обучении иностранному языку. Функции и формы контроля. Анализ и обобщение педагогического опыта. Основные направления в теории и практике обучения иностранному языку в истории отечественной и зарубежной школы. Современные технологии обучения иностранному языку.


  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины:

- создать у студентов широкую теоретическую базу для их будущей

профессиональной деятельности

- познакомить студентов с наиболее важными методами, средствами

и организационными формами обучения иностранным языкам

- сформировать у них умения творчески и эффективно применять

эти методы, средства и формы обучения на практике

Задачи дисциплины:

- сформировать у студентов в ходе семинарских и практических

занятий условия для осмысления, конкретизации, углубления и

расширения общетеоретических знаний, приобретенных на

лекциях, в ходе самостоятельной работы с методической и

психологической литературой, формировать систем

межпредметных связей, обще методических понятий об основных

компонентах структуры, закономерностей и принципах процесса обучения иностранному языку как единой педагогической системы

- ознакомить студентов с программными требованиями и

Структурой содержания обучения иностранному языку в свете

Основных направлений развития системы общеобразовательной и

профессиональной школы,

- ознакомить студентов с принципиальными методическими

положениями системы обучения немецкому языку в средней

школе, заложенной в действующих учебно-методических

комплексах по немецкому языку.

Обучение аннотированию, реформированию и критическому анализу методической литературы, программ, учебников, книг для учителей.

Формирование у студентов первоначальных методических умений: проектировочных и конструктивно планирующих,

организаторских и коммуникативно – обучающих.

Развивать методическое мышление, воспитывать устойчивый интерес к избранной профессии, учить понимать ее социальную значимость, желание и готовность к более углубленному овладению ею.

Решение данных задач должно подготовить будущего учителя иностранного языка к эффективной деятельности в современной российской школе.
2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Студенты, изучившие дисциплину, должны

знать:

- основные методические категории и закономерности их

функционирования в учебно-воспитательном процессе;

- концептуальные системы обучения, действующие УМК по ИЯ;

- особенности обучения иностранным языкам в различных типах

школ и на различных ступенях обучения;

- обобщенные способы решения методических задач –

рациональную последовательность учебных действий ученика и

обучаемых действий учителя, направленных на достижение

поставленной на уроке задачи;

уметь:

- формулировать методическую задачу;

- отобрать языковой материал, приемы, средства обучения, режимы

работы для различных этапов и уровней обучения иностранному

языку;

- выстраивать учебные действия учащихся для овладения учебным

материалом и для решения методической задачи;

- контролировать знания, умения и навыки учащихся;

- корректировать результаты своей обучающей деятельности и

учебной деятельности учащихся;

- анализировать учебники, учебные пособия с целью их

Рационального использования;

- анализировать свои профессиональные знания и деятельность,

оценивать их адекватность методической теории, задачам урока и

конкретным условиям учебной ситуации с целью дальнейшего

совершенствования учебного процесса;

владеть навыками:

- сопоставительного анализа языкового материала с целью

трудностей его усвоения;

- разработки упражнений, содержательных и смысловых опор

для стимулирования речевой активности учащихся;

- фиксации, классификации и исправления ошибок в речи учащихся
3. ОБЬЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ



Виды учебной работы

Всего часов

6,7 семестр

Общая трудоёмкость

392

392

Аудиторные занятия

34

34

Лекции

22

22

Практические занятия

12

12

Лабораторные работы

не предусмотрены

-

Самостоятельная работа

358

358

Курсовые работы и рефераты

предусмотрены

-

Вид итогового контроля



Зачёт,

Экзам.


Тематический план

Л.

Сем.

С/р

Методика как наука

2




14

Лингвистические основы методики







14

Психологические основы методики







14

Дидактические основы методики







14

Цели, задачи и средства обучения

ИЯ в школе







14

Формирование слухо-произносительных навыков

2

2

16

Формирование лексических навыков

2

2

16

Формирование грамматических навыков

2

2

16

Обучение аудированию

2

2

16

Обучение говорению

4

2

20

Обучение чтению

2

2

16

Обучение письму

2




16

Проблема упражнений. Их классификация







16

Обучение ИЯ на начальной ступени

2




16

16

Обучение ИЯ на средней и старшей ступени

2




16

Планирование. Типы, виды уроков ИЯ







16

Современные УМК по ИЯ







16

Раннее обучение ИЯ

2




16


Контроль ЗУН учащихся по ИЯ

2




16

Коммуникативный метод обучения ИЯ







16

Внеклассная работа по ИЯ







16

Современные методы обучения ИЯ

за рубежом и в отечественной методике







16

Способы активизации учащихся на Ур. ИЯ







16

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ

Содержание лекционных занятий



  1. Методика как наука

Методика обучения иностранным языкам как наука, её связь с другими науками. Основные методические понятия: метод, содержание, принцип, методический приём, средство, система обучения, их зависимость от целей и условий обучения.

2. Обучение фонетике

Роль произносительных навыков в процессе формирования иноязычной коммуникативной компетенции. Слухо-произносительные и ритмико-интонационные навыки. Фонетическая зарядка, её роль и место на уроке иностранного языка. Определение целей и содержания фонетической зарядки при формировании смежных языковых и речевых навыков.
3. Обучение лексике.

Роль лексических навыков в формировании иноязычной коммуникативной компетенции. Способы ознакомления с ЛЕ и их выбор с учетом потенциальных сложностей. Лексические навыки и умения, роль синтагматических и парадигматических связей слов при их формировании. Система лексических упражнений, направленных на установление различных связей слова.
4. Обучение грамматике

Роль грамматических навыков в процессе формирования иноязычной коммуникативной компетенции. Типология грамматических упражнений. Способы предъявления нового грамматического материала. Формы контроля сформированности грамматических навыков.
5. Обучение аудированию

Аудирование и его роль в практическом овладении иностранным языком. Аудирование как цель и как средство обучения. Основные механизмы аудирования и способы их формирования и развития. Система упражнений для формирования различных механизмов аудирования. Этапы работы с аудиотекстами Способы контроля сформированности данных речевых умений.
6. Обучение говорению

Формы речи и формы общения. Реальные, условные и проблемные ситуации, способы их создания на уроке. Монолог и диалог, их разновидности и характеристики. Индуктивный и дедуктивный способы обучения говорения. Роль речевой установки и опор при обучении говорению. Контроль сформированности устно-речевого общения.
7. Обучение чтению

Чтение как цель и как средство обучения иностранному языку. Этапы обучения чтению. Соотношение чтения в слух и про себя на различных этапах обучения. Виды чтения и система упражнений по их формированию. Текст и система работы с ним. Способы контроля сформированности навыков и умений чтения.
8. Обучение письму

Письмо и письменная речь в лингвистике и методике. Обучение письму как цель и как средство обучения иностранному языку. Цели, содержание, этапы формирования навыков письменного сообщения. Обучение графике, орфографии, различным формам записи и собственно письменной речи в курсе обучения ИЯ в школе. Место обучения письму на уроке иностранного языка. Виды письменного контроля.
9. Контроль на уроках иностранного языка – функции, объекты,

виды и формы контроля.

Функции, виды контроля. Формы контроля сформированности языковых и речевых умений и навыков. Критерии оценок сформированности языковых и речевых навыков и умений. Тестирование как форма контроля. ЕГЭ как форма итогового контроля. Внедрение новых форм контроля учащихся в систему образования. Бально-рейтинговая форма контроля для учащихся и студентов ВУЗов. Языковой портфолио. Общеевропейские уровни владения иностранным языком.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс теория и методика обучения иностранному языку для специальности: 033200. (050303. ) Иностранный язык iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Теория и методика обучения иностранному языку»
...
Учебно-методический комплекс теория и методика обучения иностранному языку для специальности: 033200. (050303. ) Иностранный язык iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 050303. 65 «Иностранный язык»
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка» для студентов заочной...
Учебно-методический комплекс теория и методика обучения иностранному языку для специальности: 033200. (050303. ) Иностранный язык iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Латинский язык и античная...
Основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности 050303 иностранный язык
Учебно-методический комплекс теория и методика обучения иностранному языку для специальности: 033200. (050303. ) Иностранный язык iconУчебно-методический комплекс по дисциплине гсэ. Ф. 4 Русский язык и культура речи
...
Учебно-методический комплекс теория и методика обучения иностранному языку для специальности: 033200. (050303. ) Иностранный язык iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Лингвострановедение и...
Основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности 050303 иностранный язык
Учебно-методический комплекс теория и методика обучения иностранному языку для специальности: 033200. (050303. ) Иностранный язык iconУчебно-методический комплекс по дисциплине "Теоретическая грамматика...
Предложение в его отношении к языку и речи. Типы предложений. Структура предложений. Члены предложения. Порядок слов. Грамматика...
Учебно-методический комплекс теория и методика обучения иностранному языку для специальности: 033200. (050303. ) Иностранный язык iconУчебно-методический комплекс дисциплины подготовка бакалавра по профилю...
Технологии и методики обучения иностранному языку и русскому языку как иностранному
Учебно-методический комплекс теория и методика обучения иностранному языку для специальности: 033200. (050303. ) Иностранный язык iconУчебно-методический комплекс Практическая грамматика Третий год обучения...
Садриева Г. А., старший преподаватель кафедры иностранных языков нгпи, кандидат филологических наук
Учебно-методический комплекс теория и методика обучения иностранному языку для специальности: 033200. (050303. ) Иностранный язык iconРабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303. 65 Иностранный язык...
Учебно-методический комплекс теория и методика обучения иностранному языку для специальности: 033200. (050303. ) Иностранный язык iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 050303. 65 «Иностранный язык»
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Лингвострановедение и страноведение» для студентов заочной формы обучения по специальности...
Учебно-методический комплекс теория и методика обучения иностранному языку для специальности: 033200. (050303. ) Иностранный язык iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по специальности 050303 Иностранный язык. Пособие содержит материалы...
Учебно-методический комплекс теория и методика обучения иностранному языку для специальности: 033200. (050303. ) Иностранный язык iconУчебно-методический комплекс лингводидактические основы компьютеризации...
С 34 Лингводидактические основы компьютеризации : учебно методический комплекс / А. А. Сибгатуллина – Елабуга: Изд-во егпу, 2010....
Учебно-методический комплекс теория и методика обучения иностранному языку для специальности: 033200. (050303. ) Иностранный язык iconУчебно-методический комплекс Практика устной и письменной речи Третий...
Садриева Г. А., старший преподаватель кафедры иностранных языков нгпи, кандидат филологических наук
Учебно-методический комплекс теория и методика обучения иностранному языку для специальности: 033200. (050303. ) Иностранный язык iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Зарубежная литература...
Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303....
Учебно-методический комплекс теория и методика обучения иностранному языку для специальности: 033200. (050303. ) Иностранный язык iconУчебно-методический комплекс по дисциплине "Практический курс немецкого...
Виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо, перевод с иностранного языка на родной, с родного на иностранный)....
Учебно-методический комплекс теория и методика обучения иностранному языку для специальности: 033200. (050303. ) Иностранный язык iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Теория обучения второму иностранному языку»
Специальность: 0226к00 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск