Дата: класс: 8 тема: «русские изобретатели и умельцы»





Скачать 91.05 Kb.
НазваниеДата: класс: 8 тема: «русские изобретатели и умельцы»
Дата публикации10.07.2013
Размер91.05 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы


Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Леушинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида"

Составитель:

Е.А. Просвирнина

учитель истории

с.Леуши, 2013

ДАТА:

КЛАСС: 8

ТЕМА:

«РУССКИЕ ИЗОБРЕТАТЕЛИ И УМЕЛЬЦЫ»

ЦЕЛЬ:

  • Формирование представлений учащихся о жизни и изобретениях русских умельцев XVIII века

ЗАДАЧИ:

  • Показать возрастание роли научных знаний в хозяйстве; подчеркнуть, что из народа вышли замечательные мастера, изобретатели, вся жизнь которых была подвигом на благо народа;

  • Коррекция и развитие умения устанавливать причинно-следственные связи посредством вопросно-ответной системы;

  • Воспитывать у учащихся уважение к людям науки и труда, стремление к знаниям.

ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ:

И.П. Кулибин – изобретатель-самоучка;

И.И. Ползунов – изобретатель паровой машины.

ТЕРМИНЫ, ПОНЯТИЯ:

Паровая машина, семафор

ОБОРУДОВАНИЕ:

ТСО

ТИП УРОКА:

Комбинированный

ХОДУРОКА

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙМОМЕНТ

  • Приветствие учащихся

  • Проверка готовности учащихся к уроку

  • 5 – ти минутное чтение

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯЗНАНИЙУЧАЩИХСЯ

Учитель: О чем говорили на прошлом уроке?

Учитель: Кто это?

Прошел все воинские звания. Блестяще воевал с турками и французами. Разработал военный учебник «Полковое учреждение». Пользовался большой любовью и уважением солдат. Генералиссимус.

А.В. Суворов

М.И. Кутузов

Ф.Ф. Ушаков

Учитель: Какие высказывания принадлежат Суворову?

  • Пуля дура, а штык молодец

  • Дело мастера боится

  • Воюй не числом, а умением

  • Тяжело в учении легко в бою

Учитель: Каким солдатом и офицером был Суворов?

Учитель: Какое высшее звание имел Суворов?

Учитель: За что Суворову было присвоено звание генералиссимуса?

Учитель: Что значит следующее высказывание: «Долг воина - защита Родины?»

  1. СООБЩЕНИЕТЕМЫУРОКА

Учитель: В XVIII веке территории Российской империи значительно расширилась, развивались промышленность и торговля. В это время сделано было много замечательных открытий и изобретений. Сегодня на уроке познакомимся с некоторыми русскими умельцами и их изобретениями. Откройте тетради и запишите дату и тему урока. Тема урока: «РУССКИЕ ИЗОБРЕТАТЕЛИ И УМЕЛЬЦЫ»

Учащиеся: (открывают тетради, записывают дату и тему урока)

  1. ИЗУЧЕНИЕНОВОГОМАТЕРИАЛА

Учитель: В XVIII веке русскими учеными были сделаны замечательные научные открытия и изобретения. Их изобретения позволили построить новые станки для заводов и создавать новое оружие для российской армии. Не всегда изобретения ученых сразу применялись в промышленности. Ведь в России было крепостное право.владельцы заводов не хотели тратить средства на новые станки и оборудование. Им было проще использовать дешёвый труд крепостных. Но проходили десятки лет, имена изобретателей вспоминали, а их изобретения начинали использовать. Их труд не пропадал даром. Сегодня мы познакомимся с двумя умельцами того периода.

По ходу урока мы с вами заполним вот такую таблицу:

ИМЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЯ.

ГОДЫ ЖИЗНИ




СЕМЬЯ ИЛИ

СОСЛОВИЕ




ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ползунов Иван Иванович

1729 – 1766 гг.




Сын солдата




Паровая машина

Кулибин Иван Петрович

1735 – 1818 гг.

Сын

нижегородского

мещанина




Электрическая машина, микроскоп

ПОЛЗУНОВ ИВАН ИВАНОВИЧ – годы жизни 1729 г. – 1766 г.

Ползунов родился в Екатеринбурге в семье солдата. Начальное образование и основы специальных инженерных знаний получил в Екатеринбургской горнозаводской школе - первом учебном заведении России, готовившем младший и средний технический персонал (мастеров и техников) для предприятий рудодобывающей и металлургической промышленности.

С 1742 г. Ползунов работал на уральских металлургических заводах, с 1748 г.- на рудниках и заводах Алтайского края. В 50-х годах составил проект реконструкции Барнаульского меде- и сереброплавильного завода. В процессе этой работы по его проекту впервые в отечественной гидростроительной практике была осуществлена подача воды от водохранилища к гидросиловым установкам (водяным колесам) по открытому деривационному каналу.

В 1763-1764 гг., пытаясь устранить недостатки водяного привода, он предложил проекты двухцилиндровых универсальных паровых двигателей, предназначавшихся для непрерывной передачи механической работы различным рабочим машинам.

Эта работа крайне осложнялась тем, что завод еще не располагал необходимым технологическим оборудованием. Ползунову приходилось самому изыскивать способы формовки и отливки крупных машинных деталей, проектировать и вводить в действие плавильные печи и металлообрабатывающие станки, изготовлять различные инструменты, обучать рабочих.

ДЕМОНСТРАЦИЯ ПАРОВОЙ МАШИНЫ

К 7 декабря 1765 г. в основном была закончена сборка машины, и изобретатель решил произвести первый пробный ее пуск, испытать в работе. Но при пуске выявился целый ряд недостатков (что совершенно естественно). К их исправлению и приступил немедленно Ползунов. К этому времени он переселился в квартиру при стекольном заводе. Не надо было тратить время на дорогу из поселка и обратно. Теперь он пропадал у машины до тех пор, пока силы совсем не оставляли его.

Домой возвращался затемно, насквозь продрогший, еле передвигая ноги, харкая кровью. А на утро, невзирая на уговоры и слезы жены, снова спешил к машине. Было совершенно ясно, что, чувствуя близкий конец, он торопился завершить начатое дело ценой жизни. Короткого зимнего дня не хватало, прихватывали вечера. Известно, что 30 декабря 1765 года Ползунов получил три пуда свечей. К марту, наконец, были доставлены на 8 лошадях громадные крышки воздуходувных мехов, сделанные по проекту изобретателя. Они были установлены, и машина, наконец, полностью собрана. Дело оставалось за плавильными печами.

Весной 1766 года болезнь Ползунова усилилась. 18 апреля у него в очередной раз пошла горлом кровь, после чего он уже не смог подняться с постели. С беспощадной ясностью изобретатель понял, что до пуска машины ему не дожить.

схема устройства паровой машины Ползунова
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

ПАРОВАЯ МАШИНАмашина, механизмы которой приводились в движение при помощи пара.

Учитель: В какое время жил И.И. Ползунов?

Учитель: Почему Ползунов решил изобрести паровую машину?

РАССКАЗ ОБ ИЗОБРЕТАТЕЛЕ И.П. КУЛИБИНЕ

Кулибин, Иван Петрович 1735 – 1818 гг. — механик – самоучка. Сын мещанина Нижнего Новгорода. С юности Иван Кулибин стремился к занятиям механикой и не с целью забавы, а для серьезного практического ее применения. Исключительные способности Кулибина проявились весьма рано и разнообразно, В саду Кулибиных был пруд, где вода не имела протока и где гибла рыба — молодой Кулибин придумал такое, при котором вода из соседней горы собиралась в бассейне, оттуда шла в пруд, а лишняя вода выводилась из пруда·, с тех пор рыба в пруде начала плодиться. Это дело победило отца изобретателя, до тех пор недружелюбно смотревшего на занятия сына механикой. Тогда в Нижнем Новгороде не было ни одного часовых дел мастера, часы для починки посылались в Москву. Устройство часов давно интересовало Кулибина, он пытался и сам сделать часы, но, не имея инструментов, не мог этого достигнуть; случайно в Москве достал от одного мастера колесную, хотя и испорченную машинку и ручной токарный станок, сделал часы с кукушкою и продал их за хорошую цену; вскоре за тем он починил английские часы и тогда разнеслась по городу слава о нем как о часовом мастере. В конце 1764 г. Кулибин задумал сделать часы особого устройства, чтобы поднести их Императрице Екатерине II. Осмотрев изделия Кулибина и еще не оконченные часы, Государыня изъявила желание, чтобы после окончания часов, Кулибин приехал в Петербург со своими изделиями. И в 1769 г. Кулибин поднес в Петербурге Императрице часы. ДЕМОНСТРАЦИЯ ЧАСОВ. Часы имели форму и величину гусиного яйца; каждый час они отворялись, представляя храм и в нем — Воскресение Христа; в полдень они играли музыку, сочинения самого Кулибина, в честь Императрицы. Он сам выучился физике, химии и механике; он умел играть на фортепьяно и пел. По виденным образцам он доходил до существа предмета и таким образом сделал сам электрическую машину, телескоп, микроскоп и две зрительные трубы. Прочитав в 1772 г. в газетах, что в Англии назначена премия за проект моста в один пролет, Кулибин занялся проектом такого моста через Неву; мост предполагался в 140 сажен длины (282 метра). ДЕМОНСТРАЦИЯ МОСТА.Деятельность Кулибина была неутомима. Он производил не только такие замысловатые вещи, как его часы, или такие серьезные, как модель моста через Неву, но беспрестанно применял к делу знание законов физики и механики. Вот неполное перечисление его работ. Он первый начал делать для ампутированных искусственные руки и ноги; Для Императрицы придумал подъемную машину, где кресло двигалось без цепей и канатов по винтовой линии. Устроил во дворце комнатный фейерверк, с ракетами, огненными фонтанами и выстрелами, но без дыма и пороха.

Кулибин изобрёл также самодвижущуюся тележку на колесах – самокатку. К обыкновенному экипажу были сделаны педали, тормоз и маховое колесо. ДЕМОНСТРАЦИЯ САМОКАТКИ. Такой экипаж двигался без лошадей при помощи человека, который нажимал на педали. Умер изобретатель а Нижнем Новгороде, в нищете.

Учитель: Где родился И.П. Кулибин?

Учитель: Что из себя представляло первое изобретение И.П. Кулибина?

Учитель: Что изобрёл И.П. Кулибин?

Учитель: Имена русских изобретателей И.И. Ползунова и И.П. Кулибина остались навсегда в памяти людей и многие изобретения используются до сих пор.

  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Учитель: Ребята о чем говорили сегодня на уроке?

Учащиеся: Кому принадлежали эти изобретения?

И.П. КУЛИБИН ТЕЛЕСКОП

ПАРОВАЯ МАШИНА

И.И. ПОЛЗУНОВ ЗЕРКАЛЬНЫЙ ПРОЖЕКТОР

МИКРОСКОП

Учитель: В чем было удобство моста Кулибина для Петербурга?

Учитель: Что мешало России для претворения в жизнь изобретений?

Учитель: Для чего была изобретена паровая машина?

  1. ПОДВЕДЕНИЕИТОГОВ

А сейчас давайте подведем итоги вашей работы на уроке:

Слава –

Юра –

Кристина –

Полина –

Артем –

Паша -

  1. ДОМАШНЕЕЗАДАНИЕ

Стр. 189 – 193, читать, ответить на вопросы

Поршни в цилиндрах паровой машины Ползунова работали в противофазе. Когда в один из цилиндров наполненных паром, впрыскивали воду, пар конденсировался в нем, и в цилиндре создавалось разряжение. Под действием атмосферного давления поршень начинал опускаться вниз. В этот момент, в другой цилиндр, находившийся в нижнем положении, начинал поступать пар, и он начинал двигаться вверх.

Подача воды и пара в цилиндры была полностью автоматизирована. Штоки поршней паровой машины были связаны между собой цепью. Цепь проходила через верхний шкив и при движении паровых цилиндров, шкив тоже приходил в движение. Движение шкива в свою очередь, через цепи, приводило в движение специальные стержни, основное назначение которых было управлять движением серповидного маятника. Именно серповидный маятник управлял попеременной подачей воды и пара в паровые цилиндры.

Давление пара в паровой машине Ползунова лишь незначительно превышало атмосферное давление. Полезную работу поршни совершали лишь при движении вниз, под действием атмосферного давления. Сам Ползунов считал, что эффективность рабочего хода будет тем выше, чем ниже будет температура охлаждающей воды. Что свидетельствует о том, что Ползунов строил пароатмосферную машину (машина в которой работа происходит за счет атмосферного давления, а не за счет давления пара).



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дата: класс: 8 тема: «русские изобретатели и умельцы» iconУрок в 5-м классе по курсам "Истоки" и "Русские умельцы" на тему "Ангелы в небе высоком живут"
Продолжить духовно-нравственное воспитание детей, на основе приобщения их к истокам русской культуры
Дата: класс: 8 тема: «русские изобретатели и умельцы» iconУрок литературы в 7 б кассе Дата 23 декабря 2010 года. Тема
Тема «Поэма Н. А. Некрасова «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Величие духа русской женщины»
Дата: класс: 8 тема: «русские изобретатели и умельцы» iconУрок литературы по проектной методике 7 класс. Тема: Н. А. Некрасов....
Тема: Н. А. Некрасов. Поэма «Русские женщины», «Княгиня Трубецкая». Величие духа русской женщины
Дата: класс: 8 тема: «русские изобретатели и умельцы» iconСказки «Журавль и цапля», «Солдатская шинель». Сказочники. Русские народные сказки. 5 класс
Тема: Сказки «Журавль и цапля», «Солдатская шинель». Сказочники. Русские народные сказки. 5 класс
Дата: класс: 8 тема: «русские изобретатели и умельцы» iconПлан-конспект урока технологии Класс Дата Тема раздела: Тема урока: Цели
Сущность, значение и соотношение между собой событий, явлений, процессов, законов и исторических закономерностей
Дата: класс: 8 тема: «русские изобретатели и умельцы» iconТема «Птицы изобретатели» Цель
Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в паре
Дата: класс: 8 тема: «русские изобретатели и умельцы» iconКонспект классного часа в 5 классе. Дата: 09. 2012г. Учитель: Енина...
Познакомить с особенностями Олимпийских игр, формировать стремление вести здоровый образ жизни
Дата: класс: 8 тема: «русские изобретатели и умельцы» iconКонспект урока: Урок №38 Дата: 26. 01. 12 Класс: 4 а тема раздела:...
Базовый умк: Биболетова М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н. Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English: Учебник...
Дата: класс: 8 тема: «русские изобретатели и умельцы» iconСоловещук Ирина Александровна Класс: 4 Дата: 17. 02. 12г. Предмет: окружающий мир Тема урок
Дать первоначальное представление о пищеварительной системе, работе органов пищеварения
Дата: класс: 8 тема: «русские изобретатели и умельцы» iconКонспект урока Русские народные сказки. «Лисичка сестричка и волк»...
Тема и номер урока в теме: Русские народные сказки. «Лисичка сестричка и серый волк», урок №17
Дата: класс: 8 тема: «русские изобретатели и умельцы» iconУрока класс : 4б дата: 14 марта 2012 г. Тема : «Одежда»
Образовательная: развитие языковой компетенции в социально-бытовой области по теме «Одежда»
Дата: класс: 8 тема: «русские изобретатели и умельцы» iconКонспект урока Дата 11. 02. 2013 Класс 11 Учитель Закаблук Виталий Борисович
Тема: «Глобальные проблемы человечества. Демографическая проблема. Демографическая политика»
Дата: класс: 8 тема: «русские изобретатели и умельцы» iconКонспект занятия по информатике Школа Класс дата Тема: «Кибертерроризм:...
Образовательная дать знания о Кибертерроризме, путях их распространения, об антивирусных программах и способах их использования на...
Дата: класс: 8 тема: «русские изобретатели и умельцы» iconУрок по ининформатике Класс : 8г дата проведения : 13. 04. 2013 Тема...
Цель урока: Формирование у обучающихся представления о видах компьютерной графики
Дата: класс: 8 тема: «русские изобретатели и умельцы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно-тематическое планирование умк «Enjoy English 5” (2012 г.) Дата план Дата факт № урока Тема урока 1 четверть Unit 1 «Hello!...
Дата: класс: 8 тема: «русские изобретатели и умельцы» icon2013 г. Тема урока: «Строение клетки. Рибосомы» Дата проведения:...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Шебалинская средняя общеобразовательная школа


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск