Урок тема: Число и цифра. Состав чисел в пределах 10. (Задания 1-3)





НазваниеУрок тема: Число и цифра. Состав чисел в пределах 10. (Задания 1-3)
страница1/5
Дата публикации07.09.2014
Размер0.5 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
  1   2   3   4   5
УРОК 1.

Тема: Число и цифра. Состав чисел в пределах 10. (Задания 1–3)

Цель. Проверить усвоение понятий «число» и «цифра»; состава каждого числа в пределах 10; умение переводить вербальную модель в предметную.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Проверка усвоения понятий «число» и «цифра».

Повторение всех случаев состава чисел: 6, 8, 9, 10.

Задание 1 а) выполняется фронтально.

- На сколько групп и по какому признаку можно разбить данные выражения?

- Дополните каждую группу.

Задание 1 б) выполняется в тетрадях самостоятельно по вариантам:

1-й вариант увеличивает значение каждого выражения левого столбца на 30,

2-й вариант – правого столбца на 60. Дети записывают в тетрадях равенства:

1-й вариант 10+30=40 2-й вариант 10+60=70

8+30=38 6+60=66

9+30=39 8+60=68

6+30=36 9+60=69

- Полученные результаты запишите в порядке убывания (1-й в. – 40, 39, 38, 36; 2-й в. – 70, 69, 68, 66).

Задание 1 в) обсуждается в парах.

- Назовите цифры, которые использованы для записи чисел одного и другого ряда.

Учитель выносит их на доску: 4, 0, 3, 9, 8, 6, 7.

- Назовите и запишите на доске цифры, которые не были использованы для записи результатов сложения (1, 2, 5).

Коллективное выполнение задания 1 д).

- Не повторяйте одну и ту же цифру в записи числа.

- Записать пять двузначных чисел

Задание 3 выполняется самостоятельно.

Учитель предлагает детям несколько рисунков (на доске), из которых они должны выбрать тот, который соответствует тексту.

1 2



3 4



- Измените текст задания так, чтобы он соответствовал, например, рисунку 1 , 2 или 4 .

3. Физминутка.

4. Работа в ТПО № 1. Выполнение заданий № 1, 2, 3, 4 самостоятельно (простым карандашом).

Взаимопроверка. Учитель оказывает индивидуальную помощь тем, кто испытывает затруднения.

5. Выполнение теста 1 с последующей фронтальной проверкой.

6. Домашнее задание: № 2.

7. Итог урока


УРОК 2.

Тема: Единицы длины и их соотношение. (Задания 4–9)

Цель. Проверить: усвоение единиц длины и их соотношение (1 дм=10 см); названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания; умение складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода в другой разряд. Продолжить работу по подготовке к решению задач.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашней работы.

Задание 2

- Чем похожи все выражения? (разность чисел)

- Как вы действовали, если не помнили значений выражений?

- Прочитайте выборочно те выражения, значения которых равны, например, трём, шести и т. д.

3. Проверить: усвоение единиц длины и их соотношение.

Выполняя задание 4 а), каждый ученик самостоятельно измеряет длину отрезка АК в учебнике и записывает в тетради полученный результат.

- Одни ученики записали в тетради 12 см, а другие –13 см.

– Как вы думаете, кто прав? В чём причина ошибки тех, кто записал неверный ответ?

- Как можно по-другому записать полученный результат? (12 см=1 дм 2 см).

Пользуясь записью 1 дм 2 см, учащиеся фронтально обсуждают задания 4 б), в).

На доске и в тетрадях советуем выполнить записи:

1 дм 2 см+2 дм=3 дм 2 см;

1 дм 2 см+2 см=1 дм 4 см;

1 дм 2 см - 1 дм=2 см;

1 дм 2 см - 2 см=1 дм.

Последние две записи можно проверить, воспользовавшись линейкой и отрезком АК, который дан в учебнике.

Задание 5 учащиеся выполняют самостоятельно, предварительно обсудив в парах возможные варианты (цель – повторить состав числа 10).

Задание 6 (1, 2) выполняется в рабочих тетрадях также самостоятельно. При проверке дети обосновывают свой ответ. Например: 1 дм 3 см=13 см, 13 см>12 см или

12 см=1 дм 2 см, 1 дм 3 см>1 дм 2 см.

Задание 7

- Чем будут похожи все выражения, которые они запишут, пользуясь таблицей (знак + ; действие сложения)?

- Запишите выражения в тетрадях и вычислите их значения.

Взаимопроверка.

Задание 9 выполняются самостоятельно (смотри рекомендации к заданию 3).

Для проверки можно использовать рисунки (учитель помещает их на доске).




1 3 3






2



- Данному условию соответствуют рисунки 2 и 3 .

- На рисунке 3 хорошо видно, что из ягод первого куста мы вычитаем столько же ягод, сколько их было на втором кусте.

- Почему рисунок 1 не соответствует данному условию? Составьте текст, который подойдет

к этому рисунку.

4. Физминутка.

5. Работа в ТПО № 1. Задания № 5, 7 ТПО № 1

6. Выполнение теста 2 с последующей фронтальной проверкой.

7. Домашнее задание: № 6 ТПО № 1; № 6 (3, 4), 8.

8. Итог урока
УРОК 3.

Тема: Совершенствование вычислительных умений. (Задания 10–14)

Цель. Совершенствовать навыки табличного сложения и соответствующих случаев вычитания, умения складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода в другой разряд; повторить названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашней работы.

Задание 8

На доске различные рисунки. Дети анализируют каждый рисунок и выбирают те (1 и 2), которые соответствуют заданию.

Составьте задания, которые соответствуют рисункам 3 и 4 .

3. Взаимосвязь компонентов.

Задание 10.

Задание 11 1) учащиеся самостоятельно записывают в тетрадях равенства и затем проверяют работы друг у друга. Выявленные ошибки обсуждаются фронтально.

4. Решение задач.

Задание 12 читается вслух, затем ученики приступают к его выполнению. В процессе самостоятельной работы учитель помещает на доске рисунки (ни один из них не соответствует заданию).

В процессе фронтального обсуждения выясняется, что ни один из рисунков не соответствует заданию. Верный рисунок выполняется на доске. Затем составляются задания, которые соответствуют 1 , 2 , 3 рисункам.

4. Физминутка.

5. Работа в ТПО № 1. Задания № 8, 9, 10.

№ 8 выполняется самостоятельно (простым карандашом). При его фронтальной проверке дети читают ряд чисел и формулируют правило, по которому он записан:

1) каждое следующее число увеличивается на 2;

2) каждое следующее число уменьшается на 2;

3) каждое следующее число увеличивается на 2 и т. д.

№ 9, 10 из ТПО № 1 также выполняется самостоятельно.

Выносятся на доску те ошибки, которые они допустили. Если ошибок нет, записать на доске 2-3 неверных ответа, чтобы проверить насколько осознанно дети выполнили задание.

6. Выполнение теста 3 с последующей фронтальной проверкой.

7. Домашнее задание: № 11 (2), 13, 14.

8. Итог урока

УРОК 4.

Тема: Построение суммы и разности отрезков. Линейка. Циркуль. Вычислительные умения и навыки. (Задания 15–18)

Цель. Совершенствовать вычислительные умения и навыки и умения пользоваться циркулем и линейкой для построения суммы и разности отрезков.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашней работы.

3. Совершенствование вычислительных навыков.

Задание 15 (1–4).

– Чем похожи выражения в каждой паре? (В первом выполняются действия с однозначными числами, во втором – те же действия с десятками.)

– Можно ли найти значения вторых выражений, зная значения первых? (Да. Десятки можно складывать так же, как единицы.)

Задание 15 (1- 4) можно выполнить по вариантам устно или письменно. Первый вариант находит значение первого выражения в каждой паре, второй – значение второго выражения. Затем полученные результаты сравниваются.

Задание 16 ученики сначала обсуждают фронтально какие разряды содержит двузначное число и как записать число в виде суммы разрядных слагаемых, потом самостоятельно записывают числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Задание 18 выполняется по вариантам: 1-й вариант – первый столбец, 2-й вариант – третий столбец. Взаимопроверка.

4. Физминутка.

5. Работа в ТПО № 1. Задания № 11 – 13, 15, 16.

№ 11 выполняется самостоятельно. Взаимопроверка. Обнаруженные ошибки обсуждаются фронтально.

В № 12 ТПО № 1 учащиеся самостоятельно вписывают пропущенные числа (кто сколько успеет за отведенное учителем время).

При фронтальной проверке дети формулируют правило, в соответствии с которым они действовали. (Результаты всех выражений одинаковы и равны числу, которое записано в центре.)

Коллективная работа на доске. Учитель чертит луч и два произвольных отрезка и предлагает детям построить на луче с помощью циркуля их сумму и разность. Рассматриваются на доске два варианта, как для построения суммы, так и для построения разности отрезков.

Самостоятельная работа № 13, 15, 16 ТПО № 1.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок тема: Число и цифра. Состав чисел в пределах 10. (Задания 1-3) iconУрок математики в 1 классе Тема: «Цифра и число Состав числа 4»
И. Касабуцкий, А. А. Столяр (Минск : Нар асвета, 2010, ч. 2, с. 18,19 ), счётные палочки, веера чисел, карточки для работы в группах,...
Урок тема: Число и цифра. Состав чисел в пределах 10. (Задания 1-3) iconУрок математики в 1 классе. Тема: «Число и цифра Нуль»
Цели: сформировать представление о числе 0, рассмотреть свойства нуля; закреплять навыки счета в пределах 9, состав числа 7
Урок тема: Число и цифра. Состав чисел в пределах 10. (Задания 1-3) iconУчебнику «Математика. 1 класс». Авторы: Л. Г. Петерсон Тема: «Число Цифра 7»
Число и цифра 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10. Сравнение чисел. Понятия «сумма». «разность»
Урок тема: Число и цифра. Состав чисел в пределах 10. (Задания 1-3) iconУрок математики по теме: "Число и цифра Состав числа "
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, интерактивные задания «Кирилл и Мефодий» к 1 классу
Урок тема: Число и цифра. Состав чисел в пределах 10. (Задания 1-3) iconКонспект урока математики в 1-м классе по теме «Число и цифра Состав числа 5»
Сформировать представление о числе и цифре 5; способность к сложению и вычитанию в пределах 5
Урок тема: Число и цифра. Состав чисел в пределах 10. (Задания 1-3) iconУрок математики
Закрепить навыки счета в пределах 9, сравнение чисел, состав чисел от 2 до 9, отрабатывать взаимосвязь между частью и целым, сложение...
Урок тема: Число и цифра. Состав чисел в пределах 10. (Задания 1-3) iconУрок математики по теме «Число и цифра 8»
Научить считать в пределах 8, закрепить умение ( соотносить) сравнивать число с количеством предметов, определять соотношение между...
Урок тема: Число и цифра. Состав чисел в пределах 10. (Задания 1-3) iconЧисло Цифра Тип урока: изучение нового материала
Цель учебная : Учить различать и называть цифру 7; закреплять состав чисел 6 и 7
Урок тема: Число и цифра. Состав чисел в пределах 10. (Задания 1-3) iconТема Число Цифра 2
Сформировать представление о числе 2;способность к записи числа 2;сложению и вычитанию в пределах 2
Урок тема: Число и цифра. Состав чисел в пределах 10. (Задания 1-3) iconУрок по математике Тема: «Письменная нумерация чисел в пределах 1000»
Тема: «Письменная нумерация чисел в пределах 1000», проведен в 3 «А» классе на методическом объединении учителей начальных классов...
Урок тема: Число и цифра. Состав чисел в пределах 10. (Задания 1-3) iconАнализ технологических карт План-конспект урока по учебнику «Математика....
Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1
Урок тема: Число и цифра. Состав чисел в пределах 10. (Задания 1-3) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Сложение и вычитание в пределах 10», «Состав чисел в пределах 10», «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100», для индивидуальной...
Урок тема: Число и цифра. Состав чисел в пределах 10. (Задания 1-3) iconУрок математики в 1-м классе Тема «Число и цифра 4»
Сформировать у учащихся представление о числе 4, его месте в числовом ряду, записывать число 3 с помощью цифры 3; продолжить формировать...
Урок тема: Число и цифра. Состав чисел в пределах 10. (Задания 1-3) iconУрока по математике для 1 класса Тема: «Число и цифра Состав числа»
Модуль Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования
Урок тема: Число и цифра. Состав чисел в пределах 10. (Задания 1-3) iconТема Число Цифра 8
Знать название и последовательность чисел при счете. Называть и обозначать действия сложения и вычитания. Понимать отношения между...
Урок тема: Число и цифра. Состав чисел в пределах 10. (Задания 1-3) iconУрок математики в 1 классе ос «школа 2100» тема: сложение и вычитание...
Совершенствовать умение выполнять табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск