Скачать 0.5 Mb.
|
УРОК 1. Тема: Число и цифра. Состав чисел в пределах 10. (Задания 1–3) Цель. Проверить усвоение понятий «число» и «цифра»; состава каждого числа в пределах 10; умение переводить вербальную модель в предметную. Ход урока: 1.Организационный момент. 2.Проверка усвоения понятий «число» и «цифра». Повторение всех случаев состава чисел: 6, 8, 9, 10. Задание 1 а) выполняется фронтально. - На сколько групп и по какому признаку можно разбить данные выражения? - Дополните каждую группу. Задание 1 б) выполняется в тетрадях самостоятельно по вариантам: 1-й вариант увеличивает значение каждого выражения левого столбца на 30, 2-й вариант – правого столбца на 60. Дети записывают в тетрадях равенства: 1-й вариант 10+30=40 2-й вариант 10+60=70 8+30=38 6+60=66 9+30=39 8+60=68 6+30=36 9+60=69 - Полученные результаты запишите в порядке убывания (1-й в. – 40, 39, 38, 36; 2-й в. – 70, 69, 68, 66). Задание 1 в) обсуждается в парах. - Назовите цифры, которые использованы для записи чисел одного и другого ряда. Учитель выносит их на доску: 4, 0, 3, 9, 8, 6, 7. - Назовите и запишите на доске цифры, которые не были использованы для записи результатов сложения (1, 2, 5). Коллективное выполнение задания 1 д). - Не повторяйте одну и ту же цифру в записи числа. - Записать пять двузначных чисел Задание 3 выполняется самостоятельно. Учитель предлагает детям несколько рисунков (на доске), из которых они должны выбрать тот, который соответствует тексту. 1 2 3 4 - Измените текст задания так, чтобы он соответствовал, например, рисунку 1 , 2 или 4 . 3. Физминутка. 4. Работа в ТПО № 1. Выполнение заданий № 1, 2, 3, 4 самостоятельно (простым карандашом). Взаимопроверка. Учитель оказывает индивидуальную помощь тем, кто испытывает затруднения. 5. Выполнение теста 1 с последующей фронтальной проверкой. 6. Домашнее задание: № 2. 7. Итог урока УРОК 2. Тема: Единицы длины и их соотношение. (Задания 4–9) Цель. Проверить: усвоение единиц длины и их соотношение (1 дм=10 см); названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания; умение складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода в другой разряд. Продолжить работу по подготовке к решению задач. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашней работы. Задание 2 - Чем похожи все выражения? (разность чисел) - Как вы действовали, если не помнили значений выражений? - Прочитайте выборочно те выражения, значения которых равны, например, трём, шести и т. д. 3. Проверить: усвоение единиц длины и их соотношение. Выполняя задание 4 а), каждый ученик самостоятельно измеряет длину отрезка АК в учебнике и записывает в тетради полученный результат. - Одни ученики записали в тетради 12 см, а другие –13 см. – Как вы думаете, кто прав? В чём причина ошибки тех, кто записал неверный ответ? - Как можно по-другому записать полученный результат? (12 см=1 дм 2 см). Пользуясь записью 1 дм 2 см, учащиеся фронтально обсуждают задания 4 б), в). На доске и в тетрадях советуем выполнить записи: 1 дм 2 см+2 дм=3 дм 2 см; 1 дм 2 см+2 см=1 дм 4 см; 1 дм 2 см - 1 дм=2 см; 1 дм 2 см - 2 см=1 дм. Последние две записи можно проверить, воспользовавшись линейкой и отрезком АК, который дан в учебнике. Задание 5 учащиеся выполняют самостоятельно, предварительно обсудив в парах возможные варианты (цель – повторить состав числа 10). Задание 6 (1, 2) выполняется в рабочих тетрадях также самостоятельно. При проверке дети обосновывают свой ответ. Например: 1 дм 3 см=13 см, 13 см>12 см или 12 см=1 дм 2 см, 1 дм 3 см>1 дм 2 см. Задание 7 - Чем будут похожи все выражения, которые они запишут, пользуясь таблицей (знак + ; действие сложения)? - Запишите выражения в тетрадях и вычислите их значения. Взаимопроверка. Задание 9 выполняются самостоятельно (смотри рекомендации к заданию 3). Для проверки можно использовать рисунки (учитель помещает их на доске). 1 3 3 2 - Данному условию соответствуют рисунки 2 и 3 . - На рисунке 3 хорошо видно, что из ягод первого куста мы вычитаем столько же ягод, сколько их было на втором кусте. - Почему рисунок 1 не соответствует данному условию? Составьте текст, который подойдет к этому рисунку. 4. Физминутка. 5. Работа в ТПО № 1. Задания № 5, 7 ТПО № 1 6. Выполнение теста 2 с последующей фронтальной проверкой. 7. Домашнее задание: № 6 ТПО № 1; № 6 (3, 4), 8. 8. Итог урока УРОК 3. Тема: Совершенствование вычислительных умений. (Задания 10–14) Цель. Совершенствовать навыки табличного сложения и соответствующих случаев вычитания, умения складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода в другой разряд; повторить названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашней работы. Задание 8 На доске различные рисунки. Дети анализируют каждый рисунок и выбирают те (1 и 2), которые соответствуют заданию. Составьте задания, которые соответствуют рисункам 3 и 4 . 3. Взаимосвязь компонентов. Задание 10. Задание 11 1) учащиеся самостоятельно записывают в тетрадях равенства и затем проверяют работы друг у друга. Выявленные ошибки обсуждаются фронтально. 4. Решение задач. Задание 12 читается вслух, затем ученики приступают к его выполнению. В процессе самостоятельной работы учитель помещает на доске рисунки (ни один из них не соответствует заданию). В процессе фронтального обсуждения выясняется, что ни один из рисунков не соответствует заданию. Верный рисунок выполняется на доске. Затем составляются задания, которые соответствуют 1 , 2 , 3 рисункам. 4. Физминутка. 5. Работа в ТПО № 1. Задания № 8, 9, 10. № 8 выполняется самостоятельно (простым карандашом). При его фронтальной проверке дети читают ряд чисел и формулируют правило, по которому он записан: 1) каждое следующее число увеличивается на 2; 2) каждое следующее число уменьшается на 2; 3) каждое следующее число увеличивается на 2 и т. д. № 9, 10 из ТПО № 1 также выполняется самостоятельно. Выносятся на доску те ошибки, которые они допустили. Если ошибок нет, записать на доске 2-3 неверных ответа, чтобы проверить насколько осознанно дети выполнили задание. 6. Выполнение теста 3 с последующей фронтальной проверкой. 7. Домашнее задание: № 11 (2), 13, 14. 8. Итог урока УРОК 4. Тема: Построение суммы и разности отрезков. Линейка. Циркуль. Вычислительные умения и навыки. (Задания 15–18) Цель. Совершенствовать вычислительные умения и навыки и умения пользоваться циркулем и линейкой для построения суммы и разности отрезков. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашней работы. 3. Совершенствование вычислительных навыков. Задание 15 (1–4). – Чем похожи выражения в каждой паре? (В первом выполняются действия с однозначными числами, во втором – те же действия с десятками.) – Можно ли найти значения вторых выражений, зная значения первых? (Да. Десятки можно складывать так же, как единицы.) Задание 15 (1- 4) можно выполнить по вариантам устно или письменно. Первый вариант находит значение первого выражения в каждой паре, второй – значение второго выражения. Затем полученные результаты сравниваются. Задание 16 ученики сначала обсуждают фронтально какие разряды содержит двузначное число и как записать число в виде суммы разрядных слагаемых, потом самостоятельно записывают числа в виде суммы разрядных слагаемых. Задание 18 выполняется по вариантам: 1-й вариант – первый столбец, 2-й вариант – третий столбец. Взаимопроверка. 4. Физминутка. 5. Работа в ТПО № 1. Задания № 11 – 13, 15, 16. № 11 выполняется самостоятельно. Взаимопроверка. Обнаруженные ошибки обсуждаются фронтально. В № 12 ТПО № 1 учащиеся самостоятельно вписывают пропущенные числа (кто сколько успеет за отведенное учителем время). При фронтальной проверке дети формулируют правило, в соответствии с которым они действовали. (Результаты всех выражений одинаковы и равны числу, которое записано в центре.) Коллективная работа на доске. Учитель чертит луч и два произвольных отрезка и предлагает детям построить на луче с помощью циркуля их сумму и разность. Рассматриваются на доске два варианта, как для построения суммы, так и для построения разности отрезков. Самостоятельная работа № 13, 15, 16 ТПО № 1. |
Урок математики в 1 классе Тема: «Цифра и число Состав числа 4» И. Касабуцкий, А. А. Столяр (Минск : Нар асвета, 2010, ч. 2, с. 18,19 ), счётные палочки, веера чисел, карточки для работы в группах,... | Урок математики в 1 классе. Тема: «Число и цифра Нуль» Цели: сформировать представление о числе 0, рассмотреть свойства нуля; закреплять навыки счета в пределах 9, состав числа 7 | ||
Учебнику «Математика. 1 класс». Авторы: Л. Г. Петерсон Тема: «Число Цифра 7» Число и цифра 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10. Сравнение чисел. Понятия «сумма». «разность» | Урок математики по теме: "Число и цифра Состав числа " Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, интерактивные задания «Кирилл и Мефодий» к 1 классу | ||
Конспект урока математики в 1-м классе по теме «Число и цифра Состав числа 5» Сформировать представление о числе и цифре 5; способность к сложению и вычитанию в пределах 5 | Урок математики Закрепить навыки счета в пределах 9, сравнение чисел, состав чисел от 2 до 9, отрабатывать взаимосвязь между частью и целым, сложение... | ||
Урок математики по теме «Число и цифра 8» Научить считать в пределах 8, закрепить умение ( соотносить) сравнивать число с количеством предметов, определять соотношение между... | Число Цифра Тип урока: изучение нового материала Цель учебная : Учить различать и называть цифру 7; закреплять состав чисел 6 и 7 | ||
Тема Число Цифра 2 Сформировать представление о числе 2;способность к записи числа 2;сложению и вычитанию в пределах 2 | Урок по математике Тема: «Письменная нумерация чисел в пределах 1000» Тема: «Письменная нумерация чисел в пределах 1000», проведен в 3 «А» классе на методическом объединении учителей начальных классов... | ||
Анализ технологических карт План-конспект урока по учебнику «Математика.... Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Сложение и вычитание в пределах 10», «Состав чисел в пределах 10», «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100», для индивидуальной... | ||
Урок математики в 1-м классе Тема «Число и цифра 4» Сформировать у учащихся представление о числе 4, его месте в числовом ряду, записывать число 3 с помощью цифры 3; продолжить формировать... | Урока по математике для 1 класса Тема: «Число и цифра Состав числа» Модуль Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования | ||
Тема Число Цифра 8 Знать название и последовательность чисел при счете. Называть и обозначать действия сложения и вычитания. Понимать отношения между... | Урок математики в 1 классе ос «школа 2100» тема: сложение и вычитание... Совершенствовать умение выполнять табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20 |