Тематическое планирование по математике 5 класс





Скачать 296.69 Kb.
НазваниеТематическое планирование по математике 5 класс
страница1/2
Дата публикации30.09.2014
Размер296.69 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Военное дело > Тематическое планирование
  1   2
Тематическое планирование по математике 5 класс

Автор учебника: Муравин Г.К.

5 часов в неделю

Составлено на основе «Рабочая программа курса математики для 5-9 классов общеобразовательных учреждений / Сост. О.В.Муравина.– М.: Дрофа, 2011.»

№ п\п

Тема

Ключевые компетенции

Виды учебной деятельности

Наглядные пособия, оборудование

Домашние задания

Глава 1. Натуральные числа и нуль (27ч)

Основная цель: повторить и систематизировать знания учащихся о натуральных числах и геометрических фигурах, полученные в начальной школе.

1-4

1. Десятичная система счисления

Натуральный ряд чисел. Десятичная система счисления. Разряды и классы. Правила записи и чтения чисел. Сумма разрядных слагаемых. Сумма цифр числа

Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные. Находить сумму цифр числа и сумму разрядных слагаемых


Урок знакомства, обобщения и систематизации полученных знаний. Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль. Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК




Сочинение «Зачем нам нужна математика?»

3, 25*, 26*

10—13

16 (2, 4, 6), 17 (4),18№19, 21, 27*, (7—8)

5-8

2. Сравнение чисел

Числовые равенства и неравенства. Строгие и нестрогие неравенства. Двойные неравенства. Контрпример. Правила чтения равенств и неравенств. Правило сравнения чисел

Сравнивать и упорядочивать натуральные числа.

Читать равенства, строгие и нестрогие неравенства.

Различать и называть равенства и неравенства, строгие и нестрогие неравенства, двойные неравенства.

Опровергать утверждения с помощью контрпримера.

Решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц, а также увеличение и уменьшение в несколько раз

Урок лекция с необходимым минимумом задач Обучающий, тест. Решение задач Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.




29—35, 58*, (№9, 15)

36, 37, 52*, 53*

41, 54*, 55*, контрольные вопросы

48, 50, 51, 56*, 57*, (№14)

9-12


3. Шкалы и координаты

Правила записи единиц измерения длины и массы. Правило чтения именованных чисел. Цена деления. Точность измерения. Приближенные измерения величин. Координатный луч

Читать и записывать единицы измерения длины и массы.

Снимать показания приборов.

Выражать одни единицы измерения длины и массы в других единицах.

Строить на координатном луче точки по заданным координатам; определять координаты точек


Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой, устный контроль




62, 63, 64, 79, 89*, 90*

62, 63, 64, 79, 89*, 90*

65—69, 82 (1, 2), 84,

87*, 88*, (№17, 25)

70—75, 82 (3, 4),

85*, 86*, (№19—21, 325)

13

Контрольная работа № 1




Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.







14-18

4. Геометрические фигуры

Точка, прямая, отрезок, луч, угол. Правило чтения равенств и неравенств, составленных для длин отрезков. Окружность, центр, радиус и диаметр окружности. Параллельные и перпендикулярные прямые. Ломаная, многоугольник, периметр многоугольника. Треугольник. Виды треугольников (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные). Периметр прямоугольника. Неравенство треугольника

Различать и называть геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, луч, угол, прямоугольник, квадрат, многоугольник, окружность.

Распознавать на чертежах, рисунках в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские, пространственные). Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире.

Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге.

Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Выражать один единицы измерения длины через другие

Урок лекция с необходимым минимумом задач

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач.




Тренировка в проведении отрезков с концами в заданных точках

107

110, 111

116, 121, 122,

19-21

5. Равенство фигур

Равенство диагоналей прямоугольника. Свойства квадрата.


Находить и называть равные фигуры. Построение равных фигур с помощью кальки. Изображать равные фигуры.

Исследовать и описывать свойства диагоналей прямоугольника, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование.

Решать задачи на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников

Урок лекция с необходимым минимумом задач

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач.




153*, 155*

144—148, 154*, (44, 45)

149—152, 156*, 157*, (46, 47)

22-26


6. Измерение углов

Виды углов. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Биссектриса угла. Смежные и вертикальные углы. Катеты и гипотенуза прямоугольного треугольника. Виды треугольников (равнобедренный, равносторонний, разносторонний). Сумма углов треугольника

Измерять с помощью инструментов и сравнивать величины углов.

Строить с помощью транспортира углы заданной величины.

Находить на рисунке смежные и вертикальные углы.

Исследовать сумму углов в треугольнике, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование


Урок лекция с необходимым минимумом задач

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

Практикум по решению задач.

Урок обобщения и систематизации знаний.




165*№188*, контрольные вопросы

Под запись, карточки

27

Контрольная работа № 2




Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль.







Глава 2. Числовые и буквенные выражения (29ч)

Основная цель: закрепить навыки учащихся в чтении и записи числовых и буквенных выражений, в составлении буквенных выражений и уравнений к текстовым задачам.

28-33

7. Числовые выражения и их значения

Правило чтения числовых выражений. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях со скобками и без. Действия с натуральными числами. Решение текстовых задач с арифметическим способом. Задачи на движение двух объектов

Читать и записывать числовые выражения.

Выполнять вычисления с натуральными числами, находить значение выражения.

Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты.

Анализировать текст задачи, моделировать условие с помощью схем, составлять план решения, записывать решения с пояснениями, оценивать полученный ответ, проверяя ответ на соответствие условию

Обучающий урок.

Самостоятельная работа

Комбинированный урок.

Урок – практикум.





195, 227

202, 212(2)

204 (1, 2)

204 (3, 4)

204 (5, 6), 205, 219,

223*, 224*, 226*, (№75)

208—210, (№77)

34-39

8. Площадь прямоугольника

Понятие о степени с натуральным показателем. Квадрат и куб числа.

Правило возведения в квадрат чисел, оканчивающихся цифрой 5. Порядок действий в выражениях содержащих степень числа. Единицы площади


Вычислять значения степеней. Находить значение числового выражения, содержащего степени чисел.

Пользоваться таблицами квадратов и кубов чисел.

Вычислять площади квадратов и прямоугольников, используя формулы площади квадрата и прямоугольника.

Выражать одни единицы измерения площади через другие.

Решать задачи на нахождение площадей квадратов и прямоугольников.

Исследовать площадь прямоугольников с заданным периметром.

Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.

Комбинированный урок.

Урок – практикум по решению задач




228, 250—252, 257,258, (№88)

229—234, 253, 254,260*, 261*, (№ 79—83)

235—238, 255, 262*,

(№86, 89)

242—247, 256, 263*, (87, 92)

карточки

40-43

9. Объем прямоугольного параллелепипеда

Прямоугольный параллелепипед и пирамида. Вершины, грани, ребра. Объем прямоугольного параллелепипеда. Развертка


Изготавливать пространственные тела из разверток; распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса.

Соотносить пространственные фигуры с их проекциями на плоскость.

Вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения объема через другие.

Решать задачи на нахождение объемов кубов и прямоугольных параллелепипедов

Комбинированный урок: лекция, практическая работа.

Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке.

Самоконтроль.

Практикум по решению задач

Проверочная С/Р.




265—271, 295*,(№ 93, 102)

272—278, 284, 285,291*, (№94—96)

279—283, 286, 287, 293*, 294*, (№97—99, 101)

288—290, 292*, 296*,297*, (№100)

44

Контрольная работа № 3




Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.







45-50

10. Буквенные выражения

Правило чтения буквенного выражения. Числовое значение буквенного выражения. Законы арифметических действий


Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач.

Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

Формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения.

Составлять буквенные выражения по условиям задач

Комбинированный урок: лекция, практическая работа.

Усвоение нового материала в процессе решения задач. Самоконтроль

Урок практикум

Практикум по решению задач. Проверочная С/Р.





298—304, . 333*,103, 104, 117

305—311, 334*,(105, 106)

312—319, 336*, 337*, (107—111)

321, 322, 324—326,335*, (№112, 113

327—329, (№114, 115)

карточки

51-55

11. Формулы и уравнения

Формула периметра и площади прямоугольника, площади поверхности и объема прямоугольного параллелепипеда. Деление с остатком. Вычисление по формуле. Решение линейных уравнений на основе зависимости между компонентами арифметических действий. Решение текстовых задач с помощью составления уравнений

Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам. Использовать знания о зависимостях между величинами (скорость, время, расстояние; работа, производительность, время и т.п.) при решении текстовых задач.

Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами действий.

Анализировать текст задачи, моделировать условие с помощью схем, таблиц; составлять план решения, записывать решения с пояснениями, оценивать полученный ответ, проверяя ответ на соответствие условию

Комбинированный урок: лекция, практическая работа.

Усвоение нового материала в процессе решения задач. Самоконтроль.

Практикум по решению задач. Проверочная С/Р.

Урок практикум




338—343, (№119,120)

344—347, (№118)

348—350, 363*

351—354, 356, 359,360, 364*, 365*, (№121, 123, 125)

355, 357, 358, 361*,362*, (№122, 124)

56

Контрольная работа № 4




Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.







Глава 3. Доли и дроби (13ч)

Основная цель: сформировать навыки вычислений с обыкновенными дробями и смешанными числами; сфор­мировать приемы решения трех основных типов задач на дроби.

57-62

12. Доли и дроби

Числитель и знаменатель дроби. Правило чтения дробей.

Правильная и неправильная дробь. Решение задач на части


Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. Читать и записывать дроби.

Строить на координатной прямой точки по заданным координатам, представленным в виде обыкновенных дробей; определять координаты точек.

Решать задачи на части (нахождение части от целого и целого по его части)

Комбинированный урок: лекция, практическая работа.

Практический урок + объяснение. Проверочная работа

Усвоение изученного материала в процессе решения задач С/Р.




372 (1, 3, 5)

375.

379—384, 399*,(130—135)

385—390, (136)

391 (3—6), 392,393, 395.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по математике 5 класс iconТематическое планирование по математике, 1 класс
Учебно-тематическое планирование по математике, 1 класс, автор учебника М. И. Моро
Тематическое планирование по математике 5 класс iconТематическое планирование по математике, 10 класс
Планирование составлено на основе «Примерные программы по математике. Сборник нормативных документов. Математика» / сост. Э. Д. Днепров,...
Тематическое планирование по математике 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по математике 5 класс
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс Виленкин Н. Я., 175 ч/г
Тематическое планирование по математике 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по математике для 5 класс
Календарно-тематическое планирование по математике для 5 класса. Учитель: Одобеско Н. М
Тематическое планирование по математике 5 класс iconПояснительная записка к тематическому планированию по математике
Развернутое тематическое планирование по математике (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного...
Тематическое планирование по математике 5 класс iconТематическое планирование по математике Класс
Планирование разработано в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального...
Тематическое планирование по математике 5 класс iconТематическое планирование по математике 10 класс (надомное обучение). № п/п Тема урока

Тематическое планирование по математике 5 класс iconТематическое планирование по математике Класс
Примерной программы основного общего образования по математике (базовый уровень), с учетом требований федерального компонента государственного...
Тематическое планирование по математике 5 класс iconТематическое планирование по математике Класс 9 Учитель Ахметова...
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Геометрия 7-9 классы. Составитель:...
Тематическое планирование по математике 5 класс iconТематическое планирование по алгебре за 8 класс
Развернутое тематическое планирование по алгебре за 8 класс по учебнику А. Г. Мордкович «Алгебра 8». (3 часа в неделю)
Тематическое планирование по математике 5 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс (по учебнику И. И. Аргинской)
Тематическое планирование по математике 5 класс iconТематическое планирование по математике 1 класс
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. 8 часов
Тематическое планирование по математике 5 класс iconПояснительная записка к рабочей программе по математике 10-11 классы. 2 Требования к уровню
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике в 10 классе. 14
Тематическое планирование по математике 5 класс iconТематическое планирование курса «обществознание». 5 кл., 34 ч. (с...
Данное тематическое планирование рассчитано на использование учебника под редакцией «Обществознание» 5 класс, Л. Н. Боголюбова, Л....
Тематическое планирование по математике 5 класс iconТематическое планирование по математике в 7 общеобразовательном классе
Учебно тематическое планирование по математике в 7 общеобразовательном классе
Тематическое планирование по математике 5 класс iconТематическое планирование. География. 10 класс
Учебно-тематическое планирование. География. 10 класс (35 часов – 1 урок в неделю)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск