Тематическое планирование по математике 5 класс
Автор учебника: Муравин Г.К.
5 часов в неделю
Составлено на основе «Рабочая программа курса математики для 5-9 классов общеобразовательных учреждений / Сост. О.В.Муравина.– М.: Дрофа, 2011.»
№ п\п
| Тема
| Ключевые компетенции
| Виды учебной деятельности
| Наглядные пособия, оборудование
| Домашние задания
| Глава 1. Натуральные числа и нуль (27ч)
Основная цель: повторить и систематизировать знания учащихся о натуральных числах и геометрических фигурах, полученные в начальной школе.
| 1-4
| 1. Десятичная система счисления
Натуральный ряд чисел. Десятичная система счисления. Разряды и классы. Правила записи и чтения чисел. Сумма разрядных слагаемых. Сумма цифр числа
| Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные. Находить сумму цифр числа и сумму разрядных слагаемых
| Урок знакомства, обобщения и систематизации полученных знаний. Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль. Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК
|
| Сочинение «Зачем нам нужна математика?»
№3, 25*, 26*
№10—13
№16 (2, 4, 6), 17 (4),18№19, 21, 27*, (7—8)
| 5-8
| 2. Сравнение чисел
Числовые равенства и неравенства. Строгие и нестрогие неравенства. Двойные неравенства. Контрпример. Правила чтения равенств и неравенств. Правило сравнения чисел
| Сравнивать и упорядочивать натуральные числа.
Читать равенства, строгие и нестрогие неравенства.
Различать и называть равенства и неравенства, строгие и нестрогие неравенства, двойные неравенства.
Опровергать утверждения с помощью контрпримера.
Решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц, а также увеличение и уменьшение в несколько раз
| Урок лекция с необходимым минимумом задач Обучающий, тест. Решение задач Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.
|
| №29—35, 58*, (№9, 15)
№36, 37, 52*, 53*
№41, 54*, 55*, контрольные вопросы
№48, 50, 51, 56*, 57*, (№14)
| 9-12
| 3. Шкалы и координаты
Правила записи единиц измерения длины и массы. Правило чтения именованных чисел. Цена деления. Точность измерения. Приближенные измерения величин. Координатный луч
| Читать и записывать единицы измерения длины и массы.
Снимать показания приборов.
Выражать одни единицы измерения длины и массы в других единицах.
Строить на координатном луче точки по заданным координатам; определять координаты точек
| Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой, устный контроль
|
| №62, 63, 64, 79, 89*, 90*
№62, 63, 64, 79, 89*, 90*
№65—69, 82 (1, 2), 84,
87*, 88*, (№17, 25)
№70—75, 82 (3, 4),
№85*, 86*, (№19—21, 325)
| 13
| Контрольная работа № 1
|
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
|
|
| 14-18
| 4. Геометрические фигуры
Точка, прямая, отрезок, луч, угол. Правило чтения равенств и неравенств, составленных для длин отрезков. Окружность, центр, радиус и диаметр окружности. Параллельные и перпендикулярные прямые. Ломаная, многоугольник, периметр многоугольника. Треугольник. Виды треугольников (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные). Периметр прямоугольника. Неравенство треугольника
| Различать и называть геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, луч, угол, прямоугольник, квадрат, многоугольник, окружность.
Распознавать на чертежах, рисунках в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские, пространственные). Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире.
Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге.
Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Выражать один единицы измерения длины через другие
| Урок лекция с необходимым минимумом задач
Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач.
|
| Тренировка в проведении отрезков с концами в заданных точках
№107
№110, 111
№116, 121, 122,
| 19-21
| 5. Равенство фигур
Равенство диагоналей прямоугольника. Свойства квадрата.
| Находить и называть равные фигуры. Построение равных фигур с помощью кальки. Изображать равные фигуры.
Исследовать и описывать свойства диагоналей прямоугольника, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование.
Решать задачи на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников
| Урок лекция с необходимым минимумом задач
Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.
Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач.
|
| №153*, 155*
№144—148, 154*, (44, 45)
№149—152, 156*, 157*, (46, 47)
| 22-26
| 6. Измерение углов
Виды углов. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Биссектриса угла. Смежные и вертикальные углы. Катеты и гипотенуза прямоугольного треугольника. Виды треугольников (равнобедренный, равносторонний, разносторонний). Сумма углов треугольника
| Измерять с помощью инструментов и сравнивать величины углов.
Строить с помощью транспортира углы заданной величины.
Находить на рисунке смежные и вертикальные углы.
Исследовать сумму углов в треугольнике, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование
| Урок лекция с необходимым минимумом задач
Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.
Практикум по решению задач.
Урок обобщения и систематизации знаний.
|
| №165*№188*, контрольные вопросы
Под запись, карточки
| 27
| Контрольная работа № 2
|
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль.
|
|
| Глава 2. Числовые и буквенные выражения (29ч)
Основная цель: закрепить навыки учащихся в чтении и записи числовых и буквенных выражений, в составлении буквенных выражений и уравнений к текстовым задачам.
| 28-33
| 7. Числовые выражения и их значения
Правило чтения числовых выражений. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях со скобками и без. Действия с натуральными числами. Решение текстовых задач с арифметическим способом. Задачи на движение двух объектов
| Читать и записывать числовые выражения.
Выполнять вычисления с натуральными числами, находить значение выражения.
Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты.
Анализировать текст задачи, моделировать условие с помощью схем, составлять план решения, записывать решения с пояснениями, оценивать полученный ответ, проверяя ответ на соответствие условию
| Обучающий урок.
Самостоятельная работа
Комбинированный урок.
Урок – практикум.
|
| №195, 227
№202, 212(2)
№204 (1, 2)
№204 (3, 4)
№204 (5, 6), 205, 219,
223*, 224*, 226*, (№75)
№208—210, (№77)
| 34-39
| 8. Площадь прямоугольника
Понятие о степени с натуральным показателем. Квадрат и куб числа.
Правило возведения в квадрат чисел, оканчивающихся цифрой 5. Порядок действий в выражениях содержащих степень числа. Единицы площади
| Вычислять значения степеней. Находить значение числового выражения, содержащего степени чисел.
Пользоваться таблицами квадратов и кубов чисел.
Вычислять площади квадратов и прямоугольников, используя формулы площади квадрата и прямоугольника.
Выражать одни единицы измерения площади через другие.
Решать задачи на нахождение площадей квадратов и прямоугольников.
Исследовать площадь прямоугольников с заданным периметром.
Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить
| Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.
Комбинированный урок.
Урок – практикум по решению задач
|
| №228, 250—252, 257,258, (№88)
№229—234, 253, 254,260*, 261*, (№ 79—83)
№235—238, 255, 262*,
(№86, 89)
№242—247, 256, 263*, (87, 92)
карточки
| 40-43
| 9. Объем прямоугольного параллелепипеда
Прямоугольный параллелепипед и пирамида. Вершины, грани, ребра. Объем прямоугольного параллелепипеда. Развертка
| Изготавливать пространственные тела из разверток; распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса.
Соотносить пространственные фигуры с их проекциями на плоскость.
Вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения объема через другие.
Решать задачи на нахождение объемов кубов и прямоугольных параллелепипедов
| Комбинированный урок: лекция, практическая работа.
Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке.
Самоконтроль.
Практикум по решению задач
Проверочная С/Р.
|
| №265—271, 295*,(№ 93, 102)
№272—278, 284, 285,291*, (№94—96)
№279—283, 286, 287, 293*, 294*, (№97—99, 101)
№288—290, 292*, 296*,297*, (№100)
| 44
| Контрольная работа № 3
|
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
|
|
| 45-50
| 10. Буквенные выражения
Правило чтения буквенного выражения. Числовое значение буквенного выражения. Законы арифметических действий
| Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач.
Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.
Формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения.
Составлять буквенные выражения по условиям задач
| Комбинированный урок: лекция, практическая работа.
Усвоение нового материала в процессе решения задач. Самоконтроль
Урок практикум
Практикум по решению задач. Проверочная С/Р.
|
| №298—304, . 333*,103, 104, 117
№305—311, 334*,(105, 106)
№312—319, 336*, 337*, (107—111)
№321, 322, 324—326,335*, (№112, 113
№327—329, (№114, 115)
карточки
| 51-55
| 11. Формулы и уравнения
Формула периметра и площади прямоугольника, площади поверхности и объема прямоугольного параллелепипеда. Деление с остатком. Вычисление по формуле. Решение линейных уравнений на основе зависимости между компонентами арифметических действий. Решение текстовых задач с помощью составления уравнений
| Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам. Использовать знания о зависимостях между величинами (скорость, время, расстояние; работа, производительность, время и т.п.) при решении текстовых задач.
Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами действий.
Анализировать текст задачи, моделировать условие с помощью схем, таблиц; составлять план решения, записывать решения с пояснениями, оценивать полученный ответ, проверяя ответ на соответствие условию
| Комбинированный урок: лекция, практическая работа.
Усвоение нового материала в процессе решения задач. Самоконтроль.
Практикум по решению задач. Проверочная С/Р.
Урок практикум
|
| №338—343, (№119,120)
№344—347, (№118)
№348—350, 363*
№351—354, 356, 359,360, 364*, 365*, (№121, 123, 125)
№355, 357, 358, 361*,362*, (№122, 124)
| 56
| Контрольная работа № 4
|
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
|
|
| Глава 3. Доли и дроби (13ч)
Основная цель: сформировать навыки вычислений с обыкновенными дробями и смешанными числами; сформировать приемы решения трех основных типов задач на дроби.
| 57-62
| 12. Доли и дроби
Числитель и знаменатель дроби. Правило чтения дробей.
Правильная и неправильная дробь. Решение задач на части
| Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. Читать и записывать дроби.
Строить на координатной прямой точки по заданным координатам, представленным в виде обыкновенных дробей; определять координаты точек.
Решать задачи на части (нахождение части от целого и целого по его части)
| Комбинированный урок: лекция, практическая работа.
Практический урок + объяснение. Проверочная работа
Усвоение изученного материала в процессе решения задач С/Р.
|
| №372 (1, 3, 5)
№375.
№379—384, 399*,(130—135)
№385—390, (136)
№391 (3—6), 392,393, 395.
| |