Урок производственного обучения По теме «шпатлевание швов и отверстий под шурупы в гипсокартонных листах»





Скачать 205.05 Kb.
НазваниеУрок производственного обучения По теме «шпатлевание швов и отверстий под шурупы в гипсокартонных листах»
Дата публикации01.10.2014
Размер205.05 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Министерство образования Иркутской области
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования

Профессиональное училище №4
Разработка урока производственного обучения
Урок производственного обучения

По теме « шпатлевание швов и отверстий под шурупы в гипсокартонных листах»

Профессия (ОК 07220. 02):

- реставратор строительный

Автор разработки:

Мастер п/о Клус Н.И.

, ПУ №4
_________________________________

2012г, Тулун

Пояснительная записка

Задача мастера производственного обучения обеспечить прочное овладение обучающимися практических навыков, развить у них умение эффективно использовать новые технологии, подготовить конкурентно способного молодого рабочего, который может найти свое место на рынке труда.

Как результат, обучающийся должен овладеть видом профессиональной деятельности, и в том числе профессиональными и общими компетенциями.

Эффективность урока производственного обучения во многом зависит от правильной постановки целей урока, подготовки фронта работ, оснащенности необходимыми инструментами и материалами, а также от наличия технической документации.

Цели производственного обучения в соответствии с тремя этапами процесса обучения делятся на образовательные, воспитательные и развивающие.

Образовательные цели. К образовательным целям относится формирование общетрудовых, общепрофессиональных и специальных умений и навыков, необходимых для усвоения вида профессиональной деятельности и развития компетенций.

Основу производственной деятельности составляют трудовые процессы, которые состоят из трудовых операций. При формировании навыков особенно важно, чтобы этот процесс проходил правильно, так как допущенные ошибки при формировании их исправить значительнее труднее, чем ошибки, допущенные при формировании умений.

Воспитательные цели. Планируя воспитательные цели, следует иметь в виду, что целый ряд из них носит общий для всех уроков характер. Например, это касается воспитания сознательной дисциплины, ответственности, культуры труда, общения, стремление к профессиональному совершенству, развитию общих компетенций.

Развивающие цели. Развивающие цели предусматривают развитие следующих функций: профессионально важные виды качества памяти, мышления; воображение, волю, эмоции, внимание. Психомоторные качества: скорость, точность, координацию движения.
Структура урока производственного обучения. Урок основная форма организации учебного процесса. Урок производственного обучения отличается от урока теоретического обучения продолжительностью и составляет 6 часов. Ввиду большой продолжительности урока производственного обучения важное значение имеет положительный характер отношений между мастером и обучающимися., а также между самими обучающимися. Урок производственного обучения включает в себя: вводный инструктаж . Его основу составляет объяснение и показ приемов и способов выполнения учебно – производственных заданий.
Самостоятельная работа обучающихся и текущее инструктирование их мастером – основная часть урока производственного обучения. Основная цель – формирование у обучающихся умений и навыков.Самостоятельность, а это главное в выполнении производственных заданий проявляется в умении преодолевать трудности, работать в определенном темпе. Основная форма текущего инструктажа – целевые обходы.

Заключительный инструктаж. Каждое выполняемое задание мастер должен принять и оценить, сообщить обучающему его оценку. Поэтому основу заключительного инструктажа составляет оценка выполненных заданий. Оцениваются как трудовые качества личности, так и его знания и умения, сознательность и поведение.
Инновационность урока производственного обучения обусловлена:
Четкой и понятной формулировкой цели обучения;

оптимальным отбором содержания урока и его объемом;

совершенствованием методики проведения вводного, текущего и заключительного инструктажей;

рациональным выбором методов дидактических и технических средств обучения;

связи теории с практикой;

формированием у обучающихся профессиональных и общих компетенций;

созданием и поддержанием благоприятных условий обучения на уроке, исключающим чрезмерную напряженность и эмоциональную возбудимость.
При проведении урока производственного обучения используются следующие виды деятельности обучающихся:

– индивидуальная форма работы по выполнению задания

–бригадная форма по взаимопроверке при выполнении работ

– коллективное обсуждение проблем и их решение под руководством мастера.

План урока

учебной практики (производственного обучения)

Место проведения: ОГОУ НПО ПУ № 4, учебно-производственная мастерская отделочников

Дата проведения: 16 декабря 2011 года

Профессия Реставратор строительный

группа № 10

Мастер производственного обучения Труднева Т. П.

Тема программы: Ремонтные и реставрационные работы по штукатурке

Тема урока Шпатлевание швов и шурупов в гипсокартонных листах

Время проведения урока: 8-30 – 14-00 (время отдыха 10 минут после 50 минут работы)

Цели и задачи урока:


Образовательная:

Научить обучающихся приемам шпатлевания швов и шурупов в гипсокартонных листах

Задачи:

- проверить качество усвоения обучающимися материала предыдущего урока по теме «Ремонтные и реставрационные работы по штукатурке»

- сформировать у обучающихся прочные теоретические знания по теме «Ремонтные и реставрационные работы по штукатурке», закрепить и выявить уровень их усвоения путем фронтального опроса

- научить обучающихся, применять теоретические знания на практике путем организации самостоятельной работы по освоению приемов и операций;

- научить обучающихся, своевременно предупреждать возникновение дефектов путем организации самоконтроля при выполнении трудовых приемов и операций.

Развивающая:

Способствовать развитию у обучающихся умений и навыков рациональной организации учебно-производственного труда.

Задачи:

- развивать умение принимать самостоятельные решения.

Воспитательная:

Способствовать воспитанию у обучающихся культуры производственного труда, стремления к профессиональному совершенствованию.

Задачи:

- воспитывать ответственное отношение к порученному делу, рациональному использованию оборудования, инструментов и материала;

- воспитывать инициативу, творчество и самостоятельность в трудовой деятельности;

- формировать навыки критического отношения к результатам собственной деятельности и однокурсников.


Тип урока: урок по изучению трудовых приемов и операций
Форма проведения: урок - практикум
Методы урока: словесные (беседа, объяснение, инструктаж), наглядно - демонстрационные (показ трудовых приемов, демонстрация образцов), практические (упражнения по выполнению приемов и операций), контрольные (самоконтроль, взаимоконтроль).
Форма организации деятельности учащихся на уроке: индивидуальная, парная
Требуемый уровень для выполнения учебно-производственного задания
в области общих компетенций

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения поставленных задач.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с товарищами, мастером.

ОК 7. Понимать значимость соблюдений требований охраны труда и производственной безопасности на рабочем месте.
в области профессиональных компетенций

ПК 1.1. подбирать материалы и приемы выполнения работ

ПК 1.2. проводить работу с объектом.
Материально – техническое оснащение урока

1. Рабочее место мастера производственного обучения (1);

2. Рабочий инструмент мастера производственного обучения (1 комплект);

3. Рабочее место учащихся (12);

4. Рабочий инструмент учащихся (комплектов);

  1. Критерии оценки за выполненное практическое задание

  2. Шпатлевка сухая гипсовая

  3. Шпателя разной ширины

  4. Лента серпянка

  5. Рефлексия (задание в тестовой форме)

  6. Сводный протокол урока

Ход урока



этапа

Наименование

этапов и его структурных элементов

Норма времени

Деятельность мастера производственного обучения

Деятельность обучающихся

Предполагаемый результат

I.

Организационный

2 мин

Проверка наличия учащихся группы, оценка внешнего вида учащихся

Взаимодействие с мастером

Готовность обучающихся к уроку

II.

Вводный инструктаж

30 мин











2.1.

Целевая установка на урок


3 мин

Сообщает тему и цели урока, объясняет ход проведения урока

и значение предстоящей работы для освоения профессии


Воспринимают сообщаемую мастером производственного обучения информацию

Развитие ОК 1.

Мотивация обучающихся на продуктивную деятельность во время урока


2.2.


Актуализация знаний обучающихся


10 мин

Устный фронтальный блиц-опрос
Анализирует результаты опроса. При необходимости комментирует ответы, вызвавшие наибольшие затруднения, и беседует по содержанию допущенных ошибок.

Отвечают на вопросы
Слушают комментарии результатов опроса, участвуют в анализе допущенных ошибок

в ответах

Развитие ОК 1.

Выявление уровня усвоения материала предыдущего урока
Ликвидация пробелов в знаниях

2.3.

Показ трудовых приемов и порядок выполнения операций

15

Объясняет, показывая и комментируя приемы выполнении, привлекая учащихся к беседе, о возможных причинах возникновения дефектов и способах их устранения.

Предлагает 2 учащимся выполнить приемы работ, остальным достоинства и недостатки выполненных работ

Обобщает цели и задачи вводного инструктажа

Выдает задания

Слушают объяснение

Отвечают на вопросы

Выполнение рабочих приемов. Остальные наблюдают с места вместе с мастером за деятельностью учащихся

Мотивация обучающихся на восприятие нового материала
Проверка восприятия материала





































III.
3.1.

3.2

Текущий инструктаж

Самостоятельная

работа обучающихся по выполнению

практического

задания

Определение уровня полученных знаний


3ч 50 м


35 мин


Осуществляет обход рабочих мест, консультирует и проверяет:

- организацию рабочих мест;

- соблюдение правил безопасной работы;

- правильность выполнения приемов работ

- соблюдение дисциплины труда;

- эффективность использования оборудования, инструмента и материалов.

При необходимости проводит повторный показ приемов шпатлевания
Распределяет учащихся на пары, выдает нормативно-техническую документацию, оценочные листы каждому учащемуся, предлагает по ним провести взаимооценку выполненной работы, озвучив результат, отметив достоинства и недостатки работы.


Организовывают рабочее место, самостоятельно выполняют практическое задание

Оценивают качество выполненной работы, озвучивают результаты оценки


ПК 1 ПК 2..

Отработка умений и навыков

Развитие компетенции ПК 1. ОК 2., ОК 4,

Оценка деятельности обучающихся, определение уровня усвоения темы и достижения целей урока


IV.


Заключительный инструктаж


10 мин










4.1.



Подведение итогов урока

Рефлексия


7 мин
3 мин


Подводит итоги урока: комментирует деятельность каждого обучающегося, объявляет оценки.

Слушают информацию о результатах урока, участвуют в определении лучших работ

Рефлексия: отвечают на вопросы в письменной форме (приложение)

Оценка деятельности обучающихся
Развитие ОК 3 (рефлексивная деятельность)

Блиц – опрос


  1. Как проверить прочность штукатурки

  2. Что произойдет, если не смачивать кромки старой штукатурки перед нанесением новой

  3. Какие растворы применяются при выполнении ремонтных работ

  4. Как следует затирать ремонтируемые места штукатурки, чтобы они не отличались от старой

  5. Можно ли замазывать поврежденные места штукатурки гипсовым вяжущим и что при этом произойдет

  6. Какие вы знаете 2 вида штукатурки


Критерии оценки: за каждый правильный ответ, учащиеся получают жетон

Оценка «5» ставится учащемуся, набравшему максимальное количество жетонов

Оценка «4» ставится учащемуся, набравшему на 1 – 2 жетона меньше
Ситуация №1

В конце рабочей смены, после выполнения ремонтных работ, все увидели, что на поверхности стены получилось пятно. Проанализируйте ситуацию определите причину дефекта.
Ответ: Нужно подбирать раствор по цвету и составу старой штукатурки.
Ситуация №2

После выполнения ремонтных работ на стене появились трещины в местах соприкосновения старой и новой штукатурки. Что произошло? Проанализируйте ситуацию, найдите причину.
Ответ: Не смочили кромку старой штукатурки

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

выполнения практического задания

Оценка

Организация рабочего места

Соблюдение правил техники безопасности

Качество выполненных работ

Нанесение шпатлевки на шов

Наклеивание ленты







Хватка инструмента и его содержание

(чистота одной стороны)

Тонкий ровный слой под лентой

Ровный слой на ленте без «лесенок», «карманов»

5

правильно организовано рабочее место

соблюдены правила безопасности труда

Вдавленность шпаклевки в шов

Лента находится точно по центру шва

имеется

имеется

чисто

4

правильно организовано рабочее место

соблюдены правила безопасности труда

Частичный пропуск

отклонение составляет не более о,5 % длины ленты

имеется

имеется

чисто

3

незначительные недочеты в организации рабочего места

соблюдены правила безопасности труда

Прпуск более 5 мм

отклонение составляет более 3 % длины ленты

Слой толстоват

Имеются частично

Имеются следы шпатлевки

2

нерационально организовано рабочее место

нарушены правила безопасности труда,

рукавиц

Значительные пропуски

отклонение составляет более 10 % длины ленты

Толстый слой

Глубокие «лесенки» , «карманы»

Работали обеими сторонами


Сводный протокол урока


п/п

Фамилия, имя, учащегося

Вводный инструктаж

(оценка)

Текущий инструктаж

Итоговая оценка за урок

блиц-опрос

решение проблемных производственных заданий

Итоговая оценка

выполнение практической работы

определение дефектов в изделиях

Хватка инструмента

И содержание его в чистоте

Итоговая оценка

1

Кушнаренко Таня

























2

Тужик Тома

























3

Духота Алла

























4

Ефременко Нина

























5

Орлова Галя

























6

Бутаков Алексей

























7

Смерецкая Евгения

























8

Цыпердюк Наталья


























Домашнее задание

1. Повторить вопросы:

  • Ремонтные и реставрационные работы (Ивлиев А. А. учебник нач. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 1999г.)


РЕФЛЕКСИЯ (задание в тестовой форме)
Инструкция. Ответьте, пожалуйста, на предложенные вопросы, подчеркнув нужный ответ.
1. Как Вы оцениваете свою работу на уроке?

-отлично;

- хорошо;

- удовлетворительно;

- неудовлетворительно.

2. Пригодятся ли навыки, полученные на уроке, в Вашей профессиональной деятельности и в жизни вообще?

- да;

- нет;

- не знаю.

3. Каким было Ваше эмоциональное состояние в ходе урока?здесь можно выбрать два варианта ответов.

- приподнятое;

- спокойно-деловое;

- немного нервничал, переживал за результат работы;

- очень нервничал, не мог успокоиться;

- другое (напишите, какое?) ________________

Спасибо

В настоящее время все большее применение находит сухая штукатурка. По той причине, что
При заделке швов в гипсокартонных листах применяют серпянку и шпатлюют на 3 слоя. На 1 слой кладется лента серпянки, а на нее 2 последующих слоя с интервалом в 24 часа.

Гипсовые шпатлевки быстро застывают, поэтому разводить надо небольшими порциями. Повторно применять раствор нельзя, будут образовываться трещины.

При этом после каждого замеса тару и шпателя нужно мыть.

  1. Смесь наносится на стык, так чтобы ширина полосы была немного шире ленты, продольными движениями, вдавливая шпатлевку в шов.

  2. Обратите внимание: при работе шпатель рекомендуется смачивать водой- легче наносится смесь.

  3. Поместите ленту на шпатлевку, так чтобы ее середина приходилась на линию шва, обмакните шпатель в воду и, придерживая ленту за один конец, проведите шпателем к противоположному концу, плотно вдавливая ленту в слой шпатлевки. Шпатель следует держать под углом в 450

  4. Увлажните шпатель и, ведя его вдоль ленты, прижмите обработанный участок ленты.

  5. В итоге под лентой должен остаться ровный тонкий слой шпатлевки без «ступенек», «карманов» или «пузырей»

  6. Нанесите на ленту 1 слой шпатлевки, так чтобы образовалась полоса шириной 150 мм. Это полностью покроет предыдущий слой.

  7. Придавливая инструмент по линии шва, разравнивайте шпатлевку. Держите шпатель почти под прямым углом.

  8. Здесь главное получить ровную поверхность с первого прохода, избегая рифления в виде «стиральной доски»

  9. Через 24 часа нужно зачистить поверхность шпателем. Для второго слоя рекомендуется, а для третьего требуется использовать мелкозернистую шпатлевку – финишную. Нанесите 2 слой шпатлевки. Через 18 часов зачистите шпателем и нанесите 3 накрывочный слой.

  10. С помощью лампы проконтролируйте свою работу, если есть огрехи, обработайте их финишной шпатлевкой еще раз. Дайте просохнуть 12 часов.

  11. Завершающий этап – шлифовка, для этого используется терка с абразивной сеткой. Наждачку в этих случаях применять нельзя, она царапает поверхность.


Заделывать отверстия на местах вкручивания в гипсокартон саморезов проще, чем заделывать швы. Тем не менее, шпатлевка проводится в 3 слоя.

1 возьмите шпатель так, чтобы указательный палец приходился на его центр.

Захватите немного смеси и начинайте движения шпателем по линии шурупов от себя, придавливая его таким образом, чтобы на поверхности оставался тонкий слой шпатлевки.

Разверните запястье и прогладьте шпателем нанесенный слой в обратном направлении. На шпателе соберется некоторое количество массы, ей обработайте следующий ряд шурупов.

После высыхания первого слоя (24 часа) нанесите 2 слой шпателем шириной 250 мм.

Затем третий, и через 24 часа проводите шлифовку.

Совет:

Всегда работайте только одной стороной шпателя, а ту сторону, которая прижимается шпателем, держите чистой. В – первых это позволит выполнять работу аккуратно, а во – вторых, если палец чистый и сухой, движения будут более уверенными.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок производственного обучения По теме «шпатлевание швов и отверстий под шурупы в гипсокартонных листах» iconУрок технологии в 5 классе по теме: «Выполнение простейших ручных швов»
Цель урока: ознакомить учащихся с видами ручных швов и сформировать навыки по их выполнению, соблюдая технологическую последовательность...
Урок производственного обучения По теме «шпатлевание швов и отверстий под шурупы в гипсокартонных листах» iconУрок производственного обучения по теме «Технология стрижки волос»
Место проведения: гоу спо рк "Колледж технологии и предпринимательства" (ул. А. Невского, 64)
Урок производственного обучения По теме «шпатлевание швов и отверстий под шурупы в гипсокартонных листах» iconРешение кафедры
Принципы современного производственного обучения. Особенности производственного обучения?
Урок производственного обучения По теме «шпатлевание швов и отверстий под шурупы в гипсокартонных листах» iconУрок по швейному делу тема «Выполнение машинных швов»
Цель урока: закрепить знания учащихся по выполнению машинных швов, необходимых при изготовлении швейных изделий; выполнять швы с...
Урок производственного обучения По теме «шпатлевание швов и отверстий под шурупы в гипсокартонных листах» iconСреднего профессионального образования «трубчевский автомеханический...
«Личностно-ориентированный подход на уроках производственного обучения по профессии «Повар, кондитер»
Урок производственного обучения По теме «шпатлевание швов и отверстий под шурупы в гипсокартонных листах» iconРоль производственного обучения в подготовке квалифицированных кадров
Поденкова Лариса Юрьевна, старший мастер производственного обучения Государственного образовательного автономного учреждения начального...
Урок производственного обучения По теме «шпатлевание швов и отверстий под шурупы в гипсокартонных листах» iconРеферат "Урок основная форма производственного обучения"
Именно под его руководством учащиеся приобретают профессиональные знания, умения и навыки, участвуют в создании, учатся творческому...
Урок производственного обучения По теме «шпатлевание швов и отверстий под шурупы в гипсокартонных листах» iconТеоретический урок-конкурс с элементами производственного обучения мдк 01. 01
Аннотация к уроку: Данный урок проходит в виде конкурса среди учащихся одной группа. Урок проводят в два этапа: первый этап проводят...
Урок производственного обучения По теме «шпатлевание швов и отверстий под шурупы в гипсокартонных листах» icon«Формирование профессиональных интересов учащихся в процессе производственного обучения»
В формировании производственного интереса решающая роль принадлежит производственному обучению, сочетающему в себе воспитание профессионального...
Урок производственного обучения По теме «шпатлевание швов и отверстий под шурупы в гипсокартонных листах» iconУрок алгебры в 7 классе по теме: «Формулы сокращенного умножения»
Тип урока: Обобщающий урок с применением технологии разноуровневого обучения, учитывая степень продвижения учащихся по теме
Урок производственного обучения По теме «шпатлевание швов и отверстий под шурупы в гипсокартонных листах» iconТараторкина Ольга Дмитриевна, мастер производственного обучения Белово...
Тема: Сварка стыкового соединения без скоса кромок в вертикальном положении сварного шва
Урок производственного обучения По теме «шпатлевание швов и отверстий под шурупы в гипсокартонных листах» iconУрок географии в 7 классе по теме «Южная Америка» Урок по теме «Южная Америка»
Дидактическая цель: Создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме «Южная Америка» на основе технологии группового...
Урок производственного обучения По теме «шпатлевание швов и отверстий под шурупы в гипсокартонных листах» iconПоложение о проведении конкурса профессионального мастерства мастеров производственного обучения
О проведении конкурса профессионального мастерства мастеров производственного обучения «Мастер года»
Урок производственного обучения По теме «шпатлевание швов и отверстий под шурупы в гипсокартонных листах» iconПлан урока производственного обучения. Тема: Механическая кулинарная...
Тема урок: Приготовление крупнокусковых п/ф из говядины : мясо отварное, шпигованное, ростбиф
Урок производственного обучения По теме «шпатлевание швов и отверстий под шурупы в гипсокартонных листах» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данный урок производственного обучения рассчитан для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья VIII компенсирующего вида....
Урок производственного обучения По теме «шпатлевание швов и отверстий под шурупы в гипсокартонных листах» iconРеферат по дисциплине Логистика Тема: Организация производственного процесса во времени
Понятие производственного процесса. Основные принципы организации производственного процесса. Принципы организации производства


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск