Скачать 205.05 Kb.
|
Министерство образования Иркутской области Областное государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище №4 Разработка урока производственного обучения Урок производственного обучения По теме « шпатлевание швов и отверстий под шурупы в гипсокартонных листах» Профессия (ОК 07220. 02): - реставратор строительный Автор разработки: Мастер п/о Клус Н.И. , ПУ №4 _________________________________ 2012г, Тулун Пояснительная записка Задача мастера производственного обучения обеспечить прочное овладение обучающимися практических навыков, развить у них умение эффективно использовать новые технологии, подготовить конкурентно способного молодого рабочего, который может найти свое место на рынке труда. Как результат, обучающийся должен овладеть видом профессиональной деятельности, и в том числе профессиональными и общими компетенциями. Эффективность урока производственного обучения во многом зависит от правильной постановки целей урока, подготовки фронта работ, оснащенности необходимыми инструментами и материалами, а также от наличия технической документации. Цели производственного обучения в соответствии с тремя этапами процесса обучения делятся на образовательные, воспитательные и развивающие. Образовательные цели. К образовательным целям относится формирование общетрудовых, общепрофессиональных и специальных умений и навыков, необходимых для усвоения вида профессиональной деятельности и развития компетенций. Основу производственной деятельности составляют трудовые процессы, которые состоят из трудовых операций. При формировании навыков особенно важно, чтобы этот процесс проходил правильно, так как допущенные ошибки при формировании их исправить значительнее труднее, чем ошибки, допущенные при формировании умений. Воспитательные цели. Планируя воспитательные цели, следует иметь в виду, что целый ряд из них носит общий для всех уроков характер. Например, это касается воспитания сознательной дисциплины, ответственности, культуры труда, общения, стремление к профессиональному совершенству, развитию общих компетенций. Развивающие цели. Развивающие цели предусматривают развитие следующих функций: профессионально важные виды качества памяти, мышления; воображение, волю, эмоции, внимание. Психомоторные качества: скорость, точность, координацию движения. Структура урока производственного обучения. Урок основная форма организации учебного процесса. Урок производственного обучения отличается от урока теоретического обучения продолжительностью и составляет 6 часов. Ввиду большой продолжительности урока производственного обучения важное значение имеет положительный характер отношений между мастером и обучающимися., а также между самими обучающимися. Урок производственного обучения включает в себя: вводный инструктаж . Его основу составляет объяснение и показ приемов и способов выполнения учебно – производственных заданий. Самостоятельная работа обучающихся и текущее инструктирование их мастером – основная часть урока производственного обучения. Основная цель – формирование у обучающихся умений и навыков.Самостоятельность, а это главное в выполнении производственных заданий проявляется в умении преодолевать трудности, работать в определенном темпе. Основная форма текущего инструктажа – целевые обходы. Заключительный инструктаж. Каждое выполняемое задание мастер должен принять и оценить, сообщить обучающему его оценку. Поэтому основу заключительного инструктажа составляет оценка выполненных заданий. Оцениваются как трудовые качества личности, так и его знания и умения, сознательность и поведение. Инновационность урока производственного обучения обусловлена: Четкой и понятной формулировкой цели обучения; оптимальным отбором содержания урока и его объемом; совершенствованием методики проведения вводного, текущего и заключительного инструктажей; рациональным выбором методов дидактических и технических средств обучения; связи теории с практикой; формированием у обучающихся профессиональных и общих компетенций; созданием и поддержанием благоприятных условий обучения на уроке, исключающим чрезмерную напряженность и эмоциональную возбудимость. При проведении урока производственного обучения используются следующие виды деятельности обучающихся: – индивидуальная форма работы по выполнению задания –бригадная форма по взаимопроверке при выполнении работ – коллективное обсуждение проблем и их решение под руководством мастера. План урока учебной практики (производственного обучения) Место проведения: ОГОУ НПО ПУ № 4, учебно-производственная мастерская отделочников Дата проведения: 16 декабря 2011 года Профессия Реставратор строительный группа № 10 Мастер производственного обучения Труднева Т. П. Тема программы: Ремонтные и реставрационные работы по штукатурке Тема урока Шпатлевание швов и шурупов в гипсокартонных листах Время проведения урока: 8-30 – 14-00 (время отдыха 10 минут после 50 минут работы) Цели и задачи урока:
Тип урока: урок по изучению трудовых приемов и операций Форма проведения: урок - практикум Методы урока: словесные (беседа, объяснение, инструктаж), наглядно - демонстрационные (показ трудовых приемов, демонстрация образцов), практические (упражнения по выполнению приемов и операций), контрольные (самоконтроль, взаимоконтроль). Форма организации деятельности учащихся на уроке: индивидуальная, парная Требуемый уровень для выполнения учебно-производственного задания в области общих компетенций ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения поставленных задач. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с товарищами, мастером. ОК 7. Понимать значимость соблюдений требований охраны труда и производственной безопасности на рабочем месте. в области профессиональных компетенций ПК 1.1. подбирать материалы и приемы выполнения работ ПК 1.2. проводить работу с объектом. Материально – техническое оснащение урока 1. Рабочее место мастера производственного обучения (1); 2. Рабочий инструмент мастера производственного обучения (1 комплект); 3. Рабочее место учащихся (12); 4. Рабочий инструмент учащихся (комплектов);
Ход урока
Блиц – опрос
Критерии оценки: за каждый правильный ответ, учащиеся получают жетон Оценка «5» ставится учащемуся, набравшему максимальное количество жетонов Оценка «4» ставится учащемуся, набравшему на 1 – 2 жетона меньше Ситуация №1 В конце рабочей смены, после выполнения ремонтных работ, все увидели, что на поверхности стены получилось пятно. Проанализируйте ситуацию определите причину дефекта. Ответ: Нужно подбирать раствор по цвету и составу старой штукатурки. Ситуация №2 После выполнения ремонтных работ на стене появились трещины в местах соприкосновения старой и новой штукатурки. Что произошло? Проанализируйте ситуацию, найдите причину. Ответ: Не смочили кромку старой штукатурки КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ выполнения практического задания
Сводный протокол урока
Домашнее задание 1. Повторить вопросы:
РЕФЛЕКСИЯ (задание в тестовой форме) Инструкция. Ответьте, пожалуйста, на предложенные вопросы, подчеркнув нужный ответ. 1. Как Вы оцениваете свою работу на уроке? -отлично; - хорошо; - удовлетворительно; - неудовлетворительно. 2. Пригодятся ли навыки, полученные на уроке, в Вашей профессиональной деятельности и в жизни вообще? - да; - нет; - не знаю. 3. Каким было Ваше эмоциональное состояние в ходе урока? – здесь можно выбрать два варианта ответов. - приподнятое; - спокойно-деловое; - немного нервничал, переживал за результат работы; - очень нервничал, не мог успокоиться; - другое (напишите, какое?) ________________ Спасибо В настоящее время все большее применение находит сухая штукатурка. По той причине, что При заделке швов в гипсокартонных листах применяют серпянку и шпатлюют на 3 слоя. На 1 слой кладется лента серпянки, а на нее 2 последующих слоя с интервалом в 24 часа. Гипсовые шпатлевки быстро застывают, поэтому разводить надо небольшими порциями. Повторно применять раствор нельзя, будут образовываться трещины. При этом после каждого замеса тару и шпателя нужно мыть.
Заделывать отверстия на местах вкручивания в гипсокартон саморезов проще, чем заделывать швы. Тем не менее, шпатлевка проводится в 3 слоя. 1 возьмите шпатель так, чтобы указательный палец приходился на его центр. Захватите немного смеси и начинайте движения шпателем по линии шурупов от себя, придавливая его таким образом, чтобы на поверхности оставался тонкий слой шпатлевки. Разверните запястье и прогладьте шпателем нанесенный слой в обратном направлении. На шпателе соберется некоторое количество массы, ей обработайте следующий ряд шурупов. После высыхания первого слоя (24 часа) нанесите 2 слой шпателем шириной 250 мм. Затем третий, и через 24 часа проводите шлифовку. Совет: Всегда работайте только одной стороной шпателя, а ту сторону, которая прижимается шпателем, держите чистой. В – первых это позволит выполнять работу аккуратно, а во – вторых, если палец чистый и сухой, движения будут более уверенными. |
Урок технологии в 5 классе по теме: «Выполнение простейших ручных швов» Цель урока: ознакомить учащихся с видами ручных швов и сформировать навыки по их выполнению, соблюдая технологическую последовательность... | Урок производственного обучения по теме «Технология стрижки волос» Место проведения: гоу спо рк "Колледж технологии и предпринимательства" (ул. А. Невского, 64) | ||
Решение кафедры Принципы современного производственного обучения. Особенности производственного обучения? | Урок по швейному делу тема «Выполнение машинных швов» Цель урока: закрепить знания учащихся по выполнению машинных швов, необходимых при изготовлении швейных изделий; выполнять швы с... | ||
Среднего профессионального образования «трубчевский автомеханический... «Личностно-ориентированный подход на уроках производственного обучения по профессии «Повар, кондитер» | Роль производственного обучения в подготовке квалифицированных кадров Поденкова Лариса Юрьевна, старший мастер производственного обучения Государственного образовательного автономного учреждения начального... | ||
Реферат "Урок основная форма производственного обучения" Именно под его руководством учащиеся приобретают профессиональные знания, умения и навыки, участвуют в создании, учатся творческому... | Теоретический урок-конкурс с элементами производственного обучения мдк 01. 01 Аннотация к уроку: Данный урок проходит в виде конкурса среди учащихся одной группа. Урок проводят в два этапа: первый этап проводят... | ||
«Формирование профессиональных интересов учащихся в процессе производственного обучения» В формировании производственного интереса решающая роль принадлежит производственному обучению, сочетающему в себе воспитание профессионального... | Урок алгебры в 7 классе по теме: «Формулы сокращенного умножения» Тип урока: Обобщающий урок с применением технологии разноуровневого обучения, учитывая степень продвижения учащихся по теме | ||
Тараторкина Ольга Дмитриевна, мастер производственного обучения Белово... Тема: Сварка стыкового соединения без скоса кромок в вертикальном положении сварного шва | Урок географии в 7 классе по теме «Южная Америка» Урок по теме «Южная Америка» Дидактическая цель: Создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме «Южная Америка» на основе технологии группового... | ||
Положение о проведении конкурса профессионального мастерства мастеров производственного обучения О проведении конкурса профессионального мастерства мастеров производственного обучения «Мастер года» | План урока производственного обучения. Тема: Механическая кулинарная... Тема урок: Приготовление крупнокусковых п/ф из говядины : мясо отварное, шпигованное, ростбиф | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данный урок производственного обучения рассчитан для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья VIII компенсирующего вида.... | Реферат по дисциплине Логистика Тема: Организация производственного процесса во времени Понятие производственного процесса. Основные принципы организации производственного процесса. Принципы организации производства |