Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №25»







НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №25»
страница1/9
Дата публикации03.10.2014
Размер1.28 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9




Утверждена

решением педагогического

совета от _________________ г.

Протокол № ______






Утверждена

Приказом директора школы

от __________________г

№ _______





Основная образовательная программа

начального общего образования

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 25»

города Сарапула

Удмуртской Республики

на 2013- 2014 учебный год

2013г.

г. Сарапул
СОДЕРЖАНИЕ

Образовательная программа в соответствии с требованиями ФГОС  содержит следующие разделы:

I. Информационная справка.

II. Целевой раздел.

  • пояснительная записка;

  • цель реализации образовательной программы;

  • задачи реализации образовательной программы;

  • категории участников;

  • сроки реализации программы;

  • основные разработчики программы;

  • планируемые результаты;

-личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования;

-метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования;

-предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования;

1.Филология;

2.Математика и информатика;

3.Обществознание и естествознание (Окружающий мир);

4.Искусство;

5.Музыка;

6.Технология;

7.Физическая культура.

  • Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.


III. Содержательный раздел.

  • принципы образовательной политики МБОУ «СОШ №25»;

  • программа развития школы;

  • УМК «Перспектива»;

  • программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программа формирования экологической культуры;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

IV. Организационный раздел.

  • учебный план определяет;

  • структура обязательных предметных областей, реализуемых учебной программой образовательного учреждения;

  • внеурочная деятельность;

  • базисный учебный план образовательного учреждения, с учетом реализации УМК «Перспектива»1-3 классах;

  • перечень учебников и учебных пособий, обеспечивающих реализацию учебного плана по состоянию на 2013-2014 учебный год;

  • программа формирования УУД у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • понятие, функции, состав и характеристики УУД на ступени начального общего образования;

  • виды УУД;

  • связь УУД с содержанием учебных предметов;

  • типовые задачи формирования УУД на основе УМК «Перспектива».


I. Информационная справка


Полное название образовательного учреждения:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 25» города Сарапула Удмуртской республики.

Почтовый адрес:427960, г. Сарапул, Удмуртская республика, пр. 5 зеленый, д. 5 контактный телефон: 8(34147) 4-94-92; Факс: 8(34147) 4-94-75; Email: sarapulschool25@mail.ru

Учредителем школы является Администрация города Сарапула в лице муниципального учреждения «Управление образования г. Сарапула».

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности получена: (регистрационный №, серия №).
Исторический аспект

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 25» начала свою работу с 1 сентября 1976 г.

Школьное здание имеет типовой проект. Предельная наполняемость классов - двадцать пять человек. Учебные кабинеты по возможности оснащены необходимым современным оборудованием. Функции по охране здоровья возложены на медицинский кабинет. На базе школы работают спортивные секции: волейбола и баскетбола, легкой атлетики. Школьная столовая на 86 мест оснащена современным оборудованием.

Школа находится далеко от центра города, от учреждений культуры, зон отдыха и досуга. Следовательно, здание школы должно быть не только образовательным учреждением, но и являться особым социокультурным пространством. По результатам анкетирования родители учащихся ждут от педколлектива наряду с интеллектуальным развитием детей (59%), духовного развития (49%), развития творческих способностей (49%).

Педагогический коллектив имеет необходимую квалификацию, достаточный, еще не полностью реализованный творческий потенциал. В школе существуют психологическая, социальная и логопедическая службы. Созданы все условия, чтобы дать универсальное качественное образование, которое соответствует федеральным государственным образовательным стандартам, утвержденным Министерством образования Российской Федерации. Благодаря такому подходу к качеству образования дети школы социально защищены.

Внешние связи.

Благодаря развитию партнерских отношений на основе долгосрочных программ взаимодействия с различными учреждениями и организациями города расширяются возможности школы для развития способностей и возможностей обучающихся, которые получают опыт в различных видах деятельности.

  1. Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.

МБУ ДОД «Детская школа искусств города Сарапула».

Результатом пятилетнего сотрудничества стало выявление творчески одаренных детей. Наблюдения показали рост успешности учеников в учебной деятельности, подтвердив необходимость развития подобного сотрудничества. Школа создает все условия для работы отделения: предоставляет учебные кабинеты во второй половине дня, актовый зал с аппаратурой и т.д. В конце года был проведен отчетный музыкальный спектакль для учащихся начальной школы, получивший положительные отзывы родителей и учащихся. МБУ ДОД «Детская художественная школа города Сарапула».

Уже третий год на базе школы организованы занятия групп Детской Художественной школы. В течение года было организовано 4 выставки творческих работ воспитанников Детской Художественной школы, учащиеся активно принимают участие в школьных и муниципальных конкурсах рисунков и детского творчества.

МБУ ДОД «Экологический центр»

На базе школы организована работа двух групп эколого-биологического кружка, в Рамках сотрудничества были организованы экскурсии для учащихся школы в экологический центр совместно с классными руководителями и родителями. В новом учебном году необходим переход на качественно новый уровень взаимоотношений: создание условий для привлечения специалистов к руководству исследовательскими проектными работами обучающихся.

МБУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа»

Сотрудничество с ДЮСШ строится по нескольким направлениям. Первое – занятость учащихся школы в спортивных секция и кружках учреждения. Второе направление сотрудничества – предоставление спортивного зала для проведения спортивных мероприятий.

2)Сотрудничество с учреждениями культуры:

МБУ «Централизованная библиотечная система»

Активное взаимодействие со структурой осуществляется в рамках внеклассной работы – экскурсии в библиотеки города, проведение познавательных занятий, участие в конкурсах.

«Музей истории и культуры Среднего Прикамья»

В 2011-12 учебном году социальное партнерство с музеем выразилось посещением музейных выставок, приглашением сотрудников музея в школу для проведения тематических занятий.

3) Сотрудничество с дошкольными учреждениями.

В рамках сотрудничества с ДОУ «Василек», МОУ ДОД № 1 создан план преемственности в работе МБОУ «СОШ №25» - ДОУ «Василек». МОУ ДОД № 1.

II. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования для МБОУ «СОШ № 25», разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373); на основе анализа деятельности образовательного учреждения с учетом возможностей  Учебно-методического комплекса  «Перспектива». В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом и Программой развития школы настоящая программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы.

Программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  • Конституцией Российской Федерации,

  • федеральными законами,

  • указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,

  • постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,

  • Гражданским кодексом Российской Федерации,

  • Законом РФ «Об образовании»,

  • Законами Удмуртской республики,

  • постановлениями и распоряжениями Правительства Удмуртской республики

  • Типовым положением об общеобразовательном учреждении,

  • Приказами Комитета образования и науки,

  • муниципальными правовыми актами

  • Уставом школы

  • локальными актами

Образовательная программа  представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития конкретного образовательного учреждения. Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Целью реализации образовательной программы является:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  •  достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС  и на основе УМК «Перспектива».

Задачи реализации образовательной программы:

  • Достижение личностных результатов учащихся:

    • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

    • сформированность мотивации  к обучению и познанию;

    • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  • Достижение метапредметных результатов обучающихся:

  • Освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  • Достижение предметных результатов:

  • Освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира

Категории участников:

  • ученический коллектив

  • родительский коллектив

  • социум

  • педагогический коллектив


Сроки реализации программы: 2013-2014 учебный год
Основные разработчики программы:

Соколова Ф.А., директор школы;

Глебова Е.В., заместитель директора по учебной работе;

Фатхетдинова Н.Е., руководитель методического объединения учителей начальных

классов.
Планируемые результаты:

  • положительная динамика по показателям здоровья обучающихся;

  • положительная динамика по показателям уровня воспитанности;

  • положительная динамика по показателям качества освоения федерального образовательного стандарта;

  • положительная динамика по показателям социального самоопределения и готовности к получению профессионального образования;

  • обеспечение комфортного микроклимата в коллективе обучающихся и педагогических работников;

  • высокий уровень удовлетворённости родителей образовательными услугами школы.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего образования.

В тексте ФГОС начального общего образования отражены основные положения планируемых результатов начального общего образования.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

*Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

*Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  11. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  12. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  14. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  15. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  16. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №25» iconПриказ №357/од от 02. 12. 2013 г. Основная образовательная программа...
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения">
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №25» iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Содержание образовательной программы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лучковская средняя общеобразовательная...
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №25» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10»">