Приказ №42 от. 01. 09. 2012 На заседании Педагогического Совета гбоу сош №556 Курортного района Санкт-Петербурга Протокол №1 от 30. 08. 2012 образовательная программа среднего общего образования





НазваниеПриказ №42 от. 01. 09. 2012 На заседании Педагогического Совета гбоу сош №556 Курортного района Санкт-Петербурга Протокол №1 от 30. 08. 2012 образовательная программа среднего общего образования
страница1/11
Дата публикации04.10.2014
Размер1.52 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

ПРИНЯТА


УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ № 556 Курортного района Санкт-Петербурга

В.Ю.Серикова

Приказ № 42 от.01.09.2012


На заседании Педагогического Совета ГБОУ СОШ № 556 Курортного района Санкт-Петербурга Протокол № 1 от 30.08.2012






ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


НА 2013-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД


2



3





Содержание

  1. Общие положения

  2. Целевое назначение Образовательной программы среднего (полного) общего образования

  3. Ожидаемые результаты освоения Образовательной программы среднего (полного) общего образования

4.Адресность Образовательной программы среднего (полного) общего образования ..

5.Учебный план

6.Учебные программы среднего (полного) общего образования

7.Интеграция основного и дополнительного образования обучающихся

8.Организационно-педагогические условия реализации Образовательной программы 9.Формыконтроля и учета достижений обучающихся

10 Результаты освоения Образовательной программы

11.Диагностика эффективности реализации Образовательной программы

12.Альтернативный сценарий развития ГБОУ СОШ № 556 72

13.Приложения 73

  1. Общие положения

Образовательная программа среднего (полного) общего образования для 10 - 11


классов III ступени обучения (нормативный срок освоения - 2 года), в дальнейшем - «Образовательная программа», обеспечивает достижение основных целей деятельности образовательного учреждения:

  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

  • обеспечение высокого уровня коммуникативной компетенции, способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка;

  • адаптация обучающихся к жизни в обществе;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • создание здоровьесозидающей образовательной среды, функционирующей на основе идеологии культуры здоровья, предполагающей формирование здорового образа жизни и организацию здоровьесозидающего уклада жизни образовательного учреждения.

Образовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.


4





Нормативной базой разработки Образовательной программы являются:

  • Конвенция о правах ребенка, принятая резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 20.11.1989 № 44/25;

  • Федеральный закон «Об образовании РФ» от 29.12.12 №273

  • Приоритетный национальный проект «Образование»;



  • Национальная доктрина развития образования Российской Федерации до 2025 года;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196;

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189.


5





Образовательная программа определяет:

  • цели и содержание образовательного процесса;

  • особенности образовательного учреждения с углубленным изучением английского языка, его традиции и ценности;

  • особенности учебных программ;

  • учебно-методическую базу реализуемых учебных программ в т.ч. комплекса рабочих программ по английскому языку, обеспечивающего преемственность обучения иностранному языку на этапе перехода в среднюю школу;

  • классификацию важнейших видов универсальных учебных действий (специальные умения, умения рационального учебного труда, интеллектуальные умения);

  • проектируемые результаты освоения программы.

Образовательная программа регламентирует:

  • организационно-педагогические условия реализации образовательного процесса;

  • организационно-педагогические условия реализации завершающего этапа обучения углублённого английского языка;

  • условия интеграции основного и дополнительного образования;

  • диагностические процедуры для поэтапного учета образовательных достижений обучающихся;

  • содержание и способы взаимодействия с учреждениями культуры, ВУЗами и научными организациями в целях развития творческого, исследовательского потенциала всех участников образовательного процесса, выявления и объективной оценки достижений обучающихся.

Образовательная программа направлена на:

  • становление человека культуры, способного ориентироваться в современной культурной ситуации не только своей страны, но и страны изучаемого языка и мира в целом;

  • развитие высокого уровня гуманитарной, культуры обучающихся, в т.ч. средствами английского языка, для билингвистического образования старшеклассников;

  • формирование диалога культур, ориентированного на приобщение к культуре своей страны и стран изучаемого языка;

  • формирование способности осуществлять межкультурное общение

  • формирование у обучающихся современной научной картины мира;

  • воспитание трудолюбия, любви к окружающей природе;

  • развитие у учащихся национального самосознания;


6





  • формирование человека и гражданина, нацеленного на совершенствование и преобразование общества;

  • интеграцию личности в систему мировой и национальной культуры;

  • решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе;

  • воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, уважения к культурным традициям и особенностям других народов в условиях многонационального государства;

  • создание основы для осознанного ответственного выбора и последующего усвоения профессиональных образовательных программ;

  • формирование у обучающихся потребности к самообразованию, саморазвитию и самосовершенствованию и т.д.

  • социальную адаптацию, развитие гражданских качеств личности, обеспечивая их формирование через использование технологий коллективных творческих дел, организацию временных творческих групп для реализации проектов культурологической, исследовательской, социальной направленности;

  • удовлетворение потребностей:

обучающихся - в освоении познавательных и ценностных основ личностного и профессионального самоопределения, в формировании коммуникативной культуры и социокультурной образованности обучающихся,

родителей -
в выборе нашего образовательного учреждения -, наличия воспитательной системы, социально-психологического сопровождения обучающихся в интересах развития его личности, талантов, умственных и физических способностей в полной мере;

учителей - в гарантировании прав на самореализацию и творческий стиль профессиональной деятельности в реализации учебных и воспитательных программ, разработки методических комплексов, выборе методик и технологий обучения;

общества и государства - в реализации подготовки всестороннего развития личности, ее гражданской позиции и готовности к непрерывному образованию, способной к продуктивной, самостоятельной деятельности;

Тулы - в сохранении и развитии историко-культурных традиций города как крупнейшего научного и культурного центра России;

ВУЗов и колледжей города - в притоке интеллектуальной и образованной молодежи, осознанно и обоснованно определившей пути продолжения образования в различных областях науки и культуры.

Миссия школы

Миссией школы является равенство в доступности качественного образования для равных и разных учащихся школы. Воспитание социально-компетентной, здоровой личности и гуманистическое сотрудничество с целью раскрытия и успешной реализации личностного потенциала участников образовательного взаимодействия. Образовательная деятельность школы ориентированная на успех ребенка в социальном окружении. Этот успех опирается на достижение эффективности образовательного процесса за счет гуманизации образовательного пространства для возрождения духовно-нравственных ценностей и подготовке интеллигенции как носителя культурных традиций России, носителя языка, формированию мировоззренческой целостности сознания и самосознания обучающихся, сознанию гражданской ответственности за судьбу страны.


7





Одним из главных приоритетов и ценностей в школе является здоровье учеников и работников. Развитие школьной образовательной системы основывалось на концепции «Здоровье, образованность, развитие». Забота о здоровье становится системообразующей. Мы создаем эффективную систему формирования здорового образа жизни всех участников образовательного процесса в различных видах деятельности (учебной, внеучебной, досуговой сфере, во взаимодействии с семьей, общественностью), формируем философию «здоровая школа - в здоровье каждого», осуществляем принцип желаемого «сохранения здоровья в школе» к принципу необходимого и обязательного «сохранения здоровья в школе».

Ключевым документом, определяющим как организационно-управленческую, так и содержательно-деятельностную составляющие этой миссии школы выступает Образовательная программа. Она позволяет соподчинить входящие в нее основные и дополнительные программы, учебную и внеучебную деятельность достижению стратегической цели - раскрытию и развитию с их помощью человеческого потенциала каждого обучающегося и направленного формирования именно тех ключевых и иных компетентностей, которые представляются наиболее актуальными в социально-культурной и социально-экономической перспективе.

Образовательная программа демократично и открыто фиксирует цели и содержание образовательной политики школы. Мониторинг выполнения программы и анализ ее результативности дают объективную и прозрачную критериальную основу для оценки вклада каждого учителя в учебные и внеучебные достижения обучающихся и одновременно выступают как концептуальная и фактологическая база Публичного доклада директора школы перед социумом-заказчиком.

Образовательная программа позволяет обеспечить удовлетворение образовательных запросов жителей микрорайона школы на получение образования, обеспечивающего условия для формирования широко образованной личности обучающегося, коммуникативных компетенций в единстве всех ее составляющих, саморазвития и самореализации личности,

Содержание Образовательной программы соответствует (не противоречит) действующим государственным образовательным стандартам.

Образовательное учреждение несет ответственность за выбор общеобразовательных программ, принятых к реализации.

Образовательная программа строится в соответствии с основными направлениями совершенствования системы образования и ориентирована на реализацию социальных требований в системе российского образования, выдвигаемых модернизацией образования. Модернизация образования ориентирует современную школу на развитие личности обучающегося, его познавательных и созидательных способностей.


8





  1. Целевое назначение Образовательной программы среднего (полного) общего образования

Образовательная программа направлена на освоение обучающимися программы среднего (полного) образования и сформирована на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов.

Основная цель Образовательной программы - модернизация содержания и технологий образовательного процесса в условиях перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения.

Цели Образовательной программы ориентированы на создание механизмов, обеспечивающих доступность, высокое качество и эффективность образования, его постоянное обновление с учетом социальных и экономических потребностей населения, запросов личности, общества и государства.

Целями реализации Образовательной программы среднего (полного) образования

являются:

  • обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом РФ, учебных планов образовательных учреждений Тульской области;

  • освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования,

  • создание условий для формирования у обучающихся повышенной общекультурной компетентности в различных образовательных областях,

  • удовлетворение потребностей в получении среднего (полного) общего образования

  • подготовка обучающихся к осознанному выбору профессиональных образовательных программ высшего профессиональногообразования.

Основными задачами реализации Образовательной программы являются:

  • осуществление качественного перехода школы на выполнение новых федеральных государственных образовательных стандартов

  • качественное обновление содержания образовательного процесса за счет модернизации структуры и содержания образования;

  • конструирование учебного плана, основанного на идеях научности, преемственности, перспективности;

  • обеспечения качества среднего (полного) общего образования, соответствующего требованиям государственного образовательного стандарта)


9





  • формирование широко образованной личности, ориентированной на осознанный выбор и получение высшего образования,

  • формирование системы метапредметных умений и навыков;

  • организация образовательного процесса на основе инновационных технологий и форм организации образовательного процесса; органическое сочетание традиций и новаций;

  • обеспечение приобщения к мировой культуре,

  • формирование ключевых компетентностей обучающихся, то есть основ овладения социально-значимым набором способов деятельности, универсальных по отношению к объекту деятельности: коммуникативной компетентности, социальной компетентности, готовности к самообразованию, готовности к разрешению проблем, технологической компетентности, информационной компетентности;

  • вовлечение обучающихся в продуктивную интеллектуальную деятельность, обеспечивающую формирование компетентностей, необходимых для обеспечения личного успеха в условиях современной социально-экономической ситуации;

  • обеспечение психолого-педагогического и социального сопровождения, включающего комплексную диагностику познавательных процессов; развития эмоционально-волевой сферы обучающихся;

  • качественное повышение эффективности психологического, методического, социального, педагогического, медицинского сопровождения активных форм развития одаренных обучающихся;

  • обеспечение возможностей для самопознания, развития и саморазвития личности обучающихся, раскрытия их индивидуальных способностей;

  • дифференцированный подход к обучающимся в процессе овладения ими содержанием программ по учебным предметам, выявление затруднений учащихся с целью их преодоления;

  • стимулирование профессионального роста педагогического коллектива через участие в научно-методической работе школы, обучение на курсах повышения квалификации, участие в районных, городских и региональных проектах, подготовке материалов по результатам работы для обобщения передового педагогического опыта, участие в научно-практических конференциях, самообразование;

  • разработка и внедрение инновационных моделей организации образовательного пространства, поддержка инноваций отдельных учителей и творческих групп;

  • приобщение обучающихся к опыту созидательной деятельности, включения их в разностороннюю деятельность на благо родителей, жителей микрорайона с целью развития социальной активности и социальных инициатив;

  • формирование системы представлений о системе общечеловеческих ценностей, нормах морали, основ нравственно-эстетической воспитанности обучающихся;

  • воспитание любви к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям и природе, воспитание уважительного отношения к другим народам и их национальным культурам;

  • воспитание личности исследователя, формирование исследовательского подхода к познанию окружающего мира, развитие абстрактно-теоретического мышления обучающихся, умений и навыков проведения исследований, выполнения проектов и творческих работ;

  • развитие умений и навыков социальной коммуникации, адаптации обучающихся к жизни в обществе и функционированию системы непрерывного образования;

  • привитие обучающимся ответственного отношения к интеллектуальному продуктивному труду;


10





  • удовлетворенность обучающихся и родителей качеством и условиями образовательного процесса.

Достижение обучающимися уровня, предусмотренного

государственными образовательными стандартами,

обеспечивается решением следующих образовательных задач:

  • углубление знаний по основам науки о русском языке, совершенствование умений в области фонетики, орфоэпии, графики, словообразования, лексики и фразеологии, грамматики, совершенствование навыков лингвистического анализа художественного текста;

  • формирование знаний о законах развития литературы как вида искусства, о художественном мире литературного произведения и закономерностях творчества писателя, раскрытие на основе принципа историзма диалектической взаимосвязи традиции и новаторства, преемственность литературных эпох, характера и принципов взаимодействия литературы с другими видами искусства в едином процессе развития художественной культуры человечества;

  • систематическое изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций, подготовка необходимого аппарата для изучения прикладных дисциплин, интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

  • формирование целостного представления о тенденциях развития человечества, роли и месте России в мировом развитии, понимания причин возникновения глобальных экосоциальных проблем, раскрытия модернизационных процессов в истории, причин неравномерности социального развития, понимания проблем взаимоотношений между народами, войны и мира как способов существования человеческого общества, принципов построения современного миропорядка;

  • углубление понимания и развитие способности к анализу социально-экономических, политических и духовных проблем современного общества, раскрытие закономерностей и путей развития сфер общественной жизни, обеспечение условий становления политического сознания и гражданской позиции обучающихся;

  • формирование биоцентристского стиля мышления, направленного на установление гармоничных отношений человека с природой, обществом и самим собой, знаний о происхождении жизни и развитии биосферы Земли, формирование экологической культуры личности;

  • обеспечение усвоения системы знаний о методах научного познания природы, о современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственновременных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий, овладение умениями экспериментальной деятельности;

  • обобщение на мировоззренческом уровне знаний о веществах и соединениях, формирование понимания материального единства веществ природы, обусловленности свойств веществ их составом и строением, познаваемости сущности химических превращений с помощью научных методов, развитие умений наблюдать и объяснять


11





химические явления, развитие интереса к химии как возможной области будущей практической деятельности;

  • подготовка обучающихся к действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и антропогенного характера, подготовка подрастающего поколения к службе в Вооруженных Силах и выполнению гражданских обязанностей при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, формирование здорового образа жизни;

  • совершенствование информационной культуры обучающихся, обеспечение овладения знаниями о процессах преобразования, передачи и использования информации, раскрытие значения информационных процессов в формировании современной информационной картины мира, выделение и раскрытие роли информационных технологий в развитии современного общества.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ №42 от. 01. 09. 2012 На заседании Педагогического Совета гбоу сош №556 Курортного района Санкт-Петербурга Протокол №1 от 30. 08. 2012 образовательная программа среднего общего образования iconПлан работы шмо учителей иностранных языков гбоу сош №556 Курортного района Санкт Петербурга
...
Приказ №42 от. 01. 09. 2012 На заседании Педагогического Совета гбоу сош №556 Курортного района Санкт-Петербурга Протокол №1 от 30. 08. 2012 образовательная программа среднего общего образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
График занятости спортивных площадки гбоу сош №545 Санкт-Петербурга и гбоу средней школы №434 Курортного района Санкт-Петербурга...
Приказ №42 от. 01. 09. 2012 На заседании Педагогического Совета гбоу сош №556 Курортного района Санкт-Петербурга Протокол №1 от 30. 08. 2012 образовательная программа среднего общего образования iconРешение педагогического совета гбоу сош №230 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Приказ №42 от. 01. 09. 2012 На заседании Педагогического Совета гбоу сош №556 Курортного района Санкт-Петербурга Протокол №1 от 30. 08. 2012 образовательная программа среднего общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга 01. 06. 2012 бессрочно, и свидетельства об аккредитации оп 017877, выданного...
Приказ №42 от. 01. 09. 2012 На заседании Педагогического Совета гбоу сош №556 Курортного района Санкт-Петербурга Протокол №1 от 30. 08. 2012 образовательная программа среднего общего образования iconОт 28 августа 2012 года Рассмотрена на заседании педагогического...
Мбоу «Солгинская средняя общеобразовательная школа №86» Вельского района Архангельской области
Приказ №42 от. 01. 09. 2012 На заседании Педагогического Совета гбоу сош №556 Курортного района Санкт-Петербурга Протокол №1 от 30. 08. 2012 образовательная программа среднего общего образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Учебного плана гбоу сош №490 Красногвардейского...
Приказ №42 от. 01. 09. 2012 На заседании Педагогического Совета гбоу сош №556 Курортного района Санкт-Петербурга Протокол №1 от 30. 08. 2012 образовательная программа среднего общего образования iconГосударственное образовательное учреждение города Москвы центр образования №1455
Распоряжением Западного окружного управления образования №01-05/56 от 20. 08. 2012 г., п. 12. главы 3 Устава гбоу цо №1455 (редакция...
Приказ №42 от. 01. 09. 2012 На заседании Педагогического Совета гбоу сош №556 Курортного района Санкт-Петербурга Протокол №1 от 30. 08. 2012 образовательная программа среднего общего образования iconГбоу школы №268 Невского района Санкт Петербурга
Невского района Санкт – Петербурга в 2012 году прошла лицензирование на право ведения образовательной деятельности (распоряжение...
Приказ №42 от. 01. 09. 2012 На заседании Педагогического Совета гбоу сош №556 Курортного района Санкт-Петербурга Протокол №1 от 30. 08. 2012 образовательная программа среднего общего образования iconО режиме работы Государственного образовательного учреждения гбоу...
В целях решения основных задач по содержанию образования, развития, воспитания учащихся, четкой организации их труда, труда педагогического...
Приказ №42 от. 01. 09. 2012 На заседании Педагогического Совета гбоу сош №556 Курортного района Санкт-Петербурга Протокол №1 от 30. 08. 2012 образовательная программа среднего общего образования iconКурортного района санкт-петербурга
Курортный район Санкт-Петербурга отдален от центра Санкт-Петербурга, от его образовательных и культурных учреждений, поэтому роль...
Приказ №42 от. 01. 09. 2012 На заседании Педагогического Совета гбоу сош №556 Курортного района Санкт-Петербурга Протокол №1 от 30. 08. 2012 образовательная программа среднего общего образования iconДоклад по итогам 2011 2012 учебного года Директора гбоу сош №51 Петроградского...
Уважаемые коллеги, учащиеся, родители, представители организаций! Прошёл 2011-2012 учебный год
Приказ №42 от. 01. 09. 2012 На заседании Педагогического Совета гбоу сош №556 Курортного района Санкт-Петербурга Протокол №1 от 30. 08. 2012 образовательная программа среднего общего образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предложенная разработка педагогического совета была апробирована в гбоу сош №924 юао города Москвы в 2011-2012 учебном году при проведении...
Приказ №42 от. 01. 09. 2012 На заседании Педагогического Совета гбоу сош №556 Курортного района Санкт-Петербурга Протокол №1 от 30. 08. 2012 образовательная программа среднего общего образования icon«утверждено» Приказом от 12. 05. 2014г. №200 по гбоу сош №72 Калининского...
«Инновации и традиции в общеобразовательной школе. Коллективное портфолио педагогов гбоу сош №72 Калининского района Санкт-Петербурга»...
Приказ №42 от. 01. 09. 2012 На заседании Педагогического Совета гбоу сош №556 Курортного района Санкт-Петербурга Протокол №1 от 30. 08. 2012 образовательная программа среднего общего образования iconЦентрального района санкт-петербурга
Федеральный государственный стандарт среднего общего образования. Литература. – М.: Просвещение, 2012
Приказ №42 от. 01. 09. 2012 На заседании Педагогического Совета гбоу сош №556 Курортного района Санкт-Петербурга Протокол №1 от 30. 08. 2012 образовательная программа среднего общего образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А. Я. Юдовской, Л. М. Ванюшкина и А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной, Учебного плана гбоу сош №490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга...
Приказ №42 от. 01. 09. 2012 На заседании Педагогического Совета гбоу сош №556 Курортного района Санкт-Петербурга Протокол №1 от 30. 08. 2012 образовательная программа среднего общего образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обж для 5–11 классов общеобразовательных учреждений В. Н. Латчука, Учебного плана гбоу сош №490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск