Пояснительная записка Проблема патриотического воспитания молодежи актуальна как никогда. В условиях утраты нашим обществом традиционного российского патриотического сознания,





Скачать 231.56 Kb.
НазваниеПояснительная записка Проблема патриотического воспитания молодежи актуальна как никогда. В условиях утраты нашим обществом традиционного российского патриотического сознания,
Дата публикации17.10.2014
Размер231.56 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Военное дело > Пояснительная записка


Пояснительная записка


Проблема патриотического воспитания молодежи актуальна как никогда. В условиях утраты нашим обществом традиционного российского патриотического сознания, широкого распространения равнодушия, цинизма, агрессивности и падения престижа военной службы формируется комплекс ущербности и неполноценности нации. У значительной части призывников отсутствует позитивная мотивация к добросовестной военной службе. Многие из них воспринимают ее как неприятную неизбежность и неблагодарную повинность, которую следует выполнять лишь во избежание уголовной ответственности. Причастность к защите Родины, гордость за принадлежность к Вооруженным силам, воинская честь и достоинство – эти понятия утрачивают в глазах призывной молодежи свою значимость. Поэтому очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизму, как основы консолидации общества и укрепления государства.

Рабочая программа разработана на основе примерной региональной пограммы ОБЖ для учащихся старших классов средних общеобразовательных заведений РТ. 2007г.

Составители:

П.А. Щибецкий, методист ИРО РТ, почетный работник общего образования России, отличник просвещения РСФСР;

Р.К. Замалиев, ведущий специалист МОиН РТ по гражданской обороне, заслуженный учитель школы РТ; В.А. Царев, нач. учебного центра ОБЖ Советского района г. Казани, преп.-организатор ОБЖ; А.В. Бурылов, преп.-организатор ОБЖ, мастер спорта СССР по биатлону, лыжным гонкам и военному пятиборию; К.Е. Баранов, зам.нач.отделения РВП, подполковник.

Общевоенная подготовка должна быть тесно связана с воинским воспитанием. При этом особое внимание должно быть уделено воспитанию у кадет беззаветной преданности Отечеству, выработке у них высокого создания общественного и воинского долга, дисциплинированности, любви к военной службе.

Обучение учащихся по общевоенной подготовке организуется и проводится в соответствии с требованиями приказов МО РФ, общевоиских Уставов ВС РФ.

Общевоенная подготовка проводится с целью обеспечения готовности стать на защиту Отечества, привития высоких моральных и волевых качеств, формирования и развития у обучающихся чувства верности конституционному и воинскому долгу, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе.

Главная задача общевоенной подготовки учащихся в том, чтобы ознакомить с их будущей профессией (ввести в специальность) и организацией учебно-воспитательного процесса в ВВУЗах МО РФ, дать учащимся необходимые знания и выработать навыки их действий как солдат в современном общевойсковом бою, закалить обучаемых физически и воспитать у них веру и убежденность в правильности выбранного жизненного пути.

На обучение учащихся по программе отводится 35 часов. Занятия проводятся 1 час в неделю.

Основная подготовка учащихся осуществляется согласно настоящей учебной программе.
В ходе подготовки учащихся изучают основные положения общевоинских  уставов, элементов строевой подготовки, правила стрельбы из стрелкового оружия, способы измерения расстояний, способы определения сторон горизонта. Признаки, указывающие на изменение погоды, сигналы бедствия, разновидности костров, способы приготовления и хранения продуктов питания. Действия как солдата в современном общевойсковом бою, умение обращаться со средствами индивидуальной защиты, правила оказания первой медицинской помощи.

В процессе обучения каждый учащихся должен научиться пользоваться огнестрельным оружием (пневматическая винтовка, автомат Калашникова) и выполнить начальное упражнение стрельб из данного вида оружия. Обращаться к старшим (начальнику), действовать при выполнении приказаний и отдании воинского приветствия, соблюдать воинскую вежливость. Правильно выполнять команды в строю и одиночные строевые приемы с оружием и без оружия. Определять свое местонахождение, ориентироваться на местности без карты, совершать движение по азимуту.

Важнейшими аспектами является и психологическая подготовка: подростки, прошедшие курс обучения, значительно легче находят общий язык со сверстниками и старшими, умеют принять решение в сложной ситуации. Это особенно важно, когда они приходят в армию. Юноши не испытывают панического страха перед армейской жизнью и по прибытии в часть спокойно выполняют свои обязанности. Во время трёхгодичной общевойсковой подготовки кадетов педагогами школы, продолжается изучение морально-психологических, физических, организаторских и других качеств обучаемых,   которые учитываются при окончательном выборе для поступления в то или иное высшее военно-учебное заведение.

Планирование общевоенной подготовки осуществляется в соответствии с требованиями данной программы. Оно должно обеспечивать полное и качественное ее выполнение, комплексное изучение всех разделов программы, а также изучение соответствующих тем в тесной связи с другими предметами обучения.

В целях предупреждения несчастных случаев, предупреждения травматизма на занятиях доводятся до обучаемых необходимые требования безопасности. Лично проверяются, безопасные условия для проведения занятий, перед занятиями обязательно убедиться, как обучаемые усвоили доведенные до них требования безопасности, в ходе занятий контролируется соблюдение требований обучаемыми.
Требования к уровню подготовки выпускников по курсу ОБЖ.

 

Требования разработаны на основании Госстандарта по ОБЖ в соответствии с обязательным минимумом и служат основой для  разработки и осуществления контроля качества образования по ОБЖ для государственной аттестации выпускников образовательных учреждений.

 

Выпускник должен:

 

Знать/понимать:

• основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

• правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

• способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.

 

Уметь:

• действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

• соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

• оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

• пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом,

респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

• вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

• действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

• соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

• пользования бытовыми приборами и инструментами;

• проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;

• обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Модель учащихся:

  • Личность с высоким уровнем самосознания, деятельность которой направлена на самосовершенствование;

  • Личность с развитыми потребностями в знаниях, умениях, способностях, занимающаяся самосознанием;

  • Личность свободная, обладающая чувствами собственного достоинства, ответственности, гражданственности, сознающая свои права и права других людей;

  • Личность гуманная с развитыми чувствами милосердия, доброты, с коммуникативными особенностями, любви ко всему живому;

  • Физически и психически здоровый человек с потребностью к здоровому образу жизни.

Итогом  реализации дополнительной образовательной программы является участие и результаты учащихся в муниципальных и областных научно – практических конференциях, муниципальных соревнованиях, посвященных “Дню защитников Отечества”.
Знать и уметь:

(минимальные требования к уровню подготовки учащихся)

  • Уметь правильно оценить ситуацию во время техногенных аварий, пожаров и взрывов;

  • Знать правила поведения во время ЧС с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ, гидродинамических авариях;

  • Знать правила безопасного поведения в быту, предупреждение травм в старшем школьном возрасте;

  • Уметь применять знания по оказанию первой медицинской помощи;

  • Знать основы здорового образа жизни;

  • Объяснять и применять на практике правила дорожного движения, знать об ответственности за их нарушение.


Общая характеристика учебного процесса:

В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения:

  • Урок, сочетающий урок с объяснением;

  • Вопросы и задания, помогающие овладеть методами логического мышления, опытом творческой деятельности и выполняющие функцию закрепления знаний;



  • Фронтальная, групповая и индивидуальная организация познавательной деятельности;

  • Лекция с элементами беседы;

  • Работа с документами;

  • Пересказывание текста учебника в связной монологической форме;

  • Раскрывать содержание иллюстраций.

Учебно-методические компоненты:

Программа, учебник, методическое пособие для учителя, познавательные задания для учащихся, рабочая тетрадь, схемы, таблицы, тесты.
Межпредметные связи:

География, химия, биология, физика, математика.
Требования к уровню усвоения дисциплины.

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.

Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.

Тематическое планирование 11класс



п/п



Тема урока

Кол-во часов

Тип
урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Вид

контроля,

измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Рождение регулярной армии России.

1

Урок изучение и первичного закрепления новых знаний комбинированный урок

Урок -лекция

Решение ситуационных задач



Ознакомить учащихся с Вооружёнными Силами РФ



Воинская обязанность граждан

Сентябрь

8.09

2

Структура Вооружённых Сил Российской Федерации. Руководство и управление ВС России.

1

(рассказ, беседа) рассказ, показ

Урок -лекция

Решение ситуационных задач


с боевыми традициями Российской армии

Структура ВС РФ

15.09

3

Виды Вооружённых Сил Российской Федерации. Сухопутные войска.

1

(рассказ, беседа) рассказ, показ

Урок -лекция

Решение ситуационных задач


ознакомить с понятием «воинская обязанность граждан» и что она предусматривает

Виды ВС РФ

22.09

4

Физическая подготовка. Упражнения для развития физических качеств.

1

Практический урок

Урок - практикум


Практическая работа.

Упражнения для развития физических качеств: выносливости, силы, быстроты, ловкости.

Повторить упражнении

29.09

5

Военно-Воздушные Силы: предназначение, функции и основные задачи.


1

(рассказ, беседа) рассказ, показ

Урок - беседа

Решение ситуационных задач


ВВС, предназначение, функции и основные задачи.

Написать конспект

Октябрь

6.10

6

Военно-Морской Флот: предназначение, функции и основные задачи.


1


(рассказ, беседа) рассказ, показ

Урок - беседа

Решение ситуационных задач


ВМФ, предназначение, функции и основные задачи.

Написать конспект

13.10

7

Рода войск российской армии. Другие войска, не входящие

в состав Вооружённых Сил.


1

(рассказ, беседа) рассказ, показ

Урок - беседа

Решение ситуационных задач


Ознакомить учащихся с родами войск ВС РФ

Написать конспект

20.10

8-10

Военная топография. Ориентирование на местности. Движение по азимуту.

3

(рассказ, беседа) практика

Урок -лекция

Решение ситуационных задач


Движение по азимуту.

Составить схему.

27.10

3.11

11

Ядерное оружие. Виды ядерных взрывов. Поражающие факторы ядерного взрыва.

1

(рассказ, беседа) рассказ, показ

Урок -лекция

Решение ситуационных задач


Виды ядерных взрывов. Поражающие факторы ядерного взрыва. Характеристика очагов ядерного поражения

Изучить поражающие факторы.

ноябрь




12

Приборы радиационной разведки и дозиметрического контроля. Устройство, подготовка к работе приборов ДП-5А и ДП-22В.

1

Практический урок

. Урок - практикум


Практическая работа.

Устройство, подготовка к работе приборов ДП-5А и ДП-22В

Изучить устройство приборов.




13

Химическое оружие. Характеристика отравляющих веществ.

1

(рассказ, беседа) рассказ, показ

Урок - практикум

Решение ситуационных задач


Знать поражающие свойства химического оружия, характеристику очага заражения и способы защиты

Написать конспект




14

Устройство и принцип работы войскового прибора химической разведки (ВПХР).

1

Практический урок

Урок - практикум


Практическая работа.

Устройство и принцип работы войскового прибора химической разведки (ВПХР

Изучить устройство прибора ВПХР




15

Биологическое (бактериологическое) оружие.

1

(рассказ, беседа) рассказ, показ

Урок - беседа

Решение ситуационных задач


Характеристика биологического оружия. Очаг поражения. Понятие о карантине и

обсервации

Что такой карантин .

Декабрь




16

Строевая подготовка. Выход из строя и возвращение в строй. Отдание воинского приветствия без оружия. Подход к начальнику и отход от него.

1

Практический урок

Урок - практикум


Практическая работа.

ознакомить учащихся с историей возникновения и принятия военной присяги в Российской армии;


Выучить элементы строя




17

Строевая подготовка. Размыкание и смыкание отделения. Перестроения отделения в развёрнутый и походный строй. Повороты в движении.

1

Практический урок


Урок - практикум


Практическая работа.

прививать умение образцово выполнять команды и соблюдать дисциплинирован кость

Выучить элементы строя

январь




18

Автомат Калашникова: тренировка в выполнении неполной разборки и сборки АК-74.

1

Практический урок

Урок - практикум

Практическая работа.


Рассмотреть назначение и боевые свойства АК.

Выполнить практические действия неполной разборки и сборки автомата.


Изучить элементы сборки автомата




19

Автомат Калашникова: выполнение норматива по неполной разборке и сборке АК-74.


1

Практический урок

Урок - практикум


Практическая работа.

Выполнить практические действия неполной разборки и сборки автомата.


Изучить элементы неполной разборки




20

Основы стрельбы. Тренировка в однообразии прицеливания. Стрелковая тренировка (стрельба из пневматической винтовки).


1

Практический урок

Урок - практикум


Практическая работа.

воспитывать потребность в необходимости приобретения про­чных знаний для умелого владения оружием

Выучить элементы стрельбы




21

Основы стрельбы. Выполнение упражнения по стрельбе из пневматической винтовки (зачёт).


1

Практический урок

Урок - практикум


Практическая работа.

обратить внимание на роль и значение прямого выстрела при стрельбе

Выучить элементы стрельбы

Февраль




22

Сущность и особенности воинского коллектива. Пути адаптации к военной службе.


1

Комбинированный урок

Урок - беседа

Решение ситуационных задач


психологии многонационального воинского коллектива.

Написать сочинение




23

Как стать офицером Российской армии. Высшие военные учебные заведения Вооружённых Сил России. Правила приёма, порядок подготовки и поступления в военные учебные заведения.

1

Комбинированный урок

Урок -лекция

Фронтальный опрос,
Индивидуальный опрос

ознакомить учащихся с классификацией военно-учебных
заведений РФ

Подготовить устный рассказ на тему:

Мое представление об учебе в военном училище







24

Физическая подготовка. Прохождение на лыжах дистанции 5 км.

1

Практический урок

Урок - практикум

Практическая работа.


Прохождение на лыжах дистанции 5 км.

подтягивание




25

Ручные осколочные гранаты. Мины Российской армии. Назначение, общее устройство и принцип действия противотанковых и противопехотных мин.

1

(рассказ, беседа) рассказ, показ

Урок - беседа

Решение ситуационных задач


Ознакомить учащихся с противотанковых и противопехотных мин и общее устройства

Изучить устройство и принцип действия мин

Март




26

Современные танки, бронемашины, зенитно-ракетные комплексы, самолёты, вертолёты и боевые корабли Вооружённых Сил Российской Федерации.

1

(рассказ, беседа) рассказ, показ

Урок - беседа

Решение ситуационных задач


Ознакомить учащихся с современными боевыми машинами

Изучить устройство современных танков, бронемашин




27

Характеристика наиболее вероятных для нашего села и района чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1

(рассказ, беседа) рассказ, показ

Урок - беседа

Решение ситуационных задач


Ознакомить учащихся с ЧС природного и техногенного характера

Написать

реферат




28

Структура гражданской обороны учебного заведения. Формирования гражданской обороны школы, их состав, задачи и оснащение.

1

(рассказ, беседа) рассказ, показ

Урок -лекция


Фронтальный опрос,
Индивидуальный опрос

Ознакомить учащихся с формирования гражданской обороны школы, их состав, задачи и оснащение.

Составить памятку «Правила поведения учащихся при получении сигнала о ЧС»




29

Медицинские средства индивидуальной защиты. Назначение и устройство индивидуальной аптечки АИ-2, индивидуального противохимического пакета ИПП-8.

1

Комбинированный урок

Урок - беседа

Решение ситуационных задач


Ознакомить учащихся с индивидуальной аптечки АИ-2, индивидуального противохимического пакета ИПП-8.

Приготовить аптечки

Апрель




30

Средства защиты кожи. Назначение и правила пользования общевойсковым защитным комплектом (ОЗК). Порядок надевания ОЗК в виде плаща и комбинезона.


1

Практический урок

Урок - практикум


Практическая работа.

Назначение и правила пользования общевойсковым защитным комплектом (ОЗК). Порядок надевания ОЗК в виде плаща и комбинезона.


Изучить порядок надевания ОЗК в виде плаща и комбинезона.





31

Средства коллективной защиты. Квалификация защитных сооружений. Убежища и противорадиационные укрытия, их предназначение. Порядок сооружения и особенности использования простейшего укрытия – щели.

1

Комбинированный урок

Урок - беседа

Решение ситуационных задач

Ознакомиться с организацией защиты рабочих, служащих и детей от последствий аварий, стихийных бедствий и ОМП на объектах народного хозяйства, а также населения.


Изучить квалификация защитных сооружений.

Май




32

История Вооружённых Сил России. Роль советских Вооружённых Сил

в разгроме фашизма.

1

(рассказ, беседа) рассказ, показ

Урок - беседа

Решение ситуационных задач


Боевые традиции Российских Вооружённых Сил/вклад воинов в общую победу

Написать

реферат




33

Переломы костей. Виды переломов и их осложнения. Правила наложения шин табельными и подручными средствами.

1

Практический урок

Урок - практикум


Практическая работа.

Ознакомить учащихся о травмах и ПМП воспитывать моральный дух учащихся


Подготовить подручные средства




34

Клиническая и мнимая смерть. Способы определения остановки сердца и прекращения дыхания. Порядок проведения искусственной вентиляции лёгких и непрямого массажа сердца

1

Комбинированный урок

Урок - беседа

Решение ситуационных задач


Ознакомить учащихся порядок проведения искусственной вентиляции лёгких и непрямого массажа сердца

Порядок проведения искусственной вентиляции лёгких и непрямого массажа сердца




35

Физическая подготовка. Тренировка в выполнении прохождения элементов полосы препятствий

1

Практический урок

Урок - практикум


Практическая работа.

Воспитывать моральный дух учащихся







Всего 35

35

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Проблема патриотического воспитания молодежи актуальна как никогда. В условиях утраты нашим обществом традиционного российского патриотического сознания, iconПрограмма патриотического воспитания школьников эстафета поколений
Тревожной проблемой последних лет является утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, сознания с присущим...
Пояснительная записка Проблема патриотического воспитания молодежи актуальна как никогда. В условиях утраты нашим обществом традиционного российского патриотического сознания, iconПрограмма патриотического воспитания учащихся в моу каменская сош на 2011-2017 гг
Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы. Стала всё более заметной постепенная утрата нашим...
Пояснительная записка Проблема патриотического воспитания молодежи актуальна как никогда. В условиях утраты нашим обществом традиционного российского патриотического сознания, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проблема нравственно – патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна
Пояснительная записка Проблема патриотического воспитания молодежи актуальна как никогда. В условиях утраты нашим обществом традиционного российского патриотического сознания, iconПрограмма патриотического воспитания школьников «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться»
Программа патриотического и гражданского воспитания молодёжи всё чаще определяется как одна из приоритетных в современной молодёжной...
Пояснительная записка Проблема патриотического воспитания молодежи актуальна как никогда. В условиях утраты нашим обществом традиционного российского патриотического сознания, iconПрограмма патриотического воспитания школьников «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться»
Программа патриотического и гражданского воспитания молодёжи всё чаще определяется как одна из приоритетных в современной молодёжной...
Пояснительная записка Проблема патриотического воспитания молодежи актуальна как никогда. В условиях утраты нашим обществом традиционного российского патриотического сознания, iconПояснительная записка
Программа патриотического и гражданского воспитания молодёжи всё чаще определяется как одна из приоритетных в современной молодёжной...
Пояснительная записка Проблема патриотического воспитания молодежи актуальна как никогда. В условиях утраты нашим обществом традиционного российского патриотического сознания, iconТы рассказал, что немцы напали
Проблема патриотического воспитания в современных условиях обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к её решению...
Пояснительная записка Проблема патриотического воспитания молодежи актуальна как никогда. В условиях утраты нашим обществом традиционного российского патриотического сознания, iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по делам молодежи Международный...
Анализ работы общественных движений и объединений в области патриотического воспитания молодежи
Пояснительная записка Проблема патриотического воспитания молодежи актуальна как никогда. В условиях утраты нашим обществом традиционного российского патриотического сознания, iconДепартамент образования администрации Города Томска маоу сош №32...
Школа как центр гражданско патриотического, духовно-нравственного воспитания школьников в условиях фгос: организационно-педагогическая...
Пояснительная записка Проблема патриотического воспитания молодежи актуальна как никогда. В условиях утраты нашим обществом традиционного российского патриотического сознания, iconКурс лекций Москва 2010 содержание тема 1 Понятие историко-патриотического...
Тематические занятия и беседы, дискуссии и диспуты как технологии историко-патриотического просвещения
Пояснительная записка Проблема патриотического воспитания молодежи актуальна как никогда. В условиях утраты нашим обществом традиционного российского патриотического сознания, iconГражданско-правовое и патриотическое
События последнего десятилетия изменили отношение общества к ряду проблем в работе с детьми и молодежью. В ряд социальных проблем...
Пояснительная записка Проблема патриотического воспитания молодежи актуальна как никогда. В условиях утраты нашим обществом традиционного российского патриотического сознания, iconУказ Президента Республики Казахстан о государственной программе...
В соответствии с подпунктом 8 статьи 44 Конституции Республики Казахстан, в целях создания целостной системы патриотического воспитания...
Пояснительная записка Проблема патриотического воспитания молодежи актуальна как никогда. В условиях утраты нашим обществом традиционного российского патриотического сознания, iconЦель проекта реализация государственной политики в области патриотического,...

Пояснительная записка Проблема патриотического воспитания молодежи актуальна как никогда. В условиях утраты нашим обществом традиционного российского патриотического сознания, iconПлан работы по патриотическому воспитанию студентов гуап на 2012-2013 учебный год
Оовр, факультетами гуап, военной кафедрой и другими подразделениями вуза. Общее руководство и координация деятельности всех структур...
Пояснительная записка Проблема патриотического воспитания молодежи актуальна как никогда. В условиях утраты нашим обществом традиционного российского патриотического сознания, iconПлан работы по патриотическому воспитанию студентов гуап на 2011-2012 учебный год
Оовр, факультетами гуап, военной кафедрой и другими подразделениями вуза. Общее руководство и координация деятельности всех структур...
Пояснительная записка Проблема патриотического воспитания молодежи актуальна как никогда. В условиях утраты нашим обществом традиционного российского патриотического сознания, iconПлан патриотического воспитания мбоу сош №127 на 2013-2014 год
План патриотического воспитания учащихся мбоу сош №127 разработан в соответствии с Государственной программой «Патриотическое воспитание...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск