Скачать 231.56 Kb.
|
Пояснительная запискаПроблема патриотического воспитания молодежи актуальна как никогда. В условиях утраты нашим обществом традиционного российского патриотического сознания, широкого распространения равнодушия, цинизма, агрессивности и падения престижа военной службы формируется комплекс ущербности и неполноценности нации. У значительной части призывников отсутствует позитивная мотивация к добросовестной военной службе. Многие из них воспринимают ее как неприятную неизбежность и неблагодарную повинность, которую следует выполнять лишь во избежание уголовной ответственности. Причастность к защите Родины, гордость за принадлежность к Вооруженным силам, воинская честь и достоинство – эти понятия утрачивают в глазах призывной молодежи свою значимость. Поэтому очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизму, как основы консолидации общества и укрепления государства. Рабочая программа разработана на основе примерной региональной пограммы ОБЖ для учащихся старших классов средних общеобразовательных заведений РТ. 2007г. Составители: П.А. Щибецкий, методист ИРО РТ, почетный работник общего образования России, отличник просвещения РСФСР; Р.К. Замалиев, ведущий специалист МОиН РТ по гражданской обороне, заслуженный учитель школы РТ; В.А. Царев, нач. учебного центра ОБЖ Советского района г. Казани, преп.-организатор ОБЖ; А.В. Бурылов, преп.-организатор ОБЖ, мастер спорта СССР по биатлону, лыжным гонкам и военному пятиборию; К.Е. Баранов, зам.нач.отделения РВП, подполковник. Общевоенная подготовка должна быть тесно связана с воинским воспитанием. При этом особое внимание должно быть уделено воспитанию у кадет беззаветной преданности Отечеству, выработке у них высокого создания общественного и воинского долга, дисциплинированности, любви к военной службе. Обучение учащихся по общевоенной подготовке организуется и проводится в соответствии с требованиями приказов МО РФ, общевоиских Уставов ВС РФ. Общевоенная подготовка проводится с целью обеспечения готовности стать на защиту Отечества, привития высоких моральных и волевых качеств, формирования и развития у обучающихся чувства верности конституционному и воинскому долгу, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе. Главная задача общевоенной подготовки учащихся в том, чтобы ознакомить с их будущей профессией (ввести в специальность) и организацией учебно-воспитательного процесса в ВВУЗах МО РФ, дать учащимся необходимые знания и выработать навыки их действий как солдат в современном общевойсковом бою, закалить обучаемых физически и воспитать у них веру и убежденность в правильности выбранного жизненного пути. На обучение учащихся по программе отводится 35 часов. Занятия проводятся 1 час в неделю. Основная подготовка учащихся осуществляется согласно настоящей учебной программе. В ходе подготовки учащихся изучают основные положения общевоинских уставов, элементов строевой подготовки, правила стрельбы из стрелкового оружия, способы измерения расстояний, способы определения сторон горизонта. Признаки, указывающие на изменение погоды, сигналы бедствия, разновидности костров, способы приготовления и хранения продуктов питания. Действия как солдата в современном общевойсковом бою, умение обращаться со средствами индивидуальной защиты, правила оказания первой медицинской помощи. В процессе обучения каждый учащихся должен научиться пользоваться огнестрельным оружием (пневматическая винтовка, автомат Калашникова) и выполнить начальное упражнение стрельб из данного вида оружия. Обращаться к старшим (начальнику), действовать при выполнении приказаний и отдании воинского приветствия, соблюдать воинскую вежливость. Правильно выполнять команды в строю и одиночные строевые приемы с оружием и без оружия. Определять свое местонахождение, ориентироваться на местности без карты, совершать движение по азимуту. Важнейшими аспектами является и психологическая подготовка: подростки, прошедшие курс обучения, значительно легче находят общий язык со сверстниками и старшими, умеют принять решение в сложной ситуации. Это особенно важно, когда они приходят в армию. Юноши не испытывают панического страха перед армейской жизнью и по прибытии в часть спокойно выполняют свои обязанности. Во время трёхгодичной общевойсковой подготовки кадетов педагогами школы, продолжается изучение морально-психологических, физических, организаторских и других качеств обучаемых, которые учитываются при окончательном выборе для поступления в то или иное высшее военно-учебное заведение. Планирование общевоенной подготовки осуществляется в соответствии с требованиями данной программы. Оно должно обеспечивать полное и качественное ее выполнение, комплексное изучение всех разделов программы, а также изучение соответствующих тем в тесной связи с другими предметами обучения. В целях предупреждения несчастных случаев, предупреждения травматизма на занятиях доводятся до обучаемых необходимые требования безопасности. Лично проверяются, безопасные условия для проведения занятий, перед занятиями обязательно убедиться, как обучаемые усвоили доведенные до них требования безопасности, в ходе занятий контролируется соблюдение требований обучаемыми. Требования к уровню подготовки выпускников по курсу ОБЖ. Требования разработаны на основании Госстандарта по ОБЖ в соответствии с обязательным минимумом и служат основой для разработки и осуществления контроля качества образования по ОБЖ для государственной аттестации выпускников образовательных учреждений. Выпускник должен: Знать/понимать: • основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику; • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера; • способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия. Уметь: • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания; • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему; • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях; • пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты; • вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей; • действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах; • соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте; • пользования бытовыми приборами и инструментами; • проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта; • обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи. Модель учащихся:
Итогом реализации дополнительной образовательной программы является участие и результаты учащихся в муниципальных и областных научно – практических конференциях, муниципальных соревнованиях, посвященных “Дню защитников Отечества”. Знать и уметь: (минимальные требования к уровню подготовки учащихся)
Общая характеристика учебного процесса: В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения:
Учебно-методические компоненты: Программа, учебник, методическое пособие для учителя, познавательные задания для учащихся, рабочая тетрадь, схемы, таблицы, тесты. Межпредметные связи: География, химия, биология, физика, математика. Требования к уровню усвоения дисциплины. Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая. Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности. Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки. Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто. Тематическое планирование 11класс
|
Программа патриотического воспитания школьников эстафета поколений Тревожной проблемой последних лет является утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, сознания с присущим... | Программа патриотического воспитания учащихся в моу каменская сош на 2011-2017 гг Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы. Стала всё более заметной постепенная утрата нашим... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Проблема нравственно – патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна | Программа патриотического воспитания школьников «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться» Программа патриотического и гражданского воспитания молодёжи всё чаще определяется как одна из приоритетных в современной молодёжной... | ||
Программа патриотического воспитания школьников «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться» Программа патриотического и гражданского воспитания молодёжи всё чаще определяется как одна из приоритетных в современной молодёжной... | Пояснительная записка Программа патриотического и гражданского воспитания молодёжи всё чаще определяется как одна из приоритетных в современной молодёжной... | ||
Ты рассказал, что немцы напали Проблема патриотического воспитания в современных условиях обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к её решению... | Российской Федерации Федеральное агентство по делам молодежи Международный... Анализ работы общественных движений и объединений в области патриотического воспитания молодежи | ||
Департамент образования администрации Города Томска маоу сош №32... Школа как центр гражданско патриотического, духовно-нравственного воспитания школьников в условиях фгос: организационно-педагогическая... | Курс лекций Москва 2010 содержание тема 1 Понятие историко-патриотического... Тематические занятия и беседы, дискуссии и диспуты как технологии историко-патриотического просвещения | ||
Гражданско-правовое и патриотическое События последнего десятилетия изменили отношение общества к ряду проблем в работе с детьми и молодежью. В ряд социальных проблем... | Указ Президента Республики Казахстан о государственной программе... В соответствии с подпунктом 8 статьи 44 Конституции Республики Казахстан, в целях создания целостной системы патриотического воспитания... | ||
Цель проекта реализация государственной политики в области патриотического,... | План работы по патриотическому воспитанию студентов гуап на 2012-2013 учебный год Оовр, факультетами гуап, военной кафедрой и другими подразделениями вуза. Общее руководство и координация деятельности всех структур... | ||
План работы по патриотическому воспитанию студентов гуап на 2011-2012 учебный год Оовр, факультетами гуап, военной кафедрой и другими подразделениями вуза. Общее руководство и координация деятельности всех структур... | План патриотического воспитания мбоу сош №127 на 2013-2014 год План патриотического воспитания учащихся мбоу сош №127 разработан в соответствии с Государственной программой «Патриотическое воспитание... |