Программа Военно-патриотического воспитания муниципальной бюджетной общеобразовательной школы-интерната «Кадетская школа интернат»





Скачать 177.92 Kb.
НазваниеПрограмма Военно-патриотического воспитания муниципальной бюджетной общеобразовательной школы-интерната «Кадетская школа интернат»
Дата публикации27.10.2014
Размер177.92 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Военное дело > Программа




ПРИНЯТО

на общем собрании

педагогического коллектива

кадетской школы-интерната

Протокол № _____

от «____»_________20___ г.

УТВЕРЖДЕНО

Начальник МБОШИ
Кадетская школа – интернат

__________ А.Р. Таипова

«_____»____________20___ г.



Программа

Военно-патриотического воспитания муниципальной

бюджетной общеобразовательной

школы-интерната

«Кадетская школа - интернат»

Нижнекамского муниципального района

на 2013-2015 годы

Программа патриотического воспитания учащихся МБОШИ Нижнекамская кадетская школа-интернат разработана в соответствии с Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы».

Патриотическое воспитание понимается как систематическая и целенаправленная педагогическая деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, стремления к выполнению своего гражданского долга.

Оно строится на принципах:

  1. открытости для творческого использования педагогами школы;

  2. субъектной позиции учащихся;

  3. интеграции усилий всех заинтересованных организаций и учреждений.

Актуальность программы.

Гражданско-патриотическое воспитание молодых людей, преследующее целью формирование у них нравственных, духовных качеств, готовности служения Отечеству, является одним из приоритетных направлений в системе российского образования.

В условиях детской беспризорности, дефицита мужского воспитания, падения престижа военной службы и многочисленных трудностей в деле самореализации подростков кадетские корпуса оказались вновь востребованными в России.

Востребованность кадетского образования определяется следующим:

    • необходимостью подготовки подрастающего поколения к профессиональному служению Отечеству на военном и гражданском поприще;

    • возможностями кадетских образовательных учреждений всесторонне развивать в каждом воспитаннике физические и духовные качества, формировать характер, воспитывать любовь к Родине, ответственное понимание служебного и гражданского долга.

Цель программы - формирование личности  гражданина - патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Задачи программы:

- обновление содержания патриотического воспитания, совершенствование его форм и методов;

- формирование у школьников важнейших качеств  гражданина России - патриота Отечества: чувства любви к Родине и своему краю, гордости за свою страну, преданности Родине;

- развитие у учащихся потребности в познании культурно-исторических ценностей, стимулирование творческой активности;

- доведение до учащихся школы славных боевых традиций Русской и Советской Армии, примеров мужества и героизма защитников Отечества и их истоков;

- воспитание у молодежи готовности к защите Родины и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

- воспитание уважительного отношения к Конституции и другим законам Российской Федерации.

Концепция патриотического воспитания.

В связи с изменением мирового общества стало очевидным, что традиционный взгляд на процесс воспитания, обращенный к классической авторитарной педагогике, не способствует этой цели. Нужны новые принципы, и типы педагогического знания.

«Не так важна результативность деятельности воспитанника, как воспитательное развитие человеческих качеств ребенка». В современном обществе, обедненном истинными ценностями человеческой души и моральными качествами, воспитание должно быть обращено к духовной сфере человека.

Педагогическая целесообразность заключается в необходимости воспитания внутренних качеств ребенка, способных преобразовать бездуховность окружающего мира, защитить человека от дурных поступков, помыслов и деяний.

- основной целью Концепции является определение места и роли воспитания патриотизма у воспитанников как важнейшего направления деятельности общества и государства;

- создание механизма эффективного функционирования системы патриотического воспитания;

- включение элементов военно-патриотического воспитания во все уровни воспитательной деятельности;

- только в результате достижения духовной общности воспитателя и воспитанника осуществляется воспитание - передача новым поколениям духовных ценностей накопленных человеком;

Миссия кадетского образования.

Возрождение российской системы воспитания высоконравственных и интеллектуально развитых граждан России, готовых к профессиональному служению обществу и государству.

К отличительным особенностям современного содержания кадетского образования относятся:

  • реализация культурологического содержания образования, сочетание образовательных программ, реализующих кадетских компонент, программ дополнительного образования, кадетского воспитания, направленных на формирование практических знаний по основам подготовки к государственной службе;

  • приоритетность воспитания в кадетском образовании, создание культурно-образовательной и ценностно-смысловой среды, насыщенной общечеловеческими и национальными ценностями, нормами морали, православной культуры, заповедями и традициями, символами и ритуалами кадетских корпусов прошлого;

  • ранняя профессиональная ориентация юношей по профилю образовательного учреждения высшего (среднего) профессионального образования, осуществляющего подготовку к государственной службе;

  • особый уклад жизни военизированного, но не военного образовательного учреждения с регламентированной системой жизнедеятельности, с организацией и строгим соблюдением не только воинских ритуалов, но и полным выполнением всех основных требований организации внутренней службы и внутреннего порядка, определяемых воинскими традициями;

  • сочетание элементов воинской дисциплины и института самоуправления кадет. Постоянное педагогическое сопровождение воспитанников, осуществляемое офицером-воспитателем, оказание им профессиональной поддержки и помощи психологического, социального и медицинского характера;

Отличительные особенности содержания кадетского образования складываются из следующих компонентов:

Кадетский компонент.

Цель реализации кадетского компонента – подготовка патриота, государственно-мыслящего, готового брать на себя ответственность за судьбу своей страны; инициативного, самостоятельного, мобильного гражданина с лидерской позицией, просвещенного, культурного, разумного, зрелого в суждениях человека, способного к созиданию; благородного и благопристойного мужчины.

Федеральный компонент заложен в государственных программах и обеспечен учебниками, допущенными к использованию Министерством образования и науки Российской Федерации, Республики Татарстан.

Региональный компонент в содержании образования определяется двумя вариантами: введением отдельных курсов краеведческого содержания, а также выделением 10 – 15% времени на изучение регионального аспекта, интегрированного в образовательные области и предметы.

Школьный компонент реализуется через: отдельные курсы и предметы и имеет два направления: программы по основам военной подготовки и программы по подготовке к государственной службе в гражданской сфере. Обязательными являются курсы по истории кадетского образования в России и за рубежом, истории Республики Татарстан, основам государственной службы.

Индивидуальный компонент содержания образования определяется на основании выбора программ дополнительного образования, факультативных курсов, самообразования.

Комбинирование всех названных компонентов позволяет определять индивидуальную образовательную программу для каждого кадета.

Этапы реализации Программы.

Подготовка условий создания системы патриотического воспитания

Изучить нормативную базу, акты.

Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы.

Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.

Разработать методические рекомендации и патриотическому воспитанию.

Вовлекать в систему патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.

Проводить мониторинг реализации программы.

Принимать участие в конкурсах по патриотическому воспитанию.

Анализ итогов реализации программы.

Обобщить результаты работы учреждения.

Провести коррекцию затруднений в реализации программы.

Спланировать работу на следующий период.
Необходимые условия для развития воспитанников.

Развитие в воспитанниках человеческих ценностей одна из главнейших целей, для ее реализации необходимо заложить в кадетской школе источник морального добра.

С философской точки зрения возникают вопросы ; каким способом люди усматривают добро и зло? Каковы происхождения и природа понятия добра в сознании людей?

Данную идеологию воспитывает общественная практика человека, сущность социальных отношений человечества.

Воспитанник должен научится проявлять свою –активность, стать инициативным носителем, впитать в себя идею кадетского движения, заложить в себе определенные принципы и идеалы, несущие моральный облик современного человека. Так же воспитанник должен входить и вливаться в новые формы социальной жизни.

Воспитанник должен подавить в себе чувство собственного эгоизма, ведь все люди любят добро, здесь данному принципу может помочь бескорыстное служение «ближнему», готовность пожертвовать своим интересом в пользу интересов других, принцип товарищества.

Так же не стоит забывать включать в воспитательную деятельность и развивать в воспитанниках волевые черты характера, такие как: старательный, трудолюбивый, добросовестный, терпеливый , настойчивый, отзывчивый, внимательный и другие качества. Так например; для выполнения поручения необходима воля и ответственность. Именно воля заставляет побороть в себе эгоизм. . Если воля стала сильной, воспитанник решительно продвигается по пути к поставленной цели.

Так же офицер воспитатель должен разумно объяснить и достичь сознания воспитанника тем самым объясняя положительные и отрицательные ценности.

Занятия на полевых сборах благоприятны для «сглаживания» перепадов настроения: нет уроков, формируются в первую очередь организационные навыки. Каждый день сборов заканчивается для взвода «кругом» - общением, где командиры с детьми на равных, глядя друг на друга. В глаза, касаясь друг друга плечом, - рефлектируют итоги дня: кто и какие трудности испытывает, почему; удачи взвода; насколько были организованы, трудолюбивы, настойчивы в достижении цели.

Для реализации личности необходимо включать обязательные виды воспитания:

- Распорядок дня;

- Мужское воспитание;

- Физическая подготовка;

- Военизированные игры;

- Добротное образование;

- Коллективизм;

Данный род деятельности даст возможность отвести ребенка от бездумного время провождения, а приобщить к делу.

Учиться в кадетском школе – значит жить напряженной жизнью, заполненной не только учебной деятельностью но школьной повседневной жизнью, где в основном обликом является деятельность коллектива.

Так же необходимо дать воспитаннику возможность ориентации в сфере будущей профессиональной деятельности.

Многоплановость и разнообразие видов деятельности, в которые вступает кадет – одно из условий комплексного и разностороннего развития его способностей.

Требования к деятельности:

- должна носить творческий характер;

- следует учитывать оптимальный уровень ее трудности для исполнителя;

- должны быть обеспечены мотивация и положительный эмоциональный настрой в ходе и по окончании выполнения деятельности.

Для развития необходимых качеств в воспитаннике необходимо выполнить следующие задачи:

задачи в области обучения:

формировать устойчивую мотивацию к учению как к жизненно важному процессу;

обеспечивать усвоение учащимися стандартов образования по ступеням обучения;

формировать общеучебные умения и навыки;

способствовать формированию творческих качеств личности, развивать креативность мышления, поддерживать и развивать творчество учащихся в разнообразных его проявлениях.

задачи в области воспитания:

осуществлять личностный подход в учебно-воспитательном процессе;

превратить процесс школьного воспитания в самовоспитание;

развивать нравственную, волевую и эстетическую сферы личности;

формировать умения самовоспитания и самообразования;

обеспечить ребенку условия для максимальной самореализации;

сформировать веру в себя;

создать воспитательно-образовательную среду, формирующую у учащихся потребность в самосовершенствовании.
задачи в области психического развития:

развивать индивидуальные способности ребенка;

формировать положительную «Я-концепцию» личности ребенка;

формировать доминанту самосовершенствования личности;

способствовать формированию умений управления собой, саморегуляции.
задачи в области социализации:

формировать высоконравственное отношение личности к себе (адекватную самооценку, самоуважение, достоинство, честь, совесть) и к миру (гуманистическое, демократическое, диалектическое, экологическое мышление);

осуществлять деятельностный подход в организации жизнедеятельности ребенка, формировать его социальную активность;

содействовать формированию интегративного качества самостоятельности – подготовить ребенка к социальной автономизации;

обучать умениям самоутверждения и самореализации в коллективе;

готовить учащихся к профессиональному и жизненному самоопределению.

Педагог-воспитатель, классный руководитель обязан осуществлять следующие функции, что способствует достижению положительных результатов в учебно-воспитательном процессе:
• коммуникативную (организация общения); • координационную (согласование всех влияний, установление взаимодействия между всеми участниками воспитательного процесса);
• коррекционную (преобразование, изменение личности);
• экологическую (защита ребёнка от неблагоприятных воздействий);
• административную (ведение личных дел учащихся и других официальных документов). Содержание воспитательной работы в классе разрабатывается на основе
• комплексного анализа воспитательной работы в предыдущем году;
• данных мониторинга достигнутого уровня сформированности классного коллектива и творческого развития личности; • учета возрастных особенностей учащихся;
• изучения индивидуальных интересов и потребностей учащихся;

• коллективного планирования основных дел и мероприятий в системе жизнедеятельности классного коллектива. Во всей системе работы реализуются идеи сотрудничества и формирования благоприятного морально-психологического климата в коллективе. Настоящая программа нацеливает самого подростка на переосмысление своего поведения, жизнедеятельности, помогает его социализации, самовоспитанию и самосовершенствованию. Основная цель настоящей программы – создание условий для формирования у учащихся подросткового возраста (5-11 классы) личностных качеств человека, способного к САМОвоспитанию, САМОразвитию, САМОреализации, человека САМОсовершенствующегося.

Основными отличительными особенностями кадетской школы-интернат являются:

Форма одежды;

Символы;

Специфический уклад жизни (ежедневные утренние смотры, проведение утренней физической зарядки, ношение особой формы одежды [повседневной и парадной]);

Воинские традиции, использование ритуалов общения, принятые в военной среде;

Усиленное занятие спортом, строевые тренировки;

Наличие школьного тира, музея;

Реализация дополнительных образовательных программ, имеющих целью военную подготовку;

Проведение практических полевых занятий для воспитанников;

Круглосуточное пребывание в интернате.

Основные направления работы по реализации

программы патриотического воспитания.
1   направление. «Славим подвиг фронтовой…»

  1. Встречи воспитанников с ветеранами Великой Отечественной войны.

  2. Участие в конкурсах города, Республики, России посвященные памятным датам.

  3. Взаимосвязь «Школьник-ветеран». Посадка каштанов.

  4. Экскурсионная работа Посещение музеев ВОВ.

  5. Поисковый отряды, «Вахта памяти».

  6. Участие в мероприятии посвященного парада 9 мая.

  7. Участие в акциях: «Ветеран живет рядом».

  8. Праздничные мероприятия посвященные чествованию ветеранов и тружеников тыла.(Возложение гирлянды, пост №1, прохождение торжественным маршем).

  9. Церемония Возложение цветов к могилам и обелискам.

  10. Взаимосвязь со школьными музеями. (Посещение музеев других школ, обмен опытом). Формирование и пополнение фондов школьного музея.

  11. Тематические экспозиции, организация проведения выставки творческих работ "Победа в сердцах поколений".

  12. Посещение ветеранов на дому.

  13. Уроки мужества и классные часы.

  14. Презентации, рефераты, школьные сочинения на военную тему.

  15. Публикации детских работ (сочинения, интервью с ветеранами) в школьной газете .

  16. Акция « Прочитал Я, прочитай и ТЫ», посвященная прочитанной книге о войне.

  17. Участие в торжественном митинге и высадки саженцев.

  18. Всероссийской акции "Георгиевская ленточка".

2   направление. «Мы духом и телом сильны»

  1. Конно-спортивная школа «Актай».

  2. Слеты кадетских корпусов Республика, Россия.

  3. Военно-спортивное многоборье.

  4. Конкурс смотр строя и песни.

  5. Военно-полевые лагеря.

  6. Прыжки с парашютом.

  7. Туристические походы.

  8. Участие в турнирах по стрельбе из пневматической винтовки.

  9. Военно-прикладные виды спорта, армейский рукопашный бой.

  10. Основы военной службы (строевая подготовка, тактика, стрельба, горно-штурмовая подготовка, специальная подготовка, РХБЗ).

  11. Организация работы суточного наряда, почетного караула, сержантским составом.


3 направление. «Защитник отечества».

  1. Работа с выпускниками.

  2. Геральдика как патриотическое воспитание.(Флаг, Герб, Шеврон).

  3. Почетный караул

  4. Клятва кадета.

  5. Распорядок дня.

  6. Воинские традиции.

  7. Разработка мероприятий, направленных на патриотическое воспитание в урочное время, неурочное.

  8. Исследовательская деятельность. Внедрение новых технологий.

  9. Участие в общегородских мероприятиях.

  10. Форма одежды .


4 направление. «Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных сил».  

  1. Просмотр кинолент .

  2. День героев Отечества.

  3. День защитника Отечества.

  4. Встречи с союзом десантников.

  5. День памяти воинов интернационалистов.

  6. Материально-техническая база (Кабинет ОБЖ, стенды в учебном блоке).

  7. Дни воинской славы (участие в митингах, классные часы, уроки мужества).

  8. Встречи с участниками боевых действий Афганистана, Чечни.

  9. Офицеры воспитатели-как стержень юного защитника Отечества.



Схема взаимодействия с различными структурами и организациями в рамках реализации программы.

Схема педагогического взаимодействия,

по обучению воспитанников основам военной службы.

Каждый педагог- руководитель должен иметь:

- программа обучения;

- план работы на год, четверть;

- список обучающихся;

- журнал проведения занятий;

- книга инструктажа техники безопасности;

- план-конспекты проведения занятий;
Методика проведения руководителя занятия.

- уяснение темы, занятия и их целей.

- изучение содержания данного занятия.

- изучение инструкций, правил, законов.

- использование материального обеспечения.

- определение методических приемов проведения занятия.

- составление плана конспекта.

- подготовка места проведения занятия.

- проведение инструктажа.

- организация самостоятельной подготовки.
Обучающиеся должны Знать/понимать:

  • Что такое патриотизм и формы его проявления;

  • основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности и успехи личности;

  • основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

  • основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

  • порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

  • состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

  • основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

  • основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной;

  • службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

  • требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;

  • предназначение, структуру и задачи РСЧС;

  • предназначение, структуру и задачи гражданской обороны.



Уметь:

  • применять способы защиты от чрезвычайных ситуаций мирного и

военного времени;

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

  • оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное

самоопределение по отношению к военной службе.

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

ведения здорового образа жизни;

оказания первой медицинской помощи;

развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;

уметь применять знания для выживания в чрезвычайных ситуациях;

Материально-техническое обеспечение:

Материально-техническая база школы позволяет создать условия для осуществления военно- патриотического воспитания, имеются:

-спортивный зал;

- борцовский зал;

- тир;

- тренажерный зал;

- актовый зал;

- спортплощадка;

- кабинет информатики;

- библиотека;

- хореографический, эстет залы;

- кабинет труда;

Основными направлениями деятельности заместителя директора школы по военно-патриотической работе являются:

- Организация текущего и перспективного планирования внеклассной и внешкольной военно-патриотической работы с обучающимися и её проведение;

- координация работы офицеров - воспитателей, классных руководителей по вопросам военно-патриотической работы;

- осуществление контроля за качеством преподавания кадетского компонента;

- организация просветительской работы для родителей, принятие родителей по вопросам военно - патриотической работы;

- осуществление контроля за учебной нагрузкой воспитанников;

- контроль за соблюдением воспитанниками школы Устава школы;

- руководство работой методического объединения офицеров-воспитателей;

- организация работы по соблюдению в образовательном процессе и при проведении занятий кадетского компонента норм и правил охраны труда, соблюдения санитарных норм и правил;

- организация и проведение строевого тренажа;

- контроль за своевременным проведением инструктажа обучающихся и его регистрацию по вопросам техники безопасности и охраны труда;

- организация работы по проведению военно-полевых сборов кадетов;

- оказание помощи военкомату в отборе юношей для поступления в высшие учебные заведения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа Военно-патриотического воспитания муниципальной бюджетной общеобразовательной школы-интерната «Кадетская школа интернат» iconСогласован с учредителем Утверждаю Начальник Главуо директор гкоу...
Государственного казенного образовательного учреждения общеобразовательной школы-интерната «Шадринская кадетская школа-интернат»...
Программа Военно-патриотического воспитания муниципальной бюджетной общеобразовательной школы-интерната «Кадетская школа интернат» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальной бюджетной общеобразовательной школы-интерната «технический лицей-интернат №128»
Программа Военно-патриотического воспитания муниципальной бюджетной общеобразовательной школы-интерната «Кадетская школа интернат» iconАнализ реализации программы развития муниципального общеобразовательного...
Ловозерская средняя общеобразовательная школа интернат среднего (полного) общего образования создана в 2010 году, при реорганизации...
Программа Военно-патриотического воспитания муниципальной бюджетной общеобразовательной школы-интерната «Кадетская школа интернат» iconО конкурсе творческих работ, посвященном 300-летию М. В. Ломоносова
Муниципальной общеобразовательной школы-интерната «Общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования №9 «Мыс...
Программа Военно-патриотического воспитания муниципальной бюджетной общеобразовательной школы-интерната «Кадетская школа интернат» iconРеферате по литературе по теме «Музы Пушкина»
«Музы Пушкина» ученицы 10 класса муниципальной общеобразовательной школы-интерната «Лицей-интернат №13» города Нижнекамска Республики...
Программа Военно-патриотического воспитания муниципальной бюджетной общеобразовательной школы-интерната «Кадетская школа интернат» iconМодифицированая программа военно-патриотического клуба
Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности,...
Программа Военно-патриотического воспитания муниципальной бюджетной общеобразовательной школы-интерната «Кадетская школа интернат» iconДоклад му общеобразовательной школы-интерната «Лицей-интернат»
В непосредственной близости к зданию лицея-интерната расположены автобусные остановки основных маршрутов городского транспорта (№№4,...
Программа Военно-патриотического воспитания муниципальной бюджетной общеобразовательной школы-интерната «Кадетская школа интернат» iconДоклад му общеобразовательной школы-интерната «Лицей-интернат»
В непосредственной близости к зданию лицея-интерната расположены автобусные остановки основных маршрутов городского транспорта (№№4,...
Программа Военно-патриотического воспитания муниципальной бюджетной общеобразовательной школы-интерната «Кадетская школа интернат» iconДоклад государственного автономного образовательного учреждения общеобразовательной...
Охватывает все стороны жизнедеятельности лицея-интерната и решает следующие задачи
Программа Военно-патриотического воспитания муниципальной бюджетной общеобразовательной школы-интерната «Кадетская школа интернат» iconПроект программы военно-патриотического класса (клуба) «вымпел»
Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности,...
Программа Военно-патриотического воспитания муниципальной бюджетной общеобразовательной школы-интерната «Кадетская школа интернат» iconОтчет по результатам самообследования Государственного бюджетного...
Полное наименование оу в соответствии с Уставом и свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц...
Программа Военно-патриотического воспитания муниципальной бюджетной общеобразовательной школы-интерната «Кадетская школа интернат» iconПрограмма «Растем патриотами» военно-патриотического Клуба «Патриот»...
Варгаши Курганской области. Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания школы и...
Программа Военно-патриотического воспитания муниципальной бюджетной общеобразовательной школы-интерната «Кадетская школа интернат» iconПрограмма «Военно-патриотическое воспитание учащихся на 2012-2015...
Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации, соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и...
Программа Военно-патриотического воспитания муниципальной бюджетной общеобразовательной школы-интерната «Кадетская школа интернат» iconПрограмма православного военно-патриотического клуба «пересвет»
Отечества. Детские православные военно-патриотические коллективы являются действенной системой православного и гражданского воспитания...
Программа Военно-патриотического воспитания муниципальной бюджетной общеобразовательной школы-интерната «Кадетская школа интернат» iconДоклад школы-интерната «Омет»
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат "Омет"№86 VI вида» города Набережные Челны Республики Татарстан (Школа-интернат...
Программа Военно-патриотического воспитания муниципальной бюджетной общеобразовательной школы-интерната «Кадетская школа интернат» iconОбщая характеристика школы-интерната
Чуварлеи Алатырского района часср. Указом Министерства просвещения часср в 1967 году Чувашская республиканская средняя школа – интернат...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск