Рабочая программа учебной дисциплины материаловедение для специальности 150415 «сварочное производство»





Скачать 193.49 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины материаловедение для специальности 150415 «сварочное производство»
Дата публикации29.10.2014
Размер193.49 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа
министерство образования и науки
российской федерации
фгоу спо « петровский колледж »


рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИсциплины
материаловедение



для специальности 150415 «СВАРОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО»

среднего профессионального образования
базовый уровень



2012

ОДОБРЕНА Составлена в соответствии с

Государственными требованиями

Предметной методической к минимуму содержания и

комиссией уровню подготовки выпускника

Протокол №_______от по всем специальностям.
ОДОБРЕНА
Методическим советом

Петровского колледжа

Протокол №______от

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 150415 «Сварочное производство» среднего профессионального образования (далее СПО).

Организация-разработчик: Петровский колледж
Разработчики:
Н.В. Андриенко, преподаватель.




СОДЕРЖАНИЕ


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Материаловедение
1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 150415 «Сварочное производство».

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональные дисциплины профессионального цикла.


    1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цель изучения учебной дисциплины «Материаловедение» - подготовить специалиста, имеющего достаточные знания для правильного выбора материала, метода его упрочнения и снижения металлоёмкости изделия при одновременном достижении наиболее высокой технико-экономической эффективности, и возможности замены металлов высококачественными конструкционными неметаллическими материалами.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам; определять виды конструкционных материалов; выбирать материалы для конструкций по их назначению и условиям эксплуатации; проводить исследования и испытания материалов;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

закономерности процессов кристаллизации и структурообразования металлов и сплавов, основы их термообработки, способы защиты металлов от коррозии; классификацию и способы получения композиционных материалов; принципы выбора конструкционных материалов для применения в производстве; строение и свойства металлов, методы их исследования; классификацию материалов, металлов и сплавов, их области применения;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 141 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося _96__ часов;

самостоятельной работы обучающегося _45__ часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

146

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

98

в том числе:




лабораторные работы

12

практические занятия

14

контрольные работы




Самостоятельная работа обучающегося (всего)

48

в том числе:




реферат или презентация (по выбору студента)

13

индивидуальное задание

14

внеаудиторная самостоятельная работа

21

Итоговая аттестация в форме экзамена


3. уСловия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия лаборатории «Материаловедение».

Технические средства обучения:


  • персональный компьютер рабочего места преподавателя;

  • мультимедиапроектор;

  • персональное рабочего места студента;


Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • демонстрационный комплекс (проектор, экран, ПК, монитор);

  • комплект электронных плакатов, слайдов «Материаловедение»

  • комплект учебно-наглядных пособий «Материаловедение»;

  • объемные модели металлической кристаллической решетки;

  • образцы металлов (стали, чугуна, цветных металлов и сплавов);

  • образцы неметаллических материалов;

  • Твердомер (шкала по Бринеллю, Роквеллу, Виккерсу ;

  • набор образцов для измерения твердости;

  • набор микрошлифов;

  • тиски слесарные поворотные 120мм;

  • образцы изломов металлов и сплавов;

  • образцы для макроисследования;

  • установка для полирования шлифов;

  • альбомы микроструктур;

  • макет маятникового копра;

  • штангенциркуль 150мм, 0,05мм;

  • микрометр 0 - 25мм, 0,01мм;

  • угольник 100мм;

  • линейка 150мм;

  • металлографический микроскоп МИМ-6 с фотокамерой;

  • печь муфельная с терморегулятором;



3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Солнцев Ю.П. и др. материаловедение: учебник – СПб.: «Химиздание», 2004.

  2. И.С. Стерин. Материаловедение и термическая обработка металлов: учебное пособие- СПб.: Политехника, 2003-344с



  1. Г. П. Фетисов, Ф.А. Гарифуллин. Материаловедение и технология металлов: Учебник. — М.: ОИЦ «Оникс», 2009. – 624 с.


Дополнительные источники:

  1. Лахтин Ю.М., Леонтьева В.П. Материаловедение: учебник для высших технических учебных заведений – М.: Машиностроение, 1990.- 528с

  2. Г. П. Фетисов, М. Г. Карпман и др. Материаловедение и технология металлов.— М.: Высшая школа, 2001.- 640 с.

  3. Лабораторный практикум по материаловедению: учеб. пособие /В.Н. Заплатин и др.\; - М.: «Академия», 2010-240с

  4. Материпловедение: контрольные материалы: учеб пособие.\Е.Н. соколова – М.: «Академия», 2010 - 80с

  5. Электронные ресурс «Металлообработка». Форма доступа:

МеталлообработкаВикипедия

  1. Портал "Известия науки". Форма доступа: http://www.inauka.ru/

  2. Online-доступ к государственным стандартам. Форма доступа: http://standards.narod.ru/gosts/


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, технических диктантов, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.





Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Распознавание и классифицирование конструкционных и сырьевых материалов по внешнему виду, происхождению, свойствам; определение видов конструкционных материалов;

-оценка выполнения лабораторных работ

- оценка выполнения практических занятий

- технические диктанты

- тестирование

- защита реферата или презентации (по выбору студента)

Выбор материалов для конструкций по их назначению и условиям эксплуатации;

-оценка выполнения лабораторных работ

- оценка выполнения практических занятий

- тестирование

Исследования и испытания материалов

-оценка выполнения лабораторных работ

- оценка выполнения практических занятий

-технический диктант

Закономерности процессов кристаллизации и структурообразования металлов и сплавов

- оценка выполнения лабораторных работ

- оценка выполнения практических занятий

-технический диктант

- тестирование

Основы термообработки металлов и сплавов

-оценка выполнения лабораторных работ

- тестирование

- контроль индивидуальных заданий

способы защиты металлов от коррозии

-технический диктант

Классификация и способы получения композиционных материалов

-оценка выполнения практического занятия

- технический диктант

защита реферата или презентации (по выбору студента)

Принципы выбора конструкционных материалов для применения в производстве

-оценка выполнения практического занятия

-тестирование


Строение и свойства металлов, методы их исследования

- оценка выполнения лабораторных работ

- оценка выполнения практических занятий

-технический диктант

- тестирование

Классификация материалов, металлов и сплавов, их области применения

- оценка выполнения лабораторных работ

- оценка выполнения практических занятий

- тестирование


Эксперты:


____________________ _____________________ _______________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ _____________________

____________________ _____________________


____________________ _____________________ _______________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ _____________________

____________________ _____________________



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение.

Содержание и задачи курса. Роль материалов в современной технике. Краткий исторический очерк развития материаловедения. Основные виды конструкционных и сырьевых материалов. Основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства. Виды обработки металлов и сплавов.

2

ознакомительный

Раздел 1. Кристаллическое строение и свойства материалов




32




Тема 1.1Строение и свойства металлов.

Содержание учебного материала

2

репродуктивный

Кристаллическое строение металлов. Типы кристаллических решёток. Свойства металлов, определяемые металлическим типом связи. Анизотропия свойств металлов. Несовершенства кристаллического строения и их влияние на свойства металлов. Методы изучения структуры металлов. Пути повышения прочности металлов.

Практическое занятие

2




Методы макроскопического и микроскопического исследования структуры металлов и сплавов. Принцип работа на оптических микроскопах.

Самостоятельная работа

2

Работа с литературой – составить опорный конспект «способы определения структуры металлов».

Тема 1.2. Кристаллизация металлов.

Содержание учебного материала

2

ознакомительный

Механизм процесса кристаллизации. Закономерности образования и роста кристаллов. Аморфные тела. Влияние скорости охлаждения на величину зерна. Сущность процесса модифицирования. Строение слитка. Аллотропия. Полиморфные превращения в железе.

Самостоятельная работа.

2




Изучить влияние модификаторов на свойства сплавов. Построить график охлаждения при полиморфных превращениях.

Тема 1.3. Упругая и пластическая деформация. Методы испытания механических свойств металлов.

Содержание учебного материала

4

репродуктивный

Упругая и пластическая деформации и её влияние на строение металла. Явления наклепа, возврата и рекристаллизации. Холодная и горячая пластическая деформация металлов. Механические свойства металлов. Методы испытаний механических свойств. Прочность, твёрдость, ударная вязкость, пластичность.

Лабораторная работа



1
2

1


  1. Испытание на растяжение. Определение предела упругости, текучести, прочности, относительное удлинение и сужение.

  1. Определение твердости металлов и сплавов по методу Бринелля, по методу Роквелла, по методу Виккерса




  1. Определение ударной вязкости металлов и сплавов




Самостоятельная работа.

2


Проанализировать влияние пластической деформации на свойства металлов.

Тема 1.4. Металлические сплавы. Диаграммы состояния.

Содержание учебного материала.

6

репродуктивный

Понятия о системе, компоненте, фазе. Механические смеси, химические соединения, твердые растворы и их разновидности в сплавах. Построение кривых охлаждения. Диаграммы состояния двойных сплавов для случая неограниченной растворимости и ограниченной растворимости и полной нерастворимости компонентов в твердом состоянии образующих химические соединения, механические смеси, и имеющих полиморфные превращения и их практическое применение. Эвтектическое и перитектическое превращения. Ликвация. Определение по диаграмме состояния температур плавления, затвердевания, химического состава фаз и структурных составляющих. Связь между диаграммой состояния и свойствами сплава (з-н Курнакова).

Практическое занятие


2







Диаграммы состояния и структура двойных сплавов.




Самостоятельная работа.

4




Решение задач: определить по диаграмме состояния химический состав, структуру, свойства сплава.

Раздел 2. Железоуглеродистые сплавы.




78




Тема 2.1. Строение железоуглеродистых сплавов

Содержание учебного материала

8

репродуктивный

Железо и его соединения с углеродом. Диаграмма состояния «железо – цементит». Превращения при нагреве и охлаждении сталей и чугунов. Основные фазы и структурные составляющие жел-углерод. сплава. Диаграмма состояния «железо-графит». Углеродистые стали, чугуны, их химический состав. Влияние углерода и постоянных примесей на свойства стали.

Лабораторная работа

2




Диаграмма состояния сплава «железо-цементит». Структура и свойства углеродистых сталей в равновесном состоянии. Структура и свойства серых чугунов.

Самостоятельная работа.

2

Вычертить диаграмму состояния «железо – цементит». Указать структурные составляющие и фазовые превращения для сплавов с различной

Тема2.2. Углеродистые и легированные стали. Классификация и маркировка сталей.

Содержание учебного материала

6

репродуктивный

Классификация стали по способу производства, по химическому составу, по качеству, по структуре, назначению и основным свойствам. Маркировка сталей в России, в национальных стандартах, за рубежом. Маркировка конструкционных, углеродистых, легированных, инструментальных, литейных сталей. Влияние на сталь углерода и постоянных примесей. Легирующие элементы в стали, цели легирования. Влияние ЛЭ на свойства стали и процессы отпуска закаленной стали. Особенности ТО легированной стали.

Практическое занятие

2

2




Отработка навыков классификации сталей, расшифровка марок. Выбор для применения в производстве.

Лабораторная работа

Исследование микроструктуры углеродистой и легированной сталей.

Самостоятельная работа.

2

Подготовить по выбору сообщение или презентацию по теме «Технико-экономические показатели современных способов производства стали».

Тема 2.3. Основы теории термической обработки стали.

Содержание учебного материала

6

репродуктивный

Сущность, назначение, виды Т.О. превращения в стали при нагреве. Образование аустенита, рост зерна аустенита. Влияние величины зерна на свойства стали. Превращения в стали при охлаждении. Распад аустенита (С-образная диаграмма) диаграмма изотермического превращения аустенита. Структура и свойства перлита, сорбита, троостита, бейнита. Мартенситное превращение аустенита и его особенности. Критическая скорость закалки. Структура и свойства мартенсита. Превращения в закалённой стали при отпуске.

Самостоятельная работа.

4




Ответы на контрольные вопросы. Анализ графиков превращения аустенита в различных условиях.

Тема 2.4. Технологические процессы термической обработки стали

Содержание учебного материала

6

репродуктивный

Основные виды Т.О. – отжиг, нормализация, закалка, отпуск. Отжиг стали: изотермический, диффузионный, рекристаллизационный. Нормализация. Структура и свойства стали после отжига и нормализации. Закалка, охлаждающие среды при закалке. Прокаливаемость. Дефекты закалённой стали. Поверхностная закалка. Виды отпуска. Структура стали после различных видов отпуска. Примеры применения упрочняющей Т.О. в машиностроении. Дефекты Т.О. и меры их предупреждения.

Лабораторная работа

2


2




Выбор и назначение режимом термической обработки стали для получения заданных свойств.

Самостоятельная работа.

Указать на диаграмме состояния сплава температурные интервалы видов термической обработки стали.




Тема 2.5. Химико-термическая обработка стали.

Содержание учебного материала

4

ознакомительный

Физические основы ХТО. Цементация, назначение, способы осуществления. Азотирование, назначение, способы осуществления. Цианирование, борирование, силицирование, алитирование - назначение, способы осуществления. Диффузионное насыщение стали металлами. Методы получения износостойких покрытий. Химическое осаждение из газовой фазы, плазменное и вакуумно-плазменное нанесение покрытий.

Самостоятельная работа.

2




Ознакомиться с методами закалки с холодом, термомеханической обработкой стали.

Тема 2.6. Конструкционные стали и сплавы.

Содержание учебного материала

6

репродуктивный

Требования к конструкционным сталям, их технологические особенности. Стали конструкционные углеродистые, цементуемые, улучшаемые, рессорно-пружинные, автоматные, литейные, хладостойкие, коррозионно-стойкие, жаростойкие, жаропрочные, износостойкие, шарикоподшипниковые, криогенные, мартенситно-стареющие. Характеристики, область применения. Коррозионная стойкость. Способы защиты металлов от коррозии. Основы рационального выбора стали по их назначению и условиям эксплуатации.

Практическое занятие

2




Выбор углеродистых и легированных сталей по их назначению и условиям эксплуатации.

Самостоятельная работа.

2

Подготовить сообщение или презентацию (по выбору): «современные методы получения износостойких покрытий»

Тема2.7. Инструментальные стали и твердые сплавы.

Содержание учебного материала

4

репродуктивный

Стали для режущего, измерительного инструмента, для штампов холодного и горячего деформирования. Углеродистые и легированные инструментальные стали. Твердые сплавы и сверхтвёрдые материалы. Выбор марки сплава для обработки различных материалов.

Самостоятельная работа.

4




Подготовить сообщение или презентацию (по выбору): «Современные твердые сплавы для обработки материалов резаньем».

Тема2.8. Стали и сплавы с особыми физическими свойствами.

Содержание учебного материала

2

репродуктивный

Стали с высоким электрическим сопротивлением, с заданным температурным коэффициентом линейного расширения, с эффектом «памяти формы», магнитные. Требования к сплавам, область применения.

Самостоятельная работа.

2




Подготовить сообщение или презентацию (по выбору): «Современные стали с особыми свойствами»




Тема 2.9. Чугуны.

Содержание учебного материала

2

репродуктивный

Производство чугуна. Классификация и структуры чугунов. Чугуны: серый, белый, ковкий высокопрочный(ЧШГ и ЧВГ). Механические, технологические, эксплуатационные свойства, область применения.

Лабораторная работа

2




Исследование микроструктуры чугунов. Выбор чугунов по их назначению и условиям эксплуатации.

Самостоятельная работа.

2

Составить опорный конспект «Параметры, определяющие свойства чугуна».

Раздел 3. Цветные металлы и сплавы.




18




Тема 3.1. Цветные металлы и сплавы.

Содержание учебного материала

4

репродуктивный

Медь и её сплавы. Алюминий и его сплавы. Титан, магний и их сплавы. Свойства, марки, область применения.

Практическое занятие


2

2




  1. Выбор цветных сплавов по их назначению и условиям эксплуатации.

  1. Маркировка цветных сплавов, их расшифровка.

Самостоятельная работа.

4

Изучить область применения медных сплавов; характерные особенности титановых сплавов, составить таблицу классификации алюминиевых сплавов.

Тема 3.2. Антифрикционные материалы.

Содержание учебного материала

2

ознакомительный

Антифрикционные (подшипниковые) и тормозные материалы – баббиты, чугуны, бронзы, латуни; полимерные и пластмассовые материалы.

Самостоятельная работа.

4




Составить опорный конспект – сравнительные характеристики антифрикционных сплавов.

Раздел 4. Неметаллические материалы.




16




Тема 4.1. Полимеры и пластические массы.

Содержание учебного материала

4

ознакомительный

Общие сведения и классификация полимеров, структура, свойства. Классификация пластмасс; полярные, термопластичные, термореактивные, газонаполненные пластмассы. Резины: состав, назначение, свойства. Клеящие материалы и герметики. Неорганические материалы: графит, ситаллы, неорганическое стекло, керамические материалы.

Самостоятельная работа.

4




Подготовить сообщение или презентацию (по выбору): «Современные полимеры и пластмассы, применяемые в машиностроении». Выбрать характеристики пластических масс для заданных условий эксплуатации.

Тема 4.2. Композиционные материалы.

Содержание учебного материала

2

репродуктивный

Основные свойства, состав, классификация. Композиционные материалы с алюминиевой, никелевой матрицей; с армированными волокнами, с одномерными наполнителями. Эвтектические материалы. Порошковые материалы.

Практическое занятие

2




Выбор неметаллических конструкционных материалов по их назначению и условиям эксплуатации.

Самостоятельная работа.

4

Предложить номенклатуру деталей, которые можно изготовить из композиционных материалов.

Подготовить сообщение или презентацию по одной из предложенных тем: «Новые конструкционные неметаллические материалы»; «Композиционные материалы на неметаллической основе».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины материаловедение для специальности 150415 «сварочное производство» iconРабочая программа Учебной дисциплины оп. 10 Метрология, стандартизация...
Рабочая программа учебной дисциплины Метрология, стандартизация и сертификация является частью основной профессиональной образовательной...
Рабочая программа учебной дисциплины материаловедение для специальности 150415 «сварочное производство» iconРабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины материаловедение для специальности 150415 «сварочное производство» iconПрограмма учебной дисциплины метрология, стандартизация и сертификация 2014 г
Программа учебной дисциплины является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины материаловедение для специальности 150415 «сварочное производство» iconРабочая программа учебной дисциплины «русский язык и культура речи»
По по специальности 22. 02. 06 Сварочное производство, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 21 апреля 2014...
Рабочая программа учебной дисциплины материаловедение для специальности 150415 «сварочное производство» iconРабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение»
Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана в соответствие с Федеральным государственным образовательным...
Рабочая программа учебной дисциплины материаловедение для специальности 150415 «сварочное производство» iconРабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение»
«Материаловедение» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального...
Рабочая программа учебной дисциплины материаловедение для специальности 150415 «сварочное производство» iconПрограмма итоговой г осударственной аттестации выпускников очного...
Сроки подготовки и проведения установлены в соответствии с графиком учебного процесса
Рабочая программа учебной дисциплины материаловедение для специальности 150415 «сварочное производство» iconРабочая программа учебной дисциплины б 14 «Современные способы и приборы замера температур»
Рабочая программа учебной дисциплины б 14 «Современные способы и приборы замера температур» для направления подготовки 150100 «Материаловедение...
Рабочая программа учебной дисциплины материаловедение для специальности 150415 «сварочное производство» iconПрограмма дисциплины безопасность жизнедеятельности ддя студентов спедиальностей
Приборы я методы контроля качества и диагностики направления 653700 Приборостроение, специальности 070900 Физика металлов направления...
Рабочая программа учебной дисциплины материаловедение для специальности 150415 «сварочное производство» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «исполнительное производство»
Программа учебной дисциплины «Исполнительное производство» федерального компонента цикла опд (СД, дс) составлена в соответ­ствии...
Рабочая программа учебной дисциплины материаловедение для специальности 150415 «сварочное производство» iconРабочая программа учебной дисциплины клиническое материаловедение...
Преподаватель высшей квалификационной категории, председатель цмк опд ооау спо «лмк» Тюменцева Л. В
Рабочая программа учебной дисциплины материаловедение для специальности 150415 «сварочное производство» iconРабочая программа учебной дисциплины клиническое материаловедение...
Преподаватель высшей квалификационной категории, председатель цмк опд ооау спо «лмк» Тюменцева Л. В
Рабочая программа учебной дисциплины материаловедение для специальности 150415 «сварочное производство» iconРабочая программа по дисциплине «Архитектурное материаловедение»...
Рабочая программа дисциплины определяет общий объем знаний, подлежащий обязательному усвоению студентами, и является единой для всех...
Рабочая программа учебной дисциплины материаловедение для специальности 150415 «сварочное производство» iconРабочая программа учебной дисциплины материаловедение для специальности...
Составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по специальности 221413 «Техническое...
Рабочая программа учебной дисциплины материаловедение для специальности 150415 «сварочное производство» iconПрограмма учебной дисциплины по выбору для специальности 050501....
Документы, на основании которых разработана программа. Рабочая программа дисциплины «История религии» составлена в соответствии с...
Рабочая программа учебной дисциплины материаловедение для специальности 150415 «сварочное производство» iconРабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение»
Министерства образования и науки РФ от 18. 04. 2014 г., N 349 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск