Программа разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского





Скачать 249.55 Kb.
НазваниеПрограмма разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского
Дата публикации29.10.2014
Размер249.55 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Военное дело > Программа
Аннотация

к рабочей программе дисциплины

«Челюстно-лицевая хирургия»
Программа разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура) – приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 декабря 2011 года №1475н.

Цели и задачи обучения:

Целью обучения в клинической ординатуре по специальности «челюстно-лицевая хирургия» является подготовка челюстно-лицевого хирурга, освоение клиническим ординатором всей полноты и глубины теоретической информации и практических навыков по всем разделам экстренной и плановой челюстно-лицевой хирургии, экстренной травматологии, неотложной помощи при терминальных состояниях, ОДН, ОЛН, ОССН, шоках, отравлениях, рассчитанных на подготовку для работы в качестве заведующего челюстно-лицевым отделением городской или областной больницы, а также старшим ординатором челюстно-лицевого стационара.

Задачи:

  • ознакомление с принципами организации и работы отделений челюстно-лицевой хирургии, профилактики внутрибольничных инфекций в лечебно-профилактических учреждениях по профилю челюстно-лицевой хирургии, создание благоприятных условий лечения и пребывания больных в ЛПУ и условий труда медицинского персонала;

  • ознакомление с мероприятиями по охране труда и технике безопасности, профилактике профессиональных заболеваний, осуществлением контроля за соблюдением и обеспечением противоэпидемиологических мероприятий;

  • освоение методов профилактики стоматологических заболеваний населения, а также предупреждения осложнений в отделении челюстно-лицевой хирургии;

  • освоение методов диагностики при обследовании больных с заболеваниями, повреждениями, дефектами и деформациями тканей челюстно-лицевой области;

  • освоение методов диагностики симптоматических проявлений соматических и инфекционных заболеваний в полости рта у пациентов хирургического стоматологического профиля;

  • освоение методов консервативного и хирургического лечения, методов профилактики осложнений при хирургическом лечении, а также реабилитации больных с воспалительными заболеваниями, травмой, новообразований челюстно-лицевой области, заболеваниями пародонта, заболеваниями, повреждениями нервов, дефектами и деформациями тканей челюстно-лицевой области при оказании амбулаторной стоматологической хирургической помощи;

  • ознакомление с принципами организации и проведения экспертизы трудоспособности больных стоматологического хирургического профиля;

  • ознакомление с делопроизводством в клинике челюстно-лицевой хирургии;

  • ознакомление с организацией работы с медикаментозными средствами и соблюдением правил их хранения в клинике челюстно-лицевой хирургии;

  • формирование навыков изучения научной литературы и официальных статистических обзоров, подготовки рефератов, обзоров по современным научным проблемам в челюстно-лицевой хирургии;

  • формирование навыков общения и взаимодействия с коллективом, партнерами, пациентами и их родственниками.



Требования к результатам освоения дисциплин (разделов)
В результате изучения дисциплин (разделов) клинический ординатор обязан

Знать:

Раздел 1: «Местное обезболивание и анестезиология в стоматологии»

Основные принципы организации стоматологической помощи; оснащение стоматологического кабинета и основные правила техники безопасности; основные стоматологические инструменты и приспособления и правила их дезинфекции и стерилизации. Обязанности медсестры и санитарки; анатомо-физиологические особенности строения зубочелюстной системы; основные и дополнительные методы обследования, их значение в диагностическом процессе; схему обследования стоматологического больного, этапы диагностического процесса. Правила заполнения истории болезни; понятие об основных стоматологических заболеваниях (кариес, пульпит, периодонтит, гингивит, пародонтит, пародонтоз, болезни слизистой оболочки полости рта); отдельные лекарственные препараты, применяемые в стоматологии; понятие о пародонте и его патологии. Зубные отложения и методы выявления и удаления зубных отложений; этапы операции удаления зубов; основные методы и средства местного обезболивания; методы оказания общего и комбинированного обезболивания как основного средства профилактики неотложных состояний в амбулаторной стоматологической практике.

Раздел 2: «Хирургия полости рта»

Этиологию, патогенез, клиническую картину различных воспалительных процессов локализованных в полости рта: (периодонтита, периостита, остеомиелита, перикоронорита, абсцессов локализованных в полости рта), требующих хирургического лечения в амбулаторно-поликлинических условиях; показания и противопоказания к операции удаления зуба; инструменты для удаления различных групп зубов на верхней и нижней челюстях; этапы операции удаления зуба; развитие возможных местных осложнений на различных этапах операции удаления зуба, их профилактика и методы устранения; возникновение возможных осложнений после операции удаления зуба в раннем и позднем послеоперационном периоде, их профилактика и методы лечения; методики основных зубосохраняющих операций; методики остановки луночкового кровотечения; показания для госпитализации пациентов в стационарное отделение челюстно-лицевой хирургии; методы обследования пациентов с воспалительными заболеваниями зубов, челюстей, дифференциальную диагностику этих заболеваний; основные методики хирургических вмешательств при острых и хронических воспалительных процессах локализованных в полости рта; принципы лечения гнойной раны; принципы диспансеризации пациентов с воспалительными заболеваниями.

Раздел 3: «Имплантология, реконструктивная хирургия полости рта»

Особенности организации процесса имплантологического лечения пациентов с дефектами зубных рядов; медикаментозное сопровождение и инструментальное обеспечение имплантологического лечения; современные методы диагностики состояния челюстных костей; морфологические аспекты остеоинтеграции; алгоритм планирования и проведения лечебно-реабилитационных мероприятий с использованием стоматологических имплантатов различных конструкций; современные костнопластические материалы, используемые в стоматологической имплантологии; показания и противопоказания для лечения пациентов с использованием стоматологических имплантатов; хирургические протоколы различных методик имплантаций; показания, виды и методики проведения реконструктивных операций при имплантологическом лечении; этапы реабилитации после имплантологического лечения.

Раздел 4: «Гнатология и функциональная патология ВНЧС»

Теоретические основы биомеханики зубочелюстной системы в норме и патологии; методы обследования, диагностики и ортопедического лечения больных с патологией окклюзии зубных рядов; принципы диагностики и ортопедического лечения больных с функциональной патологией ВНЧС; основы врачебной этики и деонтологии при лечении больных с функциональной патологией ВНЧС и дефектами и деформациями зубных рядов.

Раздел 5: «Хирургическая стоматология и челюстно-лицевая хирургия детского возраста»

Систему организации детской стоматологической службы; структуру стоматологических заболеваний у детей и подростков; этиологию, патогенез, клинику, диагностику и методы лечения основных хирургических стоматологических заболеваний у детей и подростков (одонтогенные воспалительные процессы, повреждения зубов и челюстей, врожденные дефекты и деформации челюстно-лицевой области), особенности обследования детей и подростков; возрастные иммунологические и неспецифические особенности организма детей и подростков; признаки нормальной окклюзии зубных рядов в различные периоды формирования прикуса (молочных зубов, постоянных зубов), особенности расположения уздечек губ, языка в норме и связь зубочелюстных аномалий с аномалиями мягких тканей полости рта; показания к проведению пластики уздечек языка, губ, преддверия рта у детей и подростков; возрастные показания к удалению молочных зубов, возможность возникновения аномалий зубных рядов и окклюзии при раннем удалении молочных зубов; показания к проведению последовательного удаления молочных и постоянных зубов по методу Хотца при макродентии; особенности гигиены полости рта у детей, пользующихся съемными и несъемными ортодонтическими аппаратами; клинические проявления аллергических реакций на ортодонтические аппараты и способы их лечения; особенности проведения ортодонтического лечения при врожденных аномалиях;

Раздел 6: «Челюстно-лицевая хирургия»

Классификацию заболеваний нервов челюстно-лицевой области; этиологию и патогенез заболеваний нервов лица, а также роль одонтогенных причин в развитии болевого синдрома; сопутствующие заболевания и факторы, влияющие на развитие болевого синдрома в области лица и челюстей; диагностику, дифференциальную диагностику заболеваний и повреждений систем тройничного и лицевого нервов; показания, противопоказания к проведению различных методов консервативного и хирургического лечения при заболеваниях и повреждениях нервов челюстно-лицевой области; основные методы лечения пациентов с заболеваниями нервов челюстно-лицевой области и возможные осложнения; принципы послеоперационной реабилитации пациентов с заболеваниями нервов челюстно-лицевой области; методы лечения анкилозов; методы лечения контрактур; этиологию и патогенез, современную классификацию, особенности и возможные осложнения дефектов и деформаций челюстно-лицевой области; методы обследования больных с дефектами и деформациями челюстно-лицевой области; методы диагностики дефектов и деформаций челюстно-лицевой области; клиническую картину врожденных и приобретенных дефектов и деформаций челюстно-лицевой области; источники заимствования тканей для восстановительного лечения челюстно-лицевой области; основные методы восстановительного лечения челюстно-лицевой области; основные методы устранения возрастных изменений кожи лица; основные методы устранения врожденных деформаций органов лица; весь цикл восстановительного лечения челюстно-лицевой области; принципы планирования восстановительных операций в челюстно-лицевой области; принципы послеоперационной тактики ведения больного, методов лечения и профилактики осложнений, определение прогноза заболевания.

Раздел 7: «Опухоли головы и шеи»

Организацию онкологической службы, онкологическую доктрину; этиологию и патогенез, современную классификацию, клиническую картину, особенности течения заболевания и возможные осложнения при доброкачественных и злокачественных новообразованиях челюстно-лицевой области; обоснование алгоритма комплексного обследования больного с новообразованием челюстно-лицевой области, методов лечения и профилактики, определение прогноза заболевания; принципы, способы и методы диагностики, дифференциальной диагностики, профилактики и лечения доброкачественных и злокачественных новообразований челюстно-лицевой области; основные методы хирургического и комплексного лечения онкологических заболеваний челюстно-лицевой области; показания к применению лучевой терапии в зависимости от формы и стадии заболевания; принципы диспансеризации больных с доброкачественными и злокачественными новообразованиями челюстно-лицевой области, определения прогноза заболевания.

Раздел 8: «Общественное здоровье и здравоохранение»

Основные положения законодательных актов, регламентирующих реформы управления и финансирования здравоохранения, введение медицинского страхования граждан; основы законодательства о здравоохранении, директивные документы, определяющие деятельность учреждений и подразделений здравоохранения различных форм собственности; правовые вопросы деятельности врачей, среднего и младшего медицинского персонала в стоматологических учреждениях; квалификационные требования к врачу – челюстно-лицевому хирургу, его права и обязанности, принципы организации работы в государственных, негосударственных лечебно-профилактических учреждениях и страховых компаниях.

Раздел 9: «Медицина катастроф»

Принципы организации и задачи службы медицины катастроф и медицинской службы гражданской обороны, их учреждения, формирования, органы управления и оснащение; медико-тактическую характеристику очагов поражения различных видов; принципы организации лечебно-эвакуационного обеспечения пораженного населения в чрезвычайных ситуациях (этапность и требования к оказанию медицинской помощи на этапах медицинской эвакуации); организацию и объем первой врачебной помощи пострадавшим, поступающим из очага катастрофы; основные принципы и способы защиты населения при катастрофах.

Раздел 10: «Клиническая психология, этика, деонтология»

Определения понятий “этика”, “деонтология”, “медицинская деонтология”; элементы медицинской деонтологии; морально-этические нормы поведения медицинского работника; требования медицинской деонтологии к организации работы врача-челюстно-лицевого хирурга; определение понятия “ятрогенные заболевания”; риск возникновения ятрогенных заболеваний у лиц разного возраста, пола, образования; факторы, способствующие возникновению и развитию ятрогенных заболеваний; характер клинических проявлений ятрогенных заболеваний; прогноз ятрогенных заболеваний.

Раздел 11: «Медицинская информатика»

Основы информатики, вычислительной техники; системы информационного и коммуникационного обеспечения профессиональной деятельности; общие принципы статистических методов обработки медицинской информации; общую структуру и функциональные возможности персональных компьютеров.

Раздел 12: «Клиническая анатомия и оперативная хирургия»

Топографоанатомические особенности жевательных и мимических мышц челюстно-лицевой области и шеи; топографическую анатомию фасций и клетчаточных пространств челюстно-лицевой области и шеи, их границы, сообщения; особенности костно-мышечно-фасциальных пространств в возрастном аспекте; анатомо-топографическое обоснование техники проведения разрезов (локализация, направление, глубина и др.) при вскрытии абсцессов, флегмон, трахеостомии, перевязке крупных сосудов, виды швов; оперативную технику типовых оперативных вмешательств при различных болезнях челюстно-лицевой области (одонтогенные воспалительные процессы, повреждение тканей челюстно-лицевой области, опухоли и опухолеподобные образования лица и шеи, болезни височно-нижнечелюстного сустава, заболевания и повреждения слюнных желез, дефекты и деформации челюстно-лицевой области и шеи).

Раздел 13: «Микробиология»

Историю микробиологии, вирусологии, основные этапы формирования данных наук; правила техники безопасности и работы в микробиологических лабораториях, с реактивами и приборами, лабораторными животными; классификацию, морфологию и физиологию микробов и вирусов, их биологические и патогенные свойства, влияние на здоровье населения; особенности формирования процессов симбиоза организма человека с микробами, роль резидентной микрофлоры организма в развитии оппортунистических болезней; роль резидентной микрофлоры полости рта в развитии оппортунистических процессов; роль представителей микробного мира в развитии кариеса зубов, патогенезе пародонтита и других процессов в челюстно-лицевой области; особенности генетического контроля патогенности и антибиотикорезистентности микробов, механизмы выработки резистентности и способы её определения; структуру и функции иммунной системы у взрослого человека и подростков, её возрастные особенности, механизмы развития и функционирования, основные методы иммунодиагностики, методы оценки иммунного статуса и показания к применению иммунотропной терапии; роль отдельных представителей микробного мира в этиологии и патогенезе основных инфекционных заболеваний человека; методы профилактики, диагностики и лечения инфекционных и оппортунистических болезней, принципы применения основных антибактериальных, противовирусных и иммунобиологических препаратов; основные группы препаратов (вакцины, сыворотки, иммуноглобулины, иммуномодуляторы, а также пробиотики, бактериофаги), принципы их получения и применения.

Раздел 14: «Клиническая патофизиология»

Общие закономерности происхождения и развития жизни; антропогенез и онтогенез человека; анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития организма человека; основные закономерности развития и жизнедеятельности организма человека на основе структурной организации клеток, тканей и органов; гистофункциональные особенности тканевых элементов; методы их исследования; основные физические явления и закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме человека; характеристики воздействия физических факторов на организм; химико-биологическую сущность процессов, происходящих в живом организме на молекулярном и клеточном уровнях; строение и биохимические свойства основных классов биологически важных соединений, основные метаболические пути их превращения; роль клеточных мембран и их транспортных систем в обмене веществ в организме детей и подростков; законы генетики ее значение для медицины и стоматологии в том числе; закономерности наследственности и изменчивости в индивидуальном развитии как основы понимания патогенеза и этиологии наследственных и мультифакторных заболеваний; понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза болезни, принципы классификации болезней; основные понятия общей нозологии; функциональные системы организма человека, их регуляция и саморегуляция при воздействии с внешней средой в норме и при патологических процессах.

Раздел 15: «Клиническая фармакология»

Классификацию и основные характеристики лекарственных средств, фармакодинамику и фармакокинетику, показания и противопоказания к применению лекарственных средств; побочные эффекты при применении лекарственных средств; общие принципы оформления рецептов и составления рецептурных прописей лекарственных средств; химико-биологическую сущность процессов, происходящих в живом организме на молекулярном и клеточном уровнях; строение и биохимические свойства основных классов биологически важных соединений, основные метаболические пути их превращения; роль клеточных мембран и их транспортных систем в обмене веществ в организме;
Уметь

Раздел 1: «Местное обезболивание и анестезиология в стоматологии»

Правильно спланировать работу врача-стоматолога и выявить недостатки в организации стоматологического кабинета; проводить основные методы обследования стоматологического больного (опрос, осмотр, пальпация, зондирование, перкуссия, термодиагностика зубов); заполнять историю болезни; работать со стоматологическим оборудованием и инструментами с соблюдением правил эргономики и техники безопасности; выявлять и удалять зубные отложения, проводить аппликации лекарственных препаратов; препарировать кариозные полости по Блэку под пломбы и вкладки; выполнять этапы операции удаления зубов; развивать клиническое интегрированное мышление; проводить как основные, так и дополнительные методики местного обезболивания на верхней и нижней челюстях; оказывать неотложную помощь при основных соматических состояниях в условиях амбулаторного стоматологического приема.

Раздел 2: «Хирургия полости рта»

Проводить диагностику острых и хронических одонтогенных воспалительных заболеваний: периодонтита; периостита; остеомиелита; перикоронита; абсцессов локализованных в полости рта; выполнять амбулаторные операции в полости рта: удаление зубов; вскрытие и дренирование поднадкостничного абсцесса; альвеолотомию; резекцию верхушки корня зуба; цистэктомию; гемисекцию; ампутацию корня зуба; проводить основные методы обследования пациентов с воспалительными заболеваниями локализованными в полости рта с заполнением медицинской карты стоматологического больного; проводить экспертную оценку временной нетрудоспособности; назначать и оценивать результаты дополнительных методов обследования при воспалительных процессах локализованных в полости рта; остановить луночковое кровотечение различными методами в зависимости от источника; устранение перфорации верхнечелюстного синуса местными тканями с использованием щечно-десневого лоскута или лоскута с неба; провести лечение гнойной раны; провести диагностику специфических инфекционных воспалительных заболеваний локализованных в челюстно-лицевой области: актиномикоза, туберкулеза, сифилиса, спида, рожистого воспаления, сибирской язвы; провести операцию удаления полуретенированного, дистопированного зуба с использованием бормашины; провести вскрытие и дренирование абсцессов внутриротовым доступом: челюстно-язычного желобка, крыловидно-нижнечелюстного и окологлоточного пространств, подвисочной ямки, подъязычной области

Раздел 3: «Имплантология, реконструктивная хирургия полости рта»

Обосновать целесообразность проведения имплантологического лечения; формулировать показания и противопоказания к проведению имплантации; определять последовательность запланированных этапов лечения; оценивать объем и тип костной ткани в области предстоящей имплантации; разъяснить пациенту целесообразность проведения реконструктивных операций, направленных на восстановление альвеолярной кости и мягких тканей в области имплантации.

Раздел 4: «Гнатология и функциональная патология ВНЧС»

Обследовать пациента; анализировать результаты основных и дополнительных методов обследования пациентов с функциональной патологией ВНЧС и дефектами и деформациями зубных рядов; ставит диагноз; планировать ортопедический этап комплексного лечения больных: с патологией окклюзии зубных рядов; с дефектами и деформациями зубов и зубных рядов; с функциональной патологией ВНЧС; пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности.

Раздел 5: «Хирургическая стоматология и челюстно-лицевая хирургия детского возраста»

Провести хирургическое обнажение коронки ретенированного зуба; провести пластику уздечек языка, губ, преддверия рта при их аномалии; провести последовательное удаление отдельных молочных и постоянных зубов по методу Хотца; коррегировать гигиенические навыки детей, пользующихся ортодонтическими аппаратами; выбрать конструкцию шинирующего аппарата для лечения детей и подростков с переломами зубов и челюстей; провести реабилитационные мероприятий у детей и подростков при лечении дефектов и деформаций челюстно-лицевой области.

Раздел 6: «Челюстно-лицевая хирургия»

Поставить диагноз при заболеваниях и повреждениях нервов челюстно-лицевой области; осуществлять профилактику развития болевого синдрома в области лица и челюстей; оказывать первую врачебную помощь при развитии болевого синдрома; составлять план лечения больных с заболевания и повреждения нервов челюстно-лицевой области; проводить реабилитацию больных с заболеваниями и повреждениями нервов челюстно-лицевой области в амбулаторно-поликлинических условиях. проводить экспертизу трудоспособности у пациентов с заболеваниями и повреждениями нервов челюстно-лицевой области; проводить меры, направленные на предупреждение развития рецидивов; диагностировать дефекты и деформации челюстно-лицевой области; составлять план всего цикла восстановительного лечения больных с дефектами и деформациями тканей челюстно-лицевой области; поставить диагноз при возрастных изменениях кожи лица и шеи; оценивать результаты восстановительных операций в челюстно-лицевой области; осуществлять послеоперационную реабилитацию больных с дефектами и деформациями тканей челюстно-лицевой области в амбулаторно-поликлинических условиях.

Раздел 7: «Опухоли головы и шеи»

Формировать группы риска по предраковым и фоновым стоматологическим заболеваниям с целью профилактики возникновения онкологических заболеваний; организовать первичную онкопрофилактику в различных возрастных группах; собрать и оформить полный медицинский анамнез пациента по онкологическому заболеванию; проводить клинический метод обследования, назначать дополнительные исследования и оценить их результаты; установить и сформировать диагноз с учётом МКБ-10 на основе клинических и дополнительных методов исследования и направить пациентов к соответствующим специалистам; составить план лечения онкологического больного; проводить оперативные вмешательства по удалению мелких доброкачественных опухолей и опухолеподобных новообразований в полости рта у пациентов на амбулаторном приёме; проводить послеоперационную реабилитацию больных с доброкачественными и злокачественными новообразованиями тканей челюстно-лицевой области в амбулаторно-поликлинических условиях.

Раздел 8: «Общественное здоровье и здравоохранение»

Организовать лечебно-диагностический процесс и проведение профилактических мероприятий в хирургическом стоматологическом кабинете, челюстно-лицевом отделении стационара; формировать здоровый образ жизни, проводить экспертизу временной и стойкой нетрудоспособности пациентов, соблюдать правила врачебной этики и медицинской деонтологии.

Раздел 9: «Медицина катастроф»

Оказать первую врачебную помощь в условиях экстремальной обстановки при массовом поступлении пострадавших и больных из очага катастрофы; проводить основные санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия в условиях чрезвычайных ситуаций; пользоваться коллективными и индивидуальными средствами защиты.

Раздел 10: «Клиническая психология, этика, деонтология»

Применять правила врачебной этики и нормы медицинской деонтологии при проведении оздоровительных, профилактических и лечебно-диагностических мероприятий.

Раздел 11: «Медицинская информатика»

Использовать персональный компьютер для создания базы данных о пациентах, нормативных документов и составления статистических отчетов; пользоваться компьютерными программами, созданными для информационно-справочной поддержки деятельности врача-стоматолога-хирурга.

Раздел 12: «Клиническая анатомия и оперативная хирургия»

Оказать экстренную хирургическую помощь пациентам с вышеперечисленными заболеваниями лица и шеи. В том числе проводить:

  • остановку кровотечения в ране и на протяжении;

  • первичную и вторичную хирургическую обработку ран лица и шеи;

  • верхнюю, среднюю и нижнюю трахеостомию;

  • остеосинтез при переломах верхней и нижней челюстей;

  • лечебные мероприятия при шоке и асфиксии;

  • вскрытие абсцесов, флегмон и аденофлегмон.

  • оказать плановую хирургическую помощь пациентам с вышеперечисленными заболеваниями лица и шеи. В том числе проводить:

  • радикальную операцию на верхнечелюстной пазухе;

  • остеосинтез при переломах и дефектах челюстей;

  • удаление доброкачественных опухолей и опухолеподобных образований лица и шеи;

  • удаление поднижнечелюстной слюнной железы;

  • формирование филатовского стебля.

Раздел 13: «Микробиология»

Пользоваться биологическим оборудованием; соблюдать технику безопасности, работать с увеличительной техникой (микроскопами, стерео- и простыми лупами), интерпретировать данные микроскопии; проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений лечебных учреждений, дезинфекцию воздуха источником ультрафиолетового излучения, дезинфекцию и предстерилизационную подготовку медицинского инструментария и средств ухода за больными, оценку стерильности материала; интерпретировать результаты наиболее распространённых методов лабораторной диагностики – микробиологических, молекулярно-биологических и иммунологических; использовать методы оценки и коррекции естественных природных, социальных и других условий жизни, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам; анализировать роль социальных и биологических факторов в развитии болезней, понимать патогенез развития болезней, и их влияние на развитие стоматологических заболеваний, оценить лабораторные данные об изменениях челюстно-лицевого аппарата при различных соматических и инфекционных заболеваниях и патологических процессах; использовать основные методы микробиологической диагностики - микроскопический, бактериологический, серологический, биологический, аллергический в практической работе; использовать полученные знания для определения тактики антибактериальной, противовирусной и иммунотропной терапии; обосновать необходимость клинико-иммунологического обследования больного взрослого и подростка; обосновывать с микробиологических позиций выбор материала для исследования при проведении диагностики инфекционных и оппортунистических заболеваний; обосновывать выбор методов микробиологической, серологической и иммунологической диагностики инфекционных и оппортунистических заболеваний; интерпретировать полученные результаты; использовать полученные знания для определения тактики антибактериальной, противовирусной и иммунотропной терапии; применить принципы экстренной профилактики и антитоксической терапии пациентов; анализировать действие лекарственных средств – антибиотиков и иммунобиологических препаратов – по совокупности их свойств и возможность их использования для терапевтического лечения пациентов различного возраста; соблюдать технику безопасности и правила работы с материалом, представляющим биологическую опасность.

Раздел 14: «Клиническая патофизиология»

Интерпретировать результаты наиболее распространенных методов лабораторной и функциональной диагностики, термометрии для выявления патологических процессов в органах и системах пациентов; обосновать характер патологического процесса и его клинические проявления, принципы патогенетической терапии наиболее распространенных заболеваний, стоматологических в частности; пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности; анализировать гистофизиологическое состояние различных клеточных, тканевых и органных структур человека.

Раздел 15: «Клиническая фармакология»

Пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности; анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств и возможность их использования для терапевтического и стоматологического лечения больных; выписывать рецепты лекарственных средств, исходя из особенностей их фармакодинамики и фармакокинетики, при определенных заболеваниях и патологических процессах у стоматологического больного; выбрать рациональный комплекс лекарственных препаратов для лечения пациентов с заболеваниями челюстно-лицевой области; выбрать группы лекарственных средств, конкретные препараты этой группы с учетом их фармакодинамики и фармакокинетики; учесть возможные побочные эффекты, повысить иммунную активность организма, определить необходимое медикаментозное лечение для оказания неотложной помощи при общих заболеваниях; выбрать оптимальную дозу и путь введения лекарственного препарата при конкретных заболеваниях челюстно-лицевой области.
Владеть:

Раздел 1: «Местное обезболивание и анестезиология в стоматологии»

Подготовить к работе в стоматологическом кабинете аппаратуру, инструменты; использовать общие принципы обследования и проводить по основным этапам обследование пациентов на стоматологическом приеме; фиксировать в истории болезни результаты основных методов обследования стоматологического больного; проводить выявление и удаление зубных отложений у пациента; препарировать и пломбировать кариозные полости в полости рта; проводить клинические этапы изготовления несъемных ортопедических конструкций; выполнять этапы операции удаления всех групп зубов на верхней и нижней челюсти; предупреждать возникновение ошибок и осложнений при проведении стоматологических манипуляций, оказывать первую помощь при их возникновении; современными знаниями и пониманием общих вопросов стоматологической практики; широким спектром навыков для предотвращения ситуаций, требующих экстренной стоматологической помощи, для устранения боли и психологического страдания пациента.

Раздел 2: «Хирургия полости рта»

Провести диагностику одонтогенных воспалительных заболеваний: периодонтита, периостита, остеомиелита, перикоронита, с учетом МКБ-10 на основе клинических и дополнительных методов исследования; выполнить операцию простого удаления зуба; провести лечение острого гнойного перикоронита: рассечение слизистого капюшона нависающего над коронкой непрорезовшегося зуба; провести пальпацию поднижнечелюстных, подподбородочных, околоушных, лицевых, поверхностных шейных лимфатических узлов; провести вскрытие и дренирование поднадкостничного абсцесса; выполнить операцию по устранению острого края лунки в области одного зуба; оказать неотложную помощь при обмороке; удалить дренажи и тампоны, снять швы, провести перевязку раны.

Раздел 3: «Имплантология, реконструктивная хирургия полости рта»

Назначить диагностические мероприятия в рамках планирования имплантологического лечения; определить показания и противопоказания к лечению с использованием стоматологических имплантатов.

Раздел 4: «Гнатология и функциональная патология ВНЧС»

Методами клинического стоматологического обследования больных: с патологией окклюзии зубных рядов, с дефектами и деформациями зубных рядов, с функциональной патологией ВНЧС; интерпретацией результатов основных и дополнительных методов обследования пациентов с патологией окклюзии зубных рядов; метами проведения стоматологических ортопедических мероприятий у пациентов с патологией окклюзии зубных рядов и ВНЧС; методами ведения диспансерного и динамического наблюдения за пациентами, получившими ортопедическое стоматологическое лечение; оформление необходимой документации, с учетом сопутствующих заболеваний и патологических процессов у стоматологического больного.

Раздел 5: «Хирургическая стоматология и челюстно-лицевая хирургия детского возраста»

Методами ведения медицинской учетно-отчетной документации в медицинских организациях; грамотным и свободным использованием полученных знаний и представлений о современном уровне специальности «стоматология» для обеспечения своей успешной профессиональной деятельности; решение вопросов связанных с госпитализацией ребенка и оформлением направления в специализированное учреждение; методами общего клинического обследования детей; интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у пациентов разного возраста; умением провести диагностику одонтогенных воспалительных заболеваний: периодонтита, периостита, остеомиелита, перикоронита, с учетом МКБ-10 на основе клинических и дополнительных методов исследования; операцией простого удаления зуба; лечением острого гнойного перикоронита: методикой рассечения и иссечения слизистого капюшона нависающего над коронкой непрорезовавшегося зуба; умением пальпаторного исследования поднижнечелюстных, подподбородочных, околоушных, лицевых, поверхностных шейных лимфатических узлов; проведением операции вскрытия и дренирования поднадкостничного абсцесса; выполнением операции по устранению острого края лунки в области одного зуба; оказанием неотложной помощи при обмороке; удалением дренажей и тампонов, снятием швов, проведением перевязки раны.

Раздел 6: «Челюстно-лицевая хирургия»

Выполнять эндо- и периневральные блокады ветвей тройничного нерва; выполнять ушивание линейных ран; определить показания к госпитализации больного в специализированный стационар; подготовить больного к госпитализации в специализированный стационар.

Раздел 7: «Опухоли головы и шеи»

Онкологической настороженностью.

Раздел 8: «Общественное здоровье и здравоохранение»

Составления трудового договора (контракта) с государственными и негосударственными медицинскими учреждениями, муниципальными органами управления, страховыми медицинскими организациями, заявки для получения лицензии на осуществление вида медицинской деятельности; подготовки необходимой документации в аттестационную комиссию на получение квалификационной категории по специальности " врач – челюстно-лицевой хирург ”; организации повседневной работы врача – челюстно-лицевого хирурга и в условиях экстремальной обстановки при массовом поступлении пострадавших.

Раздел 9: «Медицина катастроф»

Приемами оказания медицинской помощи пострадавшим в очагах поражения ЧС; - методами оценки медико-тактической характеристики очагов поражения; методами проведения радиационной и химической разведки и контроля; средствами проведения оксигенотерапии и ИВЛ в полевых условиях; основными техническими средствами индивидуальной и медицинской защиты.

Раздел 10: «Клиническая психология, этика, деонтология»

Методами общения и взаимоотношения с больными и их родственниками.

Раздел 11: «Медицинская информатика»

Терминологией, связанной с современными компьютерными технологиями в приложении к решению задач медицины и здравоохранения; основными методами по использованию медицинских информационных систем в лечебно-диагностическом процессе; первичными навыками использования медицинских информационных систем для реализации основных функций врача-стоматолога.

Раздел 12: «Клиническая анатомия и оперативная зирургия»

Базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы; техникой работы в сети Интернет для профессиональной деятельности; макроскопической диагностикой патологических процессов; микроскопической (гистологической) диагностикой патологических процессов; навыками клинико-анатомического анализа.

Раздел 13: «Микробиология»

Основными методами стерилизации, дезинфекции и антисептической обработки инструментов и оборудования во избежании инфицирования врача и пациента; навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов лабораторного обследования (микробиологического и иммунологического) взрослого населения и подростков; методикой интерпретации результатов микробиологического и иммунологического исследования, определения антимикробной активности антибиотических препаратов и микробиологически обоснованными правилами их применения для лечения больных; основными навыками работы с материалом, содержащим патогенные и условно-патогенные микроорганизмы; диагностикой оппортунистических и инфекционных заболеваний; диагностикой и лечением заболеваний полости рта, связанных с нарушением иммунного статуса организма; методами подбора противомикробных и иммунобиологических препаратов для адекватной профилактики и лечения инфекционных и неинфекционных заболеваний; основными навыками работы с современными приборами, применяемыми для диагностики инфекционных заболеваний.

Раздел 14: «Клиническая патофизиология»

Навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов лабораторного и инструментального обследования пациентов; базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы; техникой работы в сети Интернет для профессиональной деятельности; медико-функциональным понятийным аппаратом.

Раздел 15: «Клиническая фармакология»

Базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы; техникой работы в сети Интернет для профессиональной деятельности; основами назначения лекарственных средств при лечении, реабилитации и профилактике различных стоматологических заболеваний и патологических процессов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского  iconПрограмма разработана в соответствии с федеральными государственными...
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 декабря 2011 года №1475н
Программа разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского  iconРабочая программа по ординатуре на 2012-2014 учебные годы утверждаю
«детская онкология» составлена по учебному плану в соответствии Федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной...
Программа разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского  iconМосковский государственный медико-стоматологический университет
Федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального...
Программа разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского  iconМосковский государственный медико-стоматологический университет
Федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального...
Программа разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского  iconФгбоу впо «Иргсха» утверждена решением кафедры кормления, селекции...
Программа вступительного экзамена составлена в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной...
Программа разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского  iconКнижная выставка, посвященная юбилею Алифировой Валентины Михайловны
Федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального...
Программа разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского  iconМежрегиональная научно-практическая конференция достижения нейронаук: теория и практика
Федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального...
Программа разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального...
Программа разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского  icon13 июня 2006 г. N 474 о проведении V всероссийской научно-практической...
Федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального...
Программа разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского  iconПредседатель Ученого Совета, проф. А. С. Созинов Секретарь, доцент...
Федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального...
Программа разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского  iconОбразовательная программа послевузовского профессионального образования...
Федеральными государственными требованиями (фгт) к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского...
Программа разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского  iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по специальности...
Программа вступительного экзамена в аспирантуру составлена в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре...
Программа разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского  iconРабочая учебная программа по дисциплине «Иностранный язык» разработана...
Судебная деятельность, прокурорская деятельность, правозащитная и правоохранительная деятельность
Программа разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящая рабочая программа разработана на основе образовательной программы мбдоу «Нижне-Кондратинский детский сад» чмр рт- в соответствии...
Программа разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского  iconРабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы...
«от рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии...
Программа разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского  iconПояснительная записка Настоящая образовательная программа разработана...
«Программы воспитания и обучения детей в детском саду» (Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) и Образовательной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск