Скачать 8.63 Mb.
|
Содержание
Пояснительная записка Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения МБОУ «СОШ №28 УИОП имени А.А. Угарова», характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса. Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании РФ», нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ образовательных учреждений, Уставом общеобразовательного учреждения, в ней также учтены особенности общеобразовательного учреждения, образовательные запросы обучающихся, их родителей и социума. В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, областной целевой программой «Развитие образования Белгородской области на период 2011-2015 годы» (постановление правительства Белгородской области №325-пп от 2.10.2010 г.), городской программой «Развитие образования Старооскольского городского округа на 2011-2015 годы» (Постановление главы администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 21.12.2010 г. №5677), Уставом МБОУ «СОШ №28 УИОП имени А.А. Угарова» настоящая образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы. Образовательная программа адресована обучающимся I, II, III ступени обучения, педагогам, родителям. МБОУ «СОШ №28 УИОП имени А.А. Угарова» способно предложить самые различные уровни общего и дополнительного образования не только на уровне Государственных стандартов, но также повышенные и специальные в соответствии с уровнем подготовки, состоянием здоровья, запросами и возможностями учащихся и их родителей, так как в настоящее время большинство жителей города приходит к выводу о необходимости получения образования, соответствующего современным социально-экономическим условиям. Образовательная программа создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации города, материальных и кадровых возможностей общеобразовательного учреждения. В школе имеются условия для классов с углублённым изучением алгебры ,геометрии, физики, химии, биологии, иностранных языков, истории, литературы, физической культуры профильных классов: физико-математического, информационно-технологического, физико-химического, социально-гуманитарного, социально-экономического, химико–биологического, филологического, биолого-географического, технико-технологического, оборонно-спортивного профилей, предпрофильных 9 классов. В общеобразовательном учреждении реализуются программы элективных курсов осуществляется предпрофильная подготовка в рамках учебных и элективных курсов. Опираясь на социальный заказ государства, общественности, родителей, в соответствии с проектом «Школа будущего» в школе созданются условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;
– проектная учебно-исследовательская деятельность учащихся (принцип свободного самостоятельного выбора учащимися тем проектов, педагогическое сопровождение индивидуальных и групповых проектов); – активное использование вариативного и модульного принципов, системы индивидуального сопровождения и педагогической поддержки учащихся, способствующих развитию внутренней мотивации к познавательной и социально-инициативной творческой деятельности. Образовательная программа школы состоит из трёх частей: Часть 1. Основная образовательная программа начального общего образования Часть 2. Основная образовательная программа основного общего образования Часть 3. Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования Содержание этих трёх частей ориентирует на: - сохранение единого регионального образовательного пространства; - обеспечение гарантий прав каждого ребенка на получение образования; - удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей на основе построения личностно-ориентированного образовательного процесса; - обеспечение базового стандарта образования путем рационального распределения федерального, регионального и школьного компонентов в учебном плане; - обеспечение развития личностной и образовательной компетентности учащихся, их готовности и способности к непрерывному самосовершенствованию и самообразованию; - предоставление возможности для получения образования в соответствии со склонностями, способностями, интересами и состоянием здоровья обучающихся; - внедрение системы менеджмента качества образования, в том числе, создание мониторинга качества образования. Ведущей идеей образовательной программы МБОУ «СОШ №28 УИОП имени А.А. Угарова» является образование, ориентированное на развитие и самореализацию личности с учетом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия ее нравственного и интеллектуального потенциала. Общей целью образования в школе является создание современной образовательной среды, обеспечивающей условия для воспитания активных и сознательных граждан демократического общества, способных брать на себя ответственность, удовлетворения потребностей обучающихся, родителей и общества в качественном образовании путем оптимизации учебно-воспитательного процесса, интеграции ИК-технологий и сохранения высоких результатов обучения. Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:
Основными принципами формирования Программы являются: - принцип целостности, предполагающий построение деятельности школы на основе единства процессов развития, обучения и воспитания обучающихся, гармоничного взаимодействия всех элементов Программы развития школы, основной, дополнительных и Образовательной программ; - принцип фундаментальности и вариативности, заключающийся в построении образования на инвариантной основе единого федерального образовательного пространства, дополняющаяся региональной и школьной вариативными составляющими; - принцип непрерывности и преемственности образования, представляющий образование как постоянный процесс на протяжении всей жизни с опорой на предыдущий опыт и ориентацией на прогнозируемый результат; - принцип комплексности, заключающийся в единстве воздействия на сознание и поведение обучающихся, включение их в разнообразные виды деятельности, формирование интегративных качеств личности, взаимосвязь общего и дополнительного образования и самостоятельной деятельности; - принцип дифференциации и индивидуализации, направленный на создание условий для полного проявления и развития способностей каждого школьника. Образовательная программа ориентирована на приближение к образу ученика XXI века, сформулированному в национальной инициативе «Наша новая школа» и федеральных государственных образовательных стандартах нового поколения, ориентированных на воспитание деятельностной, компетентной, сознательной личности. Предполагаемый результат реализации образовательной программы: созданная школьная система образования - гуманистическая, личностно ориентированная, основанная на нравственных ценностях, удовлетворяющая культурно-образовательные запросы личности и социума в целом; образ выпускника школы - творчески мыслящий, профессионально ориентированный, способный к самоопределению и самореализации выпускник, компетентный в сфере: - гражданско-общественной деятельности (выполнение ролей гражданина, избирателя, потребителя и иных ролей); - социально-трудовой деятельности, умеющий анализировать ситуацию на рынке труда, оценивать собственные профессиональные возможности, ориентироваться в нормах и этике трудовых взаимоотношений, владеющий навыками самоорганизации; - бытовой деятельности, включая аспекты собственного здоровья, семейного бытия и проч.; - культурно-досуговой деятельности, включая выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность. В соответствии с указанными целями для реализации задач в образовательной программе выделяются три части. I ЧАСТЬ - Основная образовательная программа начального общего образования: I - целевой («Пояснительная записка», «Планируемые результаты освоения ООП на ступени начального общего образования», «Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО»), II - содержательный («Программа формирования универсальных учебных действий на ступени НОО», «Перечень программ отдельных учебных предметов и курсов внеурочной деятельности», «Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования», «Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни», «Программа коррекционной работы»); III - организационный («Учебный план», «План внеурочной деятельности», «Система условий реализации ООП»). II ЧАСТЬ - Основная образовательная программа основного общего образования: I - целевой («Пояснительная записка», «Планируемые результаты освоения ООП на разных ступенях обучения», «Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП»), II - содержательный («Программа формирования универсальных учебных действий на разных ступенях обучения», «Перечень программ отдельных учебных предметов и курсов», «Программа воспитания и социализации обучающихся на разных ступенях обучения», «Программа коррекционной работы»); III - организационный («Учебный план», «Система условий реализации ООП») III ЧАСТЬ — Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования: «Пояснительная записка», «Цели и задачи образовательного процесса лицея на ступени среднего общего (полного) образования», «Учебный план», «Результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования», «Программы по обязательным учебным предметам, элективным курсам». В основе реализации основной образовательной программы школы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
Перспективные изменения в учебном процессе Педагогическим коллективом школы рассматриваются как перспективные следующие изменения в учебном процессе: – право каждого ученика на индивидуальную образовательную программу; – систематическое использование ИКТ не только на уроках, но и для организации домашней работы учащихся и взаимодействия с их родителями; – изменение характера уроков по мере взросления учащихся, сокращение степени регламентированности их деятельности и повышение ответственности учащихся за результаты своей деятельности; – использование в старшей школе форм учебной работы, сходных с вузовскими; – организация домашней работы учащихся, ориентированной на развитие их самостоятельности (гибкие сроки выполнения домашних заданий, возможность их выполнения в составе группы); – прозрачность контроля за результатами учебной деятельности учащихся; – прозрачность системы оценивания учебной деятельности учащихся; – использование методов формирующего оценивания, ориентированных на фиксацию индивидуальных достижений учащихся. Смысл предлагаемых изменений состоит в расширении возможностей учащихся для эффективной образовательной деятельности, прежде всего за счет соответствия методов обучения, требований к учащимся, критериев оценки их учебной деятельности познавательным возможностям различных категорий учащихся. |
Основная образовательная программа начального общего образования... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы | Основная образовательная программа основного общего образования 2012... ... | ||
Основная образовательная программа начального общего образования... Целевой раздел | Основная образовательная программа определяет содержание и организацию... Целевой раздел | ||
Основная образовательная программа начального общего образования... Охватывают внутреннюю структуру | Основная образовательная программа начального общего образования... Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального... | ||
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального... Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего... | Пояснительная записка 29-37 Ii. Основная образовательная программа начального общего образования, реализуемая федеральный государственный образовательный стандарт... | ||
Основная образовательная программа начального общего образования... Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования | Пояснительная записка Основная образовательная программа начального... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ||
Основная образовательная программа начального общего образования... Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования | Пояснительная записка основная образовательная программа начального... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ||
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального... Мензелинского муниципального района рт разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта... | Пояснительная записка Общие положения Основная образовательная программа... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | ||
Основная образовательная программа начального общего образования пояснительная записка Программа разработана на основе Закона Российской Федерации «Об образовании», в соответствии с требованиями федерального государственного... | Целевой раздел Пояснительная записка Основная образовательная программа предназначена для определения перспективных направлений развития начальной школы на основе реализации... |