Скачать 254.43 Kb.
|
ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД ИЗ ОВОЩЕЙ И ГРИБОВ 2011г. Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального профессионального образования 260807.01 Повар, кондитер. Организация - разработчик: Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище №29» с.Альменево, Курганская область, ул.Марта 2. Разработчики: Фролова Екатерина Дмитриевна, преподаватель спецдисциплин; Пичугина Алла Витальевна мастер производственного обучения; Мухаметова Татьяна Александровна, мастер производственного обучения; Гайнуллина Э.З., преподаватель общеобразовательных дисциплин. Работодатели: Ответственные: Дыкин Валерий Иванович, заместитель директора по учебно-производственной работе ГОУ НПО «Профессиональное училище №29» Программа профессионального модуля рассмотрена на заседании методической комиссии «Повар, кондитер» «__»_________20__года и утверждена методическим советом «__»_________20__года. Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию …. научно-методического совета по профессии «Повар, кондитер». Заключение Экспертного совета № ___________ от «____»__________ 20___ г. СОДЕРЖАНИЕ
1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Приготовление блюд из овощей и грибов 1.1. Область применения программы Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 260807.01 Повар, кондитер по направлению 260000 Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров: в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Приготовление блюд из овощей и грибов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): 1. Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ. 2. Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов. Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке, профессиональной переподготовке для повышения квалификации, по профессии «Повар. Кондитер». На базе основного общего образования. Опыт работы не требуется. 1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля ПМ.01 С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт:
уметь:
знать:
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля ПМ.01: всего 82 часа, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося –46 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 32 часов; самостоятельной работы обучающегося –14 часов; учебной и производственной практики – 36 часов. 2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯРезультатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД): Приготовление блюд из овощей и грибов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля 3.1. Тематический план профессионального модуля
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ.01)
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Технология кулинарного производства», мастерской «Учебный кулинарный цех». Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета - посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя; - комплект электронных учебно-наглядных пособий; - комплект контрольно-измерительных материалов; - дидактический материал; - плакаты, таблицы Технические средства обучения: ноутбук, проектор, экран, ксерокс, принтер, плакаты, муляжи, натуральные образцы, магнитная доска. Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: «Учебно-кондитерский цех»: пекарский шкаф, тестомесильная машина, плита электрическая, электротитан, миксер, производственные столы, посуда, инвентарь кухонный, инструменты, приспособления. Реализация профессионального модуля предполагает производственную практику, которая проводится концентрировано на предприятиях общественного питания. Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: пекарский шкаф, тестомесильная машина, плита электрическая, электротитан, взбивальная машина, универсальный привод со сменными механизмами, расстоечные шкафы, стеллажи передвижные, производственные столы, посуда, кухонный инвентарь, инструменты, приспособления. 4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: I. Учебники и учебные пособия:
обучение профессии «Повар»: В 4 ч., Ч. 1: Механическая кулинарная обработка продуктов: учеб. пособие для нач. проф. образования, -3-е изд., стер. –М.: Издательский центр «Академия», 2007 г. - 96 с.
обучение профессии «Повар»: В 4 ч., Ч. 2: Супы, соусы, блюда из овощей, круп, макаронных изделий: учеб. пособие для нач. проф. образования, -3-е изд., стер. –М.: Издательский центр «Академия», 2007 г. - 96 с.
обучение профессии «Повар»: В 4 ч., Ч. 3: Холодные блюда и закуски, рыбные и мясные горячие блюда: учеб. пособие для нач. проф. образования, -3-е изд., стер. –М.: Издательский центр «Академия», 2007 г. – 112с.
обучение профессии «Повар»: В 4 ч., Ч. 2: Холодные блюда и закуски, рыбные и мясные горячие блюда: учеб. пособие для нач. проф. образования, -3-е изд., стер. –М.: Издательский центр «Академия», 2007 г. - 96 с. 6. Харченко Н.Э. Технология приготовления пищи. Практикум: учеб. для нач. проф. Образования- 3-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.-288с. 7. Татарская Л.Л. Лабораторно-практические работы для поваров и кондитеров: учеб. пособие для нач. проф. Образования. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр « Академия», 2007. - 112 с. Дополнительные источники: Учебники и учебные пособия: 1. Харченко Н.Э. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий. Практикум: учеб. для нач. проф. Образования- 3-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.-288с. 2.Журналы Журнал “Профессиональная Кухня” Журнал «Шеф» Журнал «CHEFART» 3.Профессиональные информационные сайты www.chefs.ru – сайт Национальной Гильдии Шеф - поваров www.foodservice-info.ru – журнал индустрии общественного питания www.hotres.ru – ресторанный и гостиничный бизнес www.pitportal.ru - Вестник индустрии питания www.frio.ru – федерация рестораторов и отельеров России . 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса Особенности методики изучения учебного материала ПМ: - междисциплинарная интеграция, содействующая становлению профессионала; - обучение через опыт и сотрудничество; - учёт индивидуальных особенностей и потребностей обучающегося; - интерактивность (работа в малых группах, имитационное моделирование, ролевые и деловые игры и др.); - личностно-деятельный подход (больше внимания преподавателя к личности, равноправное их взаимодействие); - главная функция преподавателя – лидерство, основанное на совместной деятельности, направленное на достижение общей образовательной цели. Преподаватель- «проводник» в мир знаний, эксперт и консультант, координатор. Значительное место отводится лабораторно-практической и самостоятельной работе с различными источниками учебной информации. При определении форм организации учебных занятий предусмотрены варианты, как в коллективных, так и в индивидуально-групповых формах. Формы занятий: лекции-практикумы, беседы, дискуссии, дидактические игры, лабораторно-практические занятия, упражнения и др. По всем темам ПМ предусмотрена учебная и производственная практика. Предусмотрены индивидуальные и групповые консультации в процессе выполнения обучающимися отчета по лабораторным работам, письменной экзаменационной работы, во время учебной и производственной практики. Профессиональный модуль опирается на межпредметные связи с дисциплинами: основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве, физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров, техническое оснащение и организация рабочего места. 4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего или среднего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Приготовление блюд из овощей и грибов», профессии «Повар, кондитер». Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: Инженерно-педагогический состав: преподаватели профессионального цикла должны иметь опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы, проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в три года. Мастера: должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников, проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в три года. 5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
* |
Рабочая программа профессионального модуля пм. 01. Приготовление... ПМ. 01. Приготовление блюд из овощей и грибов для профессии 260807. 01 Повар, кондитер | Рабочая программа профессионального модуля пм. 01 «Приготовление блюд из овощей и грибов» Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям... | ||
Примерная программа профессионального модуля приготовление блюд из овощей и грибов 2011 г Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии... | Аннотация рабочей программы профессионального модуля приготовление блюд из овощей и грибов Нормативный срок освоения опоп на базе основного общего образования 2года 5месяцев | ||
Рабочая программа профессионального модуля Ок 016-94 Повар) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (впд): Приготовление блюд из овощей и грибов и соответствующих... | Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю... Комплект контрольно-оценочных средств по пм. 01 Приготовление блюди из овощей и грибов разработан на основе Федерального государственного... | ||
Рабочая программа профессионального модуля пм 01. Приготовление блюд из овощей и грибов 2013 г Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям... | Рабочая программа профессионального модуля пм. 01 Приготовление блюд из овощей и грибов Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – фгос) по профессиям... | ||
Программы Тема Приготовление блюд и гарниров из отварных, припущенных, тушеных овощей и грибов | Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю... Государственное автономное образовательное учреждение начального профессионального образования Тюменской области «Профессиональное... | ||
Программа профессионального модуля приготовление блюд из рыбы Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального... | Программа профессионального модуля приготовление холодных блюд и закусок Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального... | ||
Программа профессионального модуля приготовление сладких блюд и напитков Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального... | Программа профессионального модуля приготовление сладких блюд и напитков Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального... | ||
Программа профессионального модуля 04 Приготовление блюд из рыбы Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... | Рабочая программа профессионального модуля приготовление блюд из рыбы Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии... |