Скачать 59.17 Kb.
|
МОУ СОШ села Середниково Шатурского района Московской области Конференция, посвященная битве под Москвой Авторы: Кравцова Н.А.Огурцова А.О. Пояснительная записка. Московская Битва 1941 – 1942 гг. – оборонительные и наступательные операции советских войск по защите Москвы во время Великой Отечественной войны с 30 сентября 1941г. по 20 апреля 1942г. Разгром немцев под Москвой явился первым крупным поражением фашистских армий во 2-й мировой войне. Конференция, посвященная битве под Москвой – это историко-познавательное мероприятие. Так как данное мероприятие очень ответственное, его подготовку нужно начать заранее. Обговорить с учащимися тему докладов, рефератов, сообщений, подготовить стихотворения и т.д. Это мероприятие предназначено для старшего школьного возраста. Готовится книжная выставка, подбираются фотографии, оформляются стенгазеты и показывается кинофильм. Должны быть задействованы все старшеклассники. Впечатления детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы. Поэтому необходимо заинтересовать школьников, дать возможность самостоятельно подготовить доклады. Цели и задачи: Цель: Конференция проводится с целью патриотического воспитания. Задачи:
Место проведения: школьный музей. Участники: 9 – 11 классы. Оборудование: музыкальный центр, кассета, компьютер, мультимедийная установка, проигрыватель, пластинки. Реквизит: доклады, рефераты, комплект книг Продолжительность: 50 – 60 минут. Действующие лица:
7. Учитель информатики (показывает фильм) – Воронцова Ю.Г. Оформление: Школьный музей. Обстановка располагающая для патриотических мероприятий. У входа: справа стоит книжная выставка, слева плакаты, «Битва под Москвой». На переднем плане: справа экран, для просмотра фильма; слева мультимедийная установка; по центру проигрыватель. П Л А Н: 1. Играет гимн России. 2. Выход ведущей. 3. Доклады: а) «Работники тыла», б) «Колхозы в годы войны», в)«МТС в годы войны», г)«Комсомольцы на трудовом фронте», 4. Песня военных лет. 5. Доклады: а) «На строительстве оборонительных рубежей», б)«Наша школа в годы войны», в)«Предприятия Середниковского округа в годы войны», 6. Показ фильма. 7. Доклады: а) «Главный город в годы войны», б) «Герои панфиловцы». 8. Стихотворение. 9. Ведущая подводит итоги. Ход конференции: (Играет гимн России. Все встают.) Ведущая: Сегодня мы проводим конференцию, посвященную 65-летию Битвы под Москвой. 22 июня 1941 года нападением Германии на СССР началась Великая Отечественная война. Этот год был, несомненно, самым трагическим и страшным. «…Войну против России нельзя вести по-рыцарски. Ее нужно вести с беспощадной, безжалостной и неукротимой жесткостью», так напутствовал Гитлер свои войска перед нападением на нашу страну. Как же сложились для советского народа эти тяжелые дни? Когда земля от крови стыла, Когда горел наш общий дом Победу труженики тыла Ковали праведным трудом. С сообщением «Работники тыла» выступит Холоденко Е. уч-ся 11 класса. Холоденко Е. делает сообщение. Ведущая: Жива еще в потомках память Тех героических времен – Советским труженикам тыла Низкий наш земной поклон! С докладом «Колхозы в годы войны» выступит Бабаев Д. уч-ся 10 класса. Бабаев Д. выступает с докладом. Ведущая: с докладом «МТС в годы войны» выступит Битков М., уч-ся 10 класса. Битков М. выступает с докладом. Ведущая: В сердцах наших жить будут вечно Герои минувшей войны. Нам память о них дорога бесконечно, И ею с тобой мы сильны С докладом «Комсомольцы на трудовом фронте» выступает Семенов Е. уч-ся 9 класса. Семенов Е. делает доклад. Ведущая: И еще наша память в песнях, В песнях, созданных на войне. Эти песни так нам известны, Так близки и тебе, и мне! (звучит песня военных лет) Пласты глубокие взрывая, В народных недрах открывая Ключи энергии живой, Вступила ярость трудовая В соревнованье – с боевой. С докладом «На строительстве оборонительных рубежей в годы войны» выступит Матвеев С. уч-ся 9 класса. Матвеев С. делает доклад. Ведущая: Июнь! Тогда еще не знали мы, Со школьных вечеров шагая, Что завтра будет первый день войны, А кончится она лишь в сорок пятом, в мае! В годы войны наша школа работала, а как она работала, нам расскажет уч-ся 9 класса Воронцова Ж. Воронцова Ж. выступает с докладом «Наша школа в годы войны». Ведущая: С докладом «Предприятия Середниковского округа в годы войны» выступят уч-ся 11 класса Егоров Е. и Удикова Г. Уч-ся 11 класса выступают с докладом «Предприятия Середниковского округа в годы войны» Ведущая: А сейчас мы посмотрим фильм «Великая Отечественная война» (показ фильма). Ведущая: С первых же дней войны внимание всего мира было приковано к Москве. Фашисты считали, что падение Москвы будет означать конец войны. На нашу столицу были брошены почти половина всех фашистских войск, находившихся в России, две трети всех танковых и моторизованных дивизий. Фашистские генералы мечтали, что их солдаты будут маршировать по Красной площади. Но это были мечты. А Москва готовилась к обороне. С сообщением «Главный город в годы войны» выступит Юлина М., уч-ся 11класса. Юлина М. выступает с докладом «Главный город в годы войны». Ведущая: Слава тебе, победитель-солдат! Ты прошел через все испытанья Не ради чинов и наград, А чтобы избавить людей от страданья! С докладом «Герои панфиловцы» выступает уч-ся 10 класса Ромадина О. Ромадина о. выступает с докладом «Герои панфиловцы». Ведущая: Стихотворение «Слово о 28 гвардейцах» рассказывает уч-ся 10 класса Иванова Т. Иванова Т. рассказывает стихотворение. Ведущая: Великая Отечественная война шла 4 года. Наступил 1945 – последний и решающий год войны. Подавив упорное сопротивление германской армии, советские войска победоносно завершили войну. Но Победа досталась очень дорогой ценой. Поклонимся великим тем годам, Тем славным командирам и бойцам, И маршалам страны, и рядовым, Поклонимся и мертвым, и живым. Всем тем, которых забывать нельзя, Поклонимся, поклонимся, друзья! Наша конференция подошла к концу всем большое спасибо. Методические рекомендации.
|
2. Пояснительная записка Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год | Пояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины... Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б | ||
Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом... | Рабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная... «История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой | ||
Пояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон” ... | Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная... Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования | ||
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном... | Пояснительная записка основной Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический... | ||
Пояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | Пояснительная записка Пояснительная записка на рабочую программу... Пояснительная записка на рабочую программу по дисциплине «Физическая культура для специальных медицинских групп» специальности 050709... | ||
Пояснительная записка Пояснительная записка рабочая программа дисциплины... Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050703. 65 Дошкольная педагогика и психология (заочная форма обучения, 6-летний... | Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | ||
Реферат Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников.... Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников | Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных... В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи | ||
Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 список... Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо | Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная... Форма обучения – очная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (сокращенная) на базе спо |