Скачать 160.86 Kb.
|
Положение о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций и учебных достижений учащихся в МОУ Неплюевская СОШ I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствие с Законом РФ "Об образовании", Правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой государственной аттестации обучающихся в организациях среднего образования (приказ МО и НРК от 7.09.2006 № 481), 1.2. Настоящее Положение утверждается педагогическим Советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения. Настоящее Положение устанавливает требования к отметке и оценке учебных достижений и обязательно для учащихся и учителей школы . 1.3. В настоящем Положении использованы следующие определения: Отметка – это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений учащихся в цифрах или баллах. Оценка учебных достижений – это процесс, по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объём, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности. Текущий контроль успеваемости – это систематическая проверка знаний учащихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой. Тематический контроль – это выявление и оценка знаний, умений, навыков учащихся, усвоенных ими после изучения логически завершённой части учебного материала (темы, подтемы, раздела). Периодический контроль – подразумевает проверку степени усвоения учащимися учебного материала за длительный период времени и проводится три раза в год в виде входного, рубежного и итогового контроля ЗУНов учащихся по всем предметам инвариантной части базисного учебного плана. Промежуточная аттестация учащихся – процедура, проводимая с целью оценки качества усвоения содержания части или всего объёма одной учебной дисциплины после завершения её изучения. Годовая Государственная аттестация учащихся – процедура, проводимая с целью определения степени освоения ими государственного общеобязательного стандарта среднего общего образования. 1.4. Целями разработки данной системы являются:
1.5. Система оценивания состоит из следующих разделов:
ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНКЕ И ОТМЕТКЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ОЦЕНКА Оценивание – процесс соотношения полученных результатов и запланированных целей. Актуальность пересмотра процесса оценивания определяется различными проблемами, одной из основных проблем является отсутствие единых требований к отметке и оценке учебных достижений учащихся. Каждый учитель оценивает деятельность учащихся из своих интуитивных представлений. В школе не существует однозначных, конкретных и четких критериев оценок. Существующая отметочная система оценивания ЗУНов учащихся во многом субъективна и является инструментом абсолютной власти учителя. Систему оценивания необходимо усовершенствовать, сделать многофункциональной. Оценка является итогом акта оценивания учителем результатов учебной деятельности ученика, которая в зависимости от уровня и способа отражения отношений может выражаться знаком и интенсивностью эмоционального переживания, его вербальной версией, оценочным суждением. Оценка – это мнение о ценности, уровне или значении кого-нибудь, или чего-нибудь; это словесная характеристика результатов действия ("молодец", "оригинально", "а вот здесь не точно, потому что").
Функции оценки
Формы оценивания учащихся в учебной деятельности От одобрения, похвалы, благодарности и материальной формы поощрения до высказывания отрицательных оценок. Виды оценок
ОТМЕТКА Результатом оценивания педагогом достигнутого учащимся уровня является отметка. Отметка – это количественное выражение учебных достижений учащихся в цифрах или баллах. Школьная отметка – это результат не только работы ученика, это – характер и стиль работы учителя, его отношение к ученику, настроение учителя, его миропонимание. Задачи школьной отметки
Принципы выставления школьной отметки
Выведение итоговых отметок За учебную четверть , полугодие и учебный год ставится итоговая отметка. Она является единой и отражает в обобщенном виде все стороны подготовки ученика . Итоговая отметка не должна выводиться механически, как среднее арифметическое предшествующих отметок. Решающим при ее определении следует считать результаты контрольных работ. Однако, для того, чтобы стимулировать серьезное отношение учащихся к занятиям на протяжении всего учебного года, при выведении итоговых отметок необходимо учитывать результаты текущей успеваемости. Если ученик имеет одинаковое количество «4» и «5», «3» и «4», то учитель подходит к этому индивидуально. Функции отметки
Шкалы отметки, используемые в Неплюевской школе
Традиционная 5- бальная шкала отметок: "5" – отлично; "4" – хорошо; "3" – удовлетворительно; "2" – неудовлетворительно; «1» - плохо. При использовании другой балльной шкалы используется система перевода ее в 5-балльную в зависимости от % выполнения работы (см. ниже)
Формы контроля, цели и соответствующие им формы заданий Использование различных форм заданий зависит от выбора формы контроля и его целей:
Форма заданий и критерии выставления отметки
Дифференцированная письменная работа содержит три уровня заданий., соответствующих Таксономии Блума. (см. Приложение №1) Задания части А выявляют уровень соответствия Государственному образовательному стандарту( знание).Часть А. 1 задание =1 балл. (1/2 от объёма всей работы) Задания части Б выявляют уровень понимания и применения по образцу. Часть В. 1 задание =2 балла (1/3 от объёма) Задания части В выявляют уровень применения знаний в новой, нестандартной ситуации,оценочные, аналитические умения, обобщение и систематизации знаний. Часть С. 1 задание =3 балла (1/6 от объёма) Отметка за выполнение дифференцированной письменной работы зависит от количества набранных учащимся баллов. ОБРАЗЕЦ Если учитель выбирает уровневую контрольную работу и включает 6 заданий, то:
В случае использования рейтинговой отметки задание репродуктивного уровня оцениваются в 1 балл каждое, второго конструктивного уровня в 2 балла, творческого уровня - в 3 балла. Итого за работу ученик набирает 10 баллов, которые переводятся в отметки: 9-10 баллов – "5", 6-8 баллов – "4", 4-5 баллов – "3", 2-3 балла – "2", 1 балл - 1. Если учитель выбирает в качестве тематического контроля тестирование и включает в него 30 вопросов, то:
Всего ученик набирает 50 баллов, которые переводятся в отметки:
Наиболее стандартной ,приемлемой для всех предметов, является следующая шкала перевода баллов в пятибалльную систему оценивания: 0-10% - отметка «1» 11-36% - отметка «2» 37-54%- отметка «3» 55-75%- отметка «4» 75 % и >- отметка «5» В условиях существования ЕГЭ Министерство образования и науки РФ для каждого предмета определило свою шкалу перевода баллов в пятибалльную систему оценивания:
0-10% - отметка «1» 11-39% - отметка «2» 40-57%- отметка «3» 58-71%- отметка «4» 72 % и >- отметка «5» Математика 0-10% - отметка «1» 11 - 37% – отметка «2»; 38 - 53% – отметка «3»; 54 - 71% – отметка «4»; 72% и >– отметка «5».
0-10% - отметка «1» 11-34% - отметка «2» 35-54%- отметка «3» 55-71%- отметка «4» 72 % и >- отметка «5» Химия 0-10% - отметка «1» 11-35% - отметка «2» 36-55%- отметка «3» 56-72%- отметка «4» 73 % и >- отметка «5»
0-10% - отметка «1» 11 – 35 % – отметка «2»; 36 - 51% – отметка «3»; 52 - 67 %– отметка «4»; 68% и >– отметка «5».
0-10% - отметка «1» 11- 36 – отметка «2»; 37 - 51% – отметка «3»; 52 - 66% – отметка «4»; 67 % и > отметка «5».
0-10% - отметка «1» 11 - 33% – отметка «2»; 34 - 47% – отметка «3»; 48 - 60% – отметка «4»; 61% и>– отметка «5».
0-10% - отметка «1» 11 - 30% – отметка «2»; 31 - 58 %– отметка «3»; 59 - 83% – отметка «4»; 84% и>– отметка «5». 2.Устный опрос: Устный ответ учащегося может быть в трёх разных формах 2.1.монолог ( не менее 5-6 предложений) Критерии оценивания: Отметку "5" - получает ученик, если его устный ответ в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры). Отметку "4" - получает ученик, если его устный ответ в общем соответствуют требованиям учебной программы, но имеются одна или две негрубые ошибки, или три недочета и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ). Отметку "3" - получает ученик, если его устный ответ в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется: 1 грубая ошибка и 2 недочета, или 1 грубая ошибка и 1 негрубая, или 2-3 грубых ошибки, или 1 негрубая ошибка и 3 недочета, или 4-5 недочетов. Учащийся владеет ЗУНами в объеме 50-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно). Отметку "2" - получает ученик, если его устный ответ частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов учащегося составляет 20-50% содержания (неправильный ответ). 2.2.Описание явления, схемы, опыта, формулы, разбор предложения и т.д. Критерии оценивания: Отметку "5" - получает ученик, если его устный ответ в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры). Отметку "4" - получает ученик, если его устный ответ в общем соответствуют требованиям учебной программы, но имеются одна или две негрубые ошибки, или три недочета и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ). Отметку "3" - получает ученик, если его устный ответ в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется: 1 грубая ошибка и 2 недочета, или 1 грубая ошибка и 1 негрубая, или 2-3 грубых ошибки, или 1 негрубая ошибка и 3 недочета, или 4-5 недочетов. Учащийся владеет ЗУНами в объеме 50-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно). Отметку "2" - получает ученик, если его устный ответ частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов учащегося составляет 20-50% содержания (неправильный ответ). 2.3.Диалог,эвристическая беседа Критерии оценивания: Отметка за диалог и эвристическую беседу зависит от уровня вопросов и заданий предложенных учащемуся и также соответствует таксономии Блума. ТАКСОНОМИЯ Блума
3.Творческое задание Творческое задание (текст с ошибками, схема, логическая цепочка, доказательство теоремы, выполнение упражнений, создание продукта деятельности и т.д.) должно иметь свою стоимость в балльной системе, с которой должны быть ознакомлены учащиеся. Затем педагог переводит результаты в 5- балльную систему 0-10% - отметка «1» 11-36% - отметка «2» 37-54%- отметка «3» 55-75%- отметка «4» 75 % и >- отметка «5» 4. Тест по проверке дат, понятий, персоналий, формул и т.д. Используется балльная система, выставление отметки в зависимости от % заданий. 90-100 %– отметка «5» 70- 89 %– отметка «4» 45- 69 %– отметка «3» 20 – 44 %– отметка «2» 0 - 19 %– отметка «1» 5. Реферат Критерии оценки реферата( по 5 балльной системе)
6. Компьютерный продукт учащегося Оценка компьютерных продуктов учащихся осуществляется по пятибалльной системе, включает следующие критерии :
7. Билеты ( система оценивания прописана в журнале «Вестник образования») |
Положение о балльно рейтинговой системе (брс) оценивания знаний учащихся в маоу сош №22 Настоящее Положение регламентирует порядок оценивания учебных достижений учащихся 8-11 классов, уровня их знаний, умений и навыков... | Инструкция учащегося по переходу на балльно рейтинговую систему (брс)... Самостоятельно ознакомиться с Положением о балльно рейтинговой системе оценивания знаний учащихся на сайте школы | ||
Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).... Технология оценивания (ТО) образовательных достижений учащихся была разработана в рамках эксперимента Российской академии образования... | Директор школы Г. Н. Климова положение о системе оценки знаний, умений... Объективная, правильная и своевременная оценка знаний, умений и навыков учащихся имеет большое воспитательное значение. Она способствует... | ||
Педагогические технологии, используемые педагогами гбоу сош №1420 в образовательной деятельности ... | Положение о системе оценивания учебных достижений обучающихся 4 классов... Специальность/направление 050104. 65-Безопасность жизнедеятельности | ||
Основные характеристики программ оценки учебных достижений школьников Охватывает все разделы учебной программы «Музыка», обеспечивает полную проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических... | Итоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов «сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош... | ||
У обучающихся на ступени начального общего образования моу «сош №1»... Разработка концепции развития универсальных учебных действий в системе общего образования отвечает новым социальным запросам. Целью... | Мбоу «Бухоловская сош» Целью аттестации является: · установление фактического уровня теоретических знаний и пониманий учащихся по предметам обязательного... | ||
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений... Методика балльно рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине урология | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Необходимо сделать систему оценивания более гибкой и разноплановой, учитывать индивидуальные достижения учащихся в ходе инновационной... | ||
О конкурсе среди учеников моу неплюевская сош «Ученик года» Стимулирование участия учеников школы в общественной жизни, формирование социально активной личности | О безотметочном оценивании элективных курсов в гбоу сош №687 Минобразования России от 13. 11. 03г. №14-51-277/13-03 «Об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего... | ||
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений... Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Общая хирургия гос впо специальности... | Рабочая программа по литературе для 7 класса создана на основе федерального... Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся (критерии оценивания уровня подготовки учащихся) |