Паспорт программы профессионального модуля стр. 4 результаты освоения профессионального модуля





Скачать 155.17 Kb.
НазваниеПаспорт программы профессионального модуля стр. 4 результаты освоения профессионального модуля
Дата публикации24.11.2014
Размер155.17 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы




СОДЕРЖАНИЕ




1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ





стр.
4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля





7

4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ





10

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


12


1. паспорт ПРОГРАММЫ

предмета ФК.00 Физическая культура

1.1. Область применения программы

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии начального профессионального образования (далее - НПО): 131003.01 Оператор нефтяных и газовых скважин, 270802.10 Мастер отделочных строительных


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина ФК.00 «Физическая культура» является составной частью ПМ.00 Профессионального цикла, включающий в себя ФК.00 общепрофессиональные дисциплины по профессии начального профессионального образования (далее -НПО): 131003.03 Бурильщик эксплуатационного и разведочного бурения, 131003.01 Оператор нефтяных и газовых скважин, 270802.10 Мастер отделочных строительных работ, Автомеханик в части освоения основного вида деятельности (ВПД): «Физическая культура» и соответствующих общих компетенций (ОК):

1. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

2. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

3. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

4.  Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:

всего - 40 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 80 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 40 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 40 часов.


3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Код

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов


Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

(по профилю специальности),**

часов


Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ОК 2,3,6,7

Раздел 1.Физическая культура

80

40

-

-










-

Всего:






















-

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)




Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1



3

4

Раздел ФК.00

Физическая культура

40




Раздел 1 Теоретические основы предмета Физическая культура




2




Тема 1.1.

1

2


Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном

развитии человека;

Основы здорового образа жизни




1

Самостоятельная работа: написание реферата

8




Раздел 2 Легкая атлетика




16




Тема.2.1. Техника бега

Содержание

10




1

2

3

Спринтерский бег 30,60,100м, эстафетный бег, бег по повороту, передача эстафетной палочки.

Кроссовый бег 1км, 2км, 3км.

Развитие скоростных, скоростно – силовых качеств, выносливости.


3

3

3

2-3

Практическое занятие: сдача ранее изученной техники бега.







Контроль: сдача нормативов 100 м, 3 км

1




Самостоятельная работа: отработка умений техники бега

6




Тема 2.2. Техника прыжка

Содержание

6




1

2

Прыжок в длину с места, с разбега способом «согнув ноги»

Тройной прыжок.

2

3

2-3

Практическое занятие: сдача ранее изученной техники прыжка.







Контроль: сдача нормативов

1




Самостоятельная работа: отработка умений техники прыжка

6




Раздел 3. Спортивные игры




24




Тема 3.1 Баскетбол

Содержание

10




1
2

Техника ловли и передачи мяча на месте, в движении, скрытые передачи
Броски. Штрафной бросок. Финты.

Тактические действия в защите, нападении ( индивидуальные, групповые ).

4

4

2-3

Практическое занятие: сдача ранее изученных приёмов в баскетболе.


1




Контроль:

1




Самостоятельная работа: правила игры , судейство и жесты

6




Тема 3.2. Волейбол

Содержание

14




1

2

3

4

Техника подачи ( верхняя прямая, нижняя прямая подача ).

Техника передачи ( в парах, из зоны в зону, из глубины площадки к сетке ).

Техника нападающего удара. Блокирование ( одиночное, групповое )..

Тактические действия ( групповые, индивидуальные ).

4

4

4

2




Контроль: сдача ранее изученных приёмов волейбола.

2




Самостоятельная работа: правила игры , судейство и жесты

6






Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ




4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация профессионального модуля предполагает наличие спортивного зала, теннисного зала, тренажёрного зала.

Оборудование физкультурного зала:

  1. Щиты баскетбольные, мячи баскетбольные.

  2. Сетка волейбольная, мячи волейбольные

  3. Ворота футбольные, мячи футбольные.

  4. Гимнастические скамейки, гимнастические брусья, конь гимнастический, гимнастический комплекс, маты, мостик, палки гимнастические, скакалки, обручи, гири, штанга.

  5. Столы теннисные, сетка теннисная, ракетки, шарики.

  6. Тренажёры силовые.

  7. Лыжи п/ пластиковые, палки, ботинки.

  8. Спортивная форма – в/б, б/б, ф/б, перчатки вратарские.

  9. Винтовка пневматическая, пули.

  10. Шахматы, шашки.



4.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Программное и организационно – методическое обеспечение физического воспитания обучающихся в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования.

Москва «ФИС» 2006г.

  1. В.И. Лях Программа ОУ физического воспитания учащихся 1-11 классов на одном из видов спорта (баскетбол).

Москва «Просвещение 1996г.

  1. А.П. Матвеев, Т.В. Петров Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физической культуре. Допущено Департаментом Министерством Образования РФ Москва «Дрофа» 2000г.

  2. Б.И. Мишин, Г.И. Погудин Примерные билеты и ответы по физической культуре для подготовки к устной итоговой аттестации выпускников 11 классов.

  3. С.Е. Голомидов Физкультура, 11 класс (юноши) поурочные планы. Часть 1,2. Издательско – торговый дом «Корифей, Волгоград, 2009г.

Дополнительные источники:

  1. Н.В.Решетников., Ю.Л. Кислицын Физическая культура: Учеб. Пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2002.

  2. Физическая культура: учеб. Для учащихся 10-11кл. общеобразоват. учреждений / В.И. Лях и др.- М.:Просвещение, 2010г.

  3. Физическая культура: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Н.В.Решетников и др. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса



Программ (ФК.00) «Физическая культура» соответствует основному виду профессиональной деятельности ФК.00 предназначен для обучения бурильщика эксплуатационного и разведочного бурения, оператора нефтяных и газовых скважин, мастера отделочных строительных раот, мастер по обработке цифровой информации


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса



Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по курсу «Физическая культура».

Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности начального профессионального образования обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее педагогическое образование.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)




Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- правильность последовательности поэтапного выполнения действий во время занятий;

-личная оценка качества выполненной работы.

Экспертное наблюдение и оценка на занятиях;

-личная оценка качества выполненной работы.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

- определение ответственности за результаты своей работы;

-правильность и адекватность оценки рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами;

-правильность осуществления самостоятельно текущего контроля.

Экспертное наблюдение и личная оценка.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- определение ответственности за результаты команды во время спортивных игр

Экспертное наблюдение и оценка на занятиях.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).




Экспертное наблюдение на занятиях.


Процесс изучения дисциплины направлен наформирование следующих общекультурных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде,

Поурочное планирование групп 3 курса и ТУ – 1, ТУ – 2

на 2013-2014г.

№ п/п

уроков

Тема урока




I.Легкая атлетика – 16 часов

Урок 1-2

Инструктаж по технике безопасности на уроках л/атлетики.

Урок 3-4

Техника бега на короткие дистанции. Старт, бег по дистанции, финиш.

Урок 5-6

Дистанция 100м.- зачет. Техника бега в длинном спринте. Отрезки 300-400м.

Урок 7-8

Техника бега в длинном спринте. Старт, бег по дистанции, финиш.

Урок 9-10

Дистанция 400м. – зачет. Кроссовый бег в равномерном темпе до 3000 м.

Урок 11-12

Бег на развитие выносливости. Повторное пробегание отрезков по 400-500 м.

Урок 13-14

Дистанция 1000м – зачет. Заминочный бег. Силовые упражнения.

Урок 15-16

Дистанция 2000 м –зачет. Заминочный бег. Силовые упражнения.




II. Баскетбол – 10 часов.

Урок 17-18

Инструктаж по технике безопасности на уроках баскетбола. Проверка навыков игры.

Урок 19-20

Техника владения мячом- ведение, передачи, броски. Учебная двусторонняя игра.

Урок 21-22

Техника 2-х шагов – зачет. Броски со средней дистанции. Штрафные броски. Игра.

Урок 23-24

Штрафные броски – зачет. Передачи в движении с броском по кольцу. Учебная игра.

Урок 25-26

Передачи в движении с броском – зачет. Броски из-за 3-х очковой линии. Учебная игра.




III. Волейбол – 14 часов.

Урок 27-28

Инструктаж по технике безопасности на уроках волейбола. Контрольная игра.

Урок 29-30

Передачи в парах сверху, снизу. Верхняя прямая передача на точность. Учебная игра.

Урок 31-32

Передачи сверху, снизу в парах – зачет. Подача на точность. Нападающий удар в № 2,4.

Урок 33-34

Передачи над собой сверху, снизу, попеременно – зачет. Тактика игры 6*6.

Урок 35-36

Подача на точность – зачет. Нападающий удар в № 2,4. Тактика игры 6*6.

Урок 37-38

Нападающий удар в « 2,4 – зачет. Одиночный блок. Защита «углом вперед», «углом назад». Игра.

Урок 39-40

Первенство группы 6*6 с оценкой технико-тактических действий.



* Раздел профессионального модуля – часть примерной программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.

** Производственная практика (по профилю специальности) может проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Паспорт программы профессионального модуля стр. 4 результаты освоения профессионального модуля iconПаспорт программы профессионального модуля стр. 4 результаты освоения профессионального модуля
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Паспорт программы профессионального модуля стр. 4 результаты освоения профессионального модуля iconПаспорт программы профессионального модуля стр. 4 результаты освоения профессионального модуля
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Паспорт программы профессионального модуля стр. 4 результаты освоения профессионального модуля iconПаспорт рабочей программы профессионального модуля 4 результаты освоения...
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) 28
Паспорт программы профессионального модуля стр. 4 результаты освоения профессионального модуля iconПаспорт рабочей программы профессионального модуля 4
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Паспорт программы профессионального модуля стр. 4 результаты освоения профессионального модуля iconПрограмма профессионального модуля проведение санитарно-просветительской деятельности
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям...
Паспорт программы профессионального модуля стр. 4 результаты освоения профессионального модуля iconАннотация рабочей программы профессионального модуля
Для овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе...
Паспорт программы профессионального модуля стр. 4 результаты освоения профессионального модуля iconРабочая программа профессионального модуля пм. 02 Участие в лечебно-диагностическом и
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Паспорт программы профессионального модуля стр. 4 результаты освоения профессионального модуля iconРабочая программа Профессионального модуля пм 01 Техническое обслуживание...
Целью освоения программы профессионального модуля является овладение студентами профессиональными знаниями и умениями по техническому...
Паспорт программы профессионального модуля стр. 4 результаты освоения профессионального модуля iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Паспорт программы профессионального модуля стр. 4 результаты освоения профессионального модуля iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Паспорт программы профессионального модуля стр. 4 результаты освоения профессионального модуля iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Паспорт программы профессионального модуля стр. 4 результаты освоения профессионального модуля iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Паспорт программы профессионального модуля стр. 4 результаты освоения профессионального модуля iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Паспорт программы профессионального модуля стр. 4 результаты освоения профессионального модуля iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Паспорт программы профессионального модуля стр. 4 результаты освоения профессионального модуля iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Паспорт программы профессионального модуля стр. 4 результаты освоения профессионального модуля iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск