Скачать 3.37 Mb.
|
Принята на заседании Согласовано «Утверждаю» педагогического совета на заседании Директор МОУ «Горютинская СОШ» МОУ «Горютинская СОШ» Совета школы _____________В.Ю.Васильев Протокол №__ Протокол №__ Приказ №_____ от «__»___2013 г. от «__»___2013 г. от «__»___2013 г. Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Горютинская средняя общеобразовательная школа» д. Горютино Калининский район Тверская область 2013 год Паспорт основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Горютинская средняя общеобразовательная школа»
Содержание 1.Общие положения……………………………...............................стр.5 2. Целевой раздел. 2.1. Пояснительная записка…………………………………………стр.5-9 2.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования……………………….стр.9-19 2.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования…………………………………………………………..стр.19-115 3. Содержательный раздел 3.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, формирования читательской компетентности, ИКТ-компетентности и основ проектно-исследовательской деятельности обучающихся.…………………………………………………………стр.115-146 3.2.Программа отдельных учебных предметов. Общие положения…стр.146-147 3.3. Программа воспитания и социализации обучающихся……..стр.147-167 3.4.Программа коррекционной работы…………………………...стр.167-185 4. Организационный раздел 4.1. Учебный план основного общего образования……………..стр.185-189 4.2. Система условий реализации основной образовательной программы…………………………………………………………..стр.189-190 4.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования…………………………………..стр.190-191 4.2.2. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования………………………………….стр.192-193 4.2.3. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы…………………………………………………………..стр.193-204 4.2.4. Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы основного общего образования……………………………………………………….стр.205-234 Приложение 1. Диагностический инструментарий оценки личностных и метапредметных результатов Приложение 2. Рабочие программы по предметам учебного плана. Приложение №3.Финансовое обеспечение программы. I. Общие положения. Основная образовательная программа основного общего образования МОУ «Горютинская СОШ» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, на духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья. Особенности основной образовательной программы основного общего образования:
По мере введения федеральных государственных образовательных стандартов и накопления опыта в данную программу будут вноситься изменения и дополнения.
2.1.Пояснительная записка. Образовательная программа основного общего образования МОУ «Горютинская СОШ» реализует образовательную программу «Школа 2100», что обеспечивает преемственность между начальной школой, реализующей указанную программу, и основной школой. Программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание, организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования; направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся; на решение задач адаптации личности к жизни в обществе. Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с миссией школы являются: - создание условий для становления универсальной индивидуальности каждого школьника, для формирования у него способности создавать свое будущее и быть здоровым и успешным в нем; - обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач: — обеспечить соответствие основной образовательной программы требованиям Стандарта; — обеспечить преемственность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; — обеспечить доступность получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; — установить требования к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации; — обеспечить эффективное сочетание урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников; — создать условия для взаимодействия с социальными партнёрами; — выявлять и способствовать развитию способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей; — организовывать интеллектуальные и творческие соревнования, выставки и конференции научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности; — обеспечить участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии социальной среды образовательного пространства школы; — создать условия для включения обучающихся в процессы познания и преобразования социума для приобретения опыта реального управления и действия; — развивать социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональную ориентацию обучающихся при поддержке педагогов в сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы; — создать условия для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечения их безопасности. В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: *ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; *воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава; *формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; *признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; *учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; *разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; *опору на базовые образовательные технологии деятельностного типа: – технологию продуктивного чтения; – проблемно-диалогическую технологию; – технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов); – технологии проектной и исследовательской деятельности; – ИКТ-технологии; *обеспечение преемственности начального общего, основного и среднего (полного) общего образования. Основная образовательная программа основной ступени образования формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных: — с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом и под руководством учителя, к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося, направленной на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий; — с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе; — с формированием у обучающегося научного типа мышления; — с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; — с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской. |
Приказ №357/од от 02. 12. 2013 г. Основная образовательная программа... Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения | Основная образовательная программа основного общего образования моу... Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ооп ооо) разработана творческой инициативной группой педагогического... | ||
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 4 | Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Содержание образовательной программы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лучковская средняя общеобразовательная... | ||
Основная образовательная программа начального общего образования... Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10» | Приказ №213 от 6 сентября 2013 года образовательная программа основного... ... | ||
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования. 8 | Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 8 | ||
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... Пояснительная записка | Основная образовательная программа основного общего и среднего образования... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 6 | ||
Основная образовательная программа основного общего и среднего (полного)... Мбоу «Амгинская средняя общеобразовательная школа №1 имени В. Г. Короленко с углубленным изучением отдельных предметов» | Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «основная общеобразовательная школа №108» | ||
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... Организационно – педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования в мбоу шемуршинская... | Образовательная программа основного общего образования Муниципального... «Тахталинская основная общеобразовательная школа» Аксубаевского муниципального района | ||
Образовательная программа основного общего образования муниципального... «Средняя общеобразовательная школа №5» протокол заседания № от 30 августа 2012 года | Образовательная программа основного общего и среднего общего образования... «Ахматовская средняя общеобразовательная школа» Алатырского района Чувашской Республики Тип оу: общеобразовательное учреждение Вид... |