Программа дисциплины «Ландшафтное проектирование»





Скачать 191.96 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Ландшафтное проектирование»
Дата публикации16.01.2015
Размер191.96 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Военное дело > Программа дисциплины


Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Ландшафтное проектирование» для специальности
подготовки специалиста


Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"



Отделение дизайна


Программа дисциплины «Ландшафтное проектирование »


для направления 072500.62 «Дизайн» специализация «Дизайн среды»

подготовка специалиста


Автор программы:

Немова Н.О., доцент,

nnemova@hse.ru

Утверждена УС МИЭМ НИУ ВШЭ «16» октября 2012 г.

Ученый секретарь В.П. Симонов ________________________

Москва, 2012

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для направления 072500.62 "Дизайн" по профилю «дизайн среды»» изучающих дисциплину «ландшафтное проектирование » на 4,5 курсах.

Программа разработана в соответствии с:

072500.62 "Дизайн" для образовательных программ для направления 072500.62 "Дизайн" «Дизайн среды»»

Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки для направления 072500.62 "Дизайн" профили «Дизайн среды» утвержденным в 2012г.

1Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «ландшафтное проектирование» являются предоставление студентам возможности получения знаний в области ландшафтного дизайна. решений, материалах, принципов проектирования, как системообразующих элементах, объединяющих все необходимые знания для осуществления проектирования объектов ландшафтного дизайна.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать

- типологии ландшафтных решений, особенности проектирования с учетом особенностей местности

- основы и задачи ландшафтного дизайна среды;

Уметь

- самостоятельно выполнять профессиональные действия, связанные с использованием проектной документации при создании ландшафтного дизайна.

- применять полученные знания при моделировании ландшафтной среды;

- применять на практике основы проектирования, представляющего собой последовательные этапы преобразования идеи и эстетического образа объекта в конечный продукт
Иметь навыки (приобрести опыт)

- анализа планировочных особенностей рельефа при проектировании.

- конструирования при проектированию малых форм, благоустройству, инженерным сооружениям, специальному оборудованию и в материалах, применяемых в их производстве.

- представление о современных тенденциях в ландшафтном дизайне, конструктивных и отделочных материалах.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности

ОК-5

Успешно использует нормативную документацию в проектной деятельности

Лекции, практические занятия

Осознает сущность и значении информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации.

ОК-14

Успешно получает и использует проектную и конструкторскую документацию в своей проектной деятельности

Лекции, практические занятия

Способен к конструированию предметов, товаров, промышленных образцов, коллекций, комплексов, сооружений, объектов, способен подготовить полный набор документации по дизайн-проекту для его реализации, осуществлять основные экономические расчеты проекта.

ПК-4

Умеет понимать проектную документацию, «читать» чертежи, понимать конструктивные особенности средовых объектов и систем.

Практические занятия



2Место дисциплины в структуре образовательной программы



Настоящая дисциплина относится к циклу х дисциплин и блоку дисциплин, вариативной части подготовки.

Дисциплина предназначена для профиля «Дизайн среды» настоящая дисциплина является вариативной.
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

Проектирование

Строительное черчение

Инженерно-технологическое обеспечение дизайна среды
Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

- знать основы черчения

- иметь объемно-пространственное мышление;

- уметь изображать предметы окружающей среды на уровне программы средней общеобразовательной школы;

- уметь выполнять чертежи в различном масштабе;

- уметь работать с научной и учебной литературой.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:
Основы производственного мастерства

3Тематический план учебной дисциплины







Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

Раздел 1. Основные понятия о ландшафте

1

Тема 1.1 Содержание дисциплины, ее значение, связь с другими дисциплинами

2







2







Тема 1.2 Виды ландшафта. Рельеф. Общие понятия о вертикальной планировке.

2







2







Тема 1.3. Климат, микроклимат. Его влияние на комфортность среды обитания человека.

2







2







Тема 1.4. Инженерные коммуникации.

4







2

2

Раздел 2. Принципы проектирования дизайна ландшафтной среды.

2

Тема 2.1. Варианты и задачи ландшафтных композиций, связь с экстерьерными решениями окружающей застройки

16







6

10

3

Тема 2.2. Пропорции, формы компоновки, визуализация. Стилистика объекта.

8







4

4




Тема 2.3. Разрезы, сечения, перспективы.

8







4

4




Тема 2.4. Озеленение. Проектирование с растениями.

6







4

2




Тема 2.7. Поверхности. Мощения, настилы, комбинированные поверхности.

4







2

2




Тема 2.8. Вода, водные поверхности.

4







2

2




Тема 2.9. Элементы благоустройства, малые архитектурные формы

6







2

4




Тема 2.10. Освещение

6







2

4




итого

68







34

34

Раздел 3. Садово-парковое искусство. Национальные, социальные и исторические факторы формирования садово-паркового искусства

4

Тема 3.1. Взгляд на садово-парковое искусство, национальные особенности

18







16

2




Тема 3.2. Зарождение садоводства. Сады Древнего Египта

6







4

2




Тема 3.3. Античные сады Греции и Рима

6







4

2




Тема 3.4. Сады Западно-Европейского Средневековья

6







4

2




Тема 3.5. Сады Возрождения

6







4

2




Тема 3.6. Сады барокко и классицизма

6







4

2




Тема 3.7. Сады эпохи «Просвещения»

6







4

2




Тема 3.8. Сады эпохи романтизма и эклектика XIX века

6







4

2




Тема 3.9. Сады западной Европы и сады России конца XIX - начала XX веков

6







4

2




Тема 3.10. Современные сады

24







20

4




Итого

90







68

22


4Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

4 год

5 год

Параметры **

1

2

1

2




Текущий

(неделя)

Контрольная

работа































Эссе
















Реферат
















Коллоквиум
















Домашнее задание
















Промежуточный

Зачет
















Экзамен
















Итоговый

Зачет



*

*







Просмотр выполненных работ по всем темам.

Ответы на воросы

Экзамен







*

*

4.1Критерии оценки знаний, навыков



Зачет. На зачете студент должен продемонстрировать знание базовых понятий данной дисциплины, ее основных разделов и направлений, основных методов создания различных чертежей, эскизов, визуализаций. Зачет проходит в форме просмотра выполненных работ по всем темам. Формат работ А4 – А1.

В процессе оценивания рассматриваются знания студента в области ландшафтного дизайна, . Оценивается знание о типологии решений городского ландшафтного дизайна, рассматриваются знания и умения студента об основных понятиях композиции и компоновки объектов, приемах создания различных видов композиции, умение использовать различные приемы ручной графики, навыки создания объемной композиции, навыки применения средств гармонизации общего композиционного решения, навык создания гармоничной композиции по заданной теме.

Экзамен. Экзамен проходит в конце 1 и 2 семестра на 5 году обучения. На экзамене студент должен продемонстрировать знание базовых понятий по данной дисциплине, ее основных разделов и направлений, основных приёмов выполнения фор эскизов, продемонстрировать навыки выполнения ландшафтного проекта.

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

4.2Порядок формирования оценок по дисциплине



Итоговая оценка по учебной дисциплине складывается из следующих элементов:

  1. Просмотр работ на зачете.

На итоговый просмотр предоставляются работы по всем заданиям курса.
На просмотре оценивается: качество выполненных работ; наличие всех заданий и полнота их выполнения; грамотность итоговых решений.

В ведомость проставляется итоговая оценка.

На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.

5Содержание дисциплины



Раздел 1. Понятие о ландшафте.

Тема 1.1. Содержание дисциплины, ее значение, связь с другими дисциплинами Обзорное знакомство с проблематикой дисциплины. Вводная лекция. Краткое содержание дисциплины, ее значение и актуальность, связь с другими дисциплинами.

Самостоятельная работа: работа с конспектом, знакомство с литературой.
Тема 1.2. Виды ландшафта. Рельеф. Общие понятия о вертикальной планировке. Цель: Получить понятие о различных видах ландшафта Рельеф и застройка – основа, на которой формируются связи среды. Горизонтали и их отметки – отражение рельефа.
Тема 1.3. Климат, микроклимат. Его влияние на комфортность среды обитания человека Цель: Уметь при проектировании ландшафтной среды учитывать климатические воздействия.

Особенности климата и микроклимата. Изменение климата и микроклимата за счет восприятия антропогенных воздействий. Комфортность среды обитания человека.

Тема 1.4. Инженерные коммуникации.

Цель: получить знания о том, как прокладка сетей влияет на ландшафтные решения.

При проектировании ландшафтного дизайна необходимо учитывать прокладку различных инженерных коммуникаций: электрических сетей, водопровода и т.д., или дренажной системы. Земельные работы один из самых дорогих и затраты на них влияют на стоимость проекта ландшафтного дизайна.
Раздел 2. Принципы проектирования: дизайн ландшафтной среды (среды открытых пространств).

Тема 2.1. Варианты и задачи ландшафтных композиций, связь интерьерных экстерьерных решений Цель: Научиться выдержать баланс между композиционными элементами в проекте.

Практическое занятие. Создание эскизов ландшафта заданного участка. Варианты композиций.

Самостоятельная работа: создание эскизов и вариантов композиций.
Тема 2.2. Пропорции, формы компоновки, визуализация

Цель: Получить навыки компоновки, учитывая соразмерность, масштабность, пропорции.

Практическое занятие. Пропорции в ландшафтном проектировании. Формы компоновки элементов. Приемы визуализации. Роль пропорций в садовом дизайне.

Самостоятельная работа: создание серии эскизов на заданную тему
Тема 2.3. Разрезы, сечения, перспективы.

Цель: Научиться использовать профиль, уметь определить высоту в ландшафте

Практическое занятие. Приемы создания разрезов, сечений, перспектив.

Использование профиля для определения высот структур построения перспектив один из инструментов проверки композиционной структуры участка.

Самостоятельная работа: создание серии эскизов, построение различных вариантов композиций.
Тема 2.4. Эргономика.

Цель: Получение навыков при определении параметров элементов наполнения.

Практическое занятие. Эргономические требования к различным элементам ландшафтного дизайна. Общим знаменателем являются габариты человека, длина шага.

Самостоятельная работа: создание эскизов на заданную тему

Тема 2.5. Стилистика объекта

Цель: При осуществлении основной идеи научиться создавать объекты в заданной стилистики.

Практическое занятие. Стилистика сада. Эскизирование.

Самостоятельная работа: создание серии эскизов
Тема 2.6. Озеленение. Проектирование с растениями.

Цель: Научиться создавать различные композиции, используя различные свойства, цвет и фактуру растений.

Практическое занятие. Озеленение. Проектирование с растениями. Растительные участки сада – трехмерные формы, которые работают на развитие дизайнерской концепции. Масштаб, форма, масса. Различные категории растений.

1. «Особые» растения – растения, которые формируют фокусные точки и имеют решающее значение.

2. «Скелетные» растения – растения, которые служат фоном.

3. «Декоративные» растения, цветущие кустарники и высокие травы, которые располагают на фоне скелетных растений.

Цвет, форма, рисунок листьев

4. «Красивые» растения – это растения характерные своими цветами и другими особенностями (многолетники).

5. Растения «наполнители». Обычно луковичные.

6. Листопадные и вечнозеленые растительные материалы (учитывая время года).

Эскизирование, создание различных композиций с учетом различных свойств растений.

Самостоятельная работа: создание серии эскизов
Тема 2.7. Поверхности. Мощения, настилы, комбинированные поверхности.

Практическое занятие. Поверхности. Поверхности, как один из компонентов проекта сада.

1. Мощение. Мелкий материал для мощения.

Крупное мощение.

Создание рисунка с учетом цвета и формы.

2. Ступени, как элементы, соединяющие различные уровни, являются очень характерными частями ландшафта.

Материал, цвет, рисунок.

При проектировании учитывать шаг человека.

3. Настилы. Участки с деревянной обшивкой, террасы.

4. Комбинированные поверхности.

5. Трава, бордюры.

Самостоятельная работа: создание серии эскизов
Тема 2.8. Вода, водные поверхности.

Практическое занятие. Вода, водные поверхности в ландшафте.

1. Различные водные поверхности. Стоячая вода, проточная вода. Пруды различных форм, окаймлений, ручьи и водопады, плавательные бассейны.

2. Вода как доминант сада.

Цель: умение использовать различные водные поверхности при проектировании участка.

Самостоятельная работа: создание серии эскизов
Тема 2.9. Элементы благоустройства, малые архитектурные формы

Цель: Уметь так расположить элементы благоустройства, чтобы не нарушить планировочной структуры участка, связать с условиями восприятия их в окружающей среде в различное время года.

Практическое занятие. Изучение и создание эскизов следующих объектов: ограды, шпалеры, перголы, живые изгороди. Ворота, мебель, скульптура, горки и контейнеры.
Тема 2.10. Освещение

Цель: зная различные виды искусственного освещения создавать акценты и правильное освещение участка.

Практическое занятие. Освещение в ландшафте. Естественное и искусственное освещение.

1. Освещение участка функциональное.

2. Детальное освещение.

Скользящее освещение.

Освещение метками.

Акцентированное освещение.

3. Освещение воды.

Самостоятельная работа: создание серии эскизов
Раздел 3. Садово-парковое искусство. Национальные, социальные и исторические факторы формирования садово-паркового искусства.
Тема 3.1. Взгляд на садово-парковое искусство, национальные особенности

Цель: знание истории развития садово-паркового искусства.

Практическое занятие. Вводное занятие. Взгляд на садово-парковое искусство. Национальные особенности.
Тема 3.2. Зарождение садоводства. Сады Древнего Египта

Цель: Познакомиться с религиозным взглядом египтян на природу, изучить сооружение садов как объектов религиозного культа.

Практическое занятие. Зарождение садоводства в первобытную эпоху. Сады Древнего Египта.
Тема 3.3. Античные сады Греции и Рима

Цель: Познакомится с общими принципами организации садов в Древней Греции и Древнем Риме.

Практическое занятие. Знакомство с устройством античных садов Греции и Рима.
Тема 3.4. Сады Западно-Европейского Средневековья

Цель: Наглядно проиллюстрировать как кардинальное переустройство мира повлияло на развитие садово-паркого искусства

Практическое занятие. Принципы организации садов западноевропейского Средневековья.
Тема 3.5. Сады Возрождения

Цель: сады эпохи Возрождения как отражение основных черт эпохи гуманизма.

Практическое занятие. Сады эпохи Возрождения, связь с эллинизмом
Тема 3.6. Сады барокко и классицизма

Цель: показать переход организации садов от эпохи Возрождения к эпохам барокко и классицизма.

Практическое занятие. Сады барокко и классицизма.
Тема 3.7. Сады эпохи «Просвещения»

Цель: Изучить эстетику парков сентиментализма, подразумевающую не только внешнюю красоту элементов, но и психологическое воздействие на зрителя (побуждение к возвышенным мыслям и чувствам).

Практическое занятие. Организация садов эпохи «Просвещения».
Тема 3.8. Сады эпохи романтизма и эклектика XIX века

Цель: эмоциональность садов романтизма и предпосылки для появлений эклектики.

Практическое занятие. Организация садов эпохи романтизма. Эклектика XIX века как принцип организации пространства и декорирования среды.
Тема 3.9. Сады западной Европы и сады России конца XIX - начала XX веков

Цель: изучить стиль модерн, как новый взгляд на природу и последний большой стиль, охвативший все виды искусства, в том числе и ландшафтный дизайн.

Практическое занятие. Организация садов Западной Европы и садов России конца XIX - начала XX века.
Тема 3.10. Современные сады

Цель: изучить современные сады, поиск новизны и отражение современного взгляда на искусство ландшафтных дизайнеров.

Практическое занятие. Принципы организации современных садов. Модные стили и течения.
Литература по разделам:

Базовый учебник



1. Ефимов А.В. и др. Дизайн архитектурной среды. учеб. для вузов/Г.Б. Минервин, А.П. Ермолова. В.Т. Шимко. А.В. Ефимов, Н.И. Щепетков. А.А. Гаврилина. Н.К. Кудряшев – М.: Архитектура-С. 2010 – 504 с., ил.
Основная:

2. Дизайн. Иллюстрированный словарь-справочник. /Г.Б. Минервин, В.Т. Шимко, А.В. Ефимов и др.: Под общей редакцией Г.Б. Минервина и В.Т. Шимко. – М.: «Архитектура-С», 2009.

3. Грашин А.А. Методология дизайн-проектирования элементов предметной среды. Дизайн унифицированных агрегатированных объектов: Учеб. пособие / А.А. Грашин. – М.: Архитектура-С. 2010. – 232 с.: ил.

  1. Базилевский А.А., Барышева В.Е. Дизайн. Технология. Форма.: Учеб. пособие по спец. «Дизайн архитектурной среды». – М.: Архитектура-С, 2010 - 248с

  2. Забелина Е.В. Поиск новых форм в ландшафтной архитектуре – М.: «Архитектура – С», 2005

  3. Джон Брукс. Дизайн сада. - М.: «БММ АО», 2003

  4. Дормидонтова В.В. История садово-паркового стиля - М.: «Архитектура – С», 2004



Дополнительная:

  1. 7. Кэролайн Холмс. Самые красивые сады мира. - М.: «БММ АО», 2003

  2. Журнал ЛД. Ландшафтный дизайн - М.: №1-№12, 2007 – 2012 г

  3. Журнал Ландшафтная архитектура - М.: №1 - №12, 2007 – 2012 г


Основные учебные технологии, используемые при изучении раздела: изучение теоретического материала, выполнение практических работ по заданным темам, решение и рассмотрение задач, разбор домашних заданий.

6Образовательные технологии


При реализации учебной работы предусмотрены следующие формы проведения занятий: изучение теоретического материала по дисциплине (знакомство с основными терминами и понятиями); выполнение практических заданий по разделам дисциплины; разбор практических задач.

7Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

7.1Тематика заданий текущего контроля


Текущий контроль осуществляется в виде просмотров выполненных работ по темам дисциплины. В ходе данного контроля оценивается качество и количество работ, выполненных студентом.

Темы заданий соответствуют темам практических занятий.

7.2Для оценки качества освоения дисциплины


    1. Задание для ландшафтного проекта, представляемого на промежуточном просмотре

Выполнить дизайн ландшафтной среды загородного дома.

Выполняется на 2х планшетах

  1. Генплан М 1:200, в котором необходимо отразить :Дизайн концепцию, Решение поверхностей, Озеленение, Благоустройство

  2. Перспективы, демонстрирующие наиболее интересные точки композиционных решений (не менее 3-х)

8Задание для ландшафтного проекта, представляемого на итоговом просмотре


Выполнить дизайн – проект тематического (концептуального) парка

Выполняется на 2х планшетах: Генплан М 1:200, в котором необходимо отразить:

Дизайн концепцию, Решение поверхностей, Озеленение, Благоустройство

Перспективы, демонстрирующие наиболее интересные точки композиционных решений (не менее 3-х)


9Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

9.1Базовый учебник



1. Ефимов А.В. и др. Дизайн архитектурной среды. учеб. для вузов/Г.Б. Минервин, А.П. Ермолова. В.Т. Шимко. А.В. Ефимов, Н.И. Щепетков. А.А. Гаврилина. Н.К. Кудряшев – М.: Архитектура-С. 2010 – 504 с., ил.
8.2. Основная:

2. Дизайн. Иллюстрированный словарь-справочник. /Г.Б. Минервин, В.Т. Шимко, А.В. Ефимов и др.: Под общей редакцией Г.Б. Минервина и В.Т. Шимко. – М.: «Архитектура-С», 2009.

3. Грашин А.А. Методология дизайн-проектирования элементов предметной среды. Дизайн унифицированных агрегатированных объектов: Учеб. пособие / А.А. Грашин. – М.: Архитектура-С. 2010. – 232 с.: ил.

  1. Базилевский А.А., Барышева В.Е. Дизайн. Технология. Форма.: Учеб. пособие по спец. «Дизайн архитектурной среды». – М.: Архитектура-С, 2010 - 248с

  2. Забелина Е.В. Поиск новых форм в ландшафтной архитектуре – М.: «Архитектура – С», 2005

  3. Джон Брукс. Дизайн сада. - М.: «БММ АО», 2003

  4. Дормидонтова В.В. История садово-паркового стиля - М.: «Архитектура – С», 2004

8.3. Дополнительная:

  1. Кэролайн Холмс. Самые красивые сады мира. - М.: «БММ АО», 2003

  2. Журнал ЛД. Ландшафтный дизайн - М.: №1-№12, 2007 – 2012 г

  3. Журнал Ландшафтная архитектура - М.: №1 - №12, 2007 – 2012 г

Материально-техническое обеспечение дисциплины

Для проведения дисциплины необходима стандартно оборудованная аудитория для проектных и макетных работ, а также для демонстрации образцов работ, компьютер РС, видеопроектор и экран настенный.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Ландшафтное проектирование» iconПрограмма дисциплины «Ландшафтное проектирование»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 070601. 65 "Дизайн"...
Программа дисциплины «Ландшафтное проектирование» iconПрограмма дисциплины «Ландшафтное проектирование»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 070601. 65 "Дизайн"...
Программа дисциплины «Ландшафтное проектирование» iconРабочая программа учебной дисциплины ландшафтное проектирование для...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока в. Од. 1 студентам дневной формы обучения
Программа дисциплины «Ландшафтное проектирование» iconРабочая программа дисциплины по дисциплине экономика для направление...
«Лесное хозяйство и ландшафтное строительство» для специальности 250203. 65 «Садово-парковое и ландшафтное строительство», гос впо...
Программа дисциплины «Ландшафтное проектирование» iconРабочая программа по дисциплине б ландшафтное проектирование
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа дисциплины «Ландшафтное проектирование» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Социальное моделирование и проектирование»
Целью освоения дисциплины «Социальное моделирование и проектирование» является выработка знаний, умений и навыков у будущих бакалавров-социологов...
Программа дисциплины «Ландшафтное проектирование» iconПрограмма дисциплины «Проектирование информационных систем»
«Проектирование информационных систем» для направления 080700. 62 Бизнес-информатика подготовки бакалавра
Программа дисциплины «Ландшафтное проектирование» iconРабочая программа Основной образовательной программы (ооп) 250203...
Рабочая программа учебной дисциплины «Ботаника с основами физиологии растений» предназначена для реализации Государственных требований...
Программа дисциплины «Ландшафтное проектирование» iconВ од. 5 Проектирование сельскохозяйственных зданий
В результате изучения дисциплины «Проектирование сельскохозяйственных зданий» обучающийся, в соответствии с фгос впо по направлению...
Программа дисциплины «Ландшафтное проектирование» iconКурсовая работа по дисциплине «сети ЭВМ и средства телекоммуникаций»
Проектирование сети, логическое проектирование сети, физическое проектирование сети, нагрузка на сеть, пропускная способность сети,...
Программа дисциплины «Ландшафтное проектирование» iconПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Сети ЭВМ и средства телекоммуникаций»
Проектирование сети, логическое проектирование сети, физическое проектирование сети, нагрузка на сеть, пропускная способность сети,...
Программа дисциплины «Ландшафтное проектирование» iconРабочая программа дисциплины Инвестиционное проектирование Направление...
...
Программа дисциплины «Ландшафтное проектирование» iconРабочая программа дисциплины Инвестиционное проектирование Направление...
...
Программа дисциплины «Ландшафтное проектирование» iconРабочая программа учебной дисциплины проектирование информационных...
Целью дисциплины является: изучение методологии структурного анализа, моделирование информационных систем в стандарте idef, проектирование...
Программа дисциплины «Ландшафтное проектирование» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для магистрантов, обучающихся по программе «Ландшафтное планирование»
Программа дисциплины «Ландшафтное проектирование» iconРабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность...
Одобрена пцк «Профилирующих и специальных дисциплин по специальности 270101(270301) Архитектура, специализация «Дизайн интерьера»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск