Скачать 3.93 Mb.
|
«Утверждаю» Приказ № 335 от 01.12.2011 _______________________ Директор Т.В.Озерова ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Эврика- Развитие» Ворошиловского района города Ростова-на-Дону на период 2011-2015гг. Принято педагогическим советом Протокол от 30 августа 2011 г. № 1 Содержание
Данная образовательная программа разработана коллективом педагогов МОУ СОШ «Эврика - Развитие». Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года), а также социального заказа родителей младших школьников. Данная программа охватывает четырехлетний период образования ребенка в начальной школе. Именно на этой ступени образования создается база дальнейшего эффективного обучения и образования, предпосылки для решения на последующих этапах школьного образования более сложных задач, связанных с обеспечением условий для развития способностей и личности школьника. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно - нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Начальное образование имеет свои особенности, отличающие его от всех последующих этапов систематического школьного образования. В этот период идет формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и познавательной мотивации; при благоприятных условиях обучения происходит становление самосознания и самооценки ребенка. Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:
Центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно - логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково - символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно - познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения. Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является:
Основная образовательная программа начального общего образования в МОУ СОШ «Эврика - Развитие» нацелена на:
Задачи реализации образовательной программы:
Принципы и подходы к реализации образовательной программы Основная образовательная программа начального общего образования школы является управленческим инструментом, соединяющим в себе философско-психологическую концепцию школы с экспериментально выработанными формами и содержанием образовательного процесса. Базовыми принципами и подходами к организации образовательного процесса на младшей школьной ступени являются:
Индивидуализация образования на младшей школьной ступени обеспечивается применением технологий и методик индивидуализации в урочном пространстве. Все специально организованные педагогом места, где учащийся проявляет личный интерес, приобретает и обогащает индивидуальный образовательный опыт - это условия становления его Индивидуальной образовательной программы. Индивидуальная образовательная программа ребенка в начальной школе - это программа реализации личного интереса или поиска средств, позволяющих его проявить. Такое деятельное проявление активности мы связываем с инициативой. Индивидуальная образовательная программа ребенка представляет собой такую организацию жизни в школе, при которой он попадает в места, где может быть инициативен, где начнет действовать по собственному желанию. Работа с индивидуальной образовательной программой учащегося позволяет сформировать следующие универсальные умения:
а также:
Компетентностный подход в образовании, нацеленный формирование практических навыков и способов действия в жизненных ситуациях (в том числе, нестандартных), реализуется в образовательном пространстве начальной школы за счет:
Организация учебной деятельности учащихся строится на основе системно- деятельностного подхода, который предполагает:
Деятельностный подход реализуется через введение образовательных событий как неотъемлемой части учебного и образовательного процесса. Образовательное событие – специальная форма организации и реализации образовательной деятельности. На контрасте с привычными форматами обучения и образования, событие предполагает обучение в действии, включение в инициативные формы порождения и оформления знания. Образовательное событие - это способ инициирования образовательной активности учащихся, деятельностного включения в разные формы образовательной коммуникации, интереса к созданию и презентации продуктов учебной и образовательной деятельности. Содержание основной образовательной программы начального общего образования формируется с учётом социокультурных особенностей и потребностей региона, в котором осуществляется образовательный процесс. Формы, средства и методы обучения, духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются уставом МБОУ СОШ «Эврика – Развитие» и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами. Основная образовательная программа предусматривает:
В МОУ СОШ «Эврика – Развитие» на первой ступени обучения реализуется Развивающее обучение по системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. Развивающее образование - это такой тип образования, который не просто имеет развивающий эффект, но, будучи, индивидуально ориентированным на каждого ребенка, ставит основной целью его развитие, реальное продвижение. В системе развивающего образования знания, умения и навыки выполняют функцию не столько самостоятельных целей, сколько средств в процессе развития ребенка. В образовательной системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова обучение строится в соответствии с тремя базовыми принципами:
Следование указанным принципам позволяет достичь основной цели обучения – формирования системы научных понятий, а также основ учебной самостоятельности и инициативности у младших школьников. Ее достижение оказывается возможным поскольку знания (модели) выступают не как сведения об объектах, а как средства их нахождения, отыскания, выведения или конструирования. Ученик научается определять возможности и ограничения своих действий и искать ресурсы их осуществления. Таким образом, образовательная система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова позволяет прежде всего сформировать у ребенка основы рефлексивного (теоретического) мышления, учебной самостоятельности, поисковой активности и ответственности младшего школьника в учебной деятельности в условиях качественного, эффективного и здоровьесберегающего образования. Особую значимость приобретает принцип самоценности каждого возраста, который может быть раскрыт посредством двойного требования к содержанию и методам образования:
Стержнем учебного предмета служит его учебная программа, т.е. систематическое и иерархическое описание тех знаний и умений, которые подлежат усвоению. Программа, фиксирующая содержание учебного предмета, определяет, в свою очередь, методы преподавания, характер дидактических пособий, сроки обучения и другие моменты образовательного процесса Современные учебные предметы в системе Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова проектируют формирование у школьников основы теоретического мышления. Теоретическое же мышление формируется у школьников в процессе выполнения ими учебной деятельности. С этой точки зрения, учебные предметы строятся в соответствии с содержанием и структурой учебной деятельности. Такое построение учебных предметов создает благоприятные условия для развертывания учебной деятельности школьников, а усвоение ими содержания этих предметов способствует формированию у школьников основ теоретического мышления (анализа, планирования и рефлексии). Основными целями развивающего образования в МОУ СОШ «Эврика – Развитие» являются:
Для достижения указанных выше целей развивающего образования МОУ СОШ «Эврика – Развитие» необходимо создание следующих принципиальных педагогических условий:
МОУ СОШ «Эврика – Развитие», реализующее основную образовательную программу начального общего образования, обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:
|
Приказ №70 от 5 октября 2013 года Основная образовательная программа... Директор мбоу «Среднепшалымская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района рт | Пояснительная записка Основная образовательная программа начального... Мензелинского муниципального района рт разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта... | ||
Основная образовательная программа начального общего образования... Примерная основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения | Осно вная образовательная программа начального общего образования... Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения | ||
Основная образовательная программа начального общего образования... Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального... | Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Содержание образовательной программы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лучковская средняя общеобразовательная... | ||
Основная образовательная программа начального общего образования... Руководитель отдела образования и по делам молодежи администрации Куженерского муниципального района | Основная образовательная программа начального общего образования... Решением педагогического совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №4» городского округа город Стерлитамак... | ||
Основная образовательная программа начального общего образования... Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования | Основная Образовательная программа начального общего образования... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ||
Основная образовательная программа начального общего, основного общего... Муниципального Бюджетного Общеобразовательного Учреждения Средней Общеобразовательной | Пояснительная записка Общие положения Основная образовательная программа... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | ||
Приказ №357/од от 02. 12. 2013 г. Основная образовательная программа... Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения | Основная образовательная программа общего образования муниципального... ... | ||
Основная образовательная программа начального общего образования... Образовательная программа в соответствии с требованиями фгос содержит следующие разделы | Основная образовательная программа начального общего образования... Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального |