Образовательная программа государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №409





НазваниеОбразовательная программа государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №409
страница1/9
Дата публикации18.02.2015
Размер1.23 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА




Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 409


Пушкинского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

2011год

ОГЛАВЛЕНИЕ


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1 ИСТОРИЯ ШКОЛЫ

1.2 АДРЕСНОСТЬ И НОРМАТИВНАЯ БАЗА ПРОГРАММЫ

    1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

1.4 ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1.5 СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

2. ПЕРЕЧЕНЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ,

РЕАЛИЗУЕМЫХ ГОУ СОШ № 409
3.ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
4.ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
5.ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
6. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
7. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ,

РЕАЛИЗУЕМЫХ ШКОЛОЙ В СООТВЕТСТВИИ С ЛИЦЕНЗИЕЙ
8. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
9. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ №409
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1 ИСТОРИЯ ШКОЛЫ

Между Гатчинским шоссе и Екатерининским парком возвышается привлекательное трехэтажное здание из красного кирпича, которое горожане с любовью называют «школа красная». Именуют его так не только из-за цвета строительного материала, но и в связи со славным прошлым и настоящим. Здание построено архитектором Сильвио Данини в 1904 году по распоряжению императора Николая II как «школа нянь». Это был центр подготовки специалистов по уходу и воспитанию детей и подростков под попечительством Государыни Императрицы Александры Федоровны.

Здание школы № 409, расположенное по адресу: Красносельское шоссе, д.9, литера А, почтовый индекс 196603, является памятником архитектуры и объектом культурного наследия (приказ КГИОП от 20.02.2001 № 15,).

В здании была открыта школа № 409 в 1960 году. Первоначально школа была восьмилетней, с 1989 года она стала средней общеобразовательной, с 1991 года - средней общеобразовательной с углублённым изучением предметов эстетического цикла. В 2004 года школа была реорганизована: к ней в качестве структурного подразделения присоединили С(К)ШО 6 вида при НИДОИ им. Г.И. Турнера.

Сегодня в структуру школы входят следующие филиалы (отделения):

- школьный музей Боевой славы имени М.М. Расковой

- структурное подразделение при НИДОИ им. Г.И. Турнера

- отделение дополнительного образования детей

- спортивный клуб «Спортландия».

1.2 АДРЕСНОСТЬ И НОРМАТИВНАЯ БАЗА ПРОГРАММЫ
Образовательная программа представляет собой открытый для всех субъектов образовательного процесса документ, который дает представление о содержании деятельности образовательного учреждения, направленной на реализацию заявленных им целей.
Программа адресована:
Учащимся и родителям

  • для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ОУ но достижению каждым обучающимся образовательных результатов;

  • для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия.


Учителям

- для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности;

Администрации

  • для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися основной образовательной программы;

  • для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, учеников, родителей, администрации и др.).


Образовательная программа ГБОУ СОШ № 409 Пушкинского района Санкт-Петербурга разработана в соответствии с инструктивно-методическим письмом Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга «О порядке перехода общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга на профильное обучение» от 08.02.2005 N04-0358/О.О, Распоряжением Комитета по образованию от 25.04.2006 400-р «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга на 2006-2007 учебный год», Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга № 598-р 08.05.2007 «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга на 2007/2008 учебный год».

Образовательная программа ОУ школа № 409 определяет общие подходы, принципы, цели и содержание обучения школьников и организации учебного процесса в соответствии с учётом основных нормативных документов:

  • Конституции Российской Федерации;

  • Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 в редакции от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ;

  • Национальной доктриной развития образования РФ до 2025 г.

  • Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации (одобрены на заседании Правительства РФ 09.12. 2004 (протокол № 47, раздел I);

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального и общего образования (ФГОС), утверждённого МОиН РФ приказом № 373 от 06 октября 2009 года; зарегистрированного Минюстом России 22.12.09 (регистрация № 17785);

  • Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 №196;

  • СанПиНа 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189;

  • Приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Распоряжений Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 06.08.2008 №1250-р «Об утверждении Порядка организации образовательной деятельности общеобразовательных учреждений – гимназий и лицеев Санкт-Петербурга» и от 02.04.2010 №467-р «О внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию от 24.12.2007 №1729-р»;

  • Проекта приказа МО РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»;

  • Писем Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10.2010 №ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры» и от 13.09.2010 №ЮН-02 О методических указаниях по использованию спортивных объектов в качестве межшкольных центров для проведения школьных уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы».

  • Устава, лицензии и аккредитации образовательного учреждения.


При разработке образовательной программы использовались материалы примерных учебных программ Министерства образования и науки РФ; научно-методические материалы, отражающие подходы к проектированию образовательной программы.
1.3 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования является:

- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

- становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

В соответствии с Национальной доктриной развития образования РФ до 2025 г. система образования призвана обеспечить:

  • историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры;

  • воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью;

  • разностороннее и своевременное развитие детей и молодежи, формирование навыков самообразования и самореализации личности;

  • формирование у детей и молодежи целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, развитие культуры межэтнических отношений;

  • систематическое обновление всех аспектов образования, отражающего изменения в сфере культуры, экономики, науки, техники и технологий;

  • преемственность уровней и ступеней образования;

  • развитие дистанционного обучения, создание программ, реализующих информационные технологии в образовании;

  • академическую мобильность обучающихся;

  • развитие отечественных традиций в работе с одаренными детьми и молодежью, участие педагогических работников в научной деятельности;

  • подготовку высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых наукоемких технологий;

  • экологическое воспитание, формирующее бережное отношение населения к природе.

Согласно статье 1.3 Устава ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 409 Пушкинского района Санкт-Петербурга (в дальнейшем - Устава), основными целями данного образовательного учреждения являются:

  • обеспечение гарантии права па образование;

  • осуществление образовательного процесса;

  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе;

  • создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- формирование здорового образа жизни;

  • коррекция недостатков психического и речевого развития детей, социально-трудовая адаптация и интеграция в общество на основе специально организованного двигательного режима и предметно-практической деятельности;

  • обеспечение непрерывности образовательного процесса детей, находящихся на длительном хирургическом лечении.

Конкретизируя основные образовательные цели общеобразовательного учреждения:

  • адаптация к жизни в современном обществе, характеризующемся возросшими информационными ресурсами человечества, требующем гибкости и открытости по отношению к постоянно меняющимся потребностям общества, активной жизненной позиции во взаимодействии с различными социальными системами;

  • создание условий для достижения учащимися такого уровня общекультурной компетентности, а также уровня допрофессиональной компетентности в некоторых областях знаний, которые обеспечивают готовность и ориентируют выпускника нашей школы на выбор образовательных программ высшего профессионального образования;

  • воспитание общепринятых нравственных и гражданственных ценностей (согласно закону РФ «Об образовании» и Уставу) через синтез направленных образовательных и воспитательных воздействий, реализуемый как единство учебной, внеклассной и воспитательной работы;

  • развитие потребности у обучающихся в здоровом образе жизни как важном условии успешности, развития и самореализации личности в современном мире;

  • решение проблемы адаптации детей с ограниченными возможностями к жизни в социуме (расширение возможностей для продолжения образования и получения специальности на основе качественного образования и получения специальности на основе качественного среднего образования и за счет освоения навыков самостоятельной образовательной деятельности, в том числе с использованием технологий дистанционного обучения.

Такие цели отвечают потребностям современного общества, государства, города в интеллектуально развитой и нравственно зрелой молодёжи, будущих представителях интеллигенции, достойных гражданах своего города, своей страны, готовых трудиться на благо мировому сообществу. В то же время они (цели) обеспечивают создание фундамента становящейся личности, который является основой для дальнейшего успешного её развития, достижения различных целей, которые может ставить перед собой человек, самоопределения и самореализации личности, что, безусловно, отвечает ожиданиям учащихся и их родителей (законных представителей).

Задачами общеобразовательного учреждения, исходя из вышеописанных целей, являются:

  • обеспечить усвоение обязательного минимума содержания общеобразовательных программ (государственных образовательных стандартов) во всех образовательных областях;

  • обеспечивать овладение учащимися базовыми компетентностями, в том числе навыками самообразования, рефлексии;

  • воспитывать толерантность, готовность к международному общению;

  • предоставить возможности получения дополнительного образования;

  • стремиться к оправданной интеграции воспитательной работы в учебный процесс, а также учебно-познавательной деятельности - во внеклассную воспитательную работу;

  • обеспечить возможность привития учащимся навыков здорового образа жизни;

Представленные цели и задачи отвечают статье 1.4 Устава: «Образовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования».

Для достижения указанных целей и решения поставленных задач школа считает необходимым сочетать в своей работе следование сложившимся школьным традициям, внедрение инновационных методов обучения, активное использование возможностей, предоставляемых процессом информатизации образования, активную работу в направлении повышения качества образования.

Для достижения поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации

обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников, единства учебной и внеурочной деятельности;

взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами (как внутри системы образования, так и в рамках межведомственного взаимодействия);

выявление и развитие способностей обучающихся, их профессиональных склонностей, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектной и учебно-исследовательской деятельности;

участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональную ориентацию обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
1.4 ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В своей работе школа придерживается следующих принципов:

1.Ориентация педагогической системы школы на повышение качества образования.

2.Единство учебной и воспитательной работы.

3.Направленность внеклассной работы и дополнительного образования на развитие личности.

4.Принцип преемственности образования: дошкольная подготовка - начальная школа — основная школа — средняя (полная) школа — ВУЗ.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Последовательное использование деятельностного подхода к организации обучения на уроке и коллективных методик и способов обучения позволяет осуществлять постепенное и целенаправленное формирование у учащихся ключевых компетентностей, которые характеризуются умением ставить перед собой учебные и практические задачи, добиваться их решения во взаимодействии с окружающими и анализировать собственную познавательную или практическую деятельность и её результаты. Целью преподавания в данном случае является не только некоторая сумма знаний, но формирование активной жизненной позиции, готовности и способности к сотрудничеству в рамках конкретного коллектива и общества в целом, гражданской ответственности, толерантности и высокой мотивированности на самореализацию в социуме, что позволяет учащимся, в конечном итоге, выйти далеко за пределы тех непосредственных результатов, к которым привело обучение.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №409 iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного...
Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива муниципального образовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной...
Образовательная программа государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №409 iconПубличный отчет директора Т. В. Власовой о деятельности Государственного...
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 с углубленным изучением английского...
Образовательная программа государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №409 iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней...
Образовательная программа государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №409 iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №25
Образовательная программа государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №409 iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №25
Образовательная программа государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №409 iconПубличный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Настоящий Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 адресован...
Образовательная программа государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №409 icon«О состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного...
Учредителем муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №5 является отдел образования...
Образовательная программа государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №409 iconОтчет Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения...
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Санкт-Петербурга средней общеобразовательной школы №260
Образовательная программа государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №409 iconОсновная образовательная программа начального общего, основного общего...
Муниципального Бюджетного Общеобразовательного Учреждения Средней Общеобразовательной
Образовательная программа государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №409 iconПрограмма муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7
Образовательная программа государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №409 iconОтчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №75/42
Образовательная программа государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №409 iconПубличный отчет Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30
Образовательная программа государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №409 iconПрограмма воспитания и социализации обучающихся на ступени основного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №58 городского округа Самара
Образовательная программа государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №409 iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...

Образовательная программа государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №409 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Публичный доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №409 за...
Образовательная программа государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №409 iconОбразовательная программа общеобразовательного учреждения Шадкинской...
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Шадкинской средней общеобразовательной школы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск