Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по истории 2013-2014 учебный год





Скачать 81.29 Kb.
НазваниеМуниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по истории 2013-2014 учебный год
Дата публикации23.02.2015
Размер81.29 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы


ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

ПО ИСТОРИИ 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
9 класс.
Задание № 1. По какому принципу образованы ряды (максимальный балл за всё задание - 3 балла)
1. Ф.Ф. Беллинсгаузен, И.Ф. Крузенштерн, Н.М. Пржевальский, П.П. Семенов-Тянь-Шанский.

2. Алтын, полушка, гривенник, полтина.

3. 1389 - 1425; 1425 - 1462; 1462 - 1505; 1505 - 1533.
Задание № 2. Восстановите правильную хронологическую последовательность событий (максимальный балл за все задание — 3). Ответ запишите в виде ряда цифр, отражающего последовательность событий:
А)

  1. Вхождение Левобережной Украины в состав России

  2. Присоединение Астраханского ханства к России

  3. Утрата Россией смоленской и черниговской земель

  4. Присоединение Казанского ханства к России

  5. Начало присоединения к России Сибири (походы Ермака)

Б)

1. Венский конгресс

  1. Кучук-Кайнарджийский мирный договор

  2. Парижский трактат

  3. Сан-Стефанский мирный договор

  4. Ништадтский мирный договор

В)

  1. Принятие «сталинской» конституции

  2. Образование СССР

  3. Начало сплошной коллективизации

  4. Брестский мир

  5. Принятие декретов о мире и о земле


Задание № 3. Соотнесите элементы правого и левого столбцов таблицы. В перечне справа есть лишняя характеристика, максимальный балл — 6).
А) (3 балла)

Мирный договор

Достигнутая договоренность

1. Гюлистанский

А. К России отходила восточная часть Молдавии (Бессарабская область).

2. Бухарестский

Б. Основная часть Азербайджана оказалась под контролем России.

3. Фридрихсгамский

В. Россия присоединялась к континентальной блокаде Англии.

4. Тильзитский

Г. К России отходили Литва, Западная Украина и Западная Белоруссия.




Д. В состав России включалась Финляндия.


Б) (3 балла)

Московский князь

Достижение в политике формирования Русского государства

1. Дмитрий Донской

А. Упразднение последнего удела

2. Иван III

Б. Передача великокняжеского титула сыну без ярлыка хана Золотой Орды

3. Василий II

В. Присоединение к Московскому княжеству Пскова, Смоленска и Рязани

4. Василий III

Г. Заключение Яжелбицкого мира с Новгородом, положившего начало присоединению Новгорода к Москве




Д. Принятие титула «Государь Всея Руси»


Задание № 4. Заполните пробелы в тексте. Ответ оформите в виде перечня элементов под соответствующими номерами (1 балл за каждый правильно заполненный пропуск, максимальный балл —15).

В ________ (1) ________ г. при неясных обстоятельствах в ________ (2 - название города) ________ погиб, якобы напоровшись на нож в припадке эпилепсии, последний из прямых наследников престола царевич ________ (3 - имя) ________. Со смертью бездетного царя ________ (4 - имя и отчество) ________ в ________ (5) ________ г. прекратилась старая династия. На Земском соборе был избран новый царь. Преобладание на соборе сторонников боярина ________ (6 - имя и фамилия) ________ предопределило его победу. Это был энергичный и честолюбивый государственный деятель. При нем происходило дальнейшее продвижение в Сибирь, осваивались южные районы страны. После продолжительной войны со Швецией в ________ (7) ________ г. был заключен ________ (8 – название мирного договора) ________ мир.

Россия вернула себе земли, утерянные в результате ________ (9 - название войны) ________ войны: ________ (10) ________ , ________ (11) ________, ________ (12) ________. Крупным успехом было учреждение патриаршества в России. Первым русским патриархом в ________ (13) ________ г. был избран ________ (14 - имя) ________. Вскоре положение в стране обострилось из-за длительного неурожая. В центре страны вспыхнуло восстание под предводительством ________ (15 - имя предводителя) ________. Оно было жестоко подавлено, а его руководитель казнен в Москве.
Задание № 5. Изображения каких исторических деятелей представлены ниже? Укажите

  1. их фамилии

  2. сферу их деятельности

  3. примерное время их деятельности.

(По 1 баллу за каждый ответ, максимальный балл — 6).



1

2





















Задание № 6. Применительно к каждой представленной ниже картине укажите

  1. ее название,

2) художника,

  1. время создания (с точностью до половины столетия).

(По 1 баллу за каждый правильный ответ, максимальный балл - 6).



1

2





















Задание № 7. Применительно к каждому изображенному ниже памятнику укажите

  1. его название,

  2. место расположения (город),

  3. архитектора,

  4. время создания (с точностью до половины столетия) постройки памятника.

(По 1 баллу за каждый правильный ответ, максимальный балл за все задание — 8).




1

2



























Задание № 8. Согласны ли Вы с приведёнными ниже определениями исторических терминов и понятий? Если согласны, напишите «ДА», если не согласны – «НЕТ». Внесите свои ответы в таблицу (1 балл за каждый ответ, максимальный балл — 6)
8.1. Скань – это распространённый ещё с Древней Руси вид ювелирной техники, при которой на металлический фон изделий напаиваются нити из серебра, золота, меди.

8.2.Даточные люди - в России XV—XVII веках лица из тяглого городского и сельского населения, отданные на пожизненную военную службу.

8.3. Целовальник – это один из думных чинов Московской Руси при Иване III.

8.4. Мытный двор – это название первой общественной бани, появившейся в Средневековой Руси.

8.5. Барокко – стиль в архитектуре, преобладавший в России в первой половине – середине XIХ века.

8.6. Предводитель дворянства – согласно Жалованной грамоте дворянству выборный глава уездной или губернской дворянской корпорации
Задание № 9. Прочитайте документ и ответьте на вопросы (Максимально - 8 баллов)

«О ХРИСТИАНСКОМ ОТКАЗЕ. А Христианом отказыватися из волости, ис села в село, один срок в году, за неделю до Юрьева дни осеннего и неделю после Юрьева дни осеннего. Дворы пожилые платят в полех за двор рубль. А которой христианин поживет за ким год, да пойдет прочь, и он платит четверть двора, а два года поживет да пойдет прочь, и он полдвора платит; а три годы поживет, а пойдет прочь, и он платит три четверти двора; а четыре года поживет, и он весь двор платит».
Вопросы:

  1. Как называется этот документ? (1 балл)

  2. Когда он был принят? (1 балл)

  3. Кому предназначались описанная в нем выплата? Как она называлась? (2 балла)

  4. Укажите название и дату принятия документа, в котором данная норма была подтверждена (2 балла)

  5. Начало какому процессу было положено этим документом? Когда этот процесс окончательно завершился? (2 балла).


Задание №10. Установите соответствия. (Максимально – 15 баллов).
10.1. Перед вами описание одного из героических эпизодов знаменитой битвы Великой Отечественной войны. «Дивизия также с ходу, прямо с переправы через Волгу, без всякого промедления вступила в бой за Мамаев курган, затем в районе заводов Тракторный и "Баррикады". Полки этой дивизии, точнее только штабы полков, по очереди отводились за Волгу, чтобы там, на левом берегу, они могли пополнить роты, - а затем снова в бой».

Определите, о какой битве идет речь (4 балла). Отметьте, кто из перечисленных людей принимал в ней участие (за каждую правильную фамилию 2 балла)

  1. В. Г. Зайцев

  2. И.В. Панфилов

  3. А.И. Родимцев

  4. К.Е. Ворошилов

  5. Я. Ф. Павлов

  6. Н.Ф. Гастелло


Название битвы: ___________________________________________

Участники (цифры): ________________________________________
10.2. Задание с региональным компонентом: ответьте на поставленные вопросы. (Максимальный балл – 5, по 1 баллу за каждый правильный ответ)
10.2.1. Где хранятся мощи святого Далмата Исетского?

10.2.2. Какой известный корнеплод стал причиной волнений зауральских крестьян в 40-е гг. XIX века?

10.2.3. Какой из курганских купцов стал основателем винокуренного завода во второй половине XIX века?

10.2.4. В состав каких губерний входили территории современной Курганской области до установления в нашем крае Советской власти?

10.2.5. Назовите имя архитектора, по проекту которого построен храм Александра Невского в Кургане в 1902 г.?
Задание 11. Укажите, что является лишним в каждом ряду. Свой ответ поясните. Максимальный балл – 4 (за каждый правильный ответ без пояснения – 0,5 балла).
• Создание стрелецкого войска, введение Большой сохи, отмена местничества, введение Уложения о службе, отмена кормлений;

• Битва при Балаклаве, сражение у реки Альма, осада Очакова, Петропавловская оборона;

• Правобережная Украина, Бессарабия, Царство Польское, Великое княжество Финляндское;

• Экономические, дворцовые, капиталистые, государственные.

Задание 12. Эссе или развернутый ответ. (Максимальный балл - 25)
Для выполнения творческого задания участник выбирает историческое эссе (из предложенного списка тем) ИЛИ задание с развёрнутым ответом (тоже из предложенного списка тем).
Примерные темы эссе:

  1. В тот век народной юности богатырские подвиги Мономаха, его изумительная деятельность не могли не возбудить сильного сочувствия, особенно когда эти подвиги совершались на пользу земле (С.М.Соловьев).

  2. Борис и на престоле правил так же умно и осторожно, как прежде, стоя у престола при царе Федоре (В.О.Ключевский).

  3. А.Л.Ордин-Нащекин во многом предупредил Петра и первый высказал много идей, которые осуществил преобразователь (В.О.Ключевский).

  4. Петр оказался не только талантливым и проницательным дипломатом, но и высокоодаренным полководцем и военным организатором в той тяжелой борьбе, в которой русскому народу пришлось отстаивать свое будущее (Е.В.Тарле).

  5. По уму и таланту Сперанский, несомненно, самый замечательный из государственных людей, работавших с Александром, и, может быть, самый замечательный государственный ум и во всей новейшей русской истории (А.А. Корнилов).

  6. Александр II встал на путь освободительных реформ не в силу своих убеждений, а как военный человек на троне, осознавший уроки Крымской войны (Л.Г. Захарова).


Примерные темы развернутых ответов:

  1. Влияние Золотой Орды на развитие Древней Руси в XIII-XV вв.

  1. Петровские реформы и их оценка историками и современниками.

  2. Война 1812 г. и ее влияние на развитие России в первой половине XIX в.

  3. «Оттепель» и ее влияние на развитие культуры.



Максимальное количество баллов - 105


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по истории 2013-2014 учебный год iconШкольный этап всероссийской олимпиады школьников
Всероссийская олимпиада школьников по истории (школьный этап, 2013– 2014 учебный год) 6 класс
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по истории 2013-2014 учебный год iconМониторинг 11. 11. 2013
В абакане в понедельник стартует муниципальный этап Всероссийской предметной олимпиады школьников 22
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по истории 2013-2014 учебный год iconМуниципальный этап Всероссийской олимпиады 2010/2011 учебный год Русский язык
Каким звуком начинается выделенное слово при естественном произношении в приведённом ниже тексте?
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по истории 2013-2014 учебный год iconМинистерство образования Пермского края Экология Ответы муниципального...
Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап...
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по истории 2013-2014 учебный год iconIi муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории...
В соответствии с планом работы муниципального бюджетного учреждения образования Сочинского центра развития образования, с целью оказания...
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по истории 2013-2014 учебный год iconОбластной этап Всероссийской олимпиады школьников по праву 2006 –2007...
Тема История земельного права России
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по истории 2013-2014 учебный год iconО проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по...
Организовать с 01 сентября по 01 ноября 2013 года проведение школьного этапа всероссийской предметной олимпиады школьников по общеобразовательным...
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по истории 2013-2014 учебный год iconШкольный этап Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку 2009/10 уч год

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по истории 2013-2014 учебный год icon1 этап проекта «Нас много »
Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап...
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по истории 2013-2014 учебный год iconШкольный этап всероссийской олимпиады школьников по экономике
Управления образования, информационно- методического центра на 2012/ 2013 учебный год, в целях профилактики детского дорожно- транспортного...
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по истории 2013-2014 учебный год iconМетодические рекомендации для школьного и муниципального этапов всероссийской...
Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Этот этап...
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по истории 2013-2014 учебный год iconРешения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии, 2013-2014 учебный год
При растворении 5,38 г кристаллогидрата цинка ZnSO4 · xH2O в 92 мл воды получили раствор с массовой долей сульфата цинка 0,0331....
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по истории 2013-2014 учебный год iconИнструкция о порядке организации и проведения муниципального этапа...
Об утверждении инструкции о порядке организации и проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по истории 2013-2014 учебный год iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального...
Методические рекомендации предназначены для организаторов первого (школьного) и второго (муниципального) этапов Всероссийской олимпиады...
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по истории 2013-2014 учебный год iconО проведении школьного этапа всероссийской предметной олимпиады школьников
Пермского края от 03. 10. 201 № сэд-26-01-20-682 «О проведении школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников...
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по истории 2013-2014 учебный год iconО проведении муниципального этапа
Во исполнение плана мероприятий Управления образования и информационно- методического центра на 2012/2013 учебный год с 20 ноября...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск