Рабочая программа учебной дисциплины генетика человека с основами медицинской генетики для специальности 060301 Фармация





Скачать 236.63 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины генетика человека с основами медицинской генетики для специальности 060301 Фармация
Дата публикации28.02.2015
Размер236.63 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа
Областное образовательное автономное учреждение

среднего профессионального образования

«Липецкий медицинский колледж»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА

С ОСНОВАМИ МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ
для специальности

060301 Фармация

2011 год



ОДОБРЕНА

Цикловой методической комиссией

и утверждена на заседании ЦМК ОПД и МОЕНД

№___ «___» ____________20___г

Председатель ЦМК

_______ Тюменцева Л.В.

Автор: Джепа Татьяна Евгеньевна, преподаватель ОО АУ СПО ЛМК


Рецензенты:

.




Составлена в соответствии с ФГОС к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 060301 Фармация
Заместитель директора

по учебной работе

__________ Корнаухова Т.А.





Программа «генетика человека с основами медицинской генетики разработана на основе примерной программы учебной дисциплины, которая в свою очередь, разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060301 «Фармация»


Организация-разработчик:

ОО АУ СПО « Липецкий медицинский колледж»
Разработчики:

Джепа Татьяна Евгеньевна, преподаватель ОО АУ СПО ЛМК
Рекомендована

Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.

номер


СОДЕРЖАНИЕ





стр.
  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5
  1. условия реализации программы учебной дисциплины


14
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


16



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Генетика человека с основами медицинской генетики

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060301 Фармация
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина Генетика человека с основами медицинской генетики является частью цикла общепрофессиональных дисциплин (ОП.04.) основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 060301 Фармация базовой и углубленной подготовки.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • ориентироваться в современной информации по генетике при изучении аннотаций лекарственных препаратов;

  • решать ситуационные задачи, применяя теоретические знания;

  • пропагандировать здоровый образ жизни как один из факторов, исключающий наследственную патологию.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • биохимические и цитологические основы наследственности;

  • закономерности наследования признаков, виды взаимодействия генов;

  • методы изучения наследственности и изменчивости человека в норме и патологии;

  • основные виды изменчивости, виды мутаций у человека, факторы мутагенеза;

  • основные группы наследственных заболеваний, причины и механизмы возникновения;

  • цели, задачи, методы и показания к медико–генетическому консультированию.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 75 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 50 часов;

самостоятельной работы обучающегося 25 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

75

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

50

в том числе:




практические занятия

16

семинары

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

25

в том числе:




Дополнение лекций материалом из рекомендуемой литературы (подготовка сообщений, докладов).

4

Подготовка кроссвордов, тестовых заданий, графических диктантов.

3

Подготовка и оформление творческой работы по тематике, предложенной преподавателем (или по выбору студента).

4

Составление схем и таблиц к тексту.

3

Разработка мультимедийных презентаций.

2

Исследовательская работа.

4

Решение и составление генетических задач.

5

Итоговая аттестация в форме зачета.




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Генетика человека с основами медицинской генетики»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 1.

История генетики человека. Программа «Геном человека»

Содержание учебного материала:

Генетика – область биологии, изучающая наследственность и изменчивость.

История исследований генетики человека.

Программа «Геном человека».

Антропогенетика. Медицинская генетика.



1


1

1

1

2

Тематика самостоятельной работы обучающихся:

Подготовка сообщений по темам

- История исследований генетики человека

- Программа «Геном человека»

0,5



Раздел 2.

Цитологические основы наследственности

9




Тема 2.1.

Кариотип человека


Содержание учебного материала:

Понятие о гетерохроматине и эухроматине. Половой хроматин.

Строение и типы метафазных хромосом человека.

Современные методы цитологического анализа хромосом.

Ядро, ядерная оболочка, ядерный сок, ядрышки, хроматин и хромосомы.

Понятие о кариотипе.

1



1

1

1

2

3

Примерная тематика самостоятельной работы обучающихся:

Разработка презентаций по темам:

- Строение ядра

- Кариотип человека

- Генетические карты

0,5



Тема 2.2.

Жизненный цикл клетки. Митоз

Содержание учебного материала:

Жизненный цикл клетки: интерфаза и период деления.

Способы деления эукариотических клеток: митоз, амитоз, мейоз, их краткие характеристики.

Биологическое значение митоза. Факторы, влияющие на протекание митоза.

Хромосомные наборы соматических и половых клеток.

Интерфаза, ее периоды, характеристика происходящих процессов.

Митоз (непрямое деление) – универсальный способ деления соматических клеток. Фазы митоза, их характеристика.

2


1

2
1

2

2

2

3

Практические занятия:

1. Кариотип человека. Строение и типы хромосом. Митоз – универсальный способ деления соматических клеток.


2




Примерная тематика самостоятельной работы обучающихся:

Сообщение по теме:

- Значение различных типов деления в природе и жизни человека.

2




Тема 2.3.

Мейоз. Гаметогенез


Содержание учебного материала:

Бесполое размножение.

Виды полового размножения.

Мейоз – способ деления половых клеток в период созревания. Сходство и различие митоза и мейоза. Факторы, влияющие на протекание мейоза. Значение соблюдения разовой и суточной дозы при приеме лекарственных препаратов.

Характеристика половых клеток. Строение яйцеклеток. Типы яйцеклеток. Строение сперматозоида. Хромосомные наборы половых клеток.

Образование половых клеток (гаметогенез). Периоды овогенеза и сперматогенеза, сходства и различия.

Биологическое значение мейоза.

Первое мейотическое деление (редукционное). Профаза I, метафаза I, анафаза I, телофаза I. Особенности профазы I – конъюгация и кроссинговер гомологичных хромосом.

Второе мейотическое деление (эквационное). Профаза II, метафаза II, анафаза II, телофаза II.

2



1

2

1

2
2
2

3

3


Практические занятия:

1. Размножение организмов. Развитие половых клеток. Мейоз.


2




Примерная тематика самостоятельной работы обучающихся:

Творческая работа по темам:

- Факторы, влияющие на протекание мейоза.

- Значение соблюдения разовой и суточной дозы при приеме лекарственных препаратов.


2




Раздел 3.

Биохимические и молекулярные основы наследственности.

8




Тема 3.1.

Строение и генетическая роль нуклеиновых кислот. Ген и его свойства


Содержание учебного материала:

Генный уровень организации наследственного материала. Химическая организация гена. Мономеры нуклеиновых кислот – нуклеотиды. Виды нуклеотидов ДНК и РНК.

Биологический (генетический) код и его свойства.

Свойства ДНК: репликация и репарация.

Основные различия в строении и функциях ДНК и РНК.

Локализация нуклеиновых кислот в клетке.

Нуклеиновые кислоты. Виды нуклеиновых кислот. ДНК и РНК как биополимеры.

Виды РНК.

Структура ДНК. Модель Дж. Уотсона и Ф. Крика.

2


1
1

1

1

1

2

2

3

Примерная тематика самостоятельной работы обучающихся:

Реферативные сообщения:

- История открытия и изучения нуклеиновых кислот.

- Генетический код человека.

1




Тема 3.2.

Строение белковых молекул


Содержание учебного материала:

Органические вещества клетки.

Свойства белков: денатурация и ренатурация. Гидрофильные свойства белков. Специфичность белков.

Функции белков в организме. Белки, как биологические полимеры. Аминокислоты – мономеры белков, их амфотерный характер.

Механизм образования полипептида.

Структуры белковых молекул.

Проблемы несовместимости белков.

2


1

1
2
2

2

2

Примерная тематика самостоятельной работы обучающихся:

Составление схем и таблиц к тексту

- Проблемы несовместимости белков.

- Лекарственные препарата белковой природы (гормоны, ферменты и т.д.).

1




Тема 3.3.

Реализация генетической информации. Биосинтез белка. Генетический код и его свойства

Содержание учебного материала:

Роль нуклеиновых кислот в процессе передачи наследственной информации. Роль ферментов и АТФ в биосинтезе белка.

Генетический код и свойства ДНК.

Участие и-РНК, т-РНК и р-РНК в биосинтезе белка.

Процесс транскрипции и его характеристика.

Последовательность процессов трансляции, протекающих в рибосомах.

2



1
2

2

3

3

Практические занятия:

1. Конструирование сборки белковой молекулы, закодированной в ДНК. Биосинтез белка.


2




Примерная тематика самостоятельной работы обучающихся:

Составление схем и таблиц, создание учебного элемента по теме:

- Нарушения при биосинтезе белка и их последствия.

2




Раздел 4.

Закономерности наследования признаков

12




Тема 4.1.

Законы Г. Менделя. Типы скрещивания. Хромосомная теория Т.Моргана

Содержание учебного материала:

Предмет изучения генетики, задачи генетики и ее значение для медицины и фармации.

Наследование альтернативных признаков. Аутосомное наследование.

Анализирующее скрещивание.

Хромосомная теория наследственности Т. Моргана.

Моногибридное скрещивание.

Дигибридное скрещивание.

2



1
1

1

2

3

3

Практические занятия:

1. Основные закономерности наследования признаков. Моногибридное и дигибридное скрещивания. Решение задач.


2



Примерная тематика самостоятельной работы обучающихся:

- Составление задач на моно- и дигибридное скрещивание.

2




Тема 4.2.

Типы наследования признаков


Содержание учебного материала:

Половые и неполовые хромосомы.

Аутосомный и сцепленный с полом типы наследования.

Доминантный и рецессивный характер наследования.

1


1

2

2

Примерная тематика самостоятельной работы обучающихся:

Исследовательская работа

- Поиск примеров на различные типы наследования признаков.

0,5




Тема 4.3.

Взаимодействие генов. Наследование групп крови и резус – фактора у человека


Содержание учебного материала:

Наследование признаков при взаимодействии аллельных генов: явления полного и неполного доминирования.

Наследование признаков при взаимодействии неаллельных генов. Комплементарное взаимодействие. Эпистаз. Полимерия. Плейотропия.

Генетическое определение групп крови и резус – фактора.

2



2
2
3

Практические занятия:

1. Взаимодействие генов. Наследование групп крови и резус-фактора. Решение задач.


2




Примерная тематика самостоятельной работы обучающихся:

Кроссворд, составление генетических задач по темам:

- Генетическое обоснование своей группы крови и резус-фактора.

2




Тема 4.4.

Наследование признаков сцепленных с полом


Содержание учебного материала:

Половые хромосомы.

X-сцепленное наследование, Y-сцепленное наследование.

Сцепленное с полом наследование.

Наследственные заболевания, сцепленные с полом (гемофилия, дальтонизм).

1


1

1

2

2

Практические занятия:

1. Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом. Решение задач.


2



Примерная тематика самостоятельной работы обучающихся:

Создание учебных элементов, доклад по теме

Характеристика наследственных заболеваний сцепленных с полом.

1,5




Раздел 5.

Наследственность и среда

2




Тема 5.1.

Модификационная изменчивость. Роль генотипа и внешней среды в проявлении признаков

Содержание учебного материала:

Классификация форм изменчивости.

Ненаследственная изменчивость.

Модификации. Норма реакции. Вариационный ряд. Закон Кетле.

1



1

1

2

Примерная тематика самостоятельной работы обучающихся:

презентация

- Модификационная изменчивость человека: причины и примеры.

0,5





Тема 5.2.

Наследственная изменчивость. Мутации, мутагены


Содержание учебного материала:

Мутации. Закон гомологических рядов наследственной изменчивости Н. И. Вавилова. Комбинативная изменчивость.

Примеры наследственной изменчивости у человека.

Наследственная изменчивость.

Классификация мутаций.

Факторы, вызывающие мутации. Мутагенез и его виды.

1


1
1

2

2

2

Примерная тематика самостоятельной работы обучающихся:

Творческая работа

- Лекарственные препараты как мутагенный фактор: примеры и меры предосторожности.

0,5




Раздел 6.

Наследственность и патология

14




Тема 6.1.

Классификация наследственных заболеваний

Содержание учебного материала:

Понятие о моногенных и хромосомных заболеваниях.

Понятие о мультифакториальных (полигенных) заболеваниях, их особенности, профилактика.

Наследственные болезни и их классификация.

2


1

1

2


Примерная тематика самостоятельной работы обучающихся:

Мультимедийная презентация

- Характеристика отдельных наследственных заболеваний (причины, симптомы, частота встречаемости и т.д.).

1




Тема 6.2.

Хромосомные заболевания

Содержание учебного материала:

Хромосомные болезни.

Синдромы с числовыми аномалиями аутосом (синдром Дауна, синдром Эдвардса, синдром Патау).

Синдромы с числовыми аномалиями половых хромосом (синдром Шерешевского-Тернера, синдром Клайнфельтера, синдром трисомии Х).

3


1

2
2


Примерная тематика самостоятельной работы обучающихся:

Подготовка теста

- Характеристика отдельных наследственных заболеваний (причины, симптомы, частота встречаемости и т.д.).

1,5




Тема 6.3.

Моногенные заболевания


Содержание учебного материала:

Нарушение обмена аминокислот.

Нарушение обмена углеводов, липидов.

Мукополисахаридозы.

Нарушение обмена гормонов.

Причины моногенных заболеваний.

Клиника, диагностика, лечение моногенных заболеваний.

3


1

1

1

1

2

2

Примерная тематика самостоятельной работы обучающихся:

Подготовка теста, исследовательская работа

- Характеристика отдельных наследственных заболеваний (причины, симптомы, частота встречаемости и т.д.).

1,5




Тема 6.4.

Методы изучения генетики человека

Содержание учебного материала:

Биохимический метод изучения генетики человека.

Близнецовый метод изучения генетики человека.

Популяционно-статистический метод изучения генетики человека.

Примеры наследственных заболеваний.

Особенности человека, как объекта генетических исследований. .

Генеалогический метод изучения генетики человека.

Цитогенетический метод изучения генетики человека.

2



1

1

1

1

2

2

2

Практические занятия:

1. Методы изучения генетики человека. Составление родословных. Решение задач.

2. Кариотипирование. Составление и анализ кариограмм.


2

2




Примерная тематика самостоятельной работы обучающихся:

Реферат по теме

- Применение различных методов изучения генетики человека в современной медицине.

3




Раздел 7.

Профилактика наследственной патологии. Медико-генетическое консультирование

4




Тема 7.1.

Медико-генетическое консультирование. Цели, задачи, показания


Содержание учебного материала (дидактические единицы):

Проспективное и ретроспективное консультирование.

Массовые, скринирующие методы выявления наследственных заболеваний.

Неонатальный скрининг на гипотиреоз, фенилкетонурию.

Медико-генетическое консультирование как профилактика наследственных заболеваний.

Показания к медико-генетическому консультированию.

2


1

1

1

2
2

Примерная тематика самостоятельной работы обучающихся:

Исследовательская работа

- медико-генетическое консультирование в регионе (области, крае, республике и т.д.).

1




Тема 7.2.

Пренатальная диагностика, методы

Содержание учебного материала (дидактические единицы):

Методы пренатальной диагностики (УЗИ, амниоцентоз, биопсия хориона, определение фетопротеина).

Сроки проведения, основные показания, оценка результатов.

2


2
2

Примерная тематика самостоятельной работы обучающихся:

Составление генетических задач

- Применение методов пренатальной диагностики в современной медицине, показания и результаты.

1




ВСЕГО:

75




наименование

мительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств).

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством).

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. условия реализации программы дисциплины



3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета генетики человека с основами медицинской генетики.
Оборудование учебного кабинета:

1. Шкаф для хранения учебно-наглядных пособий, приборов, микропрепаратов.

2. Шкаф для книг и микроскопов.

3. Классная доска.

4. Стол для преподавателя.

5. Стул для преподавателя.

6. Столы ученические.

7. Стулья ученические.
Технические средства обучения:

  1. Компьютер.

  2. Мультимедийная установка.

  3. Микроскопы.

  4. Оверхед.


Учебно-наглядные пособия:

  1. Таблицы (плакаты):

  • «Строение клетки»

  • «Хромосомы»

  • «Нуклеиновые кислоты»

  • «Репликация ДНК»

  • «Биосинтез белка»

  • «Митоз»

  • «Мейоз»

  • «Половые клетки»

  • «Кариотип человека»

  • «Закономерности наследования признаков»

  • «Виды взаимодействия между генами»

  • «Хромосомные абберации»

  • «Схемы родословных»

  • «Символы для составления родословных»

  1. Микропрепараты:

  • Органоиды и включения

  • Митоз в растительной и животной клетке

  • Половые клетки: яйцеклетки, сперматозоиды.

  1. Портреты выдающихся ученых-биологов и основоположников генетики.

3.2. Информационное обеспечение обучения.



Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:

1. Гайнутдинов И.К. Рубан Э.Д. Медицинская генетика. Ростов-на-Дону, "Феникс", 2007 г.

2. Щипков В.П., Кривошеина Г.Н. Практикум по медицинской генетике. Москва, АКАДЕМИЯ, 2003 г.
Дополнительные источники:

  1. Савченко А.Ю., Рождественский А.С., Литвинович Е.Ф., Захарова Н.С., Шестирикова А.А. Основы медицинской и клинической генетики. Ростов-на-Дону, "Феникс" Омск, ГОУ ВПО ОмГМА Росздрава, 2008 г.

  2. Под редакцией академии РАМН Бочкова Н.П. Медицинская генетика. Москва, Издательская группа "ГЭОТАР – Медиа", 2008 г

  3. Гнатик Е.Н. Генетика человека. Былое и будущее. Москва, URSS, Издательство ЛКИ, 2007 г.

  4. Макконки Э.. Геном человека. Перевод с английского Хромова – Борисова Н.Н., Техносфера, Москва, 2008 г.

  5. Боринская С.А., Янковский Н.К. Люди и их гены: нити судьбы. Фрязино: Век – 2, 2006 г.


Интернет-ресурс:

www.msu-genetics.ru


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.





Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения


Освоенные умения:

  • ориентироваться в современной информации по генетике при изучении аннотаций лекарственных препаратов;

  • решать ситуационные задачи, применяя теоретические знания;

  • пропагандировать здоровый образ жизни как один из факторов, исключающий наследственную патологию.


Освоенные знания:

  • биохимические и цитологические основы наследственности;

  • закономерности наследования признаков, виды взаимодействия генов;

  • методы изучения наследственности и изменчивости человека в норме и патологии;

  • основные виды изменчивости, виды мутаций у человека, факторы мутагенеза;

  • основные группы наследственных заболеваний, причины и механизмы возникновения;

  • цели, задачи, методы и показания к медико – генетическому консультированию.




Текущий контроль по каждой теме:

    • письменный опрос

    • устный опрос

    • компьютерное тестирование,

    • решение ситуационных задач,

    • контроль выполнения практического задания.


Итоговый контроль – зачет, который рекомендуется проводить на последнем практическом занятии. Зачет включает в себя контроль усвоения теоретического материала (в виде тестирования) и контроль усвоения практических умений (индивидуальное выполнения практического задания и отчет преподавателю о выполненной работе).
Критерии оценки итогового зачета:

  • уровень усвоения студентами материала, предусмотренного учебной программой дисциплины;

  • уровень знаний и умений, позволяющих студенту решать типовые ситуационные задачи;

  • обоснованность, четкость, полнота изложения ответов;

  • уровень информационно-коммуникативной культуры.









Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины генетика человека с основами медицинской генетики для специальности 060301 Фармация iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Генетика человека с основами медицинской генетики является частью основной профессиональной...
Рабочая программа учебной дисциплины генетика человека с основами медицинской генетики для специальности 060301 Фармация iconПримерная программа учебной дисциплины оп. 04 Генетика человека с основами медицинской генетики
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины генетика человека с основами медицинской генетики для специальности 060301 Фармация iconРабочая программа учебной дисциплины оп. О4 Генетика человека с основами...
О «Ульяновский фармацевтический колледж Росздрава», фгоу спо "Санкт-Петербургский базовый фармацевтический колледж Росздрава" Тарпановой...
Рабочая программа учебной дисциплины генетика человека с основами медицинской генетики для специальности 060301 Фармация iconРабочая программа учебной дисциплины основы латинского языка с медицинской...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины генетика человека с основами медицинской генетики для специальности 060301 Фармация iconПримерная программа дисциплины оп. 05. Генетика человека с основами...

Рабочая программа учебной дисциплины генетика человека с основами медицинской генетики для специальности 060301 Фармация iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 05 Гигиена и экология человека...
Рабочая программа учебной дисциплины «Гигиена и экология человека» разработана на основе Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа учебной дисциплины генетика человека с основами медицинской генетики для специальности 060301 Фармация iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 10 Генетика человека с основами...
О «Ульяновский фармацевтический колледж Росздрава», фгоу спо "Санкт-Петербургский базовый фармацевтический колледж Росздрава" Тарпановой...
Рабочая программа учебной дисциплины генетика человека с основами медицинской генетики для специальности 060301 Фармация iconОбластное государственное образовательное бюджетное учреждение среднего...
Большешапова В. А. – преподаватель дисциплины «Генетика человека с основами медицинской генетики»
Рабочая программа учебной дисциплины генетика человека с основами медицинской генетики для специальности 060301 Фармация iconРабочая программа ботаника /наименование дисциплины/ Для специальности...
Рабочая программа по ботанике разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального...
Рабочая программа учебной дисциплины генетика человека с основами медицинской генетики для специальности 060301 Фармация iconРабочая программа по физиологии с основами анатомии. Медико биологического...
Распределение учебной нагрузки по нормальной физиологии на фармацевтическом факультете 1-го курса
Рабочая программа учебной дисциплины генетика человека с основами медицинской генетики для специальности 060301 Фармация iconРабочая программа По дисциплине «Общая и медицинская генетика» Для...
По Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования 315 часов
Рабочая программа учебной дисциплины генетика человека с основами медицинской генетики для специальности 060301 Фармация iconРабочая программа по дисциплине: Гигиенические основы здорового образа...
Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины генетика человека с основами медицинской генетики для специальности 060301 Фармация iconРабочая программа Патология Специальность 060301 «Фармация»
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060301 «Фармация», утвержденным приказом Министерства образования...
Рабочая программа учебной дисциплины генетика человека с основами медицинской генетики для специальности 060301 Фармация iconПрограммы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии является частью основной профессиональной образовательной...
Рабочая программа учебной дисциплины генетика человека с основами медицинской генетики для специальности 060301 Фармация iconРабочая программа Патология Вариативная часть Типовые патологические...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060301 «Фармация», утвержденным приказом Министерства образования...
Рабочая программа учебной дисциплины генетика человека с основами медицинской генетики для специальности 060301 Фармация iconПримерная программа наименование дисциплины физиология с основами...
Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск