Скачать 79.42 Kb.
|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕСТОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ Традиционной формой проверки на уроках «Музыка» долгое время были викторины, но в процессе обучения в школе необходимы различные формы контроля и тесты на сегодняшний день являются одной из современных форм проверки уровня знаний учащихся. Педагогический тест – это система заданий позволяющая измерить уровень обученности учащихся, совокупность их представлений, знаний, умений и навыков. Тест, как правило, не требует большого количества учебного времени на проверку и является одним из действенных средств педагогического измерения. Основные задачи использования тестов на уроках музыки в школе направлены на:
Компонентами преподавательской деятельности учителя являются проверка, контроль и оценка. Контролировать, проверять и оценивать знания и умения учащихся нужно в той последовательности, в какой проводится их освоение. Педагогические измерения в освоении музыкального искусства в школе осуществляются:
На основании этого можно выделить следующие типы тестов: входящие, текущие, промежуточные, итоговые. Входящие (предварительные) – предназначены для предварительного измерения степени готовности к освоению учебного содержания, такие тесты уместно использовать не только в начале учебного года, но возможно и в середине, когда начинается освоение нового раздела, вводится новый комплекс исполнительских умений. Текущие тесты используются в повседневной учебной работе, они имеют большое значение. Тестовые формы контроля обладают рядом преимуществ, в числе которых:
Основные требования для составления тестовых заданий
Формы тестовых заданий Тестовые задания с выбором ответа – эти задания состоят из двух частей: первая – содержит постановку проблемы, вторая – варианты готовых ответов. Чем больше ошибок в вариантах готовых ответов, тем меньше вероятность угадывания правильных ответов. Неправильные ответы называют дистракторами или ошибками. Число ошибок не должно превышать более пяти. Все ошибки должны быть правдоподобными. Тестовые задания сопровождаются инструкцией по их выполнению.
Пример задания: Вариация – это форма в музыке, состоящая из темы и ряда изменённых повторений:
Пример задания: Какие из балетов принадлежат П.И.Чайковскому:
Пример задания: Какая из сказочных опер не принадлежит Н.А.Римскому – Корсакову:
Пример задания: Как и любой другой вид искусства, музыка имеет множество жанровых разновидностей. Продолжи этот ряд: 1 – песня; 2 – опера; 3 – ……. 4 – ……. 5 – ……. 6 – ……. 7 – …….
К заданиям прилагается инструкция: установите соответствие. Пример задания №1: Какому из элементов музыкального языка соответствуют выделенные характеристики? Соедините их стрелочкой. Лад Равномерный, упругий, изменчивый Регистр Быстрый, умеренный, медленный Ритм Мажорный, минорный Динамика Высокий, средний, нижний Темп Тихая, громкая Мелодия Плавная, скачкообразная, певучая Пример задания №2: Каким музыкальным инструментам соответствуют герои симфонической сказки С.С.Прокофьева «Петя и волк». Соедините их стрелочкой: Струнные (скрипка, виолончель) Волк Флейта Охотники Гобой Птичка Кларнет Утка Литавры Петя Фагот Дедушка
Пример задания: Расставьте в правильном порядке названия нот в ДО мажорном звукоряде: _____ - Ре _____ - Си _____ - До _____ - Ми _____ - Соль _____ - Фа _____ - Ля Для составления тестов итогового контроля, связанных с выявлением уровней освоения музыкальной деятельности, проводимого по окончании учебного года, необходимо выделить основные компоненты программного материала, предусмотренные содержанием обучения в конкретном классе. Эти компоненты отражены в календарно – тематическом планировании, которое составлено на основе учебной программы, образовательных стандартов и требований к уровню подготовки учащихся. Список литературы:
|
Тесты по математике, 4-й класс Предлагаемые диагностические разноуровневые тесты являются одним из способов проверки знаний и умений учащихся, направленных на выявление... | Тесты м. З. Биболетова, О. А. Денисенко умк «Enjoy English» 4 класс I четверть Предлагаемые диагностические разноуровневые тесты являются одним из способов проверки знаний и умений учащихся, направленных на выявление... | ||
А. Первая часть А1-А10 Предлагаемые диагностические разноуровневые тесты являются одним из способов проверки знаний и умений учащихся, направленных на выявление... | Тема Изучение нумерации целых неотрицательных чисел Предлагаемые диагностические разноуровневые тесты являются одним из способов проверки знаний и умений учащихся, направленных на выявление... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Кроме того, выпускники начальной школы принимают участие в городских «Президентских состязаниях», которые являются одной из форм... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На сегодняшний день мы не можем не задумываться над тем, что ожидает наших учащихся. Известно, что будущее потребует от них огромного... | ||
Л. Н. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку:... «Теория и история налогообложения» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Реферат: «Вредные привички» Рожков Никита 11 «Б» реферат: «спид болезнь души» Одной из форм проверки знаний, навыков, необходимые в экстремальных ситуациях является защита проектов и исследовательских работ | ||
Указание: Решите каждую из задач и в поле ответов впишите одну из... Предлагаемые диагностические разноуровневые тесты являются одним из способов проверки знаний и умений учащихся, направленных на выявление... | Положение о научном обществе учащихся моу «Лицей» г. Лесосибирска Ноу является самостоятельным формированием, которое объединяет учащихся школы, способных к научному поиску, заинтересованных в повышении... | ||
Урок по теме «Многообразие и значение земноводных» Создать содержательные и организационные условия для осознания и осмысления блока новой и известной учебной информации; применения... | Повышение мотивации и развитие когнитивных способностей учащихся... «Как нанять «спеца»?: Тесты для приема на работу и определения уровня iq / Слепцова А. С.»: Аст, Астрель; Москва; 2006 | ||
Российской федерации Целями освоения дисциплины «Основы медицинских знаний» являются формирование высокого уровня знаний в области основ медицинских знаний,... | Тесты по дисциплине в процессе преподавания дисциплины, в целях контроля... Б управление предприятием исходя из задач извлечения максимальной прибыли за короткий промежуток времени | ||
Участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, выставках Нпо «Эврика» является самостоятельным формированием, которое объединяет учащихся лицея, способных к научному поиску, заинтересованных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Неотъемлемой частью современного урока является хорошо продуманная система проверки и учета знаний учащихся. Один из видов такой... |