"Визитная карточка" проекта
Автор проекта | Фамилия, имя, отчество автора
| Роженцова Маргарита Владимировна
| Регион, в котором находится школа
| Ставропольский край
| Город, в котором находится школа
| Георгиевский район
| Номер и/или название школы
| МОУ СОШ № 25 п. Новоульяновского
| Если Ваш учебный проект будет выбран для размещения в базе данных работ по программе Intel® «Обучение для будущего» или в качестве примера в пособиях программы, хотите ли Вы, чтобы Ваше имя было указано как имя автора?
| ! Да
| Нет
|
Какова тема Вашего учебного проекта? Кавказская война XIX века-
одна из неизвестных войн России
| Какие из преподаваемых Вами учебных тем охватит Ваш проект. Запишите 5–6 подходящих учебных тем.
1. Внешняя политика России в 1 половине XIX века.
2. Внутренняя политика России в 1 половине XIX века.
4. Социальные отношения.
5. Общество и человек.
| Какие дидактические цели преследует Ваш проект? | Формирование умений планировать и реализовывать реальную проектную деятельность.
Развитие и совершенствование умения ориентироваться в информационном пространстве.
Развитие навыков самостоятельной работы с историческим материалом.
Воспитание интереса к истории родного края.
Формирование личностного восприятия рассматриваемых событий.
| Какие компетентности формирует Ваш проект?
| В сфере самостоятельной деятельности. V
Основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации.V
В сфере гражданско-общественной деятельности.V
В сфере социально-трудовой деятельности.
В бытовой сфере.
В сфере культурно-досуговой деятельности.
|
Какие методические задачи Вы ставите в своем проекте?
| Развитие умений конструировать свои знания.
Развитие критического и творческого мышления.
Реорганизация накопленных знаний
Умение приобретать новые знания и умения, интегрировать их.
Нацеленность на конкретный результат
Приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.
| Какие основополагающие и проблемные вопросы учебной темы Вы ставите перед учащимися?
| Основополагающий вопрос: Что мы не знаем о Кавказской войне XIX века?
| Вопросы учебной темы (проблемные):
| 1. Что происходило на Кавказе в I половине XIX века?
2. Алексей Ермолов - почему его называют противоречивой личностью?
3. Имам Шамиль- кем он остался для России?
4. Чем отличались офицеры кавказской войны?
| Каким может быть творческое название Вашего учебного проекта?
| Перевёрнутый мир бесконечной войны.
|
Какие самостоятельные исследования учащихся возможны в Вашем учебном проекте? | 1. Кавказская война XIX века: взгляд сквозь время.
2. Личность в истории – Алексей Ермолов.
3. Имам Шамиль: вне войны, вне политики.
4. Офицеры «кавказского типа».
| Каким пунктам тематического учебного плана школьного предмета соответствует проект?
| 1. Внешняя политика России в 1813-1825г..
2. Внешняя политика Николая 1.
3. Личность и социальная среда.
4. Социальные конфликты.
5. Межнациональные отношения.
| Предметные области
(Отметьте предметы, в рамках которых проводится учебный проект)
| Русский язык
| Химия
| Литература
| Материальные технологии
| Физическая география
| Информационные технологии
| Иностранный язык
| ! История
| Музыка
| Математика
| ! Обществоведение
| ! Информатика
| Граждановедение
| Физическая культура
| ОБЖ
| Биология
| ! Краеведение
|
| Физика и Астрономия
| Изобразительное искусство, МХК
| Окружающий мир, природоведение
| Экономическая география, экономика
| Возраст учащихся (Выберите ту возрастную категорию, на которую рассчитаны цели учебного проекта)
| начальная школа
| старшая школа
| ! разновозрастная
| средняя школа
|
|
Оформление результатов проекта | Журнал
| Веб-сайт
| Видеоклип
| ! Презентация
| Информационный бюллетень, листовка
| Другое:____Исследовательские работы.
|
Напишите краткую аннотацию проекта
| Цель проекта – привлечь внимание учащихся к одному из важных событий России XIX века – Кавказской войне , показать её противоречивый характер и открыть занавес на мир основных участников тех событий.
Данный проект предназначен для развития творческих способностей учащихся: предполагает развитие образного и логического мышления при решении поставленных проблем, нацеливает на самостоятельную исследовательскую деятельность, активизирует учащихся к работе в предполагаемых «творческих мастерских» и созданию собственных творческих работ.
| Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)?
| Два месяца.
|
Программно-техническое обеспечение, необходимое для проведения учебного проекта | Техническое оснащение (отметьте нужные пункты)
| Веб-камера
| CD-проигрыватель
| Видеокамера
| ! Компьютер(ы)
| ! Принтер
| Видеомагнитофон
| Цифровая камера
| ! Сканер
| ! Проекционная система
| DVD-проигрыватель
| Телевизор
| Другое:
| ! Доступ к Интернету
| Видео-, конференц-оборудование
| Программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
| СУБД/электронные таблицы
| Программы обработки изображений
| Издательские программы
| Веб-браузер
| Программы электронной почты
| Программы работы с мультимедиа
| ! Мультимедийные энциклопедии
| Программы разработки веб-сайтов
| Текстовые процессоры
| Другое:
| Материалы на печатной основе :
1.В.А. Потто. Кавказская война. 5 томов. Ставрополь. 1994г.
2.М.Н.Чичагова. Шамиль на Кавказе и в России. Санкт- Петербург. 1889г. – Репринтное издание.
3. Записки А.П.Ермолова, 1798-1826гг. М.1991г.
4. Н.Ф. Ковалевская. История государства Российского. Жизнеописания знаменитых военных деятелей.
18- н. 20 века.М. 1997г.
5. А.Луночкин, А.Михайлов. Григорий Засс и Яков Бакланов. Родина 1994г. №3-4
| Интернет, ресурсы:
1. http: // www referats . net
2. http: // www mos edu. ru| referat
3. hronos. Km. ru| biograf| bio sh| shamil. htme.
4. http: // www . ermolov. org. ru
5. http: // www Krotov. Info| spravki| persons
.
| Как будет оцениваться деятельность учащихся? | Разработаны критерии оценки работ.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Ключевые слова | Война, личность, Кавказ, Россия, политика, мир.
| |