Скачать 64.67 Kb.
|
Система Smart как средство мониторинга успеваемости студентов колледжа Гладких Наталия Ивановна Герасимова Юлия Михайловна преподаватели БОУ ОО СПО «Омский промышленно- экономический колледж» (г. Омск) На сегодняшний день во многих сферах человеческой деятельности активно используются интерактивные технологии. Новейшие технологии всё более активно проникают в образовательный процесс. Преподаватели, и студенты колледжа по достоинству смогли оценить преимущество учебного процесса, проводимого с использованием интерактивного оборудования. В колледже появляется необходимость в постоянном мониторинге обученности каждой учебной группы и каждого студента с целью внесения необходимых коррективов. Как администрация, так и преподаватели заинтересованы в адекватной оценке учебных достижений студентов, оценке учебной деятельности преподавателей, колледжа в целом. В связи с этим определились следующие методы мониторинга:
Выделяют три формы мониторинга:
Для эффективной постановки организационных целей и мониторинга успеваемости студентов оптимально применять систему SMART. Система интерактивного опроса SMART позволяет преподавателям создавать опросники и тесты, получать как промежуточные, так и суммирующие оценки, генерирова0ть спонтанные вопросы для определения уровня понимания материала студентами. Для проверки усвоения материала в системе с помощью шаблонов вопросов создаются тесты с вопросами, которые потом образуют базу тестов. Сами вопросы могут содержать текст, графический образ, мультимедийные фрагменты. При создании заданий настраивается всё: формат вопроса, количество ответов, время ответа и многие другие параметры. В то время как студенты отвечают на вопросы с помощью своих пультов, программа оценки знаний в SMART автоматически суммирует результаты опроса и отображает их в круговой диаграмме или гистограмме. Это мгновенное отображение результатов проверочной работы позволяет преподавателям и студентам увидеть, сколько ответов было правильными и нужно ли повторить опрос. Быстро оценив результаты, преподаватель может подстроиться к нуждам группы прямо во время занятия и быть уверенным в том, что все учащиеся хорошо поняли материал занятия. Благодаря Инструментам преподавателя, результаты тестов автоматически добавляются в интегрированный табель и сохраняются в одном файле, что позволяет лучше организовать такие сведения. База данных системы голосования позволяет быстро восстановить результаты предыдущих сессий, а также многократно использовать разные тесты, созданные другими педагогами. С помощью программа оценки знаний в SMART возможно определить тип изменений успешности студентов: восходящий; ровный; нисходящий; неопределенный. Фиксируется общий рейтинг ежемесячной аттестации по баллам студентов отделения и рейтинг по отдельным дисциплинам. Оценивается динамика усвоения знаний на каждом этапе: по восходящему типу или по нисходящему типу. Применение системы SMART апробировано на группах экономического отделения, в частности при изучении дисциплин «Бухгалтерский учет», «Аудит». Положительными чертами при использовании системы SMART явилось:
Результаты рейтинга некоторых студентов, при изучении дисциплины «Аудит», представлены в таблице 1. Таблица 1 – Рейтинг успеваемости студентов при изучении дисциплины «Аудит»
Оценка динамики усвоения знаний по группе в целом представлена на рисунке 1. Рисунок 1 – Оценка динамики усвоения знаний по группе при использовании системы SMART При получении таких результатов, преподаватель начинает рассматривать причины возникновения нисходящего и неопределенного типа успешности. С целью выяснения причин неуспеваемости студентов по дисциплине «Аудит» были разработаны опросники для неуспевающих студентов, опросник представлен в таблице 2. Таблица 2 – Опросник для неуспевающих студентов
По результатам проведенного анкетирования получены результаты, представленные на рисунке 2. Рисунок 2 – Результаты анкетирования По результатам анкетирования, было выявлено, что у 62% студентов возникает сложность в изучении дисциплины. В результате обработки выявились два типа неуспевающих студентов и разработаны эффективные меры помощи, которые кратко представлены в таблице 3. Таблица 3 – Типы неуспеваемости студентов
Разноуровневое обучение - дает возможность каждому студенту овладевать учебным материалом на разном уровне, но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого студента. Таким образом, система SMART позволяет выявить уровень усвоения учебного материала, и на начальном этапе обучения выявить слабые стороны освоения изученного материала. |
Авторский медиапродукт Авторский медиапродукт: дидактический материал, разработанный с помощью программного обеспечения smart notebook 10. 7 для интерактивной... | Преимущества интерактивных досок smart В ряде стран они включены в государственные программы оснащения общеобразовательных школ (Англия, Мексика, Украина, др.). Доля интерактивных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Интерактивная доска любой марки сопровождается программным обеспечением, в состав которого входят средства для подготовки материалов... | Smart-art технологии как стимул к саморазвитию сложного ребенка Важно, чтобы педагог свободно владел возможностями Smart-доски, но чтобы они не казались ребенку слишком сложными, что важно при... | ||
Методическая разработка интегрированного урока «Музыкальное сочинение»... Представленный конспект урока с использованием электронного образовательного ресурса интерактивная доска smart board, мультимедийная... | 19 декабря в Москве состоялся финал Всероссийского конкурса «Лучший... Акимова И. П., учитель химии мбоу «Гимназия №3». Выполнив сложные задания, Ирина Петровна заняла первое место и получила планшет... | ||
Департамент образования администрации г. Саров прика з «Лучший урок smart»» с 13 декабря 2012 по 25 января 2013 года проведен муниципальный конкурс «Лучший урок smart» (далее конкурс).... | В соответствии с Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook | ||
«Работа с интерактивной доской smapt board и программным обеспечением smart notebook» | Ученые-Лингвисты Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook | ||
Введение в общую морфологию Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook | Паспорт научной школы Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook | ||
Программа модуля «Теоретическая грамматика» Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook | Аржанова Валентина Ивановна Элементы интерактивности smart board использованные в данной разработке Notebook «плоды» | ||
Российская академия сельскохозяйственных наук Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook | Цели и задачи преподавания и изучения дисциплины Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook |