Smart





Скачать 64.67 Kb.
НазваниеSmart
Дата публикации17.08.2013
Размер64.67 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Военное дело > Анализ
Система Smart как средство мониторинга успеваемости студентов колледжа
Гладких Наталия Ивановна

Герасимова Юлия Михайловна

преподаватели

БОУ ОО СПО «Омский промышленно-

экономический колледж»

(г. Омск)

На сегодняшний день во многих сферах человеческой деятельности активно используются интерактивные технологии. Новейшие технологии всё более активно проникают в образовательный процесс. Преподаватели, и студенты колледжа по достоинству смогли оценить преимущество учебного процесса, проводимого с использованием интерактивного оборудования.

В колледже появляется необходимость в постоянном мониторинге обученности каждой учебной группы и каждого студента с целью внесения необходимых коррективов. Как администрация, так и преподаватели заинтересованы в адекватной оценке учебных достижений студентов, оценке учебной деятельности преподавателей, колледжа в целом.

В связи с этим определились следующие методы мониторинга:

  • Опросные методы – позволяют получить информацию о развитии субъектов образовательного процесса на основании анализа письменных или устных ответов на стандартные специально подобранные вопросы.

  • Анализ результатов учебной деятельности; при этом по заранее намеченной схеме изучаются письменные тексты, графические материалы, творческие работы обучаемых.

  • Тестирование: один из объективных методов сбора данных уровня развития педагогических процессов и степени выраженности психического развития субъектов образования. Ориентация тестирования на норму позволяет сопоставлять, сравнивать оценки, полученные при помощи теста.

Выделяют три формы мониторинга:

  • Стартовая диагностика обучаемости и воспитуемости.

  • Экспресс-диагностика социально и профессионально важных характеристик обучаемых. Экспресс-диагностика осуществляется в течение всего времени обучения, по ее результатам вносятся коррективы в учебно-познавательную деятельность.

  • Финишная диагностика профессиональной подготовленности выпускника, помимо определения уровня сформированности социально-профессиональных знаний, навыков и умений, включающая диагностику степени развития качеств, необходимых будущему специалисту.

Для эффективной постановки организационных целей и мониторинга успеваемости студентов оптимально применять систему SMART.

Система интерактивного опроса SMART позволяет преподавателям создавать опросники и тесты, получать как промежуточные, так и суммирующие оценки, генерирова0ть спонтанные вопросы для определения уровня понимания материала студентами.

Для проверки усвоения материала в системе с помощью шаблонов вопросов создаются тесты с вопросами, которые потом образуют базу тестов. Сами вопросы могут содержать текст, графический образ, мультимедийные фрагменты. При создании заданий настраивается всё: формат вопроса, количество ответов, время ответа и многие другие параметры.

В то время как студенты отвечают на вопросы с помощью своих пультов, программа оценки знаний в SMART автоматически суммирует результаты опроса и отображает их в круговой диаграмме или гистограмме. Это мгновенное отображение результатов проверочной работы позволяет преподавателям и студентам увидеть, сколько ответов было правильными и нужно ли повторить опрос. Быстро оценив результаты, преподаватель может подстроиться к нуждам группы прямо во время занятия и быть уверенным в том, что все учащиеся хорошо поняли материал занятия. Благодаря Инструментам преподавателя, результаты тестов автоматически добавляются в интегрированный табель и сохраняются в одном файле, что позволяет лучше организовать такие сведения.

База данных системы голосования позволяет быстро восстановить результаты предыдущих сессий, а также многократно использовать разные тесты, созданные другими педагогами.

С помощью программа оценки знаний в SMART возможно определить тип изменений успешности студентов: восходящий; ровный; нисходящий; неопределенный. Фиксируется общий рейтинг ежемесячной аттестации по баллам студентов отделения и рейтинг по отдельным дисциплинам. Оценивается динамика усвоения знаний на каждом этапе: по восходящему типу или по нисходящему типу.

Применение системы SMART апробировано на группах экономического отделения, в частности при изучении дисциплин «Бухгалтерский учет», «Аудит».

Положительными чертами при использовании системы SMART явилось:

  • повышение мотивации у студентов;

  • рост выполненных на занятии заданий;

  • получение объективной картины уровня усвоения изучаемого материала;

  • проведение работы с системой голосования содержит элемент новизны и игровой момент и поэтому проходит всегда на высоком эмоциональном уровне.

Результаты рейтинга некоторых студентов, при изучении дисциплины «Аудит», представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Рейтинг успеваемости студентов при изучении дисциплины «Аудит»

ФИО

Рейтинг при первом тестировании

Рейтинг при втором тестировании

Рейтинг при третьем тестировании

Тип успешности

Дорошенко Виктория

70%

73%

82%

восходящий

Пилипенко Юлия

69%

69%

69%

ровный

Никитенко Анастасия

68%

67%

66%

нисходящий

Оценка динамики усвоения знаний по группе в целом представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Оценка динамики усвоения знаний по группе при использовании системы SMART

При получении таких результатов, преподаватель начинает рассматривать причины возникновения нисходящего и неопределенного типа успешности.

С целью выяснения причин неуспеваемости студентов по дисциплине «Аудит» были разработаны опросники для неуспевающих студентов, опросник представлен в таблице 2.

Таблица 2 – Опросник для неуспевающих студентов

№ п/п

Причина неуспеваемости

Баллы (0-5)

1

Пропуски занятий




2

Непонятное объяснение преподавателя




3

Сложная дисциплина




4

Конфликтные отношения с преподавателем




5

Не уверен(а) в своих силах




По результатам проведенного анкетирования получены результаты, представленные на рисунке 2.
Рисунок 2 – Результаты анкетирования

По результатам анкетирования, было выявлено, что у 62% студентов возникает сложность в изучении дисциплины.

В результате обработки выявились два типа неуспевающих студентов и разработаны эффективные меры помощи, которые кратко представлены в таблице 3.


Таблица 3 – Типы неуспеваемости студентов

Характеристика студента

Эффективные меры помощи

Студенты с низкой обучаемостью, но положительным отношением к учебе

Разноуровневое обучение

Студенты с более высокой обучаемостью, отрицательным отношением к учебе

Коррекционные меры в работе

Формирование учебной мотивации с помощью системы SMART


Разноуровневое обучение - дает возможность каждому студенту овладевать учебным материалом на разном уровне, но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого студента.

Таким образом, система SMART позволяет выявить уровень усвоения учебного материала, и на начальном этапе обучения выявить слабые стороны освоения изученного материала.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Smart iconАвторский медиапродукт
Авторский медиапродукт: дидактический материал, разработанный с помощью программного обеспечения smart notebook 10. 7 для интерактивной...
Smart iconПреимущества интерактивных досок smart
В ряде стран они включены в государственные программы оснащения общеобразовательных школ (Англия, Мексика, Украина, др.). Доля интерактивных...
Smart iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Интерактивная доска любой марки сопровождается программным обеспечением, в состав которого входят средства для подготовки материалов...
Smart iconSmart-art технологии как стимул к саморазвитию сложного ребенка
Важно, чтобы педагог свободно владел возможностями Smart-доски, но чтобы они не казались ребенку слишком сложными, что важно при...
Smart iconМетодическая разработка интегрированного урока «Музыкальное сочинение»...
Представленный конспект урока с использованием электронного образовательного ресурса интерактивная доска smart board, мультимедийная...
Smart icon19 декабря в Москве состоялся финал Всероссийского конкурса «Лучший...
Акимова И. П., учитель химии мбоу «Гимназия №3». Выполнив сложные задания, Ирина Петровна заняла первое место и получила планшет...
Smart iconДепартамент образования администрации г. Саров прика з
«Лучший урок smart»» с 13 декабря 2012 по 25 января 2013 года проведен муниципальный конкурс «Лучший урок smart» (далее конкурс)....
Smart iconВ соответствии с
Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook
Smart icon«Работа с интерактивной доской smapt board и программным обеспечением smart notebook»

Smart iconУченые-Лингвисты
Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook
Smart iconВведение в общую морфологию
Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook
Smart iconПаспорт научной школы
Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook
Smart iconПрограмма модуля «Теоретическая грамматика»
Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook
Smart iconАржанова Валентина Ивановна
Элементы интерактивности smart board использованные в данной разработке Notebook «плоды»
Smart iconРоссийская академия сельскохозяйственных наук
Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook
Smart iconЦели и задачи преподавания и изучения дисциплины
Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск