Программа учебной дисциплины овощеводство 2012 г





НазваниеПрограмма учебной дисциплины овощеводство 2012 г
Дата публикации24.04.2015
Размер176 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Военное дело > Программа
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Овощеводство

2012 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) и регионального учебного плана по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 110401 Агрономия.
Организация-разработчик: ФГОУ СПО «Иркутский аграрный техникум»

Разработчики:

Преловская Анна Анатольевна - преподаватель агрономических дисциплин высшей квалификационной категории

Эксперты :

1.

2.
Рецензент:


Рекомендована областным Экспертным советом по экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования Иркутской области
Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.

СОДЕРЖАНИЕ





стр.
  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5-8
  1. условия реализации учебной дисциплины


9
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


10
  1. Пояснительная записка


11



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Овощеводство
1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 110401 Агрономия, укрупненной группы специальностей 110000 Сельское и рыбное хозяйство, по направлению подготовки Агроинженерия.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по программам повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов и профессиональной подготовке работников в области агрономии при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав обще-профессиональных дисциплин профессионального цикла.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять виды и сорта овощных культур по признакам

внешнего строения

- определять особенности выращивания отдельных овощных культур с учетом их биологических особенностей и выбирать наиболее приемлемые

в конкретных условиях приемы и методы их возделывания.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные овощные культуры; отличительные особенности их строения и биологии;

-основные приемы и технологии возделывания овощей в открытом и защищённом грунте.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 30 часов.


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:




лабораторные работы

14

практические занятия

4

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

в том числе:




Рефераты

Внеаудиторная самостоятельная работа

( конспекты, сообщения, составление кроссвордов, оформление презентации)




Итоговая аттестация в форме экзамена



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Овощеводство




Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 Общее овощеводство



27




Тема 1.1.

Классификация и биологические

особенности овощных культур

Содержание учебного материала

6

2



.Классификация овощных культур.




Основные закономерности роста и развития овощных культур.







Биологические особенности овощных культур.













Лабораторные работы

4




Изучение овощных культур по семенам, всходам и строению продуктовых органов.

Тема 1.2

Устройство и обогрев сооружений защищённого грунта

Содержание учебного материала

6

2

1

Типы сооружений защищённого грунта, их устройство и назначение.




Способы обогрева сооружений защищённого грунта. Виды биотоплива.




Почвенные грунты, составляющие их компоненты

Практические занятия

2




Расчет потребности в биотопливе, грунтах, инвентаре для теплиц и парников.

Расчёт потребности сооружений защищённого грунта для выращивания рассады




Контрольные работы по теме

1




Биологические особенности и сооружения защищённого грунта

Самостоятельная работа обучающихся

2




Регулирование микроклимата в защищённом грунте.

Выращивание овощей на искусственных субстратах .

Механизация, электрификация и автоматизация производственных процессов в защищенном грунте.

Внеаудиторная самостоятельная работа: письменные сообщения с последующим выступлением перед группой

Тема 1.3

Предпосевная подготовка семян

Содержание учебного материала







Самостоятельная работа обучающихся

2

Приемы подготовки семян, направленные на повышение их всхожести.

Приемы обеззараживания семян.

Внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка рефератов с их защитой.

Тема 1.4

Удобрение овощных культур

Содержание учебного материала Особенности удобрения овощных культур

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

2




Характеристика основных видов удобрений, применяемых в овощеводстве.

Внеаудиторная самостоятельная работа: составление конспекта - схемы по удобрениям и кроссворда по изученному разделу.

Раздел 2.

Овощеводство открытого грунта




43




Тема 2.1

Виды капусты и их возделывание

Содержание

6

2




Виды капусты, их значение, особенности их строения и биологии.




Выращивание рассады капусты в Иркутской области.




Технология возделывания белокочанной капусты в Иркутской области.

Лабораторные работы

2




Изучение районированных сортов капусты белокочанной.

Самостоятельная работа обучающихся

4

Безрассадный способ выращивания капусты в Иркутской области.

Виды капусты и особенности их возделывания.

Внеаудиторная самостоятельная работа: Реферат по видам капусты и сообщение о безрассадной технологии

выращивания капусты .

Тема 2.2.

Корнеплоды и технология их возделывания.

Содержание учебного материала

5

2

Морковь, особенности строения, биологии и технология возделывания.

Свекла столовая, особенности строения и биологии, технология возделывания.

Лабораторные работы

2




Изучение районированных сортов корнеплодов

Самостоятельная работа обучающихся

4




Корнеплоды из семейства сельдерейные, их морфолого-биологическая характеристика, особенности выращивания.

Общая морфолого-биологическая характеристика крестоцветных корнеплодов.

Цветушность корнеплодов и меры борьбы с ней.

Внеаудиторная самостоятельная работа: составление конспектов, оформление презентации и рефератов.

Тема 2.3

Лук репчатый, технология его возделывания.


Содержание учебного материала

4

2

1

Лук репчатый, его морфолого-биологическая характеристика.

Технология возделывания лука- севка.

Технология возделывания лука - репки

Контрольные работы по темам « Капуста», « Корнеплоды», «Лук репчатый»

1



Самостоятельная работа обучающихся.

1

Внеаудиторная самостоятельная работа: Реферат по теме « Чеснок, его выращивание в частном огородничестве».

Составление кроссворда по изученным культурам

Тема 2.4.

Зеленные культуры и многолетние овощи.

Содержание учебного материала







1

Зеленные культуры, особенности строения, биологии, приемы выращивания

Самостоятельная работа обучающихся

4




Многолетние овощи, особенности их выращивания. Многолетние луки.

Пряно-вкусовые овощи

Нетрадиционные культуры

Внеаудиторная самостоятельная работа: составление конспектов - схем и оформление презентации

Тема 2.5

Тыквенные овощные культуры

Содержание учебного материала

4

2

1

Огурец, его морфолого – биологическая характеристика.

Технология возделывания огурца в открытом грунте.

Практические занятия

2

Составление технологических схем возделывания овощных культур

Самостоятельная работа обучающихся

4

Бахчевые культуры, особенности их выращивания. Кабачок и патиссон, особенности возделывания

Внеаудиторная самостоятельная работа: оформление рефератов по представителям сем-ва тыквенные.

Раздел 3 Овощеводство защищённого

грунта




12




Тема 3.1

Огурец в защищённом грунте



Содержание учебного материала

2

2




Выращивание огурца в теплицах

Лабораторные работы

2




Изучение сортов огурца, районированных для теплиц

Тема 3.2.

Паслёновые культуры

Содержание учебного материала

4


2

1 Томат, его морфолого - билогическая характеристика, выращивание рассады томата.

Выращивание томата в защищённом грунте.

Обобщающее занятие в форме игры по теме «Технология возделывания овощей»

Лабораторные работы

2




Изучение районированных сортов томата и перца.

Самостоятельная работа обучающихся


2


Баклажан, морфолого - биологическая характеристика, технология возделывания.

Перец, особенности строения, выращивание в защищенном грунте.

Внеаудиторная самостоятельная работа : оформление рефератов с последующей защитой.

Раздел 4. Севообороты в открытом и культурообороты в защищённом грунте



8




Тема 4..1.

Содержание учебного материала

4

2




Культурообороты в овощеводстве, принципы их построения

Севообороты в овощеводстве, принципы их построения.





Практические занятия

2




Разработка культурооборотов для защищённого грунта.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Севообороты в овощеводстве, принципы их построения.

Внеаудиторная самостоятельная работа : Составление схем овощных севооборотов.




Всего:

90

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории технологии производства продуктов растениеводства .

Оборудование учебной лаборатории

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- коллекции семян зерновых и овощных культур в пробирках и снопах;

- гербарии «Культурные растения»;

- муляжи и натуральные органы овощных растений;

- таблицы, плакаты, схемы,

-учебно-методические материалы: инструкционные карты для проведения практических занятий, комплект индивидуальных заданий для обучающихся; комплекты контрольных вопросов и заданий для тестирования
Технические средства обучения:

компьютер с лицензионным программным обеспечением мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Ю.В. Трунов Плодоводство и овощеводство. М.: «КолосС»,2008

Н.Н.Чернышева Н.А.Колпаков Практикум по овощеводству. - М.: Форум,2007

Дополнительные источники:

Журналы « Картофель и овощи»

Газета «Двенадцать месяцев»





4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.





Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения


уметь:

- определять виды и сорта овощных культур по признакам

внешнего строения

- определять особенности выращивания отдельных овощных культур с учетом их биологических особенностей и

выбирать наиболее приемлемые

в конкретных условиях приемы и методы их возделывания.

знать:

-основные овощные культуры; отличительные особенности их строения и биологии;

-основные приемы и технологии возделывания овощей в открытом и защищённом грунте.


Аналитическая оценка выполнения лабораторных работ с

работ с использованием гербариев, натуральных

образцов их продуктовых органов, а также их

семенного материала.

Аналитическая оценка практических занятий по

составлению технологических схем

возделывания овощей в сопоставлении с

практическим опытом хозяйств.


Аналитическая оценка выполнения лабораторных

работ, тестирования, составление и

решение кроссвордов, контрольная работа,

игровая деятельность.

Аналитическая оценка практических занятий по

составлению технологических схем

возделывания овощных культур,

обобщающее занятие в игровой форме,

анализ выполнения письменной работы.




Пояснительная записка

Согласно учебного плана специальности110401 « Агрономия» дисциплина

« Овощеводство» является компонентом, сформированным за счёт часов вариативной части.

Знание вопросов овощеводства необходимо каждому агроному , так как для возделывания овощей с учётом их биологических особенностей в Иркутской области есть все возможности , и климат нашего региона позволяет развивать овощеводство. Развитие этой отрасли позволит решить в регионе проблему обеспечения населения овощной продукцией и проблему занятости населения. А чтобы выращивать овощи, нужны специальные знания.

Рабочая программа дисциплины содержит перечень разделов и тем.

В результате изучения дисциплины студент будет знать

основные овощные культуры; отличительные особенности их строения и биологии, основные приемы и технологии возделывания овощей в открытом и защищённом грунте.

И будет уметь

определять виды и сорта овощных культур по признакам

внешнего строения, определять особенности выращивания отдельных овощных культур с учетом их биологических особенностей и выбирать наиболее приемлемые в конкретных условиях приемы и методы их возделывания.

Преподавание дисциплины базируется на научном изложении материала, с использованием наглядных пособий и технических средств обучения. Контроль знаний студентов осуществляется разными способами : устный и письменный опросы, решение кроссвордов, тестирование на бумажных и электронных носителях. Итоговый контроль планируется в форме устного

экзамена. На самостоятельное изучение отведено 30 часов. Все темы, запланированные на самостоятельное изучение, предполагается защищать. Предусмотрено выполнение рефератов, подготовка сообщений, составление кроссвордов.

Выпускники, изучившие курс данной дисциплины, смогут работать руководителями среднего звена в сельскохозяйственных предприятиях по указанному профилю, возглавлять фермерские хозяйства, работать в качестве овощеводов.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа учебной дисциплины овощеводство 2012 г iconРабочая программа учебной дисциплины «Частное овощеводство и грибоводство»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока в. Дв 1 студентам очной формы обучения
Программа учебной дисциплины овощеводство 2012 г iconРабочая программа учебной дисциплины метеорология и климатология...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока б. 14 студентам очной формы обучения
Программа учебной дисциплины овощеводство 2012 г iconРабочая программа учебной дисциплины микробиология для подготовки...
«Плодоводство», «Овощеводство», «Виноградарство и виноделие», «Генетика, селекция и биотехнология садовых культур», «Декоративное...
Программа учебной дисциплины овощеводство 2012 г iconРабочая программа учебной дисциплины технология эфирномасличных культур...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока в. Дв. 3 студентам дневной формы обучения
Программа учебной дисциплины овощеводство 2012 г iconРабочая программа учебной дисциплины физиология и биохимия растений...
«Виноградарство и виноделие», «Плодоводство», «Овощеводство», «Декоративное садоводство», «Производство и переработка лекарственного...
Программа учебной дисциплины овощеводство 2012 г iconРабочая программа учебной дисциплины менеджмент и маркетинг для подготовки...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 110500 «Садоводство», утверждённого приказом...
Программа учебной дисциплины овощеводство 2012 г iconРабочая программа учебной дисциплины физика 2012 рабочая программа...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Пошехонский сельскохозяйственный...
Программа учебной дисциплины овощеводство 2012 г iconРабочая программа учебной дисциплины основы безопасности жизнедеятельности...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области
Программа учебной дисциплины овощеводство 2012 г iconПрограмма учебной дисциплины фк. 00 Физическая культура 2012
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального...
Программа учебной дисциплины овощеводство 2012 г iconПрограмма учебной дисциплины медико-социальная деятельность 2012 г
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего...
Программа учебной дисциплины овощеводство 2012 г iconПрограмма учебной дисциплины основы зоотехнии 2012 г
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и регионального учебного...
Программа учебной дисциплины овощеводство 2012 г iconПрограмма учебной дисциплины биология собак 2012 г
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и регионального учебного...
Программа учебной дисциплины овощеводство 2012 г iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины симметрия в химии...
Программа учебной дисциплины обсуждена и утверждена на заседании кафедры химии протокол №9 от 23. 05. 2012 г
Программа учебной дисциплины овощеводство 2012 г iconПрограмма учебной дисциплины охрана труда 2012 г
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) и регионального...
Программа учебной дисциплины овощеводство 2012 г iconПрограмма учебной дисциплины ботаника и физиология растений 2012 г
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) и регионального...
Программа учебной дисциплины овощеводство 2012 г iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины методика изучения...
Программа учебной дисциплины обсуждена и утверждена на заседании кафедры химии протокол №9 от 23. 05. 2012 г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск