Скачать 2.72 Mb.
|
УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ средней общеобразовательной школы №32 имени В.В.Терешковой ______________ Милкова Ж.В.. «___»____________ 20__г.. Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №32 имени В.В.Терешковой на 2011-2016 учебный год Рассмотрено и принято на педагогическом совете МОУ средней общеобразовательной школы №32 имени В. В. Терешковой (протокол №__ от ____________ г.) Оглавление Пояснительная записка 3-4 Раздел 1. Аналитическое обоснование Образовательной программы 5-10 Раздел 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования 11-25 Раздел3.Ежегодноформируемыеразделы: 26-30 - Годовой календарный график образовательного учреждения - Учебный план на учебный год - Программно-методическое обеспечение учебного процесса на учебный год Список литературы Приложение 1. Программа формирования универсальных учебных действий 31-40 Приложение 2. Программа по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся школы «Будь здоров» 41-73 Приложение 3. Программа духовно-нравственного развития 74-109 Приложение 4. Программа коррекционной работы школы 110-166 Пояснительная записка Образовательная программа ступени начального образования школы разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 и примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (М.: Просвещение , 2010 - Стандарты второго поколения). Структура программы определена в соответствии с требованиями Стандарта нового поколения, а ее содержательное наполнение учитывает рекомендации Примерной основной образовательной программы начальной школы. В разработке образовательной программы приняли участие: директор школы-Милкова Ж.В. , заместители директора по учебно-воспитательной работе –Каширина Е.Н.,Седова О.А.,Дашко Е.Ю., учителя начальных классов –Травникова Е.А.,Полякова В.Р.,руководители творческих групп по разработке ООП НОО Порт О.Ю., Пасхина Н.В., родительский комитет школы и родительские комитеты учащихся 1-4 классов. Образовательная программа является основополагающим документом, который определяет приоритетные направления функционирования и развития учреждения на период с 2011 по 2016 год. Образовательная программа дополняет основной стратегический документ – Программу развития школы и конкретизирует основные направления деятельности школы по обновлению содержания технологий обучения и воспитания, созданию системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, современной системы контроля и оценивания уровня подготовки обучающихся. В Образовательной программе в системе представлены: - цели образовательного учреждения и планируемые результаты обучения, воспитания, развития обучающихся; - учебный план и система внеурочной работы; - механизмы формирования определенных качеств (характеристик) школьника и система их мониторинга. Составными частями Образовательной программы являются следующие разделы:
Образовательная программа по мере ее реализации предполагает использование: - развивающих, личностно–ориентированных образовательных систем; - современных учебных курсов и учебников; - дидактического материала, обеспечивающего овладение обучающимися умениями «самостоятельно учиться»; - интегрированной системы учебной и внеурочной работы с наличием конкретных механизмов ее реализации. В этом плане Образовательная программа выступает основным механизмом реализации стандартов второго поколения. По мере определения УМК Образовательная программа будет дополняться. Все дополнения к Образовательной программе будут включаться в Приложения. Раздел 1. Аналитическое обоснование Образовательной программы 1. Характеристика школы и принципов ее образовательной политики 1.1.Общая характеристика школы
Деятельность школы осуществляется с учетом ориентации на конкретный социально-профессиональный состав родителей учащихся школы. В социальном заказе родители ставят на первый план обеспечение подготовки для поступления в ВУЗы, СПО и НПО , а также подготовку к жизни в условиях рынка, развитие способностей учащихся.
Начальное общее образование: - укрепление физического и психического здоровья детей; - эмоциональное благополучие; - обучение навыкам общения и сотрудничества; - поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, - формирование желания учиться – постоянно расширять границы своих возможностей, -духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей. Основное общее образование: - преемственность на всех ступенях обучения - формирование культуры здорового и безопасного уровня жизни, -формирование у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной образовательной траектории; - освоение содержания основных и дополнительных образовательных программ; -приобретение различных компетентностей (в сфере самостоятельно-познавательной деятельности, гражданско-общественной деятельности, социально-трудовой деятельности и в жизненно-бытовой деятельности), Среднее (полное) общее образование: - социальное образовательное самоопределение старшеклассника; - получение качественного современного образования, -осмысленная, активная и деятельная жизненная позиция.
2.1. Стратегическая цель Начальный этап общего образования ставит в нашем образовательном учреждении следующие стратегические цели:
2.2 Задачи В соответствии со Стандартом, на ступени начального общего образования решаются следующие задачи: - развитие личности школьника, его творческих способностей; - воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально–ценностного позитивного отношения к себе и окружающим», интереса к учению; - формирование желания и умения учиться, освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач. - укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. 2.3 Принципы работы. Достижение целей и задач образования в процессе реализации Образовательной программы осуществлялось на основе следующих концептуальных принципов развития образования: гуманизации, природосообразности, развивающего обучения, целостности образования, индивидуализации и дифференциации обучения, саморазвития, партнерства.
Основная образовательная программа предусматривает: – достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися; - создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями, создание специфических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья на основе уровневого подхода в обучении, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания; – выявление и развитие способностей обучающихся, включая одаренных детей, через систему клубов, секций, студий и кружков; - организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей, диагностики и мониторинга развития учащихся, консалтинговой деятельности, психологического сопровождения детей с «синдромом раннего развития» и одаренных детей; – организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно–технического творчества и проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности; – участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды на основе выработки общих позиций, единых требований, создания условий, согласования деятельности школы и семьи по воспитанию и обучению учащихся; – использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, и в первую очередь личностно-ориентированного развивающего обучения; – возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности; – включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия на основе краеведческой, природоохранной деятельности и социальных практик. 3. Особенности организации образовательного процесса 3.1 Специфика учебного плана В основной образовательной программе начального общего образования учтены следующие особенности школы:
Учебный план составлен на основе Федерального базисного учебного плана (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов, реализуемых программы общего образования»); Базисный учебный план для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений РФ (приказ Министерства образования РФ от10.04.2002 № 29/2065-п «От утверждении учебных планов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», письмо Министерства образования РФ от 18.09.2002 № 29/2331-б «Об использовании базисных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений РФ», Примерный учебный план для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VII вида и специальных (коррекционных) классов VII вида в общеобразовательных учреждениях (Письмо департамента образования Ярославской области № 3170/01-10 от 30.03.2008). Учебный план для 1класса составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 06.10.2009г. № 373). Особенности содержания образования в 1 – 4 общеобразовательных классах Учитывая задачи, поставленные образовательной программой, особенности контингента и на основании запроса родителей учащихся в учебный план общеобразовательных классов включены:
В связи с введением ФГОС в 1а классе вводятся 10 часов на внеурочную деятельность:
С целью лучшего усвоения изучаемого материала в учебном плане школы предусмотрено увеличение числа часов на изучение:
В специальных(коррекционных) классах 7 вида начальной школы учебным планом предусмотрены коррекционные занятия (1 час на обучающегося). 3.2 Технологии, применяемые в образовательном процессе -технология модульного обучения, -поисковые и исследовательские технологии, -проблемное обучение, -проектное обучение, -развивающее обучение, -технология саморазвивающего обучения, -технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо», -технология Портфолио, -информационно-коммуникационные технологии, -технология дифференцированного обучения, -игровые технологии. |
Основная образовательная программа начального общего образования... Примерная основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения | Пояснительная записка Основная образовательная программа начального... Мензелинского муниципального района рт разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта... | ||
Приказ №70 от 5 октября 2013 года Основная образовательная программа... Директор мбоу «Среднепшалымская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района рт | Основная образовательная программа начального общего образования... Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования | ||
Приказ №30 от 09. 01. 2013г. Основная образовательная программа начального... Основная образовательная программа начального общего образования(ооп ноо) содержит следующие разделы | Основная образовательная программа начального общего образования... Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального... | ||
Основная образовательная программа начального общего образования... Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования | Основная образовательная программа начального общего образования... Руководитель отдела образования и по делам молодежи администрации Куженерского муниципального района | ||
Осно вная образовательная программа начального общего образования... Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения | Основная образовательная программа начального общего образования... Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. №373; на основе анализа деятельности образовательного... | ||
Основная образовательная программа начального общего образования... Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования | Основная Образовательная программа начального общего образования... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ||
Основная образовательная программа начального общего образования... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | Основная образовательная программа основного общего образования образовательного... Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения | ||
Основная образовательная программа основного общего образования образовательного... Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения | Основная образовательная программа начального общего образования... Приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 09 №373, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом... |