Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения





НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения
страница1/18
Дата публикации02.05.2015
Размер2.72 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ средней общеобразовательной школы №32

имени В.В.Терешковой

______________ Милкова Ж.В.. «___»____________ 20__г..





Основная образовательная программа

начального общего образования

Муниципального образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №32

имени В.В.Терешковой

на 2011-2016 учебный год



Рассмотрено и принято

на педагогическом совете

МОУ средней общеобразовательной школы №32

имени В. В. Терешковой

(протокол №__ от ____________ г.)



Оглавление

Пояснительная записка 3-4

Раздел 1. Аналитическое обоснование Образовательной программы 5-10

Раздел 2. Планируемые результаты освоения обучающимися

основной образовательной программы начального общего образования.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения

основной образовательной программы начального общего образования 11-25

Раздел3.Ежегодноформируемыеразделы: 26-30

- Годовой календарный график образовательного учреждения

- Учебный план на учебный год

- Программно-методическое обеспечение учебного процесса на учебный год

Список литературы

Приложение 1. Программа формирования универсальных учебных

действий 31-40

Приложение 2. Программа по формированию культуры здорового и

безопасного образа жизни учащихся школы «Будь здоров» 41-73

Приложение 3. Программа духовно-нравственного развития 74-109

Приложение 4. Программа коррекционной работы школы 110-166


Пояснительная записка
Образовательная программа ступени начального образования школы разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 и примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (М.: Просвещение , 2010 - Стандарты второго поколения).

Структура программы определена в соответствии с требованиями Стандарта нового поколения, а ее содержательное наполнение учитывает рекомендации Примерной основной образовательной программы начальной школы.

В разработке образовательной программы приняли участие: директор школы-Милкова Ж.В. , заместители директора по учебно-воспитательной работе –Каширина Е.Н.,Седова О.А.,Дашко Е.Ю., учителя начальных классов –Травникова Е.А.,Полякова В.Р.,руководители творческих групп по разработке ООП НОО Порт О.Ю., Пасхина Н.В., родительский комитет школы и родительские комитеты учащихся 1-4 классов.

Образовательная программа является основополагающим документом, который определяет приоритетные направления функционирования и развития учреждения на период с 2011 по 2016 год.

Образовательная программа дополняет основной стратегический документ – Программу развития школы и конкретизирует основные направления деятельности школы по обновлению содержания технологий обучения и воспитания, созданию системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, современной системы контроля и оценивания уровня подготовки обучающихся.

В Образовательной программе в системе представлены:

- цели образовательного учреждения и планируемые результаты обучения, воспитания, развития обучающихся;

- учебный план и система внеурочной работы;

- механизмы формирования определенных качеств (характеристик) школьника и система их мониторинга.

Составными частями Образовательной программы являются следующие разделы:

  • Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • Учебный план начальной школы;

  • Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • Перечень программ учебных предметов, программ дополнительного образования в соответствии с учебным планом школы;

  • Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • Программа коррекционной работы;

  • Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Образовательная программа по мере ее реализации предполагает использование:

- развивающих, личностно–ориентированных образовательных систем;

- современных учебных курсов и учебников;

- дидактического материала, обеспечивающего овладение обучающимися умениями «самостоятельно учиться»;

- интегрированной системы учебной и внеурочной работы с наличием конкретных механизмов ее реализации.

В этом плане Образовательная программа выступает основным механизмом реализации стандартов второго поколения. По мере определения УМК Образовательная программа будет дополняться. Все дополнения к Образовательной программе будут включаться в Приложения.

Раздел 1. Аналитическое обоснование Образовательной программы

1. Характеристика школы и принципов ее образовательной политики
1.1.Общая характеристика школы

Тип, вид образовательного учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа

Лицензия

№ 76242511 /0232 от 02.06.2011, срок действия - бессрочно

Свидетельство об аккредитации

№ 02-2858 от 28.06.2011г., срок действия 12.05.2015г.

Особенности учреждения

(место расположения)

Школа расположена в малочисленном районе города, частный сектор


Контингент:

-количество обучающихся

-количество детей из неполных семей

-количество детей из многодетных семей

-соотношение мальчиков и девочек

-средняя наполняемость классов


154 человека

42 (%)

16(%)
56:44(%)

8 человек

Сведения о родителях:

-уровень образования

один родитель имеет высшее образование

оба родителя имеют высшее образование

-занятость родителей

работают оба родителя

работает один родитель



7%
2%

41%

48%

Педагогический коллектив:

-количество

-высшая категория

-первая категория




33 человека

5 человек, 15%

15 человек, 45%





    1. Оценка образовательного запроса родительской общественности

Деятельность школы осуществляется с учетом ориентации на конкретный социально-профессиональный состав родителей учащихся школы.

В социальном заказе родители ставят на первый план обеспечение подготовки для поступления в ВУЗы, СПО и НПО , а также подготовку к жизни в условиях рынка, развитие способностей учащихся.

    1. Ожидания участников образовательного процесса

Начальное общее образование:

- укрепление физического и психического здоровья детей;

- эмоциональное благополучие;

- обучение навыкам общения и сотрудничества;

- поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе,

- формирование желания учиться – постоянно расширять границы своих возможностей,

-духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей.

Основное общее образование:

- преемственность на всех ступенях обучения

- формирование культуры здорового и безопасного уровня жизни,

-формирование у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной образовательной траектории;

- освоение содержания основных и дополнительных образовательных программ;

-приобретение различных компетентностей (в сфере самостоятельно-познавательной деятельности, гражданско-общественной деятельности, социально-трудовой деятельности и в жизненно-бытовой деятельности),

Среднее (полное) общее образование:

- социальное образовательное самоопределение старшеклассника;

- получение качественного современного образования,

-осмысленная, активная и деятельная жизненная позиция.


  1. Педагогическая позиция школы, цель, задачи


2.1. Стратегическая цель

Начальный этап общего образования ставит в нашем образовательном учреждении следующие стратегические цели:

  • сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность учащихся, обеспечить их эмоциональное благополучие;

  • развить творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранить и поддержать индивидуальности каждого ребенка;

  • сформировать у младших школьников основы теоретического и практического мышления и сознания; дать им опыт осуществления различных видов деятельности;

  • создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;

  • помочь школьникам овладеть основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально-гражданской, визуально-художественной, языковой, математической, естественнонаучной,  технологической);

  • дать каждому ребенку опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности,

2.2 Задачи

В соответствии со Стандартом, на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

- развитие личности школьника, его творческих способностей;

- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально–ценностного позитивного отношения к себе и окружающим», интереса к учению;

- формирование желания и умения учиться, освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач.

- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

2.3 Принципы работы.

Достижение целей и задач образования в процессе реализации Образовательной программы осуществлялось на основе следующих концептуальных принципов развития образования: гуманизации, природосообразности, развивающего обучения, целостности образования, индивидуализации и дифференциации обучения, саморазвития, партнерства.

  • Принцип гуманизации - предусматривает переоценку всех компонентов педагогического процесса в свете человекообразующих функций. Основное в педагогическом процессе - развитие ученика.

  • Принцип природосообразности позволяет создать максимально благоприятные условия для выявления природных способностей каждого ребенка, направлен на всестороннее развитие школьников.

  • Принцип развивающего обучения предполагает применение методов творческой деятельности и использование новейших педагогических технологий.

  • Принцип целостности образования в школе понимается как единство процессов развития, обучения и воспитания учащихся.

  • Принцип индивидуализации обучения и дифференциации предполагает повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ученика в школе на основе учета индивидуальных возможностей и потребностей учащихся.

  • Принцип культуросообразности предполагает опору в воспитании на культурные традиции региона (города, поселка), учет исторического и литературного наследия среды обитания растущего человека, местные условия.

  • Принцип саморазвития определяет уровень самодостаточности системы образования школы, наличие внутренних источников роста, способность адаптироваться к изменениям в обществе.

  • Принцип партнерства предполагает консолидацию возможностей школы, социума, родителей, подчинение интересов партнеров целям обновления и развития школы.

Основная образовательная программа предусматривает:

– достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися;

- создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями, создание специфических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья на основе уровневого подхода в обучении, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

– выявление и развитие способностей обучающихся, включая одаренных детей, через систему клубов, секций, студий и кружков;

- организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей, диагностики и мониторинга развития учащихся, консалтинговой деятельности, психологического сопровождения детей с «синдромом раннего развития» и одаренных детей;

– организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно–технического творчества и проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности;

– участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды на основе выработки общих позиций, единых требований, создания условий, согласования деятельности школы и семьи по воспитанию и обучению учащихся;

– использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, и в первую очередь личностно-ориентированного развивающего обучения;

– возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности;

– включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия на основе краеведческой, природоохранной деятельности и социальных практик.
3. Особенности организации образовательного процесса



3.1 Специфика учебного плана

В основной образовательной программе начального общего образования учтены следующие особенности школы:

  • в школе обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья.

Учебный план составлен на основе Федерального базисного учебного плана (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов, реализуемых программы общего образования»); Базисный учебный план для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений РФ (приказ Министерства образования РФ от10.04.2002 № 29/2065-п «От утверждении учебных планов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», письмо Министерства образования РФ от 18.09.2002 № 29/2331-б «Об использовании базисных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений РФ», Примерный учебный план для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VII вида и специальных (коррекционных) классов VII вида в общеобразовательных учреждениях (Письмо департамента образования Ярославской области № 3170/01-10 от 30.03.2008).

Учебный план для 1класса составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 06.10.2009г. № 373).

Особенности содержания образования в 1 – 4 общеобразовательных классах

Учитывая задачи, поставленные образовательной программой, особенности контингента и на основании запроса родителей учащихся в учебный план общеобразовательных классов включены:

  • курс «Логические задачи» (2а, 4а классы) по 1 часу в неделю

  • курс «Подвижные игры» (2а класс) 1 час в неделю

В связи с введением ФГОС в 1а классе вводятся 10 часов на внеурочную деятельность:

  • «Я- гражданин России» - 1час в неделю

  • «Юный художник» – 2 часа в неделю

  • «Радуга добрых дел» - 1 час в неделю

  • «Сосчитайка» - 1 час в неделю

  • «Уроки нравственности » - 1 час в неделю

  • «Музыка вокруг нас » - 1 час в неделю

  • «Юный природовед » - 1 час в неделю

  • «Школа здоровья » - 2 часа в неделю


С целью лучшего усвоения изучаемого материала в учебном плане школы предусмотрено увеличение числа часов на изучение:

  • Русского языка в классах: 2а, 4а – на 1 час в неделю

  • Математики в классах: 4а – на 1 час в неделю

В специальных(коррекционных) классах 7 вида начальной школы учебным планом предусмотрены коррекционные занятия (1 час на обучающегося).

3.2 Технологии, применяемые в образовательном процессе

-технология модульного обучения,

-поисковые и исследовательские технологии,

-проблемное обучение,

-проектное обучение,

-развивающее обучение,

-технология саморазвивающего обучения,

-технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо»,

-технология Портфолио,

-информационно-коммуникационные технологии,

-технология дифференцированного обучения,

-игровые технологии.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Примерная основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Мензелинского муниципального района рт разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения iconПриказ №70 от 5 октября 2013 года Основная образовательная программа...
Директор мбоу «Среднепшалымская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района рт
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения iconПриказ №30 от 09. 01. 2013г. Основная образовательная программа начального...
Основная образовательная программа начального общего образования(ооп ноо) содержит следующие разделы
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального...
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Руководитель отдела образования и по делам молодежи администрации Куженерского муниципального района
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения iconОсно вная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. №373; на основе анализа деятельности образовательного...
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения iconОсновная Образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа основного общего образования образовательного...
Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа основного общего образования образовательного...
Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 09 №373, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск