Основная образовательная программа основного общего образования





НазваниеОсновная образовательная программа основного общего образования
страница1/38
Дата публикации19.05.2015
Размер4.52 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38
Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 10
«Утверждаю» Рассмотрено и принято на заседании

Директор школы Совета школы

_____________/С.В. Теплов/ Председатель Совета школы

______________/___________/

Приказ №_____от «____»________20___г. «_____»_____________20___г.

Основная образовательная программа

основного общего образования

на период 2014-2019 годы

г. Ярославль

2014
Содержание
Общие положения ………………………………………………………………
1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка ……………………………………………………

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования ……………………………

1.2.1. Общие положения …………………………………………………..

1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты …

1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ …

1.2.3.1. Формирование универсальных учебных действий .………

1.2.3.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся .……

1.2.3.3. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности .……

1.2.3.4. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом .………

1.2.3.5. Русский язык .………………………………………………...

1.2.3.6. Литература .…………………………………………….…….

1.2.3.7. Иностранный язык. (на примере английского языка) .……

1.2.3.8. История России. Всеобщая история .………………………

1.2.3.9. Обществознание .…………………………………………….

1.2.3.10. География .………………………………………………….

1.2.3.11. Математика. Алгебра. Геометрия .………………………..

1.2.3.12. Информатика .………………………………………………

1.2.3.13. Физика .…………………………………………………….

1.2.3.14. Биология .……………………………………………………

1.2.3.15. Химия .……………………………………………………....

1.2.3.16. Изобразительное искусство .………………………………

1.2.3.17. Музыка .……………………………………………………..

1.2.3.18. Технология .…………………………………………………

1.2.3.19. Физическая культура .……………………………………...

1.2.3.20. Основы безопасности жизнедеятельности .………………

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования .……………………………..

1.3.1. Общие положения .………………………………………………..

1.3.2. Особенности оценки личностных результатов .…………………

1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов .……………

1.3.4. Особенности оценки предметных результатов .…………………

1.3.5. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений .…

1.3.6. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему общему образованию .…………………………………………………...

1.3.7. Оценка результатов деятельности образовательного учреждения .…………
2. Содержательный раздел

2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования .

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов .…

2.2.1. Общие положения .……………………………………………….

2.2.2. Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования .…

2.2.2.1. Русский язык .………………………………………………

2.2.2.2. Литература .…………………………………………………

2.2.2.3. Иностранный язык.…………………………………………

2.2.2.4. История России. Всеобщая история .……………………...

2.2.2.5. Обществознание .…………………………………………...

2.2.2.6. География .………………………………………………….

2.2.2.7. Математика. Алгебра. Геометрия .……………………….

2.2.2.8. Информатика .……………………………………………..

2.2.2.9. Физика .……………………………………………………...

2.2.2.10. Биология .…………………………………………………..

2.2.2.11. Химия .……………………………………………………..

2.2.2.12. Изобразительное искусство .……………………………...

2.2.2.13. Музыка .……………………………………………………

2.2.2.14. Технология .………………………………………………

2.2.2.15. Физическая культура .……………………………………

2.2.2.16. Основы безопасности жизнедеятельности .……………

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего

образования .

2.3.1. Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся .……

2.3.2. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся .…

2.3.3. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся 2.3.4. Основное содержание воспитания и социализации обучающихся .………………….

2.3.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися .……………………

2.3.6. Совместная деятельность образовательного учреждения с предприятиями, общественными

организациями, системой дополнительного образования по социализации обучающихся .……

2.3.7. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся .….

2.3.8. Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни .……………………………………………

2.3.9. Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического

здоровьесберегающего образования обучающихся .…………………

2.3.10. Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся .…

2.3.11. Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением Программы воспитания и социализации обучающихся .…………………………………………

2.3.12. Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся .

2.4. Программа коррекционной работы .
3. Организационный раздел

3.1. Базисный учебный план основного общего образования .…………………

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы .……

3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного

общего образования .……………………………………………………

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования .……………………………………………………

3.2.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования .……………………………………………………………

3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы.

3.2.5.

Общие положения
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 10 (далее – МОУ СОШ № 10) разработана на основе проблемно-ориентированного анализа результатов работы школы, Устава школы, научно-педагогических концепций о процессе образования и управления школой, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – Стандарт) к структуре основной образовательной программы.

Основная образовательная программа основного общего образования МОУ СОШ № 10 содержит три компонента, которые структурированы в три раздела программы: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел программы определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС ООО и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Содержательный раздел программы определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

Организационный раздел программы устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы МОУ СОШ № 10.

Основная образовательная программа формируется с учетом особенностей основной школы на основе преемственности с основной образовательной программой начального общего образования.

Программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования МОУ СОШ № 10.

Программа направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся 59 классов, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Содержание основной образовательной программы основного общего образования

формируется с учётом:

государственного заказа:

  • создание условий для получения учащимися качественного образования в

соответствии с государственными стандартами; развитие творческой, конкурентоспособной, общественно-активной, функционально-грамотной, устойчиво развитой личности.

социального заказа:

  • организация учебного процесса в безопасных и комфортных условиях;

  • обеспечение качества образования, позволяющего выпускникам эффективно взаимодействовать с экономикой и обществом в соответствии с требованиями времени;

  • воспитание личности ученика, его нравственных и духовных качеств; обеспечение досуговой занятости и создание условий для удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей детей;

  • воспитание ответственного отношения учащихся к своему здоровью и формирование навыков здорового образа жизни.

заказа родителей:

  • возможность получения качественного образования;

  • создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • сохранение здоровья.

Программа адресована:

учащимся и родителям:

  • для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых

результатах деятельности лицея по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;

  • для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности лицея, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия;

учителям:

  • для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности по достижению результатов, заявленных в программе;

администрации:

  • для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися основной

образовательной программы;

  • для регулирования отношений в сфере образования (педагогов, учеников, родителей, администрации, учредителя и др.)


Программа является руководством к действию для педагогического коллектива МОУ СОШ № 10 на 2014 - 2019 учебные годы.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ


  1. Пояснительная записка


Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования  МОУ СОШ № 10 являются:

— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации школой основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

создание образовательной среды, обеспечивающей условия для развития и воспитания личности школьника, получения качественного образования с целью достижения планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС.

— обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

— обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

— установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

— взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

— включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

— социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, в сотрудничестве с учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • определение ведущим в построении содержания учебных дисциплин задачный принцип обучения;

  • раскрытие базовых научных понятий в учебных предметах через цели, способы и средства человеческих действий, лежащих за этими понятиями, которые задаются в виде ситуаций, обеспечивающих самостоятельный поиск и открытие этих средств и способов;

  • создание условий для присвоения культурных предметных способов и средств действия за счет разнообразия организационных форм работы, обеспечивающих учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), роста творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащения форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

  • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

  • активная учебно-познавательная деятельность обучающихся;

  • создание инструментов, позволяющих соотносить полученный результат действия и намеченную цель, и обеспечивающих непрерывный мониторинг образования для всех его участников;

  •  воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного состава;

  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2012...
...
Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа среднего общего образования Муниципального...
Примерная основная образовательная программа основного общего образования – М.: Просвещение, 2011
Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования на период 2012 2015 гг 2012 год
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального образовательного учреждения основной общеобразовательной...
Основная образовательная программа основного общего образования iconОбразовательная программа основног
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу оош №20 является программой развития на ступени основного общего...
Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования далее Образовательная программа
Закона РФ «Об образовании» и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего...
Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования моу...
Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ооп ооо) разработана творческой инициативной группой педагогического...
Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основная школа
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казенного учреждения общеобразовательная школа-интернат...
Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Основная образовательная программа мбоу„Курчалоевская сош №1” является программой развития школы
Основная образовательная программа основного общего образования iconС. Н. Лазарев Основная образовательная программа основного общего образования
Основная образовательная программа является программой развития образовательного учреждения
Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования
Государственного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования Российской Федерации «Об...
Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования содержание
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 3
Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск